Ты можешь попасть в ад, если твоя кошка умрёт
Каково шариатское решение по поводу содержания животных в неволе?
Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!
Всё чаще и чаще в домах, в офисах, в магазинах и разных учреждениях можно увидеть красивые аквариумы, в которых плавают рыбы, и вольеры, клетки с птицами, игуанами, змеями и другими экзотическими животными. Это на первый взгляд очень красочное зрелище, приятное взору. К тому же психологами подмечено положительное воздействие аквариумных рыбок на психику человека. Наблюдение за рыбками в аквариуме оказывает успокаивающее воздействие, снимает усталость, а также даёт возможность поразмыслить о Величии Творца и о том, каким удивительным и неповторимым создал Всевышний этот мир.
Но прежде чем завести дома какое-либо животное, нужно изучить информацию о его содержании и хорошенько подумать о том, стоит ли вообще затевать это дело? Сможешь ли ты как положено содержать его и ухаживать за ним.
В первую очередь надо знать, что аквариум или клетка – это не естественная среда обитания животных, здесь они ограничены в своих действиях и полностью зависимы от хозяина.
Благородная религия Ислам позволила человеку украшать дом посредством того, что он пожелает, если это не является запретным. Ислам разрешает содержать дома птиц, рыб для красоты и других животных, которые являются дозволенными в Шариате, до тех пор, пока человек заботится о них, пока кормит их, потому что это души, творения Аллаха. Нужно беречь их и заботиться о них, создавать все необходимые условия для их нормальной жизни.
Для тех, кто хочет завести аквариумных рыбок, существует целая наука – аквариумистика, целью которой является описание аквариумных рыбок, признаков, профилактики и лечения их болезней. Также аквариумистика рассказывает о водорослях и кормах для аквариумных рыбок.
При выборе рыб и их количества надо учитывать размеры аквариума. Не достаточно просто запустить рыб в стеклянный дом, необходимо поддерживать определённую температуру и постоянную подачу воздуха. Также аквариум надо чистить и менять в нём воду. Обычная вода из-под крана, как правило, бывает хлорированной и может погубить рыб.
Хозяин должен знать, какой корм подобрать, как часто кормить рыб, какая должна быть температура воды в аквариуме и многое другое. Если не изучать все эти тонкости и пренебрегать правилами содержания животных, они могут умереть.
Перестать проявлять заботу о своих домашних животных, допускать их гибель однозначно запрещено в Шариате. Известно о милосердии Пророка (мир ему и благословение) к животным. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Некая женщина попадёт в ад по причине того, что она уморила голодом кошку, связав её, не кормила и не отпускала, чтобы та сама искала себе еду» (Джамиуль-ахадис, № 14085).
عذبت امرأة فى هر ربطته حتى مات ولم ترسله فيأكل من خشاش الأرض فوجبت لها النار بذلك
Животные в неволе беззащитны и полностью зависят от людей. По Шариату те, кто взяли животных к себе, обязаны заботиться о них, давать еду, питьё, оказывать своевременную медицинскую помощь, если требуется, обращаться за помощью к ветеринарам.
Необходимо знать, что существуют определённые болезни, передающиеся человеку от животных. Врач, специализирующийся на лечении животных, может определить, болеет ваш домашний питомец или нет. Если животное заражено какой-либо болезнью, то в этом случае запрещено дома держать его, так как есть угроза причинения вреда здоровью человека. По Шариату запрещено причинять вред себе либо кому-то другому.
Милосердие и забота о других – предписание Ислама, оно распространяется и на животных тоже. В Исламе есть такое понятие как таямум – ритуальное омовение землёй, которое совершается, если нет воды. У него есть много условий, среди которых и такое, что если нет другой воды, кроме той, что необходима для наших домашних животных или тех животных, что мы содержим для красоты, то в этом случае нельзя пользоваться этой водой для омовения и необходимо совершить таямум, то есть сделать омовение землёй.
Зоомагазины
Иногда в зоомагазинах или на птичьих рынках животных содержат в жестоких и не подходящих условиях. Владельцы зоомагазинов и продавцы живых существ должны знать, что в Судный день им придётся давать строгий отчёт за то, в каких условиях они содержали беззащитных животных и тем самым, возможно, причиняли им страдания.
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «К тому, кто не проявляет милосердие к творениям Всевышнего, Аллах так же не проявит милосердие» («Сахихуль-Бухари», № 5538).
مَنْ لَا يَرْحَمُ لَا يُرْحَمُ
Будьте милосердны и относитесь хорошо к живым существам, которых вы взяли под свою опеку. Вы в ответе за тех, кого приручили.
Источник
Что происходит с животными после смерти, с точки зрения Ислама?
Всевышний Аллах создал человека и вселенную, чтобы они служили Ему, и этот мир является для всех его обитателей, в том числе и для животных, временным пристанищем. Следовательно, все они покинут этот бренный мир и предстанут в День Суда перед своим Создателем. А все животные, которые являются частью этой Вселенной, были сотворены всевышним Аллахом на благо человека, как сказал Всевышний Аллах в Священном Коране:
هُوَ الَّذِى خَلَقَ لَكُم مَّا فِى الارْضِ جَمِيعاً
(смысл): «Он – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле». (сура Аль-Бакара, 29)
Как известно, после смерти в Судный День все живые существа, в том числе и животные, будут воскрешены, так же, как будут воскрешены все люди и джинны. Но животные, в отличие от человека и джиннов, не имеют никакого представления о смерти, воскрешении, Судном Дне и т.д. В хадисе, который приводит Байхаки, говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لو أن البهائم تعلم من الموت ما تعلمون ما أكلت منها سمينا
«Если бы животные знали, подобно людям, о предстоящей смерти, то вы не ели бы жирного мяса», то есть животные не смогли бы есть досыта, дабы стать тучными.
Но, несмотря на это, все живые существа будут воскрешены в Судный день, собраны для отчета и воздаяния, и после недолгого отчёта тела животных будут обращены в землю.
Ибн Касир пишет об этом следующее:
«Слова Всевышнего Аллаха:
وإذا الوحوش حشرت
«… И когда (дикие) животные столпятся» (сура Ат-Таквир: 5), то есть будут собраны, как об этом сказал Всевышний Аллах в другом аяте:
وما من دابة في الأرض ولا طائر يطير بجناحيه إلا أمم أمثالكم ما فرطنا في الكتاب من شيء ثم إلى ربهم يحشرون
(смысл): «И нет ни одного животного на земле и ни одной птицы, летающей в небе на своих крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам, о люди. Не упустили Мы в Книге (в Коране) ничего. Потом [в День Суда] к своему Господу они будут собраны (для расчета и воздаяния)» (сура Аль-нам: 38).
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Все творения будут собраны, даже мухи» (Ибн Абу Хатам). Такого же мнения придерживаются Ар-Рабиʻ ибн Хайсам, Ас-Суди и другие. Такое же толкование этому аяту даёт и Каттада (да будет доволен им Аллах): «Поистине, все эти создания умрут, и потом Всевышний Аллах примет по отношению к ним решение, которое он пожелает«». («Тафсир Ибн Касир»)
Затем все эти творения Всевышнего Аллаха, после того как возместят свои права между собой в отместку того, что совершали на этом свете, будут превращены в землю (прах). В хадисе, который передаётся от Абу Хурайры, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
فيقضي الله بين خلقه، الجن والإنس والبهائم، فإنه ليقيد يومئذ للجماء من ذات القرون، حتى إذا لم يبق تبعة عند واحدة لأخرى، قال الله: كونوا ترابا، فعند ذلك يقول الكافر: يا ليتني كنت ترابا، ثم يقضي الله سبحانه بين الجن والإنس .
«…Затем Всевышний Аллах рассудит между всеми Своими творениями: джиннами, людьми и животными. Поистине, в этот День даже безрогие поквитаются с рогатыми, все они возместят свои права между собой. Потом Всевышним Аллахом им (живым существам) будет сказано: «Станьте прахом!», и в этот момент скажет неверующий: «Лучше бы и мне быть прахом!» (сура ан-Наба, 40). И после этого Всевышний Аллах рассудит между людьми и джиннами». (Ибн Джарир А-Табари)
Также от Абдуллаха Ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:
فإذا فرغ من القصاص بين الدواب قال لها كوني تراباً
«Когда (в Судный День) Всевышний Аллах завершит суд между животными, и они поквитаются между собой, Он скажет животным: «Станьте прахом!»».
Как мы видим из вышеприведённого, все животные после смерти будут воскрешены и после отчёта на месте сбора будут обращены в землю.
Источник
Что случается с животными после их смерти?
Ас салам алейкум! Я недавно в исламе и еще многого не знаю. Проблема в том, что недавно у меня умерла кошка — это было не просто животное, а друг нашей семьи, просто как ребенок. Всем очень грустно переживать эту потерю, тем более, что нам остается только бездействие, мы уже ничем ей не поможем. Нас с мужем интересуют такие вопросы: что случается с кошкой после смерти?; она как и люди ожидает Судного Дня?; или у них как то по-другому?
Или может ее душа перерождается в другое животное. Очень важно хорошо ли ей сейчас? Ведь она умерла в мучениях.
Через несколько минут после ее смерти моей маме приснился сон как будто к ней бежит девочка маленькая и говорит «Как мне сейчас хорошо». можно ли считать этот сон вещим? Или это просто такое совпадение? Будут ли кошки в раю? Сможем ли мы, если по милости Аллаха войдем в рай увидеть там своих питомцев? И последний вопрос, можно ли делать за кошек дуа? Или как попросить Аллаха, чтобы он простил нам свое грубое с ней поведение, ведь мы иногда на нее ругались за то, что она что-то плохое сделала, могли даже слегка хлопнуть ее. очень стыдно теперь за это. Заранее спасибо огромное вам за ответ, для моей семьи это очень важно, возможно ваши ответы нас успокоят. Спасибо.
Ва алейкум ассалям ва рахматуллах!
Животный мир создан Всевышним. Созданы они разными, есть среди них преданные, есть дикие, есть симпатичные, есть безобразные (на наш взгляд), но в любом случае, каждый из них имеет право на хорошее обхождение согласно их природе и пользе.
В некоторых религиях животные обожествляются, как например, коровы в индии. В исламе же можно получить вознаграждение за доброе отношение к ним, но они ни коим образом не обожествляются. Животные проживают одну жизнь также как и все остальные существа, также как и человек.
Перерождения в другое животное, или же другими словами, реинкорнации в исламе нет. Что касается Судного дня — его ожидают все. В любом случае в Судный день воздастся каждому: и джинну, и человеку, и каждой живой твари.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения обязательно будут соблюдены права имеющих право и даже к безрогому барану приведут рогатого» (Муслим, ат-Тирмизи).
Суть в том, что каждому достанется по справедливости. В животном мире есть хищники и жертвы, кого-то забодали, кого-то поймали и задушили. В Судный день и животные получат свои права. Но после того, как они получат расчет, Всевышний скажем им быть прахом. В Раю же животных нет, в них нет смысла.
Животные не являются обязанными соблюдать предписания религии, и соответственно над ними не производятся действия, типа дуа. И что за них можно просить, прощения?! Нет смысла в дуа за животных, если есть желание и рвение можно сделать дуа за близкого, или друга, или соседа и т.п.
Точно также в Судный день будет спрошено с людей, которые издевались над животными. Или с хозяина, который мучил животное. В любом случае в Судный день решится все, было ли оправдано жестокое обращение с животным или нет.
Источник
Что происходит с душами животных после смерти, с точки зрения Ислама?
Много лет назад умер мой любимый кот, и я очень скучаю по нему, может ли душа животного попасть в рай?
Как известно, в судный день наряду с людьми будут воскрешены и все другие живые существа, в том числе и животные. Однако разница состоит в том, что после отчета тела животных будут обращены в землю, но их души останутся. Каждое животное, которое при жизни выполнило все то, для чего оно было создано, в виде вознаграждения получит духовное наслаждение. Однако нам неизвестна сущность этой награды.
Среди всех живых существ люди и джинны несут ответственность за свои деяния. На них возложена обязанность выполнения повелений Аллаха Всевышнего, поэтому на протяжении всей своей жизни они подвергаются испытанию. После смерти люди и джинны попадают либо в Рай, либо в Ад. Что же касается животных, то поскольку они лишены разума, то в отношении них не применимы такие понятия как грех-благодеяние, добро-зло, Рай-Ад. Душа, по своей сути вечна, бессмертна, и неизменна. Тогда как ее временное пристанище, которым является тело, подвержено смерти и разложению.
Аллах Всевышний говорит в Коране: «. когда дикие звери будут собраны» (ат-Таквир 81/5). Этот аят указывает на то, что животные тоже будут воскрешены и собраны на месте сбора.
А аят «В тот день человек увидит, что уготовили его руки, а неверующий скажет: «Лучше бы мне быть прахом!» (ан-Наба 78/40) указывает на то, что после отчета на месте сбора, животные будут обращены в землю.
Источник
Усыпление безнадёжно больного животного: за и против
Многие мусульмане держат у себя дома животных – ими могу быть как домашние питомцы (кошка, черепаха, попугай), так и скот (овцы, коровы, козы и т.д.). Однако они, как и все живые существа в этом мире, бывают повержены неизлечимым травмам и болезням.
В Священном Коране сказано:
Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу. Они украшают вас, когда вы пригоняете их обратно вечерами и выводите на пастбище по утрам. Они перевозят ваши грузы в края, достичь которых вы могли бы только ценой больших усилий. Воистину, Господь ваш – Сострадательный, Милосердный. Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете (16:5-8)
Соответственно, все домашние животные, по замыслу Великого Творца, приносят некую пользу человеку. Если корова даёт молоко, то кошка, сидящая на коленях, способствует психологической разгрузке после тяжёлого дня.
Но случается такое, что животное может серьёзно заболеть и испытывать мучения от этого. В такие непростые моменты хозяину приходят мысли об эвтаназии питомца (усыплении) или закалывании (в случае со скотом) с целью избавить его от мучений. Однако по поводу дозволенности подобного подхода в исламе мнения учёных разделились.
Доводы «против»
Противниками такой практики выступают алимы шафиитского и ханбалитского мазхабов. По их мнению, верующий обязан проявлять милосердие к животным, соответственно, убивать их без уважительной причины (в целях употребления в пищу или самообороны) запрещено, даже если оно больное.
В одном из хадисов сказано: «Если некто умертвит воробья для забавы, то в Судный день эта птица скажет: “О, Аллах! Он убил меня без нужды и для забавы”» (Ахмад, Ибн Хиббан).
Т.е. делается вывод, что животное дозволено умертвить лишь в «гастрономических целях» или по иной уважительной причине, к каковым наличие у него страданий из-за болезни не относится. Если же человек намерен заколоть нездоровую скотину для употребления в пищу, то это считается дозволенным.
Ещё одним аргументом в пользу такого мнения служат слова Посланника Аллаха (с.г.в.): «Тот, кто убьёт воробья или более крупное живое существо, будет нести ответ в День Суда» (Насаи). Поэтому если верующий умертвит некое животное, то он будет за это отвечать перед Всевышним.
Доводы «за»
Сторонниками усыпления питомцев для избавления их от тяжких мучений (при соблюдении ряда важных условий, о которых пойдёт речь ниже) считаются богословы ханафитского и маликитского мазхабов.
Как уже было сказано ранее, мусульманин обязан относиться к живым существам милосердно. Поэтому если животное заболело, следует приложить все возможные усилия для того, чтобы его вылечить. И когда уже станет явным, что оно неизлечимо, и сильно страдает от этого, то только тогда разрешается его умертвить. Если же кто-то убьёт животное только потому, что оно заболело, при этом не приложив достаточных усилий для оздоровления, то в таком случае это будет считаться грехом.
В качестве далиля для такого подхода применяется хадис: «Если вы будете милостивы к обитателям земли, то к вам проявит милость Тот, Кто на небесах» (Тирмизи, Абу Дауд). В данном случае верующий, решившийся усыпить тяжелобольное животное, проявляет милость к нему, избавляя его от мучений, которые в любом случае будут преследовать бедолагу вплоть до неминуемой смерти. Кроме того, часть учёных утверждает, что если человек в подобной ситуации отказывается от умерщвления, то он продолжит расходовать средства на своё безнадёжное животное, что, в свою очередь, не принесёт тому никакой пользы.
Некоторые люди в случае ненадобности животного просто оставляют его вдалеке от дома, как это обычно делают с маленькими котятами или щенками. С точки зрения ислама подобное так же запрещено, поскольку питомец будет обречён на смерть от истощения или иную погибель, что де-факто приравнивается к издевательству над живыми существами.
В хадисе, который приводит имам Бухари, сообщается, что одна женщина стала обитательницей Адского Огня только за то, что морила кошку голодом.
Если верующий решил умертвить своё животное, то он должен выбрать самый безболезненный метод. В случаях с домашним скотом можно прибегнуть к традиционному в исламе способу закалывания. Если же речь идёт о кошке или собаке, то лучше обратиться к ветеринару и умертвить путём инъекции.
А Аллаху известно лучше!
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Ассалам Алейкум У меня котёнок попал под трактор Оторвало ноги руки голова разбита истекает кровью но он не умер Я не знаю что делать сердце разрывается Что с ним можно сделать Можно ли избавить его от мук, дозволено ли его убить ?
Уа алейкум ассалам. Среди учёных есть разные мнения по данному вопросу, но многие склоняются к тому, что, если нет надежды на исцеление, и животное действительно мучается, то его можно усыпить.
Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху. У меня такой вопрос — на работе есть сторожевая собака, но в виду возраста или по каким-то другим причинам стала кусать людей. Покусала двух сторожей и уборщицу. Необходимо её заменить, можно ли её усыпить?
Источник