Аэродром кошка явр титовка

10. ТАИНСТВЕННЫЙ АЭРОДРОМ

10. ТАИНСТВЕННЫЙ АЭРОДРОМ

Особый интерес для военных историков представляет взлетно-посадочная полоса аэродрома на западном берегу губы Большая Западная Лица, которая и сегодня выходит к губе Нерпичья. Даже в наши дни она еще хорошо просматривается. ВПП была построена недалеко от старой дороги на Титовку (в районе высоты 186,0). Предположительное время ее строительства — май-сентябрь 1940 года (когда позволяли метеоусловия). До появления в городе Заозерск «несунов-металлистов» на взлетной полосе лежали плитки специального металлического покрытия. Поблизости на береговой осушке были вкопаны в землю цистерны для хранения жидких нефтепродуктов. А в одном из подскальных сооружений в губе Нерпичья долгое время существовал небольшой источник чистого авиационного керосина, хотя только по прямой (через скалы) до ближайшего керосинохранилища не менее пяти километров.

В предвоенные годы при отсутствии в районах Западной Лицы каких-либо признаков строительства специальных объектов стратегического или хотя бы армейского значения уместно предположить, что хорошо сохранившаяся сегодня взлетная полоса (длиной до полутора километров) предназначалась для неких самолетов, которые должны были базироваться, скорее всего, поблизости — например, на базу «Норд». Ведь трудно предположить, чтобы такой аэродром строился ради спецпереселенцев и рыбаков колхоза «Коминтерн».

Читайте также:  Прогулочная зона для кошек

Но, есть и весьма интересная информация: взлетная полоса была сделана не по советским чертежам и технологии. На это пусть и косвенно, но указывают ее дренажные конструкции. При ее строительстве были применены поперечные осушители, а дренажные канавы заполнены щебнем. При этом растительный грунт у поверхности покрыт значительным слоем речного песка Рядом же с полосой еще сохранились остатки смотрового колодца с бетонной перегородкой, отверстия которой закрыты шиберами.

Необычно здесь то, что, одновременно с немецким аэродромом в соседнем поселке Титовка (здесь располагались штаб и части усиления 14-й дивизии, закрывавшей этот район советско-финской границы и полуостров Рыбачий) в 1940 году с использованием труда заключенных действительно строился советский военный аэродром Он располагался менее чем в десяти километрах от государственной границы. И главное — был зарезервирован в одноименной губе, пристанью к которой могли швартоваться сразу до трех гидросамолетов типа ГСТ или МБР-2.

Аэродром в Титовке с предполагаемой взлетной полосой аэродрома базы «Базис Норд» когда-то соединялся двенадцатикилометровой грунтовой дорогой. Быть может, он должен был маскировать самолеты, взлетающие над акваторией Западной Лицы? Тем более что военное руководство Германии всегда имело свои виды на использование аэродрома «Базис Норд», отличные от мнения советской стороны.

Эту взлетно-посадочную полосу, например, можно было использовать для гидросамолетов «Бремена», или крейсеров- рейдеров, или, допустим, для приобретенных Советским Союзом у Германии самолетов типа: юнкерс, дорнье, бюккер, хенкель и мессершмит. Правда, об этих самолетах и их судьбе до последнего времени известно немного.

В марте 1940 года комиссия во главе с заместителем наркома авиационной промышленности Советского Союза по опытному самолетостроению Александром Яковлевым закупила тридцать германских самолетов. Среди них было: два бомбардировщика Do-215 (экспортный вариант Do-17Z) серии Y-3, до десяти скоростных истребителей Не-100, несколько связных самолетов Физелер Fi-156C «Шторх» (многоцелевые самолеты короткого взлета и посадки), а также два бомбардировщика Ju-88A-1. Во время поездки советская комиссия познакомилась с новыми немецкими крылатыми машинами: истребителем Ме-209, самолетом-разведчиком FV-187, вертолетом Fa-226 — и решала вопрос о приобретении для советских ВВС бомбардировщиков Ju-87 и истребителей Ме- 109 и Me-110. Самыми выгодными приобретениями стали Do-215HF1-156C.

Читайте также:  Нормы рациона кормления для кошек

«Дорнье» по своим летным характеристикам находился между новейшими модификациями советских бомбардировщиков ДБ-3 2М-88 и СБ-2 М-103. При этом он мог не только уверенно лететь на любом из двух двигателей, но и выгодно отличался от неустойчивого в полете ДБ-3, а также — от недостаточно живучего СБ-2. А «Шторх», которому была необходима взлетная полоса всего-то в шестьдесят метров, был настолько удачным, что по его образцу в этом же году был разработан советский связной самолет ОКА-38, запуску в серийное производство которого помешало лишь начало Великой Отечественной войны.

О приобретении «лапотников» и мессершмитов информация двойственна. По одним данным наша комиссия отказалась от приобретения этих самолетов как от устаревших, по другим — наоборот, рекомендовала советскому руководству приобрести их. Но в этом нет разноречия.

Первые Ju-87, Ме-109 и Ме-110 совершили свои полеты в 1935 году. Во время битвы за Англию тихоходные «лапотники», не имевшие броневой защиты и со слабым оборонительным вооружением, несли огромные потери от английских истребителей. Вероятно, поэтому советская комиссия не проявила к ним никакого интереса, считая эти воздушные машины безнадежно устаревшими.

Отказ же советских полпредов от покупки мессершмитов, которые германская промышленность в дальнейшем выпускала еще более четырех лет, мог быть лишь в том случае, если нам предложили устаревшие модификации истребителей. Скорее всего, именно от приобретения первых образцов 87-х, 109-х и 110-х наша комиссия отказалась. А приобрести решила совсем другие самолеты.

В то время в конструкторских бюро люфтваффе разрабатывались отдельные модификации так называемых устаревших самолетов, которые действительно могли привлечь внимание Александра Сергеевича Яковлева как авиаконструктора. К ним относились: самолет-торпедоносец Ju-87D-4, многоцелевые истребители-разведчики Me-110V-2 и Ме-11 °C-5, бомбардировщик Ме-11 °C-4, а также самолеты, разработанные для авианосца «Граф Цеппелин»: Ju-87C, Me-155 и Аг-197.

Именно эти самолеты были нужны нам для вооружения планируемых к постройке двух советских авианосцев типа «Сталин» (для Северного и Тихоокеанского флотов). Скорее всего, именно эти модификации и были рекомендованы советскому руководству к закупке.

И — еще! О самолетах типа Ju-207 и «Бюккер

Читайте также

САМЫЙ СЕКРЕТНЫЙ АЭРОДРОМ (По материалам Л. Вяткина)

САМЫЙ СЕКРЕТНЫЙ АЭРОДРОМ (По материалам Л. Вяткина) Во времена Сталина лица, назначаемые на должность начальника Ходынского аэродрома (впоследствии переименованного в Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе), проходили особую проверку. Сам аэродром входил в список особо

Глава 5. Запасной аэродром венецианских олигархов

Глава 5. Запасной аэродром венецианских олигархов Человек спасает душу не через Церковь, а через веру. Мартин Лютер Войны не будет, конечно, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется. Шутка времен холодной войны Обыкновенно принято считать, будто мощное

5.8. Запасной аэродром венецианских олигархов

5.8. Запасной аэродром венецианских олигархов Основная причина всех пороков и бедствий — это частная собственность и обусловленные ею противоречия интересов личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. Частная собственность и деньги порождают преступления,

Глава пятая Новый аэродром

Глава пятая Новый аэродром Разные рейсы я делал, летая по всему Заполярью. Один получился особенно интересным. По пути мне надо было сесть в Воркуте, куда поездом доставили груз, часть которого требовалось перевезти на Землю Франца-Иосифа (ЗФИ, как мы ее называли), часть —

Аэродром Новая Ладога

Аэродром Новая Ладога На аэродром Новая Ладога эскадрилья прибыла, имея в своем составе лишь 9 исправных истребителей И-16. Несколько человек опытного летного состава были переданы в другие авиационные части для восполнения боевых потерь, а в эскадрилью прибыли молодые

Аэродром Котлы

Аэродром Котлы 13 февраля 1944 г. наш полк и 7-й ГШАП перелетели на новое место базирования — на аэродром Котлы. За день до перелета туда ушел наземный эшелон. В Борках вместе с летчиками остались техники, которые вместе с пилотами должны были перелететь на новый аэродром.

Аэродром Горы-Валдай

Аэродром Горы-Валдай В конце марта 1944 г. силы германских ВВС на Ленинградском фронте значительно возросли. Из результатов проведенных за последнее время боев было ясно, что у немцев летают летчики с высокой техникой пилотирования и стрелковой подготовкой.С наступлением

1-й и 2-й Прибалтийские фронты. Аэродром Колпачки

1-й и 2-й Прибалтийские фронты. Аэродром Колпачки Быстро пролетели несколько дней кратковременного отдыха в Брянске. Нам предстояло перебазирование на другой аэродром. Куда именно – не сообщали. Маршрут проложили лишь до Ржева. Там должна быть посадка. Для большей

Аэродром Кочегарово. Новый командир полка

Аэродром Кочегарово. Новый командир полка В конце ноября стала портиться погода. Из-за плохой погоды мы до конца месяца не летали. Низкая облачность, густая дымка, снегопад вперемешку с дождем продолжились и в декабре. Такая погода очень осложняла ведение боевой работы с

Аэродром Сухой Остров

Аэродром Сухой Остров Не думал я, что спустя всего неделю после полета на разведку Докудовского аэродрома буду сидеть под самым Минском. Борисов и Докудово теперь уже наш тыл. Минск тоже освобожден. Это случилось 3 июля, в день, когда мы перелетели из Липок на аэродром

Главный конструктор приехал на аэродром.

Главный конструктор приехал на аэродром. Лавочкин вошел в комнату, в которой производилась расшифровка записей самопишущих приборов и обработка результатов полета, снял свое длинное кожаное пальто и сел за стол. Тогда-то я и увидел его впервые. Перед ним положили

Механик В. Гуревич. Аэродром ломает …

Механик В. Гуревич. Аэродром ломает… Чтобы следить за состоянием аэродрома, решено, что мы там будем жить втроем. Итак — на аэродром!Теперь мы живем в четырех километрах от лагеря. Палатку поставили в углу аэродрома под ропаками. Нам привезли печурку, продовольствие. И

Аэродром Зубово

Аэродром Зубово Правобережная Украина к концу марта почти вся была очищена от фашистов. 1-й Украинский фронт рассек южную группу вражеских армий, освободил Чернов выйдя к Карпатам, окружил крупную группировку противника в районе Каменец-Подольского.В предгорьях Карпат и

Г. Т. Горбачев ТАК МЫ СТРОИЛИ АЭРОДРОМ.

Г. Т. Горбачев ТАК МЫ СТРОИЛИ АЭРОДРОМ. ИНЖЕНЕР-ПОЛКОВНИК Г. Т. ГОРБАЧЕВ Когда мне предложили должность командира и комиссара 5-го инженерно-аэродромного батальона, я не задумываясь принял назначение. Я нисколько не сомневался, что справлюсь с батальоном, так как, окончив

Источник

Аэродром кошка явр титовка

АЭРОДРОМЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Часть 2.

СПИСОК АЭРОДРОМОВ И ЛЁТНЫХ ПОЛЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I Действующие гражданские

Мурманск
Посёлок Мурмаши. Код ЬЛММ / УЛММ / ULMM. Позывной Морена, Новатор. ВПП 2500х45м, асфальтобетон-цементобетон.
Международный аэропорт областного центра Мурманск. Открытие состоялось 21 июля 1976 года. I категория ИКАО. Класс ВПП: В-1. Принимает ВС до 200т. В среднем обслуживает до 20 рейсов в день.

Кировск-Апатиты (Хибины)
Город Апатиты. Код УЛМК / ЬЛМК. Позывной Таловка. ВПП 2500х42м, бетон.
Аэропорт городов Апатиты и Кировск рядом с Хибинами. По 1998 год был аэродромом совместного базирования (227 ОВЭ РЭБ, вертолёты Ми-8). Принимает воздушные суда типа Ту-134. В сезон в среднем обслуживает 2-3 рейса в день.

Мурмаши
Посёлок Мурмаши. Код ЬЛМН. Позывной Мореход. ВПП 800х60м, грунт.
Аэродром ДОСААФ. Клуб парашютного спорта. Лётное поле использовалось во время ВОВ.

II Действующие военные

Мончегорск
Город Мончегорск, 25-ый км. Код ЬЛМГ / УЛМГ. Позывной Сургуч. ВПП 2400х40м, бетон.
Дислоцируется 3-я авиагруппа 7000 авиабазы (Балтимор, Воронеж). Самолёты МиГ-25РБ, МиГ-31, Су-24МР.
Во время ВОВ на аэродроме находился ИАП (аэродром назывался Мончеозеро). 20 мая 1966 года была сформирована 67-ая отдельная авиационная эскадрилья на базе 2-х самолётов ДРЛО Ту-126. В том же году, 10 ноября часть была перебазирована в город Шяуляй. До 1 сентября 2001 года на аэродроме дислоцировался 174 ГвИАП им. Бориса Сафонова, являвшийся приемником 2 ГвСАП им. Б. Ф. Сафонова из Североморска-1. На вооружении 174 ГвИАП в разное время стояли перехватчики различных типов, последние — МиГ-31. После расформирования в 2001 году 174 ГвИАП самолёты переданы в действующие части ВВС РФ.

Оленья
Посёлок Высокий (Оленегорск-8, Царь-город). Код ЬЛМО. Позывной Перекоп. ВПП 3500х80м, бетон.
Дислоцируется отдельная авиагруппа 6950 авиабазы (Энгельс). Самолёты Ту-22М3.
Лётное поле использовалось во время ВОВ. С этого аэродрома 30 октября 1961 года вылетал носитель изделия АН602 (Царь-бомба) бомбардировщик Ту-95В для сброса бомбы над Новой Землёй. В разные периоды на аэродроме базировались полки морской авиации: 924 ОГМРАП (924 МРАП, самолёты Ту-16, Ту-22М, Ту-22М3), 88 Гв ОМАПИБ (МиГ-23, МиГ-27) и другие авиасоединения.

Североморск-1
Город Североморск, Авиагородок. Код ЬЛМД. Позывной Прудок. ВПП 3000х80м, бетон.
Базируется 7050-ая Киркенесская Краснознамённая авиабаза, в/ч 49324. Самолёты Ил-38, Ил-20РТ, Ан-12, Ан-26, Ту-134, вертолёты Ка-27, Ка-29.
Во время ВОВ носил название Ваенга-1. На нём базировались 2 ГвИАП (72 САП, 2 ГвСАП), 78 ИАП, 9 ГвМТАП (24МТАП) и многие другие АС. Отсюда в бой вылетал Борис Сафонов.
Приказом от 5 июня 1951 был сформирован 967 ОДРАП, в/ч 99011. На вооружении в разное время стояли Ил-28, Ту-16Р, Ту-16РМ1, Ту-16РМ2, Ту-16ЗЩ, Ту-16С с лодкой «Фрегат», Ту-16К10-26. Из Лахтинского 574 МРАП были переданы Ту-16К10-26. С 1992 года эксплуатация Ту-16 прекратилась. В 1993 году полк перевооружён на Су-24 и преобразован в 146 ОРАЭ. В 1997 расформирован.
В апреле 1971 года с Кипелово прибыл 24 ОПЛАП (самолёты Ил-38, в/ч 53126). Полк расформирован в 1993 году. Матчасть передана в переведённый сюда 403 ОПЛАП (самолёты Бе-12). В 1998 году 403 ОПЛАП реорганизован в 403 ОСАП (самолёты Ил-38, Ан-12, Ан-26, Ту-134). Примерно в 2010 году 403 ОСАП расформирован, матчасть передана в 7050 Киркенесскую Краснознамённую АБ (в/ч 49324), сформированную здесь же.
В 1997 расформирован базировавшийся на аэродроме 9 МРАП (самолёты Ту-16).
1 мая 1998 на аэродром с Североморска-2 переведён 830 ОКПЛВП, влившийся позже в 7050 АБ. В том же году сюда с аэродрома Корзуново переведены транспортные самолёты из состава 912 ОТАП.

Североморск-3
Посёлок Североморск-3. Код ЬЛМЖ. Позывной Рубежок, Лунный. ВПП 2500х60м, бетон.
Базируется 279-ый ОКИАП им. Сафонова. Самолёты Су-25УТГ, Су-33, Су-27УБ. С 1973 по 1990 год 279-ый полк носил название 279 ОКШАП (самолёты Як-38). С 1990 по 1993 год — 279 ОМШАП (самолёты Як-38, Су-25).
С 14 марта 1952 по 1993 год на аэродроме базировался 987 МРАП (самолёты Ту-16).

III Аэродромы местных воздушных линий

Следующие аэродромы имеют класс Е и представляют собой грунтовые полосы для приёма самолётов Ан-2 и вертолётов. В виду несоответствия современным нормам безопасности, аэропорты переведены в статус посадочных площадок. В основном применяются для доставки в сёла грузов, почты и для перевозки местных жителей, а также попутных рыболовов. В разгар сезона на сеть аэродромов приходится 200 вылетов в месяц. Регулярных рейсов нет.

Каневка
Село Каневка. Код УЛМЗ. ВПП 600х60м, грунт.

Краснощелье
Село Краснощелье. Код УЛМЬ. ВПП 650х100м, грунт.

Ловозеро
Село Ловозеро. Код УЛМЛ. ВПП 710х60м.

Сосновка
Село Сосновка. Код УЛМС. ВПП 610х60м, грунт.

Тетрино
Село Тетрино. Код УЛМУ. ВПП 600х80м грунт.

Умба
Посёлок Умба. Код УЛМА. ВПП 650х80м, грунт.

Чаваньга
Село Чаваньга. Код УЛМЯ. ВПП 650х60м и 600х100м грунт.

Чапома
Село Чапома. Код УЛМП. ВПП 600х80м, грунт.

Алакуртти
Село Алакуртти. Код ЬЛМА. Позывной Авангард. ВПП 2200х44м, бетон.
Начало строительства примерно в 1941 году. 1 сентября 1941 захвачен фашистами и использовался частями люфтваффе. 14 сентября 1944 года в ходе наступления отвоёван.
До 2009 года размещалась 85-ая отдельная вертолётная эскадрилья 6-й армии ВВС и ПВО (вертолёты Ми-24, Ми-8). 1 декабря 2009 эскадрилья расформирована, техника передислоцирована (частично в Мончегорск).

Африканда
Посёлок Африканда. Код ЬЛМФ. Позывной Лебединка. ВПП 2500х50м бетон.
На аэродроме базировался 431 ИАП (самолёты Су-15ТМ). В 1993 году с аэродрома Рогачёво был переведён 641-ый Гвардейский ордена Кутузова III степени ИАП. Два полка были объединены в один, получивший в сентябре 1993 наименование 470-й Гвардейский Виленский ордена Кутузова ИАП (самолёты Су-27). 1 сентября 2001 года 470 ГвИАП расформирован. Самолёты переданы в Килпъявр, 9-ый Виленский ИАП. Аэродром пустует.

Гидроаэродром губы Грязной
Губа Грязная, посёлок Сафоново.
Колыбель морской авиации Северного флота. Во время ВОВ здесь базировался 118 ОМРАП (гидросамолёты МБР-2, ГСТ). После войны гидросамолёты Бе-6. Позже — суда на воздушной подушке. Сегодня не используется.

Качаловка
Город Йоканьга (Гремиха, Островной). ВПП 1200х100м, грунт.
Построен в конце 1960-ых. Использовался для нужд ВМФ. Пустует.

Килпъявр
Посёлок Килпъявр. Код ЬЛМВ / УЛМВ. Позывной Перекал. ВПП 2500х44м бетон.
До 1976 года являлся аэропортом Мурманска. На аэродроме дислоцировался 941 ИАП ПВО. В 2009 расформирован базировавшийся на нём 9-ый Виленский ИАП (в разное время на вооружении стояли истребители МиГ-17, Су-27, МиГ-31 и другие). Аэродром пустует.

Кировск (старый)
Город Кировск. Позывной Драга. ВПП 1460х40м, бетон.
Пустует после открытия нового аэропорта Кировск-Апатиты. Лётное поле использовалось во время ВОВ.

Кошка-Явр (Титовка, Ровный)
Станция Титовка. Код ЬЛМЫ. Позывной Ровный. ВПП 3000м, бетон.
Аэродром пустует. В 70-80-ые годы был оперативным аэродромом АС 5 МРАД.
Ровная ВПП — перепад между торцами 1м.

Луостари
Посёлок Корзуново. Код ЬЛМЛ. Позывной Чугунка. ВПП 1750х50м, асфальт.
Перед войной аэродром находился на территории Финляндии. Во время войны использовался авиасоединениями 5-го Воздушного флота Люфтваффе (в том числе JG5 Eismeer). Занят войсками 14-ой армии Карельского фронта в октябре 1944 года. В 1957-1960 годах в Луостари в рядах 769 ИАП 122 ИАД ВВС СФ проходил службу Гагарин (самолёт МИГ-15бис). В 1998 году расформирован базировавшийся здесь 912 ОТАП, техника передислоцирована в Североморск-1. Аэродром пустует.

Североморск-2
Посёлок Сафоново-1. Код ЬЛМЕ. Позывной Угрюмый. ВПП 1900х44м, асфальтобетон, грунт.
В 1998 году с аэродрома выведен 830-ый ОКПЛВП. Сегодня аэродром пустует. Примечателен тем, что в начале 80-ых на его территории снимали «Торпедоносцев».
Во время ВОВ на аэродроме базировались 20 ИАП ВВС СФ, 46 ШАП ВВС СФ и многие другие соединения. Аэродром назывался Ваенга-2 (Варламово-2).
После войны на аэродроме базировался 524 ИАП 23 АД 10 ОА ПВО (в/ч 54829, самолёты МиГ-17, с 1956 — Як-25). В 1960 23 АД была расформирована. 524-й полк перевели в состав 10-й армии ПВО и перебазировали в н.п. Обозерский под Архангельском.
С 1960 года по 1 мая 1998 здесь дислоцировался 830 ОКПЛВП (вертолёты Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ми-14). Также на аэродроме до 1993 года (возможно до 1998) находился 403 ОПЛАП ДД (самолёты Бе-12). Вся техника переведена на аэродром Североморск-1.

Талый ручей
Посёлок Талый ручей. Код ЬЛМХ / УЛМХ. ВПП 3500х60м, бетон.
Являлся оперативным и запасным аэродромом для противолодочных авиационных полков с Кипелово (Федотово). Принимал на свою полосу Ту-142 и другие самолёты. Аэродром и населённый пункт с 1993 года пустуют.

Умбозеро (Октябрьский, Умба)
Посёлок Октябрьский. Код ЬЛМУ. ВПП 2500м, бетон.
Являлся оперативным и запасным аэродромом для 574 МРАП, АС 5 МРАД
На его полосе работали в основном ракетоносцы Ту-22. Аэродром пустует.

Хариусный (Берёзовка)
Село Берёзовка. Код ЬЛМХ. Позывной Хариусный. ВПП 3000х50м, асфальт.
Был запасным оперативным аэродром 987 МРАП, 5 МРАД. Здесь же работал 574 МРАП (в/ч 26840). Аэродром принимал ракетоносцы Ту-16 и другие самолёты. Сегодня заброшен.

Аэродром совхоза «Арктика»
Посёлок Роста (бывший).
Лётное поле находилось на месте нынешних складов на ул. Домостроительной города Мурманска. Использовалось истребительным полком во время ВОВ.

Аэродром совхоза «Арктика» (Кола юг)
Посёлок Молочный.
Лётное поле использовалось истребительным полком во время ВОВ.

Африканда (лётное поле)
Посёлок Африканда.
Лётное поле времён ВОВ. На аэродроме дислоцировался 80 ББАП.

Белое море (Федосеевка)
Село Федосеевка.
Аэродром использовался в основном в период ВОВ бомбардировочным авиаполком.

Ваенга-3
Посёлок Челнопушка (бывший).
Лётное поле использовалось во время ВОВ как резервное. Сегодня находится на территории посёлка Росляково-1.

Западная Лица
Долина реки Западная Лица.
Постройка лётного поля началась незадолго до войны. С началом войны участок оказался на линии фронта.

Кильдин
Остров Кильдин. Код ЬЛМИ. ВПП 1700м грунт, железные листы.
Построен и использовался во время Второй мировой войны как аэродром подскока. После войны был покрыт железными листами, установлены РЛС. Сегодня аэродром не используется, часть листов растаскана.

Кица (Тайбола)
Станция Кица. Код ЬЛМТ. ВПП 2200х40м, грунт (бетонные плиты покрытия растасканы).
Во время войны здесь находился 608 ББАП ВВС 14 АР (самолёты Пе-2) и другие авиасоединения. После войны на аэродроме базировалось вертолётное соединение. Сегодня пустует.

Ковдор
Город Ковдор. Код УЛМД.
Принимал самолёты Ан-2, вертолёты. В конце 80-ых началась модернизация для приёма более тяжёлых ВС, но закончена не была.

Поной
Село Поной. Код УЛМО. ВПП 2000м, грунт, железные листы.
Практически не использовался. Заброшен. Населённый пункт нежилой. Возможно аэродром строили польские военнопленные.

Пумманки
Рыбацкий стан Пумманки (Земляное), полуостров Средний.
Аэродром использовался авиацией Северного флота в годы войны.

Сальмиярви
Ныне в черте города Никель.
Лётное поле перед ВОВ находилось на территории Финляндии. В войну на аэродроме дислоцировались соединения люфтваффе. После войны ещё некоторое время использовалось советской авиацией. Сегодня поле пустует.

Териберка
Посёлок Териберка.
Лётное поле построено во время ВОВ как резервное. Практически не использовалось. Попало в кадры фильма «Случай в квадрате 36-80».

Ура-Губа
Долина реки Ура.
Лётное поле использовалось во время ВОВ

Шонгуй
Посёлок Шонгуй.
Лётное поле использовалось во время ВОВ.

Источник

Оцените статью