Домашние животные корова лошадь свинья кошка собака
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Отгадка)
2. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Отгадка)
3. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (Отгадка)
4. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Отгадка)
5. С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Отгадка)
6. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Отгадка)
7. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Отгадка)
8. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Отгадка)
9. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Отгадка)
10. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Отгадка)
11. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Отгадка)
Загадки
Загадки об овощах и огороде. Загадки придумала Татьяна Шатских
Источник
Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»
Гузолья Иванова
Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»
Речевое развитие.
Тема: «Домашние животные»
Развиватьпсихические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать у детей речевой аппарат, речевое внимание, умение соотносить слова с движениями. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать чувство ритма.
Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить умения различать и называть животных и их детенышей, как они «говорят». Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о цвете. Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы,
Воспитывать: Воспитывать любовь к домашним животным, любознательность, заботливое отношение к домашним животным.
Материал: Корзина большая с мягкой игрушкой кошкой, накрытой салфетка.
Дидактические картины с изображениями домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца)
Игрушки — «домашние животные».
Мягкие игрушки : Кошка с котенком, собаки – 4 шт., бумажные косточки по цвету мисок. Миски по количеству собак (красная, желтая, зеленая, синяя).
Силуэтные картинки домашних животных и их детеныши (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка)
Картинка-фон «На ферме». Домик, Музыкальное сопровождение, диск с музыкой.
Ход занятия:
Мотивационный момент — 1 мин
Дети собираются в хоровод.
Мы большой построим дом.
Заживем все дружно в нем.
Дети собираются, двери закрываются (дети по желанию подходят и берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Веселая игра начинается.
Сюрпризный момент «Котенок в корзине»
(Дети стоят возле корзины)
Вот чудесная, корзина. Очень хочется узнать,
Кто же с нами будет играть!
(Тихое мяуканье из коробки)
Описание котенка, диалог с детьми — 5 мин.
Воспитатель достает из корзины мягкую игрушку, кошку.
Дети гладят кошку.
— Шерстка у кошки мягкая, пушистая, гладкая! Какая (индивидуальные и хоровые ответы детей)
— Как разговаривает кошка!
-Лера, расскажи какая кошка?.
А моется всех чище.
А кто знает стихотворение о кошке?
Киска! Брысь! На дорожку не садись!
Наша Катя пойдет, через киску упадет!
Игры с котенком — 2 мин
Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко» Высовывают язычки «лопаточкой».
— Как котенок лакает молоко, покажите (Дети из своей ладошки лакают молоко).
— Поела и замурлыкала «Мур»! Как замурлыкала? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Игра «Кулачок, ладошка я иду, как кошка»— сжимают ладошки в кулачек.
-Как кошка ходит. (Согласовывают слова и движения)
Кошка устала, унесем ее домой.
Идите по широкой дорожке, а потом по узенькой дорожке, чтобы не заблудиться!
Встреча с бабушкой 2 — мин
— Здравствуйте, вы пришли в гости, садитесь на стулья. Посмотрите на моих домашних животных.
— Кто мой дом охраняет? (Дом охраняют собаки).
— Это собака какая? (Большая собака, поменьше, поменьше, маленькая, инд. ответы.
Какие миски у собак? (Красная, синяя, желтая, зеленая)
-Чужую собаку руками трогать нельзя, опасно, а то укусит!
— Почему трогать нельзя (укусит)
Игра «Кто быстрее накормит моих собачек»
(Из цветной бумаги сделанные косточки дети кладут в миски. Собачку с зеленым бантиком покормят, зеленой косточкой). т. д.
Домашние животные. – 5 мин
(овечка, корова, свинья, лошадь)
— Покажу вам картинки с животными,
(по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.)
Лошадь с ребенком жеребенком, лошадка говарит иго — го.
Это кто на картине? (лошадь)
Как разговаривает лошадка? (и- го – го)
Кто ребенок – жеребенок!
Пальчиковая игра: «У каждой мамы есть свой ребенок»
У каждой мамы — Есть свой ребенок:
У лошади-мамы — Есть жеребенок,
У мамы-коровы — Ребенок — теленок,
У мамы — овечки — Кудрявый ягненок.
У мамы – свиньи — Поросенок
У кошечки-мамы — Пушистый котенок.
Игра «Домашние животные»
-В каких домашних животных вы хотите превратиться? (индивидуальные ответы)
Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» В этом ученом году одной из годовых задач в нашем детском аду является речевое развитие детей посредством игровых технологий, поэтому мною.
Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.
Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.
НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.
НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» в средней группе Тема: «Домашние.
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей. Задачи: 1. Образовательная.
Занятие по речевому развитию «Домашние животные» Занятие по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Источник
Конспект занятия «Домашние животные»
Наталья Скворцова
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Домашние животные«.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка).
Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, коза, собака, кошка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Посмотрите, к нам в гости пришла куколка «Аня».
(куколка здоровается, садится рядом)
— Ребята, куколка Аня мне на ушко сказала,
Что принесла вам картинки с животными,
А вот название их она забыла
И просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
Поможем куколке вспомнить названия животных?
(воспитатель по очереди выставляет на мольберт
картинки с животными)
1. Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель: Кто это?
Воспитатель: Ест корова на лугу
Маки да ромашку,
Вкусным будет молоко,
Чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: А как зовут у коровы детёныша? (телёнок)
Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
(включить крик коровы)
2. Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в тёплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: А как зовут у овечки детёныша? (ягнёнок)
Ребята, а как говорит овечка?
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе -е-….
(включить крик овечки)
Ребята, телёночек и ягнёнок играли
И раскидали все прищепки.
Давайте мы им поможем,
Разложим по цветам прищепки.
3. Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?:
Воспитатель: А как зовут у лошади детёныша? (жеребёнок)
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка — серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу.
Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
(дети и воспитатель произносят: иго-го)
А когда лошадке бежит по дороге,
Как она стучит копытцами?
(дети и воспитатель цокают языком)
(включить крик лошадки)
4. Воспитатель ставит картинку свиньи.
Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
Воспитатель: А как зовут у свиньи детёныша? (поросёнок)
Круглый розовый бочок
Нос — курносый пятачок.
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросёнок?
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
(включить крик поросёнка)
Ребята посмотрите, жеребёнок и поросёнок
Приготовили нам игру.
5. Воспитатель ставит картинку козы.
Воспитатель: А как зовут у козы детёныша? (козлёнок)
Мекает коза игриво.
Лист капустный скушав мило.
И опять «Ме- ме» сказала.
(включить крик козы)
Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: А как зовут у кошки, собаки детёныша? (котёнок, щенок)
Кошка и собака живёт с человеком очень близко.
Где живёт собака (в конуре).
Она охраняет дом от чужих людей,
Что любит собака? (косточки)
А что любит кошка? (молочко)
А ещё кошка кого ловит? (мышей)
Чтобы они не портили запасы.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
(дети и вос-ль произносят мяу, гав-гав)
(включить крик кошки и собачки)
Ребята, как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Домашними они называются,
Потому что живут рядом с человеком,
Рядом с его домом.
Человек за ними ухаживает, кормит,
А взамен они дают нам очень много полезного.
Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Давайте мы с вами отправимся в деревню.
И куколку Аню тоже возьмём с собой.
(под музыку идут по кругу)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
А вот и деревенский дворик.
Скажите, кто на нём живёт?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь.
(дети по очереди перечисляют животных).
Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить
названия животных, но ещё и показали мне их.
Теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!
Конспект занятия «Домашние животные» Цель: — познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; — познакомить с обобщающим понятием.
Конспект занятия «Домашние животные» Конспект логопедического занятия Тема «Домашние животные» Выполнила: Бурухина В. И. учитель-логопед МАОУ «Начальная школа — детский.
Конспект занятия «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» Лэпбук «Домашние животные» для первой младшей группы Авчук.
Конспект занятия «Домашние животные» Цель: развитие речи и актуализация словаря детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и.
Конспект занятия «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Создать условия для: — умения отгадывать загадки.
Конспект открытого занятия «Домашние животные» Цели: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание,.
Конспект занятия «Домашние животные» Занятие экологической направленности во второй группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширить представления детей о домашних.
Конспект занятия на тему «Домашние животные». Занятиена тему : «Домашнии животные». Цель:закрепление знаний детей на тему : «Домашнии животные». Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Упражнение в умении отвечать.
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.
Источник