Анализ стихотворения михалкова котята

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения-считалочки С. Михалкова «Котята»

Евгения Александровна Афанасьева
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения-считалочки С. Михалкова «Котята»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «ФЭМП», «чтение художественной литературы», «развитие речи».

1. Учить детей запоминать стихотворение.

2. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

1. Закрепление умения считать до 5.

2. Закрепление знания цифр от 1 до 5.

3. Учить анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предмет (кошку)

3. Развивающие:

1. Совершенствование умения подбирать существительные к прилагательному (белый- снег, сахар, белое –облако).

2. Развитие логического мышления.

3. Совершенствование умения согласовывать в предложении существительные с числительными.

4. Развитие у детей умения аргументировать свои ответы.

1. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

2. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их ответы.

Плакат с нарисованными корзинками обозначенными цифрами и с прорезями чтобы можно было «усадить» котят в корзинки.

Фигуры котят вырезанные из картона (5 шт. в соответствии с текстом стихотворения)

Конверты с изображением кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры для выкладывания кошки по образцу (по количеству столов за которыми сидят дети)

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счёту ровно пять.

Мы решали,мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котёнок самый белый,

Два — котёнок самый смелый,

Три — котёнок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять похож на Три и Два —

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Ребята, котята разбежались, давайте позовем их и усадим в эти корзинки.

Дидактическая игра «Позовем котят». По инструкции воспитателя дети зовут котят громко или тихо «Кис-кис-кис!».

Воспитатель развешивает картонных котят на доске. А теперь попробуем разобраться где чья корзинка, для этого вспомним стихотворение: Раз – котенок самый белый. Какой из этих котят белый?

Правильно ребята этот котенок белый, а что еще бывает белого цвета?

(ответы детей: сахар, снег,облака др.)

Молодцы ребята, давайте посадим котенка по имени Раз в корзинку с цифрой 1.

Два — котенок самый смелый. Ребята, а какие вы знаете слова близкие по смыслу к слову смелый?

(ответы детей: отважный, храбрый, решительный)

Ребята, помните мы недавно с вами читали сказку про одного умного и смелого Кота который не побоялся злого людоеда, попросил его превратиться в мышку и съел его. Что это за кот?

(ответы детей: Кот в сапогах)

Вот и смелый котенок по имени Два одел сапожки, подражая храброму коту в сапогах. Давайте посадим его в корзинку с цифрой 2.

Три – котенок самый умный. Посмотрите у умного котенка в лапках конверт, он приготовил для вас задание. (детям на столы раздаются конверты с изображением кошки из геометрических фигур, внутри геометрические фигуры для выкладывания кошки по образцу.)Дети выкладывают кошку называя части тела.

Молодцы ребята, справились с заданием самого умного котенка, давайте теперь посадим его в корзинку с цифрой 3.

А Четыре — самый шумный. Этот котенок очень любит играть в веселые игры. Давайте и мы с вами поиграем (Физкультминутка – дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Котик лапки подними

Котик лапки отпусти

Котик- котик покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три. Раз, два, три!

А мы топаем ногами

А мы хлопаем руками

Мы качаем головой

И мы вертим головой

Вот так руки поднимаем

Вот так руки отпускаем

Вот так руки подаем

И походим мы кругом

Молодцы ребята! Давайте посадим посадим четвертого котенка в его корзинку.

Пять – похож на Три и Два, те же хвост и голова, то же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке. Вот он пятый котенок, который любит поспать, он тоже приготовил для вас задание.

Воспитатель называет части тела кошки или котенка (в уменьшительно-ласкательной форме): лапы (лапки, усы (усики, хвост (хвостик, шерсть (шерстка).Дети отвечают на вопросы:

У кошки что (лапы)

А у котенка? (лапки)

Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Давайте посадим этого котенка в корзину с цифрой 5.

В конце занятия воспитатель снова читает ребятам стихотворение

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. «физкультура.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «А ЧТО У ВАС?». ЭТЮД-ДРАМАТИЗАЦИЯ «БАРАБАНЩИК» (муз. М. Красева)Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Источник

Сергей Михалков — Котята: Стих

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Анализ стихотворения «Котята» Михалкова

Мастер детской поэзии Сергей Владимирович Михалков в «Котятах» ненавязчиво помогает ребятишкам изучить простейший счет до пяти.

Стихотворение создано примерно в 1947 году. Поэту в эту пору исполнилось 34 года, в войну он был фронтовым журналистом, а теперь признанный детский писатель, автор гимна страны, множества пьес и сценариев, наконец, счастливо женатый – тоже на писательнице, переводчице Н. Кончаловской, с которой воспитал двух сыновей. Его желание писать для детей поддержал, в частности, и С. Маршак. В жанровом отношении – поэтический рассказ с дидактической целью, по размеру – хорей с парной и перекрестной рифмовкой, 5 строф. Рифмы как открытые, так и закрытые. Композицию можно назвать кольцевой – сюжет постоянно возвращается к пятерым родившимся котятам. Начинается стихотворение с парентезы, обращения к маленьким читателям: послушайте, ребята. Лирический герой (вполне может быть и сам автор) рассказывает детям удивительнейшую новость. «Родились у нас»: все причастны, даже люди, не только мама-кошка. Прием, рассчитанный на детскую психологию. «Ровно пять»: отсюда начинается почти головокружительное пересчитывание пушистых сорванцов. Перечислительная градация открывает второе четверостишие. «Мы»: местоимение, подтверждающее, что вопрос об именах обсуждался самой широкой общественностью. В итоге котята получили весьма оригинальные клички: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Третья строфа – цепочка лексических повторов, столь свойственных детскому сознанию. Эпитеты характерны, но просты, наглядны, понятны ребенку. Каждого котенка легко представить. «Пять похож на Три и Два»: начатки арифметики, сложения чисел. В предпоследней строфе – описание прелестной внешности и манер котенка: пятнышко на спинке (уменьшительно-ласкательные суффиксы), спит в корзинке. В финале поэт вновь побуждает ребят повторить изученный урок. Здесь находится единственное риторическое восклицание на все стихотворение. В конце С. Михалков настоятельно просит детей проведать его хвостатую команду. Но не только посмотреть, а и посчитать. Собственно, стихотворение и похоже на считалочку. Образовательный момент удачно сочетается с воспитанием добрых чувств к домашним питомцам.

Игровая форма – лучшее пространство для развития и обучения детей дошкольного возраста. Именно она позволила С. Михалкову в своем творчестве сочетать полезное и развлекательное.

Источник

Анализ стихотворения михалкова котята

Автор: Цымбалова Екатерина Борисовна

Организация: МОУ детский сад № 280

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

Тема № 7

С. Михалков «Котята»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Формы НОД:

Форма организации: подгруппа

Цель: Создавать условия для развития интереса и потребности в чтении книг, через приобщение детей к художественной литературе

Задачи:

Предварительная работа: дидактические игры: «Чей малыш», «Покорми домашнего питомца»

Оборудование и материалы:

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель входи в группу с корзиной в руках, в корзине находятся мягкие игрушки – котята, и обращается к детям с вопросом:

— Посмотрите, ребята, что у меня в корзинке?

Дети смотрят в корзинку и отвечают:

— В корзинке сидят котята.

Воспитатель ставит корзину с котятами на стол:

— Давайте рассмотрим их поближе.

Дети рассматривают котят.

Воспитатель задает детям вопрос:

— Почему вы решили, что в корзинке котята?

Дети отвечают:

— Потому, что у котят есть лапки, пушистый хвостик, маленькие ушки и длинные усы.

Воспитатель подает игрушку ребенку и просит:

— Покажи, где у котенка хвостик? Сколько хвостиков у котенка?

Ребенок показывает хвостик у котенка и отвечает:

— У котенка один хвостик.

Воспитатель передает игрушку другому ребенку и просит:

— Покажи, где у котенка ушки? Сколько ушей у котенка?

Ребенок показывает ушки и отвечает:

— У котенка два ушка.

Воспитатель передает игрушку следующему ребенку и просит:

— Покажи, где у котенка лапки? Сколько лап у котенка?

Ребенок показывает лапки котенка и отвечает:

— У котенка четыре лапки.

Воспитатель передает игрушку другому ребенку и просит:

— Покажи, где у котенка усы? Сколько усов у котенка?

Ребенок показывает усы у котенка и отвечает:

— У котенка много усов.

Воспитатель кладет котенка в корзину и спрашивает детей:

— Сколько котят в корзинке?

Дети дружно считают котят:

— Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята про этих котят Сергей Михалков написал стихотворение и назвал его «Котята». Вы хотите его послушать?

Дети отвечают:

— Да! Мы хотим послушать стихотворение о котятах!

Воспитатель:

— Я вам его сейчас прочитаю, а вы послушайте.

Воспитатель читает стихотворение, делая паузы для совместного произношения слов. Затем предлагает детям стать маленькими котятами и поиграть.

Фикультминутка: Котенок сидит, ушками шевелит.

К миске с молоком подошел,

Молоко попил, мордочку умыл.

Подтянулся, спать клубочком свернулся.

Дети повторяют движения за воспитателем, соотносят движения со словами.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку на мольберте, на которой изображены котята в корзине и спрашивает детей:

— Ребята, что нарисовано на картине?

Дети отвечают на вопрос воспитателя, показывают каждого котенка, считают их:

— На картине нарисована корзина, а в корзине сидят котята. Раз, два, три, четыре, пять. Всего пять котят.

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила художника. Он передал для вас подарки – это картины, на которых нарисованы котята. Но художник очень торопился и не успел их дорисовать. Давайте мы с вами станем художниками и сами дорисуем картины?

Дети с охотой принимают предложение воспитателя и перевоплощаются в художников, рассаживаются за столом.

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, посмотрите внимательно, что забыл раскрасить художник?

Дети отвечают:

— Художник забыл раскрасить одного котенка!

Воспитатель спрашивает:

— Какого цвета должен быть котенок?

Дети отвечают:

Котенок должен быть рыжего цвета.

Воспитатель спрашивает детей:

— Какого цвета возьмем карандаш, что бы раскрасить котенка?

Дети отвечают:

— Что бы раскрасить котенка возьмем карандаш оранжевого цвета.

Воспитатель включает фоновую музыку.

Дети берут карандаш оранжевого цвета и раскрашивают котенка под фоновую музыку.

Воспитатель спрашивает детей:

— Красивые котята у нас получились?

Дети отвечают:

— У нас получились очень красивые котята!

Воспитатель повторно зачитает начало стихотворения Сергея Михалкова «Котята», делая паузы, для совместного произношения слов и спрашивает у детей:

— Вам понравилось стихотворение?

Дети отвечают:

— Нам понравилось стихотворение.

Воспитатель задает детям вопрос:

— О чем стихотворение?

Дети отвечают:

— Стихотворение о котятах.

Воспитатель спрашивает детей:

— Сколько котят родилось?

Дети отвечают:

— Родилось пять котят.

Воспитатель: обращается к детям:

— Правильно! Родились у нас котята, их по счету ровно … (пауза для совместного произношения слова) пять.

Воспитатель: предлагает детям стать котятами и поиграть с солнышком.

Дети охотно соглашаются.

Подвижная игра «Солнышко и котята».

Цель:

Игровой материал: двухсторонняя картинка «Солнышко – тучка», зонтик

Ход игры: Под мажорную музыку взрослый со словами: «Взошло солнышко, котята гуляют и веселятся» показывает картинку – солнышко. Дети – котята веселятся, прыгают, мяукают. Под минорную музыку взрослый показывает картинку – тучку, раскрывает зонтик и говорит: «Солнышко спряталось за тучку, скоро пойдет дождь, прячьтесь котята под зонтик!». Дети собираются под зонтиком. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель, по окончанию НОД, отдает детям корзину и предлагает им поиграть с котятами.

Дети выбирают понравившегося котенка и начинают с ним играть.

Самоанализ проведения НОД

В целом НОД прошла хорошо, достаточно динамично. Все дети активно, с желанием включались в различные виды деятельности. Особенно меня удивило, что после НОД, когда я отдала корзину с котятами детям и предложила им поиграть, дети не просто играли с игрушкой, а развернули сюжетно – ролевую игру «Мой питомец». Дети купали, кормили, выводили своих котят на прогулки. На прогулках они встречались с друзьями и рассказывали им о своих питомцах. Игровая деятельность воспитанников по настоящему меня порадовала. Мне кажется, именно таким должно быть продолжение каждой НОД – дети продолжали бы развивать тему в самостоятельной игровой деятельности. В этом наверное и заключается мастерство педагога, хотя может быть я преувеличиваю.

Список используемой литературы:

  1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. Изд.2-е, доп.-М: Баланс, 2100.-400с.
  2. Алябьева Е. А.

Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 1 – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009.-224с.- (Детский сад с любовью)

Источник

Читайте также:  Как лечить понос рвоту у кошек
Оцените статью