- Отношение к кошкам в исламе
- Почитание кошек
- Пророк Мухаммед
- Спасение пророка Мухаммеда
- Отец котят
- Шариат и кошки
- Сафие-султан
- Приметы и суеверия
- Цвет котенка
- Суфийские истории
- Minhadj.com
- Дозволено ли убивать собак, кошек и подобных им животных?
- Дозволено ли убивать собак, кошек и подобных им животных?
- Re: Дозволено ли убивать собак, кошек и подобных им животных?
- Отношение к кошкам в исламе
- Права животных в Исламе.
Отношение к кошкам в исламе
В различных религиях и государствах отношение к кошкам не было одинаковым. Так, например, у скандинавских протестантов они считаются символом измены и разврата. Ну а в некоторых религиях их, наоборот, почитают и даже поклоняются им. Какое же место принадлежит кошке в исламе? Попробуем разобраться в этом в данной статье.
Почитание кошек
Прежде всего стоит отметить тот факт, что кошки в исламе всегда почитались и ценились. Связано это с тем, что сам пророк Мухаммед обожал их. В истории этой религии существует множество легенд о том, как кошки спасали людей. В общих чертах можно сказать, что кошка – это на самом деле животное, которое обладает некими магическими силами. Не секрет, что они очищают жилище человека от негативной энергии. Большинство религий относится к кошкам весьма почтительно. Так, например, в христианских общинах ходила легенда о том, что маленького Иисуса приходила греть белая пушистая кошечка.
Пророк Мухаммед
Пожалуй, одной из самых важных фигур в исламе был последний из пророков — посланник Аллаха Мухаммед. У него была белая красивая кошка с разноцветными глазами. Её звали Муизза. Он очень любил её и ценил. Пророк Мухаммед никогда не беспокоил любимое животное. Если Муизза спала на одежде, которую он собирался надевать, он выбирал для себя что-нибудь другое. Ходит легенда о том, что однажды, когда пророку нужно было идти на утреннюю молитву, он обнаружил, что она спит на рукаве его одеяния. Нечего другого он надеть не мог в этот день. По этой причине он аккуратно обрезал рукав, чтобы не побеспокоить любимую кошку. Так, на молитву он пришел в халате без рукава.
Был и еще один случай, когда пророку Мухаммеду пришлось отрезать часть своей одежды. Однажды во время беседы со своими учениками в саду, он увидел, что маленькое пушистое создание топчется и мурчит на краю его халата. Когда пророк закончил свою речь, котик уже мирно там спал. Чтобы не будить милое создание, он обрезал край своего халата.
Спасение пророка Мухаммеда
Положительное отношение к кошкам в исламе сформировалась еще и из-за того, что одна из представителей кошачьих спасла посланника Аллаха от укуса змеи. Одним утром, когда он начал одеваться, он увидел, что его любимица Муизза рычит и не пускает его к одежде. Когда из рукава халата выползла змея, кошка поймала её и убила. После этого пророк Мухаммед стал еще больше любить Муиззу. Существуют также сведения, что воду, которую пила кошка, он использовал для умывания после молитвы. Так, можно сделать вывод, что мусульмане считают пушистых созданий чистыми животными.
Говорят, кошки падают только на 4 лапы неспроста. Пророк Мухаммед постоянно гладил пушистых животных и таким образом благословил их.
Отец котят
Жил в Медине и еще один человек, который очень любил кошек. Его звали Абдуррахман ибн Сахр ад-Давси аль-Ямани. Но Мухаммед дал ему прозвище Абу Хурайра, что в переводе означает отец котят. Он действительно очень любил маленьких пушистиков. Рядом с ним всегда находилось несколько котят, которых он часто гладил и кормил разными вкусностями. Он был очень добр к ним и учил этому других. Некоторые утверждают, что Абу Хурайра всегда носил одного из котят в своем рукаве.
Шариат и кошки
Конечно же, мусульмане чтят свои практические религиозные предписания и неукоснительно следуют им. В Коране есть законы относительно многих животных, в том числе и котов. Там сказано, если человек приручил маленькое пушистое существо, он несет за него ответственность. За жестокое обращение к кошкам в исламе каждый мусульманин будет отправлен в ад. Существует даже история об одной женщине, которая держала кошку взаперти без еды, и за это Аллах её наказал. Так, если же мусульманин берет в дом кота, он должен заботиться о нём, а иначе будет отвечать перед высшим судом. Кроме того, существует даже теория, что в Судный день, животное предстанет рядом с человеком, и их будут судить вместе.
Сафие-султан
Еще одна великая мусульманская фигура, которая любила кошек – это наложница османского султана Мурада III Сафие-султан. В сериале «Империя Кёсем», который наверняка смотрели многие, она постоянно держит на руках свою белоснежную красавицу турецкой породы Елизавету. По сюжету фильма кошку подарила ей королева Елизавета Тюдор. В сериале просматривается очень почтительное отношение к животному. Её буквально все носят на руках, у неё красивые вышитые подушки и очень дорогое украшение на шее. Конечно же, в сериале события немного искажены. На самом деле Сафие-султан нашла кошечку в саду, обогрела её и приютила. Но в целом, положительное отношение к кошкам в исламе действительно показано правильно. Этому свидетельствуют и гравюры Жан-Батиста, на которых все члены правящей династии изображены с этими животными в руках. Это кошки стамбульской и анкарской пород.
Приметы и суеверия
Кошка в исламе – священное животное, а значит, с ним связано много различных примет. В целом все они носят позитивный характер, так как пушистое существо почитается и ценится. Кроме того, многие из суеверий вполне совпадают с приметами в православии.
Так, например, считается, что не человек выбирает себе кота, а как раз-таки наоборот. Если животное приходит в дом, для этого есть определенные причины. И ни в коем случае нельзя выгонять кота и закрывать перед ним двери. Это может принести семье много неудач.
Если к одинокой женщине приблудился котенок, значит, в скором времени она встретит свою любовь и у неё наладится жизнь. Коты словно талисманы охраняют своих хозяев и помогают им во всем. Говорят, что иногда животное может принять на себя удар, который предназначался его хозяину. Тогда кот начнет сильно болеть или даже может умереть.
В целом, кошка в доме в исламе – это символ благополучия и счастья. Если она произвольно убегает, значит в вашем жилище слишком плохая энергетика.
В любом случае, в исламе все приметы и суеверия основываются только на одном простом правиле: «Всё происходит по воле Аллаха». Если к дому приходит кошка, значит, он желает, чтобы она там жила. И не следует этому противиться.
В исламе про кошек говорится не так мало. Например, некоторые просветленные мусульмане утверждают, что кошки видят джинов (духов в арабской мифологии). Они могут на них просто смотреть или же рычать. Также кошки умеют лечить. Они всегда приходят на больное место и ложатся там. Таким образом, они забирают весь недуг на себя.
Ежегодно 8 августа отмечается всемирный день кошек. Инициатором этого праздника является Международный фонд по защите животных. Они призывают не обижать пушистых друзей, а наоборот, любить их. Кроме того, этот праздник призывает всех заботиться об уличных питомцах.
Вот еще одно достаточно важное правило. Кошка в исламе – священное животное и его нельзя кастрировать. Это считается жестокостью по отношению к пушистому другу. И согласно шариату за такой поступок мусульманин будет отвечать перед Аллахом.
Цвет котенка
Считается, что цвет домашнего питомца также имеет большое значение. В мусульманских странах встречаются кошки разных пород, но наибольшее уважение заслуживают именно белые. Так, у пророка Мухаммеда был котенок именно такого окраса. Черная кошка в исламе не считается плохим знаком. Она также заслуживает хорошего отношения и не является предвестником бед. Большой популярностью также пользуются кошки с разноцветными глазами. Считается, что они наиболее приближены к Аллаху и обладают некоторыми магическими навыками. В христианстве же особое внимание уделяют трехцветным кошечкам. Считается, что они приносят в дом удачу и везение.
Суфийские истории
Еще одно подтверждение того, что кошкам в исламе отведено особенное место – это множество суфийских притч об этих питомцах. В этих историях пушистые зверьки выступают в роли помощников. Они жертвуют собой ради дервишей и шейхов, решают многие вопросы, поддерживают султанов. Суфии также пересказывали множество легенд о домашних питомцах и сравнивали их мурчание с чтением молитвы в исламе. Кошка во сне, по их мнению, символизировала благосклонность Аллаха. Так, значит, человек, которому снился сон с участием четвероногого друга, вел праведную жизнь и чтил все законы Корана. Интересно, что в православной вере толкование сна о коте практически противоположно. Так, если христианину приснилась кошка, значит, его ждут неудачи.
В исламском искусстве пушистые питомцы также были в почете. О них писали стихи и поэмы, рисовали на холстах и даже изготавливали различные предметы обихода в виде этих животных. Существует немало турецких сказок про котов. Например, одна из самых популярных: «Как мыши решили повесить кошке на шею колокольчик». В данном произведении высмеивается глупость мышей.
Учитывая всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что мурок в исламе почитали и любили. Кроме того, считается, что все они произошли от степных кошек, проживающих на Ближнем Востоке. Это единственное животное, которому разрешен вход в мечеть. Так, даже сейчас в Стамбульской мечети живет много милых котиков.
Каждый верующий мусульманин ни имеет права их обижать, бить, выгонять из дома, оставлять без еды. За жестокое отношение к животным человек попадет в ад. Мусульмане верят, что кошки наделены особой силой. Они могут отомстить за плохое отношение к ним. Как бы там ни было, но человек не должен чувствовать себя полным хозяином над беззащитными четвероногими друзьями.
Источник
Minhadj.com
Дозволено ли убивать собак, кошек и подобных им животных?
Дозволено ли убивать собак, кошек и подобных им животных?
Сообщение Муслим » 26 сен 2016, 22:04
«Пять животных подлежат уничтожению как в разрешенное (обычное) время и в разрешенном месте, так и во время паломничества, на Заповедной территории (двух мечетей Мекки и Медины): ворон, коршун, скорпион, мышь и кусачая собака» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим) …» (1) .
Также был задан вопрос шейху Ибн Базу (да будет милостив к нему Аллах), в котором говорилось следующее:
«Является ли дозволенным убийство кошек и собак, которые наносят вред птицам, ловят их и едят, или же это запрещено? И что делать моей матери, которая убила несколько кошек, одну из них через удушье, вторую облив кипящей водой, так как поймать их очень сложно, если эти убийства являются запретными (в Исламе)?»
Шейх ответил: «Если кошки и собаки причиняют вред, как например, кусачие собаки, то они подлежать уничтожению, как об этом сообщил Пророк ﷺ, сказав:
Re: Дозволено ли убивать собак, кошек и подобных им животных?
Сообщение Муслим » 25 апр 2018, 11:13
Итак, Постоянному Комитету больших Учёных КСА был задан вопрос:
«Дозволено ли избавляться от кошек с помощью яда или других подобных средств, если есть явная угроза вреда от них, или же они являются переносчиками болезни?»
Они ответили: «Нет проблем в том,чтобы избавиться от кошек, которые наносят (причиняют) вред (имуществу), или же если они заражены опасной болезнью, которая может распространиться, указанным выше способом, если нет возможности избавиться от них другим способом» (см.: «Фатуа аль-Ляджнату ад-даима», 26/190) .
Также Постоянный Комитет был спрошен о кошках, который в большом количестве развелись в одной из больниц, и которые причиняют вред больным.
На что они ответили: «Если ситуация действительно складывается подобным образом, как было упомянуто, и кошки причиняют вред и от них исходит опасность, и не возможно уберечь больных от их вреда, или избавиться от этих животных иным способом,то дозволено убивать их наилегчайшим способом, который не причинит им особого вреда и боли. Как например, яд или отстрел» (см.: «Фатуа аль-Ляджнату ад-даима», 26/190) .
Источник
Отношение к кошкам в исламе
Всевышний создал животный мир разнообразным. Одни животные выглядят гроздно и угрожающе, как например бизон, а другие вызывают чувства невероятного умиления и нежности. Даже отношение к приятному человеку можно выразить ласково, назвав его котёнком или кошечкой. Во времена Посланника Аллаха ﷺ кошки заходили в любой дом и никто их не прогонял. Однако в исламе ко всем животным нужно относиться очень бережно, а не только к ласковым и игривым кошечкам.
Отношение к кошкам в разных религиях было разным, но в основном их подозревали связях с потусторонними силами и даже сжигали на кострах как ведьм. Чуть реже признавали божеством, как например в Египте. В исламе же кошкам отводилось особое место. И в наши дни богословы говорят, что не только к кошкам, а ко всем домашним животным нужно относиться с уважением, с жалостью, во время накормить, потому что они являются нашими подопечными. Это является сунной Посланника Аллаха ﷺ.
Домашние животные скрашивают жизнь человека. Любимцами большинства людей являются кошки. Кот был также любимым животным Посланника Аллаха ﷺ. По легенде, любимую кошку Пророка Мухаммада ﷺ, звали Муиза . Пророк ﷺ старался не тревожить даже её сон. Есть даже история о том, как кошка убила ядовитую змею, забравшуюся в рукав Пророка Мухаммада ﷺ. Доброе отношение к животным вознаграждается Аллахом, а жестокость влечёт очень суровое наказание и на этом и на том свете, потому что Всевышний не будет милостлив с тем, кто сам не был милостлив.
В книге Хауль Мудин говорится, что одна женщина вошла в ад , из-за того, что она заперла дома своего кота, не давая ему выйти на улицу, чтобы добыть себе питание и сама не кормила его, и впоследствии этот кот умер. Из-за этого эта женщина вошла в ад.
Животные в неволе беззащитны и полностью зависят от людей. По шариату, те, кто взял животных к себе, обязаны заботиться о них, кормить, поить, если требуется водить к ветеринарам.
Как видите, ислам учит милосердному отношению не только к людям, но и к кошкам. Мы в ответе за свои действия, за доброе или суровое отношение, за боль, за предательство, пусть даже домашнего животного, которое не может ни упрекнуть человека, ни защититься от него.
Источник
Права животных в Исламе.
Сейчас много говорят о жестоком обращении с животными, о правах животных, которые содержатся не только в домах людей, но и в контактных зоопарках, в зоопарках, в частности, при клеточном содержании, в цирках. Рассматривается вопрос об охоте на животных в лесных вольерах в которых, у животного нет шанса на выживание.
А вы знаете, что в Исламе права животных закреплены не только в хадисах (рассказах) Пророка (САС), но и в Коране. В Исламе гуманное отношение к животным было закреплено еще 1400 лет назад.
Бог, создатель людей и животных, устроил так, чтобы животные служили людям. Мы зависим от них. Мы едим их, питьем молоко. Мы приносим животных в свои дома из любви и товарищества. Мы переживаем тяжелую болезнь и живем дольше благодаря биомедицинским исследованиям на животных. Мы посещаем зоопарки и аквариумы, чтобы оценить впечатляющее разнообразие жизни на Земле. Нам помогают обученные собаки, которые обнаруживают наркотики, направляют слепых и помогают инвалидам, становятся помощниками на охоте, охраняют наши дома. Кошки тоже не остаются в стороне, они ловят мышей, скорпионов и змей, оберегают урожаи и дома, именно поэтому, еще до Ислама арабы содержали кошек в домах. Существуют легенды о кошках, а по одной из них, кошка появилась в ковчеге Нуха (Ислам) (в Библии – Ной) от львиного чиха.
В Коране говорится:
«И Он создал крупный рогатый скот, от которого вы получаете свою шерсть и другие блага, а также питаетесь им. Вы радуетесь, когда пасёте их вечером и когда пасёте утром. Вы двигаетесь, когда выгуливаете своих питомцев. Они несут ваш груз в места, куда бы вы без них могли бы добраться с большим трудом. «. И создал коней, мулов, ослов в качестве седел, чтобы вы ими красовались. И Он создал много других вещей, о которых вы не знаете». (Коран 16: 5-8)
Милосердие в Исламе распространяется не только на людей, но и на все живые существа. Ислам запрещает жестокое обращение с животными. Четырнадцать столетий назад, задолго до того, как современные защитники прав животных началось с публикации книги Питера Сингера «Освобождение животных» в 1975 году, Ислам призывает к доброму обращению с животными, а жестокое обращение с животными, могло быть прямой дорогой в Ад.
Однажды Пророк (САС) говорил о Божьем прощении из-за договоров, заключенных людьми в отношении животных. Он рассказал своим товарищам историю о человеке, который по дороге хотел пить. Он нашел колодец, прыгнул в него и утолил жажду. Когда он вышел, он увидел, как собака тяжело дышит и лижет грязь из-за сильной жажды. Этот человек подумал: «Собака так же хочет пить, как и я». Мужчина вернулся к колодцу и принес собаке воды. Бог оценил его доброе дело и простил его». Сподвижники спросили: «О Пророк Бога, вознаграждены ли мы за хорошее обращение с животными?» Он сказал: «Да, есть награда за доброе отношение к любому живому существу».
В другом случае Пророк Мухаммад ( да благословит его Аллах и приветствует), описал наказание, которое заслужила женщина, отправленная в ад за жестокое обращение со своей кошкой, которую он держала взаперти, не кормила её несколько дней, вследствие чего животное погибло.
В другом случае он сказал: «Если человек убьет птицу или другое животное без Прав (надобности), Бог спросит об этом в Судный день». Они спросили его: «Что это за право, о Посланник Бога?» Он ответил: «Пусть убьет его для еды, а не отрубит ему голову, а затем выбросит животное за ненадобностью».
Ислам устанавливает правила забоя животных в пищу. Ислам настаивает на том, чтобы это было максимально безболезненно для животного. Ислам требует, чтобы инструменты были очень острыми, что животное не должно видеть инструменты для забоя, они не должны лежать перед животным, он также запрещает убивать одно животное на глазах у другого. Никогда ранее в мире не было такой заботы о животных.
Правильное обращение с животными, установленное Исламом, можно резюмировать следующими пунктами:
Во-первых, ислам требует, чтобы домашним или сельскохозяйственным животным была предоставлена надлежащая еда, вода и подходящее место для жизни. Однажды Пророк (САС) увидел верблюда, измученного голодом, и сказал:
«Бойтесь Бога перед этими животными, которые не могут спросить. Если вы их используете, обращайтесь с ними должным образом (кормите их), а если вы их едите, обращайтесь с ними должным образом (откормите их и сделайте их здоровыми)»(Абу Дауд).
Во-вторых, нельзя пытать животное. Однажды Пророк (САС) увидел животное с отметиной на голове. Он сказал владельцу: «Разве ты не слышал, что я проклял того, кто метит животных у них на лицах или бьет их? Пророк (САС) посоветовал своей жене любезно угостить недисциплинированного верблюда, на котором он ехал.
Пророк (САС) запретил устраивать бои между животными, заставлять их драться друг с другом просто для развлечения.
В-третьих, Ислам запрещает использовать животных или птиц в качестве мишеней для стрельбы. Когда Ибн Умар, один из сподвижников Пророка Мухаммеда, увидел, что некоторые люди практикуют стрельбу из лука и стрел, используя в качестве мишени курицу, он сказал:
«Пророк проклял всякого, кто делает вред животному».
Пророк Мухаммад (мир и благословение) также сказал:
«Тот, кто убьет птицу или другое животное без должного на то права, Бог попросит его». Сказано: «О Посланник Бога! Какое причитающееся право?» Он ответил: «Убей, чтобы поесть . а не убить, и выбросить!» (Таргиб).
Стрельба по голубям когда-то была олимпийским мероприятием, и сегодня она разрешена во многих местах.
В-четвертых, в Исламе запрещено забирать птенцов от их матерей.
В-пятых, запрещено животному отрезать уши, когти или другие части тела.
В-шестых, к больному животному, находящемуся на нашем попечении, нужно обращаться соответствующим образом, животное должно быть вылечено и откормлено.
Эти правила и предписания по отношению к животным, говорят, что человек не может использовать животное по собственному желанию, он не должен жестоко обращаться с животным, животные также как люди имеют право на достойную жизнь и старость. Даже если животное состарилось, вы не должны его перегружать, и содержать впроголодь.
Вот только плохо, что люди далекие от религии Ислама не все это понимают.
Многие вообще считают, что у животного нет души и оно не заслуживает доброго отношения к нему.
Одни только призывы не кормить бездомных животных, не помогать им, чего только стоят.
А вот в Стамбуле и в других городах Турции наоборот бездомные собаки с ошейниками, они все вакцинированы и кастрированные, не злые, не кидаются на людей. Они живут рядом с продуктовыми магазинами и кафе, часто у них обустроены места для отдыха. Из запросто пускают погреться в офисы и кафе, если на улице очень холодно. Их все подкармливают, их не пинают если они лежат на проходе, а просто перешагивают, и не потому что собака может укусить, а просто потому чтобы не потревожить животное. Для кошек повсеместно устраивают домики и кормушки. О кошках есть сведения в энциклопедии IX века под названием «Китаб аль-Хайаван» («Книга о животных»).
Эдвард Лэйн британский переводчик, путешественник изучающий Восток, он перевел с арабского языка сказки «Тысяча и одна ночь», в 30-х годах XIX века описывает свое путешествие по Египту в книге «Нравы и обычаи египтян». В этой книге он рассказывает о жизни каирцев, о том, что все каирские бездомные кошки кормятся за счет каирского кади (судьи). Он описывает, что после полудня на площадь перед судом приносят потроха для кошек, куда собираются кошки со всей округи. В своей книге он пишет. » Баш-кятиб (главный писарь кади) рассказывал мне, что султан аз-Захир Бейбарс (мамлюкский султан XIII века) в завещании отписал кошкам сад рядом со своей мечетью. Сад называется Гейт аль-кутта (Кошачий сад). Однако сад был все же продан душеприказчиками под тем предлогом, что слишком запущен и поддержание его приносит одни убытки. Потом этот сад еще долго переходил из рук в руки. Сейчас ежегодный доход с него составляет хекр (налог на землю) всего в пятнадцать пиастров, отчисляемых в пользу бездомных кошек. В результате забота о кошках пала на городского кади. По долгу службы он является официальным распорядителем всех средств, завещанных на дела милосердия».
В Исламе людям предписывается бережно относиться не только к животным, которые находятся рядом с человеком, но и к птицам, и даже к насекомым. Существует множество арабских рассказов и притч о необходимости бережного отношения к животным. Некоторые я расскажу в последствии, возможно кому-то они покажутся наивными, но они реально существуют, и люди читают их детям, рассказывая из уст в уста и стараются не причинять вред животным.
Источник