- Диагностика читательской грамотности. тест по чтению (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- МЦКО по Читательской грамотности 4 класс. Официальные задания от 28 января 2021
- Некоторые задания из данной работы:
- МЦКО читательская грамотность 4 класс демоверсия 5 марта 2020 год
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Решать демоверсию МЦКО читательская грамотность онлайн на сайте:
- Читательская грамотность 4 класс КДР 2021 демоверсия задания и ответы
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Читательская грамотность 4 класс КДР 2021 демонстрационный вариант онлайн:
- Текст рождения облака:
- Текст облака и их прически:
- Текст из дневника пилота:
- Проверка читательской грамотности учащихся 4 класса
Диагностика читательской грамотности.
тест по чтению (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_chitat._gramotnosti.pdf | 193.48 КБ |
informatsionnyy_tekst_aleksandr_nevskiy_i._yavnoe_izvlechenie_informatsii.pdf | 186.28 КБ |
informatsionnyy_tekst_kity_i._yavnoe_izvlechenie_informatsii.pdf | 406.35 КБ |
informatsionnyy_tekst_ostrova_i._yavnoe_izvlechenie_informatsii.pdf | 611.91 КБ |
smeshannyy_tekst_bartogoy_i._yavnoe_izvlechenie_informatsii.pdf | 180.14 КБ |
smeshannyy_tekst_besprizornaya_koshka_i._yavnoe_izvlechenie_informatsii.pdf | 176.7 КБ |
smeshannyy_tekst_besprizornaya_koshka_ii._interpretatsiya_informatsii.pdf | 178.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал можно использовать на уроке чтения для диагоностики читательской грамотности.
Материал используется для диагностики читательской грамотности учащихся во 2 классе.
В данном документе даются задания для выявления читательской грамотности учащихся 1 класса.
Мозина Елена Викторовна — руководитель творческой группы»Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования» предлагает разработки по диагностике функциональной гр.
Мозина Елена Викторовна — руководитель творческой группы»Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования» предлагает разработки по диагностике функциональной гр.
Мозина Елена Викторовна — руководитель творческой группы»Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования» предлагает разработки по диагностике функциональной гр.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д.
Источник
МЦКО по Читательской грамотности 4 класс. Официальные задания от 28 января 2021
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 4-х классов читательской грамотности. Работа проходит 28 января в режиме онлайн
Официальная МЦКО: Скачать в PDF
Решать работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. Выбери верное утверждение, соответствующее содержанию текста.
— Самые крупные кошки – представители породы той-боб. 2
— Кошка породы саванна относится к персидскому типу. 3
— Домашние кошки живут только на Среднем Востоке. 4
— Средняя масса домашней кошки – от 2 до 15 кг.
2. Какая характерная особенность соответствует кошкам персидского типа?
— большие заострённые уши 2
— приплюснутая морда 3
— тонкое тело
— короткая шерсть
3. Французский художник XVIII столетия Жан-Батист Перроно писал в основном портреты. На одном из портретов изображена девочка с кошкой
— Определи, к какому типу относится кошка на руках девочки.
— Приведи два признака, по которым ты определил тип кошки
— Объясни, почему кошка стала необходима в доме человека?
4. Какой элемент отсутствует в глазу человека?
— сетчатка 2
— зрачок 3
— тапетум 4
— радужка
5. В дорожной разметке некоторых стран используется световозвращающее защитное устройство – так называемый «Кошачий глаз» (см. рисунок). Это устройство работает по принципу тапетума.
Выбери два верных утверждения.
1 Днём «Кошачий глаз» поглощает солнечный свет, а ночью светит в темноте, освещая водителю путь.
2 Свет от фары автомобиля в ночное время попадает на «Кошачий глаз» и отражается, поэтому водитель видит разметку дороги.
3 Светоотражающие нашивки на детской одежде «работают» по тому же принципу, что и «Кошачий глаз».
4 Под дорожным покрытием располагается электропроводка, которая питает каждое устройство «Кошачий глаз», поэтому они
светятся в темноте.
5 Глаза кошки, как фары автомобиля, освещают ей дорогу даже в полной темноте.
Источник
МЦКО читательская грамотность 4 класс демоверсия 5 марта 2020 год
ПОДЕЛИТЬСЯ
МЦКО проверочная работа диагностика читательской грамотности 4 класс в Москве, официальная дата проведения работы мцко: 05.03.2020 (5 марта 2020 год).
Диагностическая работа проводится с целью определения у учащихся 4-х классов начальной школы уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
Демоверсия (задания и ответы): скачать
Решать демоверсию МЦКО читательская грамотность онлайн на сайте:
Для проведения диагностики будут использованы четыре варианта. Каждый вариант состоит из двух блоков (один блок содержит текст и задания к нему). Один из блоков включает художественный текст и 8 заданий к нему, другой – информационный текст и 8 заданий к нему.
Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются в 1 или 2 балла. Задания с развёрнутым ответом оцениваются в 1 или 2 балла в соответствии с критериями оценивания. Максимальный первичный балл составляет 24 балла.
Некоторые задания с демонстрационного варианта:
1)Почему Славина мама не пошла домой сразу после расставания с Толей?
2)Почему Славина мама называет Толю чудным человеком?
3)Как ты понимаешь выражение «как вкопанный»?
4)Четвероклассники Настя и Саша прочитали фрагмент рассказа Н. Носова, после чего высказали своё мнение.
5)Почему в конце текста Толя «вдруг махнул рукой и, подняв гордо голову, бодро пошёл вперед»? Сформулируй ответ и подтверди его высказыванием из текста.
6)Размер губки-лиры составляет 60 см. На каком значении на числовой оси надо разместить флажки «Рыба-удильщик» и «Кашалот», чтобы основание флажка совпало с максимальной длиной морского животного?
7)Слово «биолюминесценция» происходит от древнегреческого слова βίος – «жизнь» и латинского слова lumen – «свет». Как ты думаешь, что означает это слово?
Источник
Читательская грамотность 4 класс КДР 2021 демоверсия задания и ответы
ПОДЕЛИТЬСЯ
Краевая диагностическая работа КДР 2021 по читательской грамотности 4 класс демонстрационный вариант задания с ответами для подготовки.
Ссылка для скачивания варианта (заданий): скачать в PDF
Ссылка для скачивания текстов к вариантам: скачать
Ссылка для скачивания ответов (критериев): скачать в PDF
Читательская грамотность 4 класс КДР 2021 демонстрационный вариант онлайн:
1)Почему облака непрозрачные? Обведи номер верного ответа. 1) потому что облако – это одна-единственная капля 2) потому что облако состоит из множества капель 3) потому что выхлопы заводов и машин загрязняют облака 4) потому что самолёты распыляют в небе различные вещества
2)Саша вскипятил воду и налил её в большую стеклянную банку. Из банки стал подниматься пар. Саша достал из морозильной камеры контейнер с кубиками льда и стал держать его на небольшом расстоянии над горлышком банки. Как ты думаешь, получится ли у Саши облачко? Отметь ответ «Да» или «Нет» и объясни, почему ты так считаешь.
3)Напиши, чем похожи слоистые и кучевые облака и в чём их отличие?
4)Какое облако называют «царь облаков»?
5)Как по-другому называется гора Эверест?
6)Какие облака обычно приносят град? Выпиши их названия.
7)Почему облака необходимы планете? Приведите два примера
8)Как работают вещества, которые распыляют над облаками? Обведи номер верного ответа. 1) они превращают водяные капли в пар 2) они превращают капли в лёд 3) они делают капли тяжёлыми 4) они усиливают ветер
9)Почему диспетчер решил, что скоро будет гроза?
10)Почему над большими городами чаще бывают осадки, чем вдали от них?
Текст рождения облака:
Висит ли над вами сердитая дождевая туча или пушистое белоснежное облачко, любое из них – просто вода. Вы, конечно же, знаете, что вода из рек, морей, океанов и даже с поверхности земли постоянно испаряется. Пар устремляется вверх, потому что он легче воздуха. Всё выше и выше, пока не остынет. Тогда он снова превращается в капельки воды. Они образуются вокруг твёрдых частичек, которые всегда есть в воздухе: пылинок, снежинок, кристалликов соли над морем и т.д. Мельчайшие водяные капли собираются вместе, так и получается облако.
Капли в нём сначала совсем крохотные и лёгкие, и потому они не падают вниз. Но они могут подрасти и стать тяжёлыми. Тогда вода из облака возвращается на землю дождём и снежинками. Вода – бесцветная, и сквозь бутылку с водой прекрасно видно всё вокруг. Почему же облака кажутся нам белыми, серыми, фиолетовыми, но совсем не прозрачными?
Дело в том, что вода в бутылке по своей сути – одна-единственная большая капля. В облаке же висит бесчисленное количество капель, а иногда и кристаллики льда. Они отражают солнечные лучи или изменяют их направление. Если капельки крошечные (намного меньше миллиметра), то облако выглядит белоснежным. А дождевые тучи кажутся нам тёмными, потому что состоят из капель побольше – от полумиллиметра до семи миллиметров – величиной с горошину. Такие капли хуже пропускают солнечный свет.
Текст облака и их прически:
Видов облаков очень много. И они, подобно жителям многоквартирного дома, обитают на разных этажах земной атмосферы. Например, на первом этаже, ближе всего к земле, обитают слоистые облака, похожие на серые одеяла, и кучевые, похожие на белых барашков (между прочим, средний такой «барашек» весит 200 тысяч килограмм – как 80 индийских слонов). И только кучево-дождевые облака не соблюдают небесный порядок. Они могут вырасти из кучевого облака на верхние этажи. Внешне все кучево-дождевые облака – пухлые, огромные и очень высокие. А различаются в основном… причёской! Если верхняя часть облака похожа на белые купола, перед вами – лысое облако. Да-да, именно так и называют эти облака учёные. Макушка, похожая на растрёпанные волосы, принадлежит волосатому облаку.
Причём лысые обладают не таким уж скверным характером и не всегда приводят к грозе. А вот волосатые облака несут град, молнии и другие неприятности. Есть облака с плоской макушкой, потому что верхнюю их часть ветер растянул на сотни километров. По форме они напоминают наковальню кузнеца. Если вы увидели «наковальню», ждите сильной грозы и лучше сидите дома. Если кучево-дождевое облако разрастается на все три небесных этажа, его называют «царь облаков». По размеру оно может быть намного выше Эвереста. 1 Нижняя часть таких облаков состоит в основном из капелек воды, а выше, где температура ниже нуля градусов, вода превращается в ледяные кристаллы.
Везде, где случаются крупные неприятности: ливни, сильный град, снежные бури, ураганы – не обходится без этих гигантов. Если прогноз погоды обещает серьезные неприятности, то ученые, изучающие погоду – метеорологи – стараются как можно раньше об этом предупредить. На некоторые облака люди уже научились воздействовать. Если над облаком с самолёта распылить некоторые вещества, вода в облаках превратится в тяжёлые кристаллы, которые выпадут там, где они не причинят вреда. Но, несмотря на непостоянство и коварство облаков, они необходимы планете и нам с вами. Облака укрывают Землю от вредного излучения, не позволяют ей слишком охлаждаться или перегреваться. А главное – без них невозможен круговорот воды в природе. Хорошо, что над нами есть эти удивительные небесные странники!
Текст из дневника пилота:
Ясное июльское утро. Вылет нашего самолёта назначен на 8 утра. В 5 утра из-за горы показывается белое облако в форме гриба, пухнет себе в ясном синем небе, а часа через два верхушка его становится прямой, слово ее срезали ножом. Глядя на эти превращения, диспетчер отменяет вылет. «Сидите на земле». Сижу. Через два часа начинается страшная гроза.
Источник
Проверка читательской грамотности учащихся 4 класса
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Название статьи: Проверка читательской грамотности учащихся 4 класса
Аннотация к тестам.
Назначение данных работ: для учителя –проверка уровня сформированности читательских умений учащихся 4 класса начальной школы, для учащихся — отработка практических навыков при подготовке к итоговой аттестации.
Тесты состоят из 10 заданий, которые дают возможность учителю проверить такие умения учащихся, как: извлекать из текста информацию данную в явном и неявном виде, самостоятельно делать выводы и обосновывать их, правильно интерпретировать иносказание, понимать основную мысль текста, авторские цели, целесообразность выбора того или иного языкового средства, преобразовывать информацию из текстовой формы в табличную и наоборот. Результаты выполнения позволят сделать вывод об овладении учеником необходимым для успешного обучения в основной школе уровнем чтения и работы с информацией.
Общее время выполнения тестовой работы – 30 минут.
Материал для первой части (тексты) взяты из методички «Поурочные планы по природоведению О.Г Муковниковой» Волгоград 2002 г из раздела «дополнительный материал для учителя». Вопросы второй части составлены автором..
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
Кто такие коалы?
Коала похож внешне на маленького плюшевого мишку, из-за чего его нередко называют «сумчатым медведем». На самом деле он родственник кускусов и опоссумов. Коала весит до 15 кг, бесхвостый, на крупной голове с голым носом — круглые лохматые уши. Он живет на деревьях, а на землю спускается лишь для того, чтобы перебраться с одного эвкалипта на другой. Питаются эти забавные «плюшевые мишки» только листвой нескольких видов эвкалиптов и потому целиком зависят от благополучия этих деревьев. Самка коалы трогательно заботится о своем единственном чаде: чуть ли не целый год носит подросшее дитя на спине, отпуская его только на время кормежки.
Коала совершенно непуглив; если его побеспокоить во время трапезы (а ест этот зверь почти все время, когда не спит), он медленно, будто нехотя — ну кто там еще. — повернет голову в вашу сторону и будет продолжать спокойно жевать, поглядывая, почти не мигая, круглыми глазами-пуговицами. Такая манера поведения сложилась у зверя из-за отсутствия в Австралии «собственных» крупных древолазающих хищников: никто не мешал «сумчатому мишке» спокойно поглощать листья эвкалиптов. Но когда в Австралии появились первые белые поселенцы, которые и ведать не ведали о какой-то там охране природы (а кто в те времена думал об этаких «пустяках»?!)» зато очень хорошо разбирались в пушнине и мясе, животному пришлось туго. Впрочем, сейчас ему ничего не грозит: очаровательное создание стало одним из символов Австралийского материка и находится под строгой охраной.
К каждому заданию ты должен дать ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
Есть ли у коалы хвост? ____________
Можно -ли сказать, что коала очень прожорлив? Докажи свой ответ словами из текста. ___________________________________________
На каком материке обитает коала?
1)в Америке 2)в Австралии 3)в Африке
4.Объясни смысл выделенного слова в предложении: . Но когда в Австралии появились первые белые поселенцы, которые и ведать не ведали о какой-то там охране природы животному пришлось туго._____________________________
5. Можно ли коалу назвать заботливой матерью? Приведи доказательство, используя текст._____________________________________________________________
6. Чем питаются коалы? _____________________________________________________
7.Подумай и напиши: Почему коала находится под строгой охраной? ______________
8. Для чего коала спускается на землю?
-1)чтобы отыскать новый корм
-2)чтобы покормить детеныша
-3)чтобы перебраться на другой эвкалипт
9. Используя текст произведения, допиши к прилагательным существительные, восстановив словосочетания.
-лохматые……. — очаровательное………., -забавные …….
10.Выпиши из текста предложение, подтверждающее, что коала непуглив._________
Таблица правильных ответов
Коала чуть ли не целый год носит подросшее дитя на спине, отпуская его только на время кормежки.
Только листвой нескольких видов эвкалиптов
Потому что коала является символом Австралии.
Лохматые уши, очаровательное создание, забавные плюшевые мишки
Если его побеспокоить во время трапезы (а ест этот зверь почти все время, когда не спит), он медленно, будто нехотя — ну кто там еще. — повернет голову в вашу сторону и будет продолжать спокойно жевать, поглядывая, почти не мигая, круглыми глазами-пуговицами
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
Кто такие панголины?
В тропиках Африки и Южной Азии живут совершенно уникальные небольшие — длиной не более полутора метров — четвероногие существа, глядя на которых не сведущий в ухищрениях природы натуралист-любитель непременно решит, что перед ним — представитель мира рептилий. А между тем перед. нами — именно млекопитающие, которых за их сходство с рептилиями так и называют — ящеры. Еще одно их распространенное название — панголины.
Этих уникальных ящероподобных зверей на Земле совсем немного, всего 5-7 видов. У них небольшая вытянутая голова с крохотными глазками и едва заметными ушками. Короткие лапы вооружены когтями, которыми они разрывают землю и термитники. А мощным хвостом эти звери помогают себе лазать по деревьям и прикрываются при опасности. Все их тело, кроме брюха и горла, покрыто костными пластинами-чешуями треугольной или четырехугольной формы, их наружные края весьма острые. При опасности панголин сворачивается в шар, подобно ежу, пряча морду между лап, а сверху прикрываясь хвостом. Острые края чешуи создают дополнительную защиту: тронь лапой — рискуешь порезаться, словно бритвой. Если панголина настигли на холме, свернувшийся зверь, помогая себе хвостом, скатывается вниз по склону, подобно мячу, пока его не остановит кустарник или сухое русло ручья. Основу питания ящеров-панголинов составляют термиты и муравьи. Как и у других зверей, которые питаются муравьями, у панголинов совершенно нет зубов, зато есть длиннющий — около четверти длины тела — язык. Всё в животном приспособлено к добыванию мелких насекомых, укрытых в подземных жилищах, — в этом панголин ни в чем не уступает муравьедам.
Обнаружив термитник, панголин усаживается рядом с ним «по-собачьи», опершись на хвост, и пускает в ход мощные когти передних лап. С легкостью вскрыв защитный слой обиталища термитов, зверь запускает внутрь язык и быстро втягивает его обратно вместе с налипшими насекомыми.
Когда единственный детеныш, которого самка рождает в норе, подрастет, мамаша начинает носить его на спине или на хвосте. Так они и путешествуют от термитника к термитнику, шурша друг о друга чешуями. При опасности заботливая родительница сначала хватает передними когтистыми лапами свое чадо и прижимает его к брюху, а затем уже сворачивается в неприступный шар: мать — снаружи, а дитя — внутри, попробуй доберись.
К каждому заданию ты должен дать ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
Источник