- Что делать, если ребенок считает себя котенком
- Котенок во всем: ходит на четвереньках и мяукает на воспитателей
- Что говорят психологи?
- Что рассказывают родители?
- Наш домашний зоопарк
- Ребенок притворяется кошкой
- Рекомендованные сообщения
- Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
- Создать аккаунт
- Войти
- Сейчас популярно
- Самое обсуждаемое за месяц
- Котофакты: что делать, если ребенок просит завести котенка
- Три причины завести домашнее животное
Что делать, если ребенок считает себя котенком
Котенок во всем: ходит на четвереньках и мяукает на воспитателей
«Мама, я котенок!», — говорит ваша четырехлетняя малышка и просит ее погладить. Мило. Потом она мяукает и делает вид, что умывается лапкой. Тоже мило. Потом она пытается пойти есть из кошачьей миски — так, уже не мило. Дети очень часто заигрываются, не успеешь оглянуться, как игра в кошек, щеночков или птичек уже становится жизнью.
Дети лают на улице, просят называть их щеночками, гулять на поводке и вычесывать. Где граница между игрой и переигрыванием и как прекратить эту забаву? Отвечаем на этот вопрос советами психологов и комментариями родителей, у которых не дети, а зверушки. А чтобы вы не воспринимали эту проблему так серьезно, еще и расскажем, в каких животных играют малыши.
Что говорят психологи?
Никто из детей, которые в детстве считали себя кошечками и собачками, во взрослом возрасте ими не остается. Поэтому такую игру надо воспринимать только как игру, задумываться о каких-то отклонениях или консультациях с психологом не стоит. Тем не менее, у такой игры причин может быть несколько. Если вам надоело лаянье и мяуканье, попробуйте понять, с чем именно оно связано.
Ребенку может просто нравиться животное за какие-то качества, которыми, как кажется малышу, сам он не обладает. Собаки — верные и смелые, кошки — милые и грациозные, у лошадок — грива, а у птичек — крылышки. Поэтому такая игра может быть просто воплощением желания иметь что-то подобное. Убедите ребенка в том, что он либо обладает этим качеством, либо не нуждается в нем.
Еще дети часто увлекаются игрой в кошек-собак, так как им не хватает ласки и внимания. Милых питомцев все время гладят, с ними играют, им уделяют много времени. Если малыш во время игры все время тянется к вам за объятиями и поцелуями, значит он просто хочет больше вашей любви.
Часто бывает, что игра вызвана тем, что в доме нет этого самого животного, а малышу хочется, чтобы был питомец, вот он сам в него и превращается. Попробуйте узнать, не хочет ли ваша дочка заменить игру в кошку на настоящую кошку. Обратный случай, если малыш любит домашнего питомца и старается ему подражать.
Если вы уже устали от подобных игр, попробуйте поговорить с ребенком об этом, скажите, что больше любите девочку Машу, а не котенка Мурку. А если это не помогает, хотя бы используйте это в своих интересах. Если ты кошка — то должна вовремя ложиться спать, ведь кошки много спят. Если ты собачка — должна слушаться, ведь собак дрессируют. Кроме того, постарайтесь оговорить временные рамки, когда ребенок может быть птичкой, а когда нет.
Если ребенок переносит игру из дома на улицу или в детский сад, постарайтесь не стесняться и не грубить ему. Не думайте, что другие взрослые вас не поймут, вы не единственная семья, которая растит зверушку. Если девочка лает на улице, скажите, что на площадке играют только детки, а собачкам уже пора домой. Если воспитатель жалуется, что в группе завелся котенок, который вылизывает свои лапки-руки, объясните малышу, что в сад кошкам вход воспрещен. Есть очень много вещей, которые любят малыши, но не любят животные — используйте эти аргументы.
И просто терпите. Обычно к школе такие увлечения проходят и начинаются другие. И некоторые родители начинают скучать по своему маленькому котику.
Что рассказывают родители?
«У меня ребенок играл два года. Два, Карл! В конце концов, когда в очередной раз ребенок упомянул, что он киска, я выдала длинную местами не для детских ушей тираду на тему, что меня достала эта игра, и я больше не хочу слышать ни про кошек, ни про собачек, ни других зверей. Играть я буду только с человеком, а с ЭТИМ пусть даже не подходит. Ребенок озадаченно выслушал мои вопли и спросил совсем по взрослому: „А во что ж с тобой тогда играть-то?“.
Вот тут я поняла свой косяк. Играли мы много и в разное, но с тех пор метаморфозы в зверюшек не происходили ни разу».
«Да лаадно Вам))) кошками так удобно манипулировать))) если не слушается, то я тогда собачка)) в игре все делается легко и непринужденно. Если совсем уж „заигрывается“, то говорю, что раз кошечка, то вечером купаться не будем, мол, кошкам то такое не нравится…)) она сразу -не-не, уже не кошечка)) (любит купаться)».
«Да-да, это просто невозможно, у нас, конечно, пока не в годах измеряется, но Тема щенок со стажем уже. Орать, просить, игнорировать ничего не помогает, будет лаять и лаять. Я в итоге психанула, сказала, что раз щенок — буду дрессировать по часу в день. И начала его гонять на принеси-подай. А как пытается уйти, команда „место“! В итоге он понял, что это уже не весело, правда в щенка играть не перестал, просто теперь к папе с этим лезет».
«Я нормально к этому отношусь. Старшая тоже долго была котенком, выросла все-таки человеком. Сейчас младшая тоже „окошатилась“, причем похлеще той. Я подыгрываю где могу. А если устаю, то не от того, что она кошка, а просто от нее. Не мяукала бы она, а пела, я бы тоже устала, какая тогда разница? Это проходит, не понимаю, что все так психуют. С детьми-животными не сложнее чем с обычными».
Наш домашний зоопарк
Котята, собачки — это самые распространенные детские «трансформации». Есть и другие — куда более оригинальные.
«У меня дома уже год живет Белка. Это Бельчонок или Белочка. Кушает она ореховую кашу, жареные грибы и т. п. Когда я забираю дочку из садика, она бежит ко мне с криком „Бельчихааа“. И на улице знакомится с детьми „Я Белка Диана“, дети причем нисколько не удивляются».
«Наша представляет себя окружающим „Я — рыцарский конь Галлахард.“ и с громким ржанием скачет кругами».
«киски-белочки… у меня динозавр вот живет… какой-нибудь пахицефалозавр или велоцираптор, бегает и рычит. Я б с удовольствием на киску поменялась».
«Мой думает что он дельфин».
«У меня младший почти весь садиковский возраст был сусликом. Делал нору из одеяла, стоял столбиком, что-то энергично грыз и т. д. Муж очень нервничал, все спрашивал меня, скоро эта суслимания пройдет. К первому классу прошло…».
«Мой старший играет в леопардов. Он подросший детеныш леопарда, младший — детеныш леопарда, я — мама леопард, это мне нравится. А вот когда игра переходит в другое русло и он — мама-леопард, а мы с младшим детеныши леопарда, вот тут становится не до смеха — нам приходится есть дома, камни, идти гулять в тучу и прочие заскоки „мамы“».
«Сегодня моя стала антилопой. Бежала по улице на четвереньках (впрочем. как обычно), и вбежав в группу, остановилась и стала бить копытцем. «Смотрите, сколько золота летит! Я антилопа!»».
«Девочки, моя дочка в 2 с половиной года вообще была СЛИЗНЕМ. и это довольно долго продолжалось. Дочке просто очень понравился слизень на картинке, он действительно очень симпатичный был. Я рассказала ей про них, а дочка впечатлилась. Вела себя тихо и спокойно. Но люди конечно выпадали в осадок, когда она слизнем представлялась. Потом еще долго переспрашивали…».
Источник
Ребенок притворяется кошкой
Автор: Гость ShellezKa,
21 июля 2011 в От 0 до 6
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас популярно
Автор: k27
Создана 43 минуты назад
Автор: k27
Создана 1 час назад
Автор: Clazzzer
Создана 1 час назад
Автор: Рыжая_
Создана 1 час назад
Автор: VasaKostanskiy
Создана 2 часа назад
Самое обсуждаемое за месяц
Автор: Верона_
Создана 18 июля
Автор: Viktoras
Создана 19 июля
Автор: LML
Создана 26 июля
Автор: Маргарита 2011111
Создана 17 августа
Автор: Жирный Т
Создана 16 августа
Автор: Dovod
Создана 14 августа
Автор: REMO
Создана 29 июля
Автор: Prema
Создана 28 июля
Автор: Dovod
Создана 27 июля
Автор: Трасимах
Создана В субботу в 09:03
Источник
Котофакты: что делать, если ребенок просит завести котенка
Обычно дети обещают, что будут тщательно заботиться о питомце, но специалисты советуют учесть несколько важных моментов перед тем, как в доме появится домашнее животное.
Ограничение по возрасту
Дети до четырёх-пяти лет воспринимают домашних питомцев как неживой объект, с которым можно просто играть, они не осознают, что причиняют другому боль. Животное может пострадать, а осознавший содеянное ребёнок получит психологическую травму. Поэтому до этого возраста заводить котёнка или щенка именно для малыша не стоит. В пять лет ребёнок уже может осознавать, что за животным нужно убирать, кормить, что ему бывает больно.
После пяти лет для ребёнка лучше заводить не собаку или кошку, а животное поменьше – идеально подойдут попугайчики, рыбки, хомячки. Прямой контакт с ними не нужен, и в данном случае это плюс. При этом на них можно любоваться, ухаживать за ними. Конечно, все заботы лягут на плечи родителей, а дети лишь будут наблюдать за процессом, спрашивать, пробовать делать то, что делают взрослые. Своим примером вы сможете постепенно подключить ребёнка к процессу ухода за домашним животным.
Кошек и собак лучше заводить после шести лет. За этими питомцами нужно очень хорошо ухаживать. Но даже в таком возрасте наивно ждать, что ребёнок возьмёт на себя все хлопоты по уходу. Он может пообещать вам это, но вряд ли выполнит своё обещание.
Уважение к личности
После того как ребёнок попросил завести питомца, должно пройти время, прежде чем вы заведёте кого-то, как минимум месяц. Выбирать котенка лучше вместе: если это мечта ребёнка, он и должен делать выбор, это очень важно. Так вы демонстрируете своё уважение к его личности и желаниям.
Ребенку можно поручить некоторые обязанности по уходу за питомцем, но сначала всё вместе: кормить, гулять, убирать туалет и т. д. Затем постепенно отходите в сторонку, передавайте заботы о питомце ребёнку.
Помните, что со временем интерес к котёнку или щенку, о котором он ещё недавно так мечтал, может угаснуть. Родителям нужно смириться с этим и принять всю ответственность на себя. Не принуждайте ребёнка ухаживать за питомцем, который ему откровенно наскучил, в ответ вы получите только сопротивление и игнорирование родительских претензий. Плюс агрессию по отношению к питомцу
На начальном этапе при общении ребёнка и домашнего животного требуется присутствие взрослого. Взрослый должен научить их обоих правилам взаимодействия, а также проследить, чтобы ни той, ни другой стороне не был нанесён вред.
Детская жестокость не всегда носит намеренный характер. Часто ребёнок просто не понимает, как нужно брать, держать или ласкать животное. Научите его требуемому отношению на своём примере. Попросите также ребёнка взглянуть на мир глазами животного, представить, что он чувствовал бы, если бы его тянули за уши или махали перед лицом игрушкой. Объясните, что даже самое спокойное и послушное животное имеет пределы терпения, которые нельзя преступать.
Научите ребёнка распознавать угрожающие знаки, такие, как шипение, рычание, подвёртывание губы, прижатые уши, раздражённые махи хвостом у кошек, которые свидетельствуют, что животное устало от человеческого общения и нужно оставить его на некоторое время в одиночестве. Животные, как и люди, не всегда хотят играть, им нужно иногда побыть одним.
Опасность для здоровья ребенка
«Если кошка ведет контролируемый образ жизни, в частности, не лазит по окрестным мусоркам, то никаких особых ограничений на общение с этим зверем нет. По крайней мере, неизлечимых болезней, обязанных своим существованием именно котам, я не знаю. Да, присутствие животного создает риск аллергии, но если ее (аллергии) нет — так пусть присутствует. Как купать и прививать кошек, я не знаю. Думаю, что профилактику от глистов делать надо. Кошек очень люблю и уважаю. Но личного опыта купания, прививания и лечения котов у меня нет. Думаю, что и в реальной жизни, и виртуально (т. е. по электронной почте) не проблема найти ветеринара», — считает доктор Евгений Комаровский.
Три причины завести домашнее животное
1. Домашние животные делают детей добрее и отзывчивее, ведь они вынуждены заботиться о тех, кто подчас слабее и беспомощнее их самих. Такие дети с большей вероятностью откликнутся на призыв о помощи со стороны друзей и близких.
2. Ухаживая за питомцем, ребёнок становится более ответственным. После пяти-семи лет, когда формируется понятие стыда и совести, наличие в доме того, кто от них зависит, воспитывает в детях ответственность, заботливость. Ребёнок понимает, что если он собаку или хомячка не покормит, то они могут умереть от голода, ведь сами купить и взять еду не смогут. А ведь нужно ещё выгулять питомца, если это собака, убирать лоток или клетку, расчёсывать, купать или лечить. Это всё чувство ответственности.
3. Домашнее животное помогает справляться со стрессом, плохим настроением. Питомцу можно открывать свои печали и секреты, на ухо нашептать то, что никому не скажешь. Причём рассказ о детских горестях и бедах он выслушает молча и не скажет: «Я же тебя предупреждала!»
Источник