- Диктанты по русскому языку 2 класс по теме: Парные звонкие и глухие согласные (часть 2)
- Диктанты по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»
- Осень
- Грамматические задания
- Потомство
- Грамматические задания
- Первый снег
- Грамматические задания
- Снежок
- Грамматические задания
- Грамматические задания
- В деревне
- Грамматические задания
- В лодке
- Грамматические задания
- Котёнок
- Грамматические задания
- Зимой
- Грамматические задания
- Зимний лес
- Диктант «Котенок»
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Скоростное чтение
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Будь здоров!»
- Исследовательская работа на тему: «Чем полезен сосновый лес»
- Внеурочная программа «Что было до. » (3 класс)
- Урок по математике на тему «6 саны мен цифры»
- Презентация «Словарно — орфографическая работа на уроке русского языка во 2 классе»
- Тема урока: Су Познание мира 2 класс
- Краткосрочное планирование урока по литературному чтению на тему «Төле бидің төрелігі» 4 класс
- Презентация по окружающему миру на тему «Какая бывает промышленность» (3 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Диктант миша нашел под дубком котенка
- Диктант миша нашел под дубком котенка
Диктанты по русскому языку 2 класс по теме: Парные звонкие и глухие согласные (часть 2)
Диктанты по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»
При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Парные звонкие и глухие согласные часть 2 использовались материалы из книг:
- «Диктанты по русскому языку» И. Г. Гринберг, Т. Ю. Никифорова, С. В. Панкова
Осень
Поздняя осень. На улице лёгкий мороз. Падает первый снег. Дорожки стали белыми. Лужи затянуло тонким ледком. Ребята выбежали на улицу. Они рады снежку. Дети по тропке спешат к реке. Но мороз ещё не успел сковать её льдом.
Грамматические задания
- Выпишите из текста по два слова с орфограммой «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением» и «Парный согласный в корне слова» . Докажите правильность написания.
- Выпишите из текста однокоренные слова. Докажите.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова лужи.
Потомство
У нагей собаки Чапки появились щенки. Они похожи на шерстяные клубки с глазками-бусинками и холодными носиками. У каждого висят лохматые ушки. Щенки смешно переваливаются на коротких лапках, иногда падают на бок. Чапка внимательно следит за малышами.
Грамматические задания
- Выпишите из текста три слова с парным согласным в корне и докажите написание.
- Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Укажите количество звуков и букв.
- Подчеркните в тексте слово, в которм четыре слога и ударение падает на первый слог.
Первый снег
Петя и Маша посмотрели в окно. Ночью выпал мягкий, пушистый снег. Рядом с домом намело маленький сугроб. Берёзка и куст сирени стоят в белоснежном наряде. Ребята надевают шапки, шубки, сапожки, варежки и бегут во двор. Дети радуются снежку!
Грамматические задания
- Выпишите из пятого предложения слова с парным согласным в корне. Подберите проверочные слова.
- Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.
- Определите количество звуков и букв в слове ночью.
Снежок
У нас живёт котёнок. Он белый, как снег. Мы назвали котёнка Снежком. У него маленькая головка, смешные ушки, зоркие глазки, острые зубки и большой пушистый хвост. Снежок редко сидит на месте. Он очень любит играть с клубком ниток.
Грамматические задания
- Выпишите из четвёртого предложения слова с парным согласным в корне слова. Подберите проверочные слова.
- Разберите по составу слова: котёнок, хвост, маленькая.
Петя и Архип мечтают построить плот. В лесу после бури были поваленные деревья. Мальчики вместе с папой обрубили ветки и прикатили брёвна на берег реки. Ребята крепкими верёвками связали брёвна. Папа прибил мачту и повесил парус. Плот готов! Вперёд!
Грамматические задания
- Выпишите из третьего предложения слова с орфограммой «Парный согласный в корне слова» . Подберите проверочные слова.
- Укажите части речи над словами четвёртого предложения.
В деревне
У нас есть дом в деревне. За домом сад и огород. В саду растёт много слив, яблонь и груш. В огороде выстроились, как на парад, грядки. На них мы выращиваем картофель, морковь, капусту, салат. Рядом с домом грустит затянутый зеленью пруд.
Грамматические задания
- Выпишите слова с парным согласным в корне слова из 2-4 предложений. Запишите проверочные слова.
- Подчеркните в словах пятого предложения буквы непроверяемых безударных гласных в корне слова.
В лодке
Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро.
Однажды они решили прокатиться на лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка!
Грамматические задания
- Выпишите из первых двух предложений слова, отвечающие на вопрос кто?
- Выпишите из текста три-четыре слова с орфограммой «Парный согласный в корне» . Запишите проверочные слова.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова рябь.
Котёнок
Миша нашёл под дубком котёнка. Он был пушистый, рыжий, с грустными глазками. У малыша шла из лапки кровь. Миша аккуратно взял котёнка и отнёс домой. Мальчик промыл ранку и покормил больного. Малыш остался жить у Миши. Котёнка назвали Рыжиком.
Грамматические задания
- Выпишите из текста два имени существительных с парным согласным в корне слова. Запишите проверочные слова.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова глазки.
Зимой
Пушистый снег покрыл всё вокруг. У крыльца дома намело большой сугроб. Словно в белых шубках стоят деревья. Замёрз пруд. На нём крепкий лёд.
Дети надели шубки, шапки, варежки и выбежали на улицу. Они играют в снежки. Мороз им не страшен.
Грамматические задания
- Найдите в тексте три пары однокоренных слов, выделите в них корень.
- Выпишите из текста три-четыре слова с парным согласным в корне слова. Подберите проверочные слова.
- Подберите к выделенным словам антонимы.
Зимний лес
Люблю я прогулки в зимний лес. Под ногами скрипит снег. Блеск разноцветных огоньков на солнце радует глаз. Узкая тропа убегает вглубь леса. Берёзки стоят в пуховых косынках. Ели и сосны надели меховые шапки и тёплые варежки.Не страшен им мороз!
Источник
Диктант «Котенок»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Контрольный диктант №2
Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме: « Состав слова. Словообразование. Правописание. Развитие речи» в соответствии с Государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов :
— в правописании приставок, не изменяющихся на письме, и суффиксов ;
— в правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;
— в правописании парных согласных в корне слова;
— в правописании непроизносимых согласных;
— в выполнении разбора слов по составу;
— в выполнении фонетического разбора;
— в подборе однокоренных слов для проверки безударных гласных;
— в образовании слов с помощью приставки и суффикса;
— в умении связывать слова в предложении с помощью окончания;
— в подборе синонимов и антонимов.
У Дины жил рыжий котеночек. Глазки у него были зелененькие. Котик был веселый и пушистый. Звали котенка Мурзик. Любил Мурзик сытно поесть и крепко поспать.
Один раз залез он в корзину с игрушками и заснул. Дина взяла корзи-ну и унесла в чуланчик. Долго искала Дина любимца. Только поздним вечером она вспомнила про корзину. Мурзик был найден. (57 слов)
Слова для справок: корзина.
1.Определи количество букв и звуков в словах:
2.Запиши слова без скобок:
(От)плыть (от) берега, (за)водой (по)шёл.
3.Выпиши слова с приставками и разбери их по составу:
Чуланчик, отгадка, поход, заяц, порошок.
4.Подбери к данным существительным однокоренные прилагательные, подчеркни в них орфограмму:
5.Подбери синоним. Составь и запиши с каждым словосочетанием предложение:
печальный человек — … человек.
1.Определи количество букв и звуков в словах:
2.Запиши слова без скобок:
(на)летел (на) хищника, (с)горы (с)бежал.
3. Выпиши слова с приставками и разбери их по составу:
Подарки, котенок, отвар, завтрак, помидор.
4.Подбери к данным существительным однокоренные прилагательные, подчеркни в них орфограмму:
5.Подбери антоним. Составь и запиши с каждым словосочетанием предложение:
пасмурный день — … день.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Котенок. У Дины жил рыжий котеночек. Глазки у него были зелененькие. Котик был веселый и пушистый. Звали котенка Мурзик. Любил Мурзик сытно поесть и крепко поспать.Один раз залез он в корзину с игрушками и заснул. Дина взяла корзи-ну и унесла в чуланчик. Долго искала Дина любимца. Только поздним вечером она вспомнила про корзину. Мурзик был найден. (57 слов)Слова для справок:корзина.
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Исследовательская работа на тему: «Чем полезен сосновый лес»
Внеурочная программа «Что было до. » (3 класс)
Урок по математике на тему «6 саны мен цифры»
Презентация «Словарно — орфографическая работа на уроке русского языка во 2 классе»
Тема урока: Су Познание мира 2 класс
Краткосрочное планирование урока по литературному чтению на тему «Төле бидің төрелігі» 4 класс
Презентация по окружающему миру на тему «Какая бывает промышленность» (3 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5113475 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Кузнецова предложила разрешить детям сдавать ЕГЭ в своих школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения поддержало отказ от формулировки «оказание услуг» в образовании
Время чтения: 2 минуты
В Роспотребнадзоре уточнили требование по ношению масок учителями
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало календарь образовательных событий
Время чтения: 2 минуты
Лучшие практики советников директоров школ распространят на всю Россию
Время чтения: 1 минута
Путин предложил объявить Год педагога
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Диктант миша нашел под дубком котенка
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.
Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке.
Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно!
Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко. (80 слов)
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке.
Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно!
Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко. (80 слов)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Выпиши из текста 10-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
сущ. Мур глаг. вспрыгнул предл. на сущ. подоконник .
Источник
Диктант миша нашел под дубком котенка
Мама готовит пищу собаке Жучке и кошке Мурке. Чуткие животные уже тут. Кошка спешит к маме. Собака сторожит миску. (22 слова)
На полу лежит пушистый щенок Рыжик. Он держит в лапах чужие тапки. К Рыжику бежит хозяин. Семёну Ивановичу нужно спасти хорошие тапки. Он спешит. (26 слов)
Щенок Рекс слышит машину за окном. Он спешит во двор и бежит за машиной. Вот Рекс устал и громко дышит. Он сторожит участок и наши вещи. (28 слов)
Мама любит шить. Она часто делает хорошие вещи. Вчера мама вышила чудную салфетку. Она положила её на стол. Мы дорожим сшитыми и вышитыми мамой вещами. (26 слов)
Почему Рома стоит печальный? Он сжимает в руках лыжи. Конец одной лыжи у Ромы сломан. Держит Рома и палки. Куда ты так спешил? (24 слова)
Денис решил задачу. Он сложил три числа. Но часто задача бывает сложной. Все задачи Денису по плечу. Его учат хорошие учителя. (22 слова)
Собака Чука замечает чужих людей. Кто спешит сюда? Они тут не живут. Собака решила защищать своих щенят. Наша Чука грозно зарычала. (22 слова)
Кот Тишка дружит с котом Мурзиком. Вот Тишка встречает Мурзика. Он угощает друга. На столе лежит куча сосисок. Держи сосиску! (23 слова)
Бельчата живут в дупле. Малыши часто пищат и кричат. Белка слышит их и спешит к ним. Но вот она замечает внизу медведя. Ветки трещат. (25 слов)
У Миши для Серёжи есть подарок. Это две большие хорошие машинки. Они похожи. Миша решил взять их на дачу. (20 слов)
В лесу тишина. Мы слышим только наши шаги. Мы дышим свежим воздухом. Вот звучат чужие шаги. Это ёжик шуршит в траве. (23 слова)
Папа часто смешит Дашу. Сейчас она скучает. Она печальна. Папа замечает это. Он спешит утешить и рассмешить её. Вот уже звучат голос и смех Даши. (26 слов)
На столе горит свеча. Она освещает часть комнаты. В печурке трещат дрова. За широким окном ветер качает печальные липы. (20 слов)
Почему Максим бежит через рощу? Он спешит увидеть стрижей. Вот кружит стриж. Он замечает Максима и сообщает товарищам. Стрижи кричат. (21 слово)
Дима держит на плечах широкие доски. Он помещает их на четыре больших кирпича. Здесь начало ручейка. Из ключа часто берут воду. И Дима решил сделать мостик. (27 слов)
На наших клумбах расцвели душистые ландыши. Они словно качают головами. Мы слышим свежий запах. Какое чудо! Как замечательно ощущать приход весны! (23 слова)
Пёс Барбос бежит в комнату. Его встречает шипящая кошка Мурка. Она тут живёт. Она сторожит свой дом от чужих собак. (23 слова)
У Павла Петровича живут попугай Гиня и черепаха Чуня. Для Гини купили замечательную клетку. А Чуня проживает под широким диваном. (23 слова)
Во дворе лежит чурбан. На нём сидит котёнок Чубчик. К малышу подошёл Слава Чижиков. В руке Слава держит верёвочку с бантиком. Мальчик стал играть с Чубчиком. (28 слов)
У Аркаши Степашина жар. Он лежит и тяжело дышит. Не печалься! Мы вызвали врача Олега Петровича Чабанова. Он спешит к тебе. (22 слова)
В чулане живут большие паучища. Мы с Димой Чайкиным боимся идти к чудовищам. Но они защищают паучат. Они тоже хорошие! (21 слово)
Про Романа Глебовича напечатали заметку в газете. У него живёт замечательный попугай Чуча. Он говорит тысячу слов. Чучу ещё научат встречать гостей речами. (25 слов)
Начало лета. Спешим на дачу. С нами Миша Чапин. У Миши на коленях лежит клетка. Он держит в ней живого кролика. Миша часто гладит его уши. (28 слов)
Маша приняла участие в олимпиаде. Она решила одну задачу и отложила вторую. Следующая задача для Маши простая. Но пусть Маша не спешит! (23 слова)
Мы слышим чужие шаги. Это Гоша Чашин спешит к нам. Он обещал быть через час. Он живёт далеко и чуть-чуть опоздал к ужину. (26 слов)
В чулане живут щенки овчарки. Они часто пищат. Иногда рычат. Их мама Линда защищает и обучает детей. Она встречает всех чужих рычанием. (24 слова)
Ира и Гриша спешили по широкой площади. Они повстречали фокусника Бориса Петровича. Он обещал показать им замечательные чудеса. Малыши ожидают чуда. Когда начало? (24 слова)
У Алёши Щупина живёт чудесная собака Снежинка. Она пушистая. Алёша часто бегает со Снежинкой по широкому двору. Она отличает хороших людей и замечательно сторожит дом. (26 слов)
Мы с Дуней покрошили две большие миски салата. Из кухни мы слышим чудный запах. Шипит жирное мясо на сковородке. Будет замечательный ужин. (23 слова)
Источник