- Путешествие на Луну план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Знакомство со звуком (а) и буквой А»
- Об авторе
- Романова Светлана Анатольевна
- Комментарии
- Новое в блогах
- Сценарий праздника «День знаний»
- «Использование интеллект — карт в ДОУ»
- консультация для родителей «Прогулки на свежем воздухе».
- Статья «Сказочный Яблочный Спас». Вторая младшая группа.
- В блогах
- Наглядно-дидактическое пособие «Мозаичные картинки» для младшего дошкольного возраста
- Сборник «Семь нот здоровья»
- Новое на сайте
- Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
- Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт»
- Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»
- Сказка «Путешествие монетки»
- Игра для урока русского языка. методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на Луну
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие на Луну»
Цели: — актуализация активного и пассивного словаря по теме «Космос»;
— развитие фонематических процессов (совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости; совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне слов и предложений; формировать умение определять ударный гласный в слове);
— развитие психических процессов (развитие логического мышления)
— развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика с мячиками «су-джок»)
Оборудование: мячики су-джок, три ракеты (красная, синяя, зелёная), изображение созвездия «малая медведица», большие звёзды с картинками для игры «Собери созвездие»
- Организационный момент (Дети строятся на ковре)
— Сегодня у нас много гостей, давайте расскажем им, какие правила мы соблюдаем на занятии:
- Правило тишины
- Правило поднятой руки
- Правило полного ответа
- Правило послушного язычка
- Основная часть
- Сообщение темы (актуализация ранее полученных знаний, развитие навыков фонематического синтеза)
— Дети, в каком городе мы живём? Кто мы? (Мы киришане) Как называется наша страна? (Россия) Значит мы кто? (Мы россияне) А на какой планете мы живём? (На Земле) Кто мы? (мы земляне) Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, а куда вы узнаете, если разгадаете ребус. Выделите в каждом слове первый звук. Какое слово получится, если мы соединим эти звуки?
Слова-картинки: Лампа, Утка, Ножницы, Арбуз — ЛУНА
— Что такое луна? (Луна – это спутник Земли) Дети, название нашего города, нашей страны, планеты, так же как и ваши имена пишутся с большой буквы. И слово Луна тоже.
— Сегодня я предлагаю вам отправиться на Луну и познакомиться с её жителями.
- Дифференциация согласных по твёрдости-мягкости (развитие логического мышления)
— На чём же мы полетим? (Мы полетим на ракете)
— Вот и космодром. К старту готовятся три ракеты. Вот только космонавты никак не могут занять свои места. Поможем им. В ракете синего цвета полетят животные, в названии которых, первый звук твёрдый согласный. В ракете зелёного цвета – первый звук – мягкий согласный. В ракете красного цвета полетит тот, в чьём имени первый звук – гласный.
Слова-картинки: кошка, лошадь, собака; белка, лиса, медведь, аист
Пример ответа: Я посажу в синюю ракету кошку, первый звук К – твёрдый согласный.
— Как мы назовём тех, кто полетит в синей ракете? (В синей ракете полетят домашние животные)
— А в зелёной ракете? (В зелёной ракете полетят дикие животные)
— Чтобы и мы стали настоящими космонавтами, придётся потрудиться.
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
— Сели в ракеты (дети подняли руки над головой) и полетели на Луну.
- Развитие навыков фонематического анализа (определение первого и последнего согласного) (Дети садятся на ковёр)
— Мы пролетаем мимо созвездий. Это малая медведица, а где же большая? Звёзды рассыпались, давайте соберём большую медведицу сами. Для того чтобы собрать цепочку звёзд, слушайте внимательно слова, определяйте первый и последний звук.
Слова-картинки: кот – туча – автобус – сом – моряк – карандаш – шкаф
Пример ответа: В слове кот первый звук К, последний – Т. Я выбираю тучу, первый звук Т, последний – А.
— Вот мы и зажгли все звёзды в созвездии большой медведицы. Продолжаем наш путь. (Дети проходят за столы)
2.5. Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления
— Дети, посмотрите, что летит нам на встречу? Подскажите мне словечко.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
— У вас на столах лежат наши мячики-помощники, они похожи на комету? Давайте с ними поиграем.
Мячик я в руках катаю,
Вперёд-назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
Другой ручкой повторю. (Вместе с родителями)
2.6. Звуковой разбор слова
— Вот мы долетели до Луны. Чтобы высадиться на ней, нам нужно сделать звуковой разбор слова Луна. (Дети самостоятельно выполняют звуковой разбор слова в тетради, затем проверяют вместе с логопедом)
— Какой звук первый? (В слове Луна первый звук Л, он согласный, на пути воздуха есть преграда, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим цветом, кружок не закрашиваем.) и т.д. о каждом звуке
— Сколько слогов в слове Луна?
— Позовём слово Луна. Назовите ударный гласный.
2.7. Работа над предложением (развитие навыков языкового анализа и синтеза)
— Вот мы и высадились на Луне. Кто нас встречает? (Нас встречает Лунтик)
— Да, дети. Луна – это родина Лунтика. Он что-то нам говорит, вот только я его не понимаю. А вы? Поставьте слова на сои места, чтобы мы могли понять Лунтика. Пожаловать….на…добро… Луну. (Добро пожаловать на Луну)
— Выполните схему этого предложения в тетради. Не забудьте, что слово Луна пишется с большой буквы, не забудьте обозначить это в схеме.
— Какое слово первое?
-Какое короткое слово встретилось в предложении?
— Дети, я предлагаю вам задержать на Луне до завтра, тогда Лунтик сможет рассказать много интересного о своём доме.
— Какое путешествие мы совершили? Куда прилетели? Какие задания вы выполняли, чтобы попасть на неё? Давайте мы попрощаемся с Лунтиком и нашими гостями.
Источник
Конспект занятия «Знакомство со звуком (а) и буквой А»
Знакомство со звуком (а) и буквой А.
Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Развивать мелкую моторику, ориентировки на листе с наклонными линиями при печатании буквы А.
Оборудование: кукла, картинки: арбуз, Айболит, автобус; картинка с изображением буквы А, карандаши красного цвета, простые карандаши, счетные палочки, мяч.
Ход занятия
— Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задания.
— Что называют звуком? (это то, что мы произносим и слышим)
— Что называют буквой? (это то, что мы пишем и видим)
— Отгадайте загадки.
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это доктор . (Айболит)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спеет, все довольны,
Так приятен он на вкус.
А зовут его . (арбуз)
— Какой звук вы слышите в этих словах?
— Правильно, слышится звук «А».
— Давайте вместе произнесем звук «А».
Широко рот открываем
Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
Рот широко открыт .
Губы спокойны (не напряжены и не округлены) .
Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.
— Когда мы произносим звук, как выходит из ротика воздух? (легко, свободно)
— Есть ли преграда? (воздух не встречает преграды)
Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется гласным.
— Каким цветом он обозначается?
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:
а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.
ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау, ок
сом, кот, рак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт.
Игра «Где звук?» (в начале, в середине или в конце слова)
Аист, туча, астра, автобус, вата, рама, ракета, глина, река, камень, танк, труба, тайна, мышка, зима, рак, клад, луна, парк?
Игра «Придумай слово со звуком А» игра с мячом
(- в начале слова, в середине слова, в конце слова)
Игра «Придумай предложение»
(придумайте предложение со словом Аня)
Физкультминутка. Аист.
— Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
— Топай правою ногой,
Снова – правою ногой.
Снова – левою ногой
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
На зарядку солнышко
Поднимаем руки мы.
По команде – раз!
А над нами весело
Опускаем руки мы.
По команде – два.
Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».
— Вот буква вроде шалаша.
Не правда, ль буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает Алфавит.
— Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А!
— На что похожа буква А?
— Из скольких элементов состоит буква?
Игра «Найди букву А»
Выкладывание буквы из палочек.
— Постройте букву А из пальчиков. Кто догадался, как это можно сделать?
Прорисовывание буквы в воздухе.
Печатание буквы.
– Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.
(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком) В домик прячемся — сюда!
— Кукле Ане пора возвращаться домой. Давайте ей скажем до свидания!
Итог:
— Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
— Каким цветом обозначаем?
Об авторе
Романова Светлана Анатольевна
Новые записи автора
Комментарии
Новое в блогах
Сценарий праздника «День знаний»
«Использование интеллект — карт в ДОУ»
консультация для родителей «Прогулки на свежем воздухе».
Статья «Сказочный Яблочный Спас». Вторая младшая группа.
В блогах
Наглядно-дидактическое пособие «Мозаичные картинки» для младшего дошкольного возраста
АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: «Картинки из мозаики» предназначен для детей младшего возраста 3-4 лет. Такое пособие поможет ребенку научиться складывать.
Сборник «Семь нот здоровья»
Сборник информационно-методических материалов «Семь нот здоровья» (с технологиями здоровьесбережения для детей дошкольного возраста) Введение От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие.
Заманила лужа Сашу ― Вовсе он не виноват. Даже Дима, тот, что старше, Побродить по луже рад. Как проверить.
Новое на сайте
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. 2. Обучать детей действовать в соответствии.
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с ребенком в домашних условиях. Задачи: 1. Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими развитию фонематического слуха у.
Сказка «Путешествие монетки»
Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины, не берегут вещи, поэтому нужно прививать воспитанникам финансовую культуру. Цель: развитие у детей интереса к знаниям.
Источник
Игра для урока русского языка.
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_bukvami_i_slovami._igra_kto_eto_hto_eto.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для подготовки к олимпиадам
«Игры с буквами и словами. Игра «Кто это? Что это?» для 1-4 кл.
Игры с буквами и словами.
Игра «Что это? Кто это?»
Ранним утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда в себе содержат «КВА»:
В середине и в начале,
И вразбивку, и подряд…
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят!
1. Этот КВА научит читать.
__ __ КВА __ __
2. Этот – стремительно атаковать.
К __ ВА __ __ __ __ __ __
3. Этот жажду в жару утоляет.
4. Этот в пустыне степенно шагает.
К __ __ __ ВА __
5. Без этого конь лихой спотыкается.
__ __ __ К __ ВА
6. Плавает в этом рыбка-красавица.
__ КВА __ __ __ __
7. Этот, звук, означая, молчит.
8. Этот даёт молоко и мычит.
9. Этот не раз вы чертили в тетрадке.
КВА __ __ __ __
10. Эта растёт в огороде на грядке.
Вот десять «ЛЮКОВ» — в любой загляни.
Ответы к загадкам подскажут они.
1. Без этого не играют в хоккей.
2. А в этом гулять веселей и вольней.
__ __ ЛЮ __ К __
3. Этот в руке у Бабы Яги.
4. Этот пекут, как пекут пироги.
5. Этот не знает, что значит улыбка.
6. Этот – в гнезде живущая рыбка.
__ __ ЛЮ __ К __
7. В тот молочко наливают кошке.
__ ЛЮ __ __ __ К __
8. Этот с болота приносят в лукошке.
9. Этот искал Карабас Барабас.
10. Этот опасен для рук и для глаз.
__ __ ЛЮ __ К __
1. Первый ЛЕВ – властитель домны.
__ __ __ ЛЕВ __ __
2. А второй – цветочек скромный.
3. Третий ЛЕВ пасёт оленей.
__ ЛЕ __ __ В __ __
4. Этот острый, в мыльной пене.
5. Пятый – корм для лошадей.
6. ЛЕВ – источник новостей.
__ __ ЛЕВ __ __ __ __
7. Здесь, в седьмом, бычок вздыхает.
8. Этот полю помогает.
9. Этот в руки взял штурвал.
__ __ ЛЕВ __ __
10. А десятый очень вял.
ЛЕ __ __ В __ __
1. Этот РАК – из хлопка сшит.
Р __ __ А __ К __
2. Этот РАК на Луну спешит.
3. Этот – долгожданный день.
__ РА __ __ __ __ К
4. Этот РАК стругает пень.
Р __ __ А __ __ К
5. Этот – сторожил дворец.
__ __ РА __ __ __ К
6. Этот – кисленький леденец.
__ __ Р __ А __ __ __ К __
7. Этот – в портфеле твоём живёт.
__ __ __ РА __ К __
8. Этот – ночью в окно ползёт.
9. Этот – круг для шофёрских рук.
__ __ РА __ К __
10. Этот – множество закорюк.
__ __ РАК __ __ __
1. Этот КОТ из фланели сшит.
2. Этот КОТ на Луну спешит.
КО __ __ __ __ __ __ Т
3. Этот КОТ из подземных мест.
4. Этот КОТ хворостинки ест.
5. Этот КОТ в рукаве живёт.
6. Этот кот на руках идёт.
__ К __ О __ __ Т
7. Этот КОТ вызывает смех.
__ __ КОТ __ __
8. Этот КОТ восхищает всех.
К __ __ __ ОТ __
9. Этот КОТ проглотил письмо:
Сбоку – слова, на плече – клеймо.
КО __ __ __ __ Т
1. Эта СОВА – грузовик, а не птица
Она по шоссе с тяжким грузом помчится.
С __ __ О __ ВА __
2. В этой – народная мудрость таится.
В жизни, быть может, она пригодится.
__ __ С __ ОВ __ __ А
3. Этой покорны и тигры, и львы,
Когда на арену выходят они.
__ __ __ С __ __ __ ОВ __ __ __ А
4. В этой запасы травы ты найдёшь
Под крышею, где не замочит их дождь.
5. Эта питается только словами
В книжке, читаемой учениками.
6. Для этой – учёный открытие дал
И в диссертации всё описал.
__ С __ __ __ __ ОВА __ __ __
7. Сердито шипит на плите СОВА эта,
Яичницу жарит, блины и котлеты.
С __ ОВ __ __ __ __ А
8. Эту СОВУ ты найдёшь без подсказки,
Если достанешь кисти и краски.
__ __ СОВА __ __ __
1. Этот придумали люди в Австралии.
М __ __ __ А __ Г
2. Этот – и джаз, и частушки, и арии.
МАГ __ __ __ __ __ __ __
3. Этот – прекрасный восточный цветок.
МАГ __ __ __ __ __
4. В этом – различных товаров поток.
__ __ __ __ __ __ МАГ
5. Этот на клумбе; он мал и красив.
МА __ Г __ __ __ __ __ __
6. Если б не этот, вернее, не эта,
Я бы от вас не дождался ответа.
1. На этой ОСЕ в октябре позолота.
2. А эта растёт на лугу у болота.
3. Эта ОСА на Луну улетает.
__ ОС __ __ __ А __ __
4. Эта на Солнце худеет и тает.
__ ОС __ __ __ __ А
5. С этою спит в колыбели малыш.
6. Эта по классу крадётся как мышь.
__ О __ С __ __ __ __ А
1. Этот СЛОН белоголовый
На столе живёт в столовой.
2. Враг шофёров этот СЛОН,
Много зла приносит он.
С __ __ Л __ __ О __ __ Н __ __
3. Этот бдителен всегда,
Он разводит поезда.
С __ __ __ ЛО __ Н __ __
4. Этот огненного цвета
В час заката и рассвета.
__ __ __ __ С __ ЛОН
5. Этот СЛОН со знаком плюс.
СЛО __ __ Н __ __
6. В этом дружба и союз.
С __ ЛО __ __ Н __ __ __ __ __
1. Этот АИСТ с жадным взором,
Он легко приводит к спорам.
Не позволяй ему расти
И доброту сбивать с пути.
2. Это АИСТ очень горд –
Мировой побил рекорд.
Поднял он тяжёлый груз,
Как с авоською арбуз.
__ __ А __ __ ИСТ
3. В этом АИСТЕ бензин
Спит в багажниках машин.
__ А __ ИСТ __ __
4. Этот школьник давних лет
В форму строгую одет:
И с кокардой на фуражке,
И с эмблемою на пряжке.
__ __ __ __ А __ ИСТ
5. Этот любит поезда,
Стук колёс над ним всегда.
Железного пути маршрут
Ты без труда нам впишешь тут.
__ А __ ИСТ __ __ __ __
6. Этот, голову склоня,
Молча бьёт слоном коня.
__ А __ __ __ __ ИСТ
1. Этот ДРА по реке плывёт.
Этот КОН только вниз растёт.
2. Этот ДРА от села к селу.
В этот КОН положи стрелу.
3. Этот ДРА обижает всех.
Этот КОН вызывает смех.
4. Эти ДРА – штабельком в бору.
Этот КОН завершил игру!
1. РАЗ состоит из слов.
ДВА – небольшой засов.
__ __ ДВ __ __ __ А
ТРИ над рекой парит.
2. РАЗ, рот раскрыв, стоит
ДВА на лугу растёт.
__ Д __ ВА __ __ __ __
ТРИ ты берёшь в поход.
Т __ __ __ РИ __
3. РАЗ не спеша читай.
РА __ __ __ __ З
ДВА – поднимает лай.
ДВ __ __ __ __ __ __ А
ТРИ у костра сидит.
1. Это УРА от других отличается
Тем, что летит и назад возвращается.
__ У __ __ РА __ __
2. Эта УХА на берёзе сидит.
__ __ УХА __ __
3. Эта РУКА притаилась в реке.
Р __ __ У __ КА
4. Этот БУЯН никогда не дерётся.
5. Эта ОВЦА на рубашке пасётся.
__ __ __ ОВ __ ЦА
1. Этот «автор» спит в портфеле.
АВТОР __ __ __ __
2. Этот «пони» – день недели.
ПОН __ __ __ __ __ __ И __
3. Этот «плот» из полотна.
П __ ЛОТ __ __ __ __
4. Этот «рак» сильней слона.
__ РАК __ __ __
5. Эта «марка» ест бананы.
МАР __ __ __ КА
6. Этот «сыр» с лесной поляны.
СЫР __ __ __ __ __
7. В этой «почке» нить накала.
8. Эта «почка» из металла.
9. Эта «пика» не остра –
Это ключик для костра.
1. Этот «гол» сквозь сукно прошёл.
2. Этот «лес» много пыли ест.
__ __ ЛЕС __ __
3. Этот «пень» с другими вместе
Говорит: «Повыше влезьте!»
__ __ __ ПЕНЬ __ __
4. Этот «яд» совсем не яд
Летом все его едят.
5. Эта «луна» на даче росла.
__ ЛУ __ Н __ __ А
6. Это «лев», но он, однако,
Был домашним, как собака.
__ __ ЛЕВ __ __ __ __
1. Этот «лес» по вагон залез.
2. Этот «рак» укусил верстак.
Р __ __ А __ __ К
3. Этот «кит» в котелке кипит.
КИ __ __ Т __ __
4. Этот «краб» убирает трап.
5. Этот «воз» к облакам прирос.
6. Этот «кот» в рукаве живёт.
7. Эта «лень» на ногах весь день.
8. Этот «мак» говорит «так – так».
МА __ __ __ __ К
9. Этот «крот» и эта «ель»
В цирке новом ждут зверей.
__ КРОТ __ __ ЕЛЬ
1. Лозунг этого «крота» —
«Ловкость, сила, красота!»
2. Эта «рифма» любит числа
И в стихах не видит смысла.
__ РИФМ __ __ __ __ А
3. «Веником» этим полов не метут,
В нём лисы, и выдры, и тигры живут.
__ __ __ __ ВЕ __ НИК
4. Могучие руки у этого «аиста».
__ __ А __ __ ИСТ
5. А эта «гора» на лианах качается.
Десять КВА: букварь, кавалерист, квас, караван, подкова, аквариум, буква, корова, квадрат, тыква
Десять ЛЮКОВ: клюшка, полюшко, клюка, плюшка, злюка, колюшка, блюдечко, клюква, ключик, колючка
Десять ЛЬВОВ: сталевар, левкой, оленевод, лезвие, клевер, телевизор, хлев, полевод, рулевой, ленивец
Десять РАКОВ: рубашка, ракета, праздник, рубанок, стражник, барбариска, тетрадка, мрак, баранка, каракули
Девять КОТОВ : кофта, космонавт, крот, костёр, локоть, акробат, щекотка, красота, конверт
Восемь СОВ: самосвал, пословица, дрессировщица, сеновал, словарь, исследование, сковорода, рисование
Шесть МАГОВ: мустанг, магнитофон, магнолия, универмаг, маргаритка, бумага
Шесть ОС: осина, осока, космонавт, сосулька, соска, подсказка
Шесть СЛОНОВ: солонка, столкновение, стрелочник, небосклон, сложение, сплочённость
Шесть АИСТОВ: зависть, штангист, канистра, гимназист, магистраль, шахматист
Четыре ДРАКОНА: выдра, корень, дорога, колчан, задира, клоун, дрова, конец
Раз! Два! Три! : фраза, задвижка, стриж, разиня, одуванчик, топорик, рассказ, дворняжка, турист
Ассорти 1: бумеранг, глухарь, ракушка, бурьян, пуговица
Ассорти 2: авторучка, понедельник, полотенце, трактор, мартышка, сыроежка, лампочка, цепочка, спичка
Ассорти 3: иголка, пылесос, ступеньки, ягода, клубника, телевизор
Ассорти 4: колесо, рубанок, кипяток, корабль, воздух, локоть, олень, маятник, укротитель
Ассорти 5: акробат, арифметика, заповедник, штангист, горилла
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Головоломки, шарады, ребусы на уроках и внеурочное время. – Волгоград: Учитель, 2009. – 343 с.
- Волина В.В. Игры с буквами и словами на уроках и дома. – М.: АСТ- ПРЕСС, 1996. – 66 с.
- Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. – 496 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами.
В статье представлены дидактические игры по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Данные дидактические задания помогут разнообразить самостоятельную работу на уроке или на внеурочных занятиях. Используются в качестве индивидуальных карточек.
В начальных классах современной школы одним из эффективных приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является творческая игра.
Игра «Мы знакомые слова» способствует выработке навыка грамотного письма словарных слов, развивает мышление, память; пробуждает интерес к занятиям по русскому языку. Игру можно использовать на каждом .
Перед школой на рубеже нового тысячелетия стоит ряд нерешённых проблем, которые окажут значительное влияние на формирование школы в новом веке. Быстрое развитие науки в конце двадцатого века, но.
Источник