Девушка с жемчужной сережкой кошка

Раскрыты новые тайны знаменитой «Девушки с жемчужной сережкой» Вермеера

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О творчестве Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой»

«Девушка с жемчужной сережкой» представляет молодую женщину в темном неглубоком пространстве. Использованный черный фон акцентирует и направляет взгляд зрителей сначала на саму девушку, а потом на кульминационный момент картины — жемчужную драгоценность. Темные фоны широко использовались в портретной живописи для усиления трехмерного эффекта фигуры. Во фрагменте 232 своего «Трактата о живописи» Леонардо да Винчи отметил, что темный фон делает объект более светлым, и наоборот.

Девушка одета в сине-золотой тюрбан и золотисто-желтый пиджак с видимым белым воротничком. Эта картина, ставшая мировым шедевром, резко выделяется среди других работ Вермеера. Девушка не занята ничем, кроме пристального взгляда на зрителя. Полотно уникально в своей простоте и таинственности. Художник словно поймал ее взгляд в мимолетный момент, когда героина повернулась и с широко раскрытыми глазами и чуть приоткрытыми губами посмотрела на зрителя. Необычное расположение корпуса, загадочный взгляд вкупе с таинственностью ее личности заставило многих сравнить девушку с сережкой с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи (ок. 1503–19). Однако, в отличие от Моны Лизы, «Девушка с жемчужной сережкой» — это не портрет, а так называемый тронье, голландский термин, обозначающий вымышленного персонажа или тип человека. Тронье не предназначен для того, чтобы по частному заказу изобразить какого-то конкретного человека.

Читайте также:  Наборы для вышивания крестом с кошками

Неспроста художника называли волшебником света. Полотно свидетельствует о технической компетентности Вермеера. Мягкое моделирование лица и акценты на губах и сережке героини демонстрирует его мастерство в использовании света. Например, он оживил полуулыбку молодой девушки двумя маленькими белыми точками по обе стороны от ее рта, отражая блики и в ее глазах. Вермеер также изобретательно использовал свои краски, чтобы уловить эффект света, падающего на ее лицо, тюрбан и жакет цвета охры. И, конечно, искрящийся магический свет жемчужной сережки.

Интересно, что первая стоимость картины в 1881 году составила всего два гульдена плюс номинальная комиссия. В нынешней экономике это составляет менее 30 долларов. Сегодня Ян Вермеер очень высоко ценится как художник. Он получил достойную славу голландского мастера, создавшего немало известных и значимых работ. А «Девушка с жемчужной сережкой» стала одним из самых известных произведений искусства на рубеже XXI века, а также завоевала звание самой красивой картины Голландии в 2006 году путем всенародного голосования.

Открытия 2020 года

Музей Маурицхёйса в Гааге сделал удивительные открытия о знаменитом голландском шедевре золотого века Яна Вермеера. В последний раз полотно было исследовано в 1994 году, а в этом году были использованы более современные методы работы и новые технологические достижения, такие как неинвазивные методы визуализации и сканирования, цифровая микроскопия и анализ образцов краски.

Картина была помещена в специально построенную стеклянную комнату в начале 2018 года, чтобы посетители музея могли наблюдать за процессом исследований воочию. Благодаря макро-рентгеновскому флуоресцентному сканированию и микроскопическому исследованию ученые смогли доказать, что Вермеер окружил глаза девушки ресницами, которые со временем исчезли. То есть это не фантазийный или собирательный образ, а реальная девушка. Кроме того, темный фон холста оказался не сплошь черным, а первоначально изображал зеленую завесу с драппировками. Ранее считалось, что отсутствие ресниц и бесформенная пустота фона указывают на то, что Вермеер рисовал идеализированное лицо, а не реального человека.

А вот о легендарной сережке мнение, напротив, идеализировалось. Сама жемчужина — это «иллюзия», состоящая из «полупрозрачных и непрозрачных штрихов белой краски. Исследователи обратили внимание на то, как именно художник изобразил драгоценность. Вермеер написал ее, добавив всего несколько капель пигмента на фон, чтобы создать иллюзию драгоценности. У сережки нет контура, а также нет крючка, чтобы повесить ее на ухо девушки.

Исследователи также смогли определить источники пигментов, используемых в этой картине. Там был белый свинец из района Пик в северной Англии, ультрамариновый синий из лазурита из современного Афганистана, красный кошениль, сделанный из жуков в Мексике и Южной Америке. Кстати, этот синий пигмент был более ценным, чем золото в XVII веке. Благодаря процветающей торговле Вермееру, вероятно, удалось приобрести эти обширные материалы в своем родном городе Делфте.

Интересное открытие сделали исследователи и о процессе работы Вермеера над полотном. Оказывается сначала Вермеер использовал черные линии, чтобы обрисовать композицию, а затем написал лицо девушки и ее одеяние. Синий платок и жемчужная серьга были заключительными элементами, добавленными к холсту.

Интерес к этому предмету живописи настолько велик, что даже ресницы на глазах модели или их отсутствие являются предметом академической дискуссии. Да, многие тайны «Девушки с жемчужной сережкой» были раскрыты Гаагским музеем, но главная тайна остается нераскрытой по сей день — истинная личность уже реальной героини. А может и хорошо, что остаются некоторые загадки? Каждый зритель может предложить свои собственные интерпретации. И от этого популярность и притягательность полотна с каждым годом только растет.

Ничто в этом мире не происходит случайно, даже произведения искусства не создаются на пустом месте. Мы собрали 10 любопытных фактов, послуживших причиной создания известных художественных произведений .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Девушка с жемчужной сережкой: скандальные открытия и факты, которых мы не знали

Недавно прочитала любопытную статью. В конце февраля музей Маурицхейс, который расположен в Гааге, представил проект «Девушка в центре внимания» (Girl in the Spotlight), который был посвящён «Девушке с жемчужной сережкой», одному из самых популярных полотен Яна Вермеера из собрания музея.

Техзаданием для научных сотрудников музея, реставраторов и документалистов было исследовать картину Вермеера под микроскопом, инфракрасными лучами и рентгеном. К слову, последний раз полотно проходило анализ при штатной реставрации в 1994 году — 24 года назад, когда техника ещё не вышла на такой продвинутый уровень.
Во время этого исследования научный сотрудник по реставрационным работам мисс Эбби Вандивер заносила информацию в блог. Сейчас расскажу, что необычного сотрудникам ученой группы получилось прознать про картину с 350-летней историей.

1. Краски из ртути, свинца и мексиканских насекомых

Чтобы узнать, происхождение красок, которые использовал Вермеер, ученые прибегли к помощи специального сканирующего микроскопа с возможностью определить атомный состав краски в поперечной сечении полотна, ультрафиолетовым лампам и другим профессиональным чудесам техники. Ученые смогли установить, что красный оттенок на губах и щеках — смесь оранжево-красного пигмента из сульфида ртути, активно производимого в 17 веке в Нидерландах.

Другой красноватый краситель, используемый художником, карминовая кислота, продукт, производимой самкой кошенильного червеца. Кошениль преимущественно мексиканское насекомое. К слову, сегодня кармин гораздо более распространён, чем во времена Вермеера, и не так страшен — его применяют в кулинарии как пищевой краситель — например, для окрашивания сосисок и колбасы.

Белая краска, которую мастер использовал для написания рубашки героини, а также белков глаз и характерных бликов — на платке и на жемчужине, — это не что иное, как свинцовые белила.

2. Фон картины изначально не был чёрным

Особое внимание учёных было посвящено характерному темному фону картины. Если я вам скажу, что он не чёрный, вы мне поверите? Первоначально он имел темно-изумрудный оттенок. Как показал анализ, художник сначала нанес на холст черную краску на основе угля, а потом закрепил ее слоем полупрозрачной зеленоватой глазури. Ещё 1994 году учёные отметили неоднородность фона, для исторической памяти решили сохранить в изначальном виде небольшой темно-зеленый, его можно увидеть в левом углу полотна.

3. И самое важное. А был ли жемчуг?

По данным Эбби Вандивер, историки по костюмам и ювелирным произведениям давно склонны полагать, что жемчужина, изображённая на полотне, уж больно велика, чтобы быть реальной. Может быть, Вермеер изобразил фальшивую жемчужину из стекла (предположительно венецианского), лакированного металла или перламутра. Кроме того, встанёт вопрос не только о наличии жемчужины, но и о наличии серёжки в целом — на полотне не видно никакой петли или подвески, которая бы соединяла жемчужину с ухом героини.

При микроскопическом увеличении видно, что художник изобразил сережку технически всего парой мазков свинцового бело-серого. Ярким белым акцентом выделен блик вверху сережки. Возникло предположение, что данный блик мог получить деформацию при ранних «кустарных» реставрациях картины. Поэтому установить, как предполагаемая «серёжка» выглядела изначально, сейчас не представляется возможным.

Блогер-учёная мисс Вандивер также сообщила, что до 1994 года историки полагали, что на серёжке есть два бело-серых блика — второй располагался немного ниже. Но при реставрации открылось, что второй «блик» — на самом деле не что иное, как кусочек краски сверху картины, который когда-то (может, при ранних реставрационных работах) откололся и переместился на серёжку и на долгие годы закрепился на предполагаемой жемчужине, создавая иллюзию второго блика.

Такие вот интересные открытия. Кто знает, возможно, при будущих реставрациях, когда техника шагнёт ещё на несколько шагов вперёд, нас ждут новые подробности из жизни «Девушки с жемчужной серёжкой». Понравился пост? Ставьте лайки и подписывайтесь, буду стараться дальше радовать вас интересными вестями из мира загадочной живописи.

Источник

Кошка (девушка) с жемчужной серёжкой.

Найдены дубликаты

Копия водой

Копия картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», материалы: гуашь и акварель.

Эльфийка с жемчужной сережкой

ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЁЖКОЙ

Костик не верил в адекватные знакомства на Tinder. «Приложение для мегасъёма!» – твердил он. Но лучший друг Шурик, опробовав на себе эту программу и удачно женившись, взял дело в свои руки и заставил разместить анкету.

– Кто знает? Может, найдёшь свою Дульсинею на просторах тиндера?! – подначивал он. – Не дрейфь! Главное, чтобы она от твоих шуточек в обморок не упала. Ты ещё тот Петросян!

– Да пошёл ты! – огрызнулся Костик.

В шестом классе он посетил выставку в Пушкинском музее, куда привезли несколько шедевров из Гаагского музея Маурицхёйс. Впечатлительную детскую душу поразила девушка с большими глазами и какой-то тряпкой на голове. Как потом выяснилось, это был подлинник картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой». И вот этот взгляд, приоткрытые пухлые губы и сверкающий из полумрака жемчуг так впечатлили Костика, что он в ту же ночь увидел Её – голландскую Мону Лизу! Она также улыбалась ему из темноты, смотрела вполоборота и куда-то манила. Он знал, что надо идти за Ней. Но чем быстрее он старался до Неё добраться, тем дальше Она отдалялась.

И Костик пропал. Теперь он искал Её во всех встречных девушках, надеялся, разочаровывался и снова искал…

Несколько недель по настойчивой рекомендации Шурика он лопатил аккаунты тиндеровских чаровниц, но всё было не то. Да что ж такое? Очень хотелось плюнуть и удалить это бессмысленное приложение с телефона. Каждый день приходили один-два «свайпа», по которым он понимал, что вроде кому-то даже понравился. Но всё не то! Не то!

Пока не пришёл «свайп» от Неё.

Костик сначала застыл, потом судорожно стал хватать себя за разные части лица, хрустеть пальцами, вставать, бегать по комнате, снова садиться за ноутбук. Это была Она! Без сомнений, это Она!

Всего час мучений и он написал своё сакраментальное: «Привет, как дела?» Девушка ответила быстро, чем ужасно обрадовала и воодушевила Костика. Он набрался смелости и написал:

«Можно, я не буду долго тянуть и сразу приглашу тебя на чашечку кофе?»

И замер. Некоторое время была тишина. Потом он увидел, что собеседница печатает ответ.

«Хорошо. Но тебе придётся приехать в Казань.»

Вот те раз! Костик полез в её анкету – точно, Казань. Вернее, Иннополис, городок неподалёку. Чёрт! Это ж типа Сколково, там же одни умники и ботаны. Куда он со свиным рылом да в калашный ряд?

– Тигр! Эй! Тигранчик. – по небритой щеке крупного брюнета армянской наружности похлопала миниатюрная ручка.

Тигран завозился и, не открывая глаз, поправил очки. Встал и только потом посмотрел на ту, что потревожила его сон.

– Ты домой не ходил, что ли? Так и уснул на рабочем месте?

– Угу. – хмуро брякнул тот и побрызгал на лицо водой, чтобы прийти в себя.

Тигран Симонян частенько ночевал в лаборатории и слыл фанатом своего дела по всему Иннополису. Его напарница Фаина Красовская была полной противоположностью друга – маленькая, худенькая и почти бесцветная, но при этом с живым характером, большими глазами и весёлым нравом.

– Как твой эксперимент? – спросила она. Тигран немного занудливо перечислил состояние образцов, но Красовская перебила. – Нет! Я про внеклассный!

– Ай, Фая-джан, – отмахнулся Тигран. – Я тебя умоляю. Мы с Артурчиком пошутили!

– К чёрту ваши шутки! Вы с ним на пятьдесят баксов забились, не верю ни на грамм!

Напарник явно не хотел вдаваться в подробности, Фаина решила пока не настаивать. Потом узнает. От Артурчика.

Костик был счастлив. В кои-то веки он встретил ту самую. Её! Он все ночи проводил в разговорах с новой знакомой. Она представилась частью команды в научном центре Иннополиса.

Беседы их обретали всё более личную направленность. Обсуждались жизненные цели, литература, искусство, увлечения, новости и даже политические взгляды.

Костик получал несравненное удовольствие от общения с интеллектуально развитой девушкой. Он очень хотел, но в то же время боялся встретиться с ней. А сама Таня встречаться отчего-то не торопилась.

Через пару недель общения Костик не выдержал и решился – купил-таки билет до Казани. Он не знал, где её искать, но обладал, как ему казалось, достаточной информацией, чтобы найти в маленьком Иннополисе самую лучшую девушку на свете.

«Завтра я приеду. И мы выпьем с тобой по чашке кофе!» – написал он ей перед вылетом самолёта, чувствуя себя мужиком, который как сказал, так и сделал. Да ещё и «кулаком по столу стукнул».

Артур Оганесян хохотал как безумный. Тигран же хмуро смотрел то на него, то на скрестившую на груди руки Фаину. Она не смеялась, а выразительно смотрела на друзей своими огромными глазищами, как бы намекая: «Давайте, пора всё рассказать!»

– Фая-джан. – начал Тигран. – Мы. я…

– Да заткнись ты, – широко отмахнулся от друга Артур и повернулся к девушке. – Короче, Тигр наш написал нейронку. Ну ты понимаешь, он давно этим увлекается! Ай, Тигранчик, давно говорю, надо с шефом поговорить, чтобы зарплату поднял! Ну да ладно. Так он взял и научил её из картин живых людей генерировать. Мону Лизу сделал, Венеру в пене, девушку в жемчуге, ещё кого-то. Крутые девчонки получились, я тебе отвечаю! – Артур эмоционально размахивал руками, а Тигран пытался увернуться от летающих конечностей. – Я его подговорил всех этих несуществующих барышень в Тиндер залить. А мы потом ещё одну нейронку написали, чтобы они с тамошними обитателями общались. Ну, и я пятьдесят баксов забил, что тамошние мужики клюнут!

– Вот вы отмочили…

– Не то слово, – подал голос Тигран, – одна из этих «девушек» познакомилась с парнем из Москвы. Я только переписку читал. Короче, он завтра будет здесь!

Артур снова загоготал и хлопнул друга по плечу:

– Ну вот и пойдёшь сам со своим Костиком кофе пить! А мне полтос гони!

Костик подъезжал на специальном автобусе к известному «городу учёных» Иннополису с сильно бьющимся сердцем, ожидая с минуты на минуту появления его Тани.

Но из-за угла автовокзала ему навстречу уверенно направились два небритых крупных молодых человека армянской наружности, эмоционально размахивающие руками. Не отличавшийся атлетическим телосложением Костик моментально представил, что, скорее всего, сейчас его будут бить, хоть и непонятно за что. Мозг скомандовал ногам бежать куда-нибудь, они и побежали.

Костик намеревался укрыться в здании автовокзала и там позвать на помощь охрану. Ворвавшись внутрь, он застыл – перед ним стояла Она! Не Таня, а гораздо лучше! Несколько секунд девушка удивлённо разглядывала Костика, пока не заметила кого-то за его спиной.

– Прыткий какой! Стой, придурок! Тигранчик, чего это он? – раздалось позади. Голос озадаченный и совершенно добродушный.

– Фая-джан, мы же просили тебя подождать снаружи. Ай, Артурчик, кажется, это ты мне пятьдесят баксов теперь должен…

Источник

Оцените статью