- Беседа тема«Наши кошки». картотека (младшая, средняя, старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька». план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Беседа с детьми «Всемирный день кошек»
- Беседа с детьми «Всемирный день кошек».
- Задачи:
- Ход беседы:
- Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь. Кошка»
- Ход беседы
Беседа тема«Наши кошки».
картотека (младшая, средняя, старшая группа)
Беседа тема«Наши кошки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_sredney_gruppy_nashi_koshki.docx | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа тема«Наши кошки».
Подготовила воспитатель : Бодрина А.В.
Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному.
Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?
Воспитатель: А вы знаете, что давным-давно кошка не жила у человека. Она была дикой, жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала ловить мышей в амбарах с зерном.
С кошкой на Руси было связано много поговорок, пословиц, примет. И сейчас есть такой обычай – первой в новый дом хозяин пускал кошку, чтобы в нём было уютно, хорошо. Когда кошка умывается, говорят, что она зовёт гостей. Если кошка свернулась клубком- на мороз, у печки- к ненастью, а если лежит вверх брюшком- к теплу.
Кошка очень привязана к человеку. Дома во дворе старается быть рядом. На воле это опытный, самостоятельный хищник- самоуверенный и осторожный. Преданную и послушную собаку выводят на прогулку, своевольная кошка «гуляет сама по себе». Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.
У кошки есть свои особенности. Так как она ночной охотник- она хорошо видит в темноте. А если темнота очень чёрная, то кошка чувствует предметы усами. У кошки подвижные ушки. Она сидит, дремлет, но если где-то послышится звук, ушко поворачивается в эту сторону. Кошка слышит очень тихие звуки, поэтому она на большом расстоянии подслушивает «разговоры» мышей и отыскивает их норку.
Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна, у неё миролюбивое настроение- хвост завёрнут вокруг её тела.
За кошкой необходимо ухаживать. Вы ухаживаете за своей кошкой? Как? Чем питаются кошки? Что она ест кроме того, что вы ей даёте? Вы любите своих кошек и котов? Не обижаете их? Тогда давайте поиграем в игру «Кошка и котята».
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном».
Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.
Развитие речи у дошкольников 4-5 леn Тема: Беседа по картине «Кошка с котятами».
Конспект открытой ОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Наша кошка Мурка»Цель: закрепить знания детей о кошке и ее детенышах.
Актуальность проекта:«Не может быть добрым человек, который не любит животного,который никогда не проявил о них заботу».Домашнее животное в семье — это воспитательный фактор. Ребенокучится.
Цель беседы:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство от.
Рекомендации для родителей. Беседа «Наши друзья — витамины".
Источник
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Беседа для детей 3-4 лет по ознакомлению с кошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kisonka_-_murysenka.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
Цель: ознакомление с кошкой.
1) образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.
2) развивающая: развивать слуховую память, речь, внимание.
3) воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животному.
Материалы: картина с изображением кошки с котятами, мягкая игрушка кошка (крупная), маски кошки и мышек.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Ушинский «Васька», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», потешки о кошке).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла … отгадайте, кто:
А с водой не знается. (Кошка)
Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)
Правильно, ребята! Я слышу, что к нам кто-то проситься в двери, я посмотрю… Ой ребята, да здесь кошечка. Кто пришел к нам, ребята? (Кошка)
Здравствуй кошечка! Поздоровайтесь, ребята, с кошечкой! ( дети приветствуют кошку, гладят ее) . Ребята, это кошка. Она живет рядом с человеком. Это домашнее животное. Она маленькая, пушистая, у нее есть голова, туловище, лапки, а в них коготки, посмотрите. У кошки пушистый хвостик, маленькие треугольные ушки, зеленые глазки. Кошечка очень миленькая. Ребята, какая кошечка? (дети повторяют услышанные имена прилагательные) Она любит играть своим хвостиком, а еще клубочками. Давайте и мы сейчас поиграем.
Пальчиковая игра «Киска ниточки мотала».
Киска ниточки мотала (руки сжаты в кулаках,
И клубочки продавала. дети выполняют перед грудью круговые движения руками)
Сколько стоит? – Три рубля. (дети поднимают плечи, руки чуть разведены в стороны)
Покупайте у меня. (дети протягивают руки вперед ладонями вверх)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питается кошка? (ответы детей) . За кем охотится кошка? (за мышками) . Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мыши в кладовой»
Игра «Мыши в кладовой»
Воспитатель выбирает из детей «мышей» и «кошку». Дети играют в игру 2-3 раза.
Пять маленьких мышек забрались в кладовку
(дети идут крадучись к «кладовке»)
В баночках, банках орудуют ловко.
(дети сжатыми кулачками изображают «баночки», разжатыми ладонями с растопыренными пальцами изображают «банки»)
На сыр забирается 1-ая мышка,
( дети загибают большой палец правой руки)
В сметану ныряет вторая малышка,
(загибают указательный палец)
А третья с тарелки все масло слизала
(загибают средний палец)
Четвертая в миску с крупою попала,
(загибают безымянный палец)
А пятая мышка медком угощается
Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается
(дети стоят на месте, ребенок – кот потягивается)
Бежим! – пропищала подружкам малышка
(ребенок в маске мышки)
И спрятались в норке проказницы – мышки
(дети убегают от ребенка – кота на стульчики)
После игры дети совместно с взрослым вспоминают про части тела, повадки животного. В конце беседы воспитатель подносит кошку к своему уху и говорит, что кошке понравилось в гостях у детей, и она решила подарить детям на память о себе картину «Кошка с котятами». Если останется свободное время, можно детям предложить рассказать знакомые потешки стихи про кошку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели «за окном зима».
Воспитание чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
— сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и .
Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы. На тему «Село, в котором мы живём».
Цель: ознакомление с кошкой.Задачи:1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.2) развивающая: развивать слухов.
Вопросы для индивидуальных и групповых бесед с детьми младшего дошкольного возраста.
Цели: Расширять представление детей об армии, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. .
Источник
Беседа с детьми «Всемирный день кошек»
Людмила Имайкина
Беседа с детьми «Всемирный день кошек»
Беседа с детьми «Всемирный день кошек».
Формирование интереса и любви к кошкам.
Задачи:
– актуализация знаний детей о кошках, их внешнем виде;
– познакомить детей с повадками и особенностями животного;
– развивать любознательность и познавательный интерес;
– воспитывать любовь к животным.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши,
На охоту ночью выйдет
И как днём она всё видит
Часто спит, а после сна
Умывается она (ответы детей)
Показ иллюстраций кошек.
Воспитатель: Правильно, поговорим о кошках. У кошек есть свой праздник-Всемирный день кошек. Кошки занимают особое место в жизни человека. В разное время и в разных странах к кошкам относились не одинаково. Например, жители древнего Египта обожествляли кошек, считали, что они воплощают в себе сверхъестественные, магические силы. Кошка здесь была окружена глубоким почтением и трогательной заботой. Тому, кто наносил вред животному, отрубали пальцы или руку. Почти в каждом доме содержали кошку, а если случался пожар, ее выносили из огня первой. Когда в египетской семье умирала кошка, домочадцы носили знаки траура; люди верили, что душа кошки бессмертна; хоронили животное с почестями, в гробах из бронзы, дерева и даже золота. Очень много качеств человечество приписывало семейству кошачьих! За то, что кошки обладают удивительными способностями: ориентироваться в полной темноте, внезапно появляться и исчезать, бесшумно передвигаться, «зажигать глаза» в темноте, Из средневековья пришло к нам нелепое поверье о том, что человека ждет несчастье, если ему перебежит дорогу черный кот. А вы, ребята, верите в эту примету? И правильно! Разве виноват черный кот, что он черный? К тому же многие любители кошек считают, что у животных черной масти очень чувствительный и ласковый характер, они любознательны и общительны. Давайте послушаем песню «Черный кот».
Ведущий: Кошка очень свободолюбивое животное. Ее не надо принуждать делать то, чего она не хочет. Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет, чтобы ее приласкали, она придет сама. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него. Ребята, а у вас есть кошки? А вы хорошо за ними ухаживаете? А каких кошек вы знаете из мультфильмов? Сейчас мы это проверим.
Педагог проводит викторину:
1. «Слепой» кот, товарищ лисы Алисы из произведения А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Базилио)
2. Этот котёнок носил собачье имя. (Гав)
3. У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин)
4. Он говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
5. Какие мультфильмы с участием кошек вы знаете? («Приключения кота Леопольда», «Каникулы в Простоквашино», «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок Гав», «Возвращение блудного попугая»)
6. Куда спрятал котлету котенок по имени Гав? (в свой животик)
7. Кто помог своему бедному хозяину стать родственником короля? (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро)
8. На чём играл кот в сказке «Бременские музыканты»? (на скрипке)
Ведущий: Люди придумали много разных пословиц про кошек:
• Кот из дома — мыши в пляс.
• Доброе слово и кошке приятно.
• Знает кошка, чье мясо съела.
• Кошке – игрушки, мышке – слезки.
• Кошачья лапка мягка, да коготок востёр.
• Ночью все кошки серые.
• Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
Ведущий: На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилось зерно, и мурки зорко стерегли его от мышей и крыс. Одна кошка спасала в год до 10 тонн зерна! Когда вселялись в новую избу, то первой переступала порог кошка. Киска внимательно осматривала и обнюхивала все углы, а над тем местом, где она ложилась подремать, вешали детскую люльку. А теперь давайте поиграем.
Игра «Кот и мыши».
Ведущий: Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Общительные кошки следуют за человеком из комнаты в комнаты, чтобы контролировать его действия и очень любят играть с клубочками.
Игра «Клубочек».
Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается небольшой клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам нарисовать кошку так, как вы ее себе представляете, и поместим ваши рисунки на выставку.
Дети рассматривают рисунки на выставке.
1 марта — Всемирный день кошек (фотозарисовка) Поздравляю всех коллег с праздником весны и Всемирным днем кошек! Теперь в моем календаре добавился новый праздник! 1,5 месяца назад я стала.
1 марта — Всемирный день кошек (фотоотчёт) 1 марта в нашей стране отмечают праздник- Всемирный день кошек. Это очень добрый праздник для любителей домашних, пушистых питомцев. Домашние.
Фоторепортаж «1 марта — Всемирный день кошек в старшей группе детского сада» Известно, что животное на Русь привезли мореплаватели, и успех странного пушистого зверя был просто ошеломительным! В ходу сразу же появилась.
Источник
Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь. Кошка»
Алфёрова Ольга
Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь. Кошка»
Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь»
1. Познакомить детей с жизнью кошек.
2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида,о назначении органов чувств и повадках кошек.
3. Расширить знания о породах кошек.
4. Развивать познавательную активность.
5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме.
6. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
• Иллюстрации «Породы кошек».
• Карточки с изображением кошек.
• Маска кошки.
• 2 – 3 клубка ниток (для игры).
Ход беседы
Воспитатель: Отворилась тихо дверь —
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род —
На охоту вышел. (кот)
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.
Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?
В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки — потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки отмечалась в египетском доме трауром, а убийство считалось тяжким преступлением и каралось смертью.
Ребята, может, вы знаете что-нибудь о кошках? (ответы детей)
• О глазах кошки. (У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы).
• Зачем кошке усы. (Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы).
• Как кошки слышат. (У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом).
• Что происходит с шерстью кошки. (Линяет).
• Как кошка ухаживает за собой. (Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной).
• Повадки кошек. (Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное).
• Как ухаживать за кошкой.
1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.
2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.
3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.
4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.
• Что происходит при падении кошки с высоты. (Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты кошки могут остаться в живых)
— Какие породы кошек вы знаете. (Демонстрируются иллюстрации с изображением пород кошек: британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская).
— Ребята, так какими же качествами обладают кошки? (Дети называют качества)
• умение ориентироваться в темноте;
• умение находить дорогу домой и т. д.
Воспитатель: Кошка — свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть познавательный мультфильм про кошек
Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает?
Существуют народные приметы, о том ка кошка предсказывает погоду. Давайте их прочитаем и обсудим их значение
Скребет лапами по полу — зимой — к метели, летом — к дождю.
• Закрывает нос лапой — к холоду, распускает хвост — к метели.
• Кошка клубком — на мороз, в печке — к ненастью, вверх брюшком лежит — к теплу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
1. Игра «Кто быстрее смотает клубок». Все кошки любят играть с клубками. Мы сейчас с вами будим в роли кошек и сыграем в игру «Кто быстрее смотает клубок».
2. Кто больше знает сказок, мультфильмов с участием кошек (выигрывает тот, кто больше вспомнит м/ф или сказок). Кот Леопольд, Кошкин дом, Бременские музыканты, Репка, Кот в сапогах, Ивашка из дворца пионеров, Кот, петух и лиса, Котофей Иванович, Кот – рыбалов, Простоквашико, Чучело – мяучило, Приключения Буратино, Котенок Гав, Кот и дрозд…
3. Игра «Собери пазл» с картинкой кошки. Дети делятся на две команды, и на время собираю пазл. Побеждает та команда, которая первой соберет пазл.
Ребята вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?
К занятию каждый вас подготовил рассказ о своей любимой кошки. Мы с вами обязательно их послушает, в свободное от занятий время. А сейчас я хочу раздать вам раскраски с изображением кошки. (Дети садятся и раскрашивают раскраски)
«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.
Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: — продолжать учить.
Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: — Воспитывать.
Источник