Домашние животные корова лошадь свинья кошка собака

Домашние животные корова лошадь свинья кошка собака

1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Отгадка)

2. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Отгадка)

3. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (Отгадка)

4. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Отгадка)

5. С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Отгадка)

6. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Отгадка)

7. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Отгадка)

8. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Отгадка)

9. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Отгадка)

10. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Отгадка)

11. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Отгадка)

Загадки

Загадки об овощах и огороде. Загадки придумала Татьяна Шатских

Источник

Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»

Гузолья Иванова
Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»

Речевое развитие.

Тема: «Домашние животные»

Развиватьпсихические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать у детей речевой аппарат, речевое внимание, умение соотносить слова с движениями. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать чувство ритма.

Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить умения различать и называть животных и их детенышей, как они «говорят». Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о цвете. Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы,

Воспитывать: Воспитывать любовь к домашним животным, любознательность, заботливое отношение к домашним животным.

Материал: Корзина большая с мягкой игрушкой кошкой, накрытой салфетка.

Дидактические картины с изображениями домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца)

Игрушки — «домашние животные».

Мягкие игрушки : Кошка с котенком, собаки – 4 шт., бумажные косточки по цвету мисок. Миски по количеству собак (красная, желтая, зеленая, синяя).

Силуэтные картинки домашних животных и их детеныши (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка)

Картинка-фон «На ферме». Домик, Музыкальное сопровождение, диск с музыкой.

Ход занятия:

Мотивационный момент — 1 мин

Дети собираются в хоровод.

Мы большой построим дом.

Заживем все дружно в нем.

Дети собираются, двери закрываются (дети по желанию подходят и берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Веселая игра начинается.

Сюрпризный момент «Котенок в корзине»

(Дети стоят возле корзины)

Вот чудесная, корзина. Очень хочется узнать,

Кто же с нами будет играть!

(Тихое мяуканье из коробки)

Описание котенка, диалог с детьми — 5 мин.

Воспитатель достает из корзины мягкую игрушку, кошку.

Дети гладят кошку.

— Шерстка у кошки мягкая, пушистая, гладкая! Какая (индивидуальные и хоровые ответы детей)

— Как разговаривает кошка!

-Лера, расскажи какая кошка?.

А моется всех чище.

А кто знает стихотворение о кошке?

Киска! Брысь! На дорожку не садись!

Наша Катя пойдет, через киску упадет!

Игры с котенком — 2 мин

Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко» Высовывают язычки «лопаточкой».

— Как котенок лакает молоко, покажите (Дети из своей ладошки лакают молоко).

— Поела и замурлыкала «Мур»! Как замурлыкала? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Игра «Кулачок, ладошка я иду, как кошка»— сжимают ладошки в кулачек.

-Как кошка ходит. (Согласовывают слова и движения)

Кошка устала, унесем ее домой.

Идите по широкой дорожке, а потом по узенькой дорожке, чтобы не заблудиться!

Встреча с бабушкой 2 — мин

— Здравствуйте, вы пришли в гости, садитесь на стулья. Посмотрите на моих домашних животных.

— Кто мой дом охраняет? (Дом охраняют собаки).

— Это собака какая? (Большая собака, поменьше, поменьше, маленькая, инд. ответы.

Какие миски у собак? (Красная, синяя, желтая, зеленая)

-Чужую собаку руками трогать нельзя, опасно, а то укусит!

— Почему трогать нельзя (укусит)

Игра «Кто быстрее накормит моих собачек»

(Из цветной бумаги сделанные косточки дети кладут в миски. Собачку с зеленым бантиком покормят, зеленой косточкой). т. д.

Домашние животные. – 5 мин

(овечка, корова, свинья, лошадь)

— Покажу вам картинки с животными,

(по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.)

Лошадь с ребенком жеребенком, лошадка говарит иго — го.

Это кто на картине? (лошадь)

Как разговаривает лошадка? (и- го – го)

Кто ребенок – жеребенок!

Пальчиковая игра: «У каждой мамы есть свой ребенок»

У каждой мамы — Есть свой ребенок:

У лошади-мамы — Есть жеребенок,

У мамы-коровы — Ребенок — теленок,

У мамы — овечки — Кудрявый ягненок.

У мамы – свиньи — Поросенок

У кошечки-мамы — Пушистый котенок.

Игра «Домашние животные»

-В каких домашних животных вы хотите превратиться? (индивидуальные ответы)

Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» В этом ученом году одной из годовых задач в нашем детском аду является речевое развитие детей посредством игровых технологий, поэтому мною.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» в средней группе Тема: «Домашние.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей. Задачи: 1. Образовательная.

Занятие по речевому развитию «Домашние животные» Занятие по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Источник

Конспект занятия «Домашние животные»

Наталья Скворцова
Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Домашние животные«.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка).

Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, коза, собака, кошка).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Посмотрите, к нам в гости пришла куколка «Аня».

(куколка здоровается, садится рядом)

— Ребята, куколка Аня мне на ушко сказала,

Что принесла вам картинки с животными,

А вот название их она забыла

И просит нас с вами помочь ей их вспомнить.

Поможем куколке вспомнить названия животных?

(воспитатель по очереди выставляет на мольберт

картинки с животными)

1. Воспитатель ставит картинку коровы.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Ест корова на лугу

Маки да ромашку,

Вкусным будет молоко,

Чтоб сварить нам кашку.

Воспитатель: А как зовут у коровы детёныша? (телёнок)

Ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Мууу…

(включить крик коровы)

2. Воспитатель ставит картинку овечки.

Дети: Это овечка.

Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,

Завитушки и колечки.

Жарко летом в тёплой шубе,

Значит скоро стричься будет.

Воспитатель: А как зовут у овечки детёныша? (ягнёнок)

Ребята, а как говорит овечка?

Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе -е-….

(включить крик овечки)

Ребята, телёночек и ягнёнок играли

И раскидали все прищепки.

Давайте мы им поможем,

Разложим по цветам прищепки.

3. Воспитатель ставит картинку лошади.

Воспитатель: А это кто?:

Воспитатель: А как зовут у лошади детёныша? (жеребёнок)

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка — серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.

(дети и воспитатель произносят: иго-го)

А когда лошадке бежит по дороге,

Как она стучит копытцами?

(дети и воспитатель цокают языком)

(включить крик лошадки)

4. Воспитатель ставит картинку свиньи.

Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?

Воспитатель: А как зовут у свиньи детёныша? (поросёнок)

Круглый розовый бочок

Нос — курносый пятачок.

Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросёнок?

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

(включить крик поросёнка)

Ребята посмотрите, жеребёнок и поросёнок

Приготовили нам игру.

5. Воспитатель ставит картинку козы.

Воспитатель: А как зовут у козы детёныша? (козлёнок)

Мекает коза игриво.

Лист капустный скушав мило.

И опять «Ме- ме» сказала.

(включить крик козы)

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: А как зовут у кошки, собаки детёныша? (котёнок, щенок)

Кошка и собака живёт с человеком очень близко.

Где живёт собака (в конуре).

Она охраняет дом от чужих людей,

Что любит собака? (косточки)

А что любит кошка? (молочко)

А ещё кошка кого ловит? (мышей)

Чтобы они не портили запасы.

Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?

(дети и вос-ль произносят мяу, гав-гав)

(включить крик кошки и собачки)

Ребята, как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Домашними они называются,

Потому что живут рядом с человеком,

Рядом с его домом.

Человек за ними ухаживает, кормит,

А взамен они дают нам очень много полезного.

Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?

Давайте мы с вами отправимся в деревню.

И куколку Аню тоже возьмём с собой.

(под музыку идут по кругу)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

А вот и деревенский дворик.

Скажите, кто на нём живёт?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь.

(дети по очереди перечисляют животных).

Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить

названия животных, но ещё и показали мне их.

Теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: — познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; — познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект логопедического занятия Тема «Домашние животные» Выполнила: Бурухина В. И. учитель-логопед МАОУ «Начальная школа — детский.

Конспект занятия «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» Лэпбук «Домашние животные» для первой младшей группы Авчук.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: развитие речи и актуализация словаря детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Создать условия для: — умения отгадывать загадки.

Конспект открытого занятия «Домашние животные» Цели: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание,.

Конспект занятия «Домашние животные» Занятие экологической направленности во второй группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширить представления детей о домашних.

Конспект занятия на тему «Домашние животные». Занятиена тему : «Домашнии животные». Цель:закрепление знаний детей на тему : «Домашнии животные». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Упражнение в умении отвечать.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.

Источник

Читайте также:  Рвота коричневым цветом кошка
Оцените статью