Эмиль мунье картины котята

Эмиль Мунье – кошки французского художника

Émile Munier (Эмиль Мунье) – французский художник, дата рождения (02.06.1840 год) Париж, Франция. Его отец Пьер-Франсуа Минье был художником обивки в Национальной галерее гобеленов, мать — Мария-Луиза Карпентер — полировщица кашемира, его братья Франсуа и Флоримон, также одаренные художники.

Эмиль Мунье был студентом Уильям-Адольфа Бугро, и по прошествии времени стал его последователем. Будучи студентом и работая одновременно, Эмиль сблизился с профессором Абелем Лукасом и его семьей. В результате он женился на его дочери Генриетте. Она родила ему сына (Анри 1867 год), но вскоре заболела тяжелой формой ревматизма и скоропостижно скончалась.

В 1869 году Эмиль получает три медали по изящным искусствам после выставки в Парижском салоне. С 1871 года Эмиль заканчивает свою карьеру обивщика мебели, и полностью посвящает себя живописи и урокам.

Вторая жена художника, его студентка Сарджина Огренд, они поженились 2 января 1872 года. Вскоре Сарджина подарила ему дочь Марию-Луизу (1874 год). Источником вдохновения и его музой стали его дети, он создает картины с маленькими детьми и домашними животными, которые вскоре приобрели мировую известность, талант Мунье оценили также за пределами Франции, в США.

Эмиль Мунье умер 29 июня 1895 года, в возрасте 55-и лет, вскоре после рождения внука и своего дня рождения. Часть его картин можно увидеть в музее искусств в Нью-Орлеане, Франция.

Статья переведена и подготовлена по материалам из Википедии.

Читайте также:  Что делать если родившийся котенок не ест

Всего доброго, до новых встреч друзья!
Если пост был для вас полезен,
пожалуйста поделитесь в своей социальной сети.
Нажимайте на кнопки ниже статьи.
Вам все равно, а мне приятно.
С уважением автор блога Марина.

Источник

Картины Эмиля Мунье. Часть 2.

Юная девушка с козой и цветами.

Игра с котенком.

Друзья по играм.

Найдены возможные дубликаты

Закат в Переславле

«Закат в Переславле». 2012. Холст, масло. 50х70

Художник Денис Коробков

Вот это поворот

Художник Яцек Йерка

Мать и дочь

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/2685

«Арест пропагандиста» Репина, или как художник от суда перешел к задержанию

Вы задумывались, насколько Репин большой художник? Умел писать все: исторические картины, всевозможные портреты, в конце жизни даже попробовал себя в импрессионизме. Что я пропустил? Правильно – остросоциальные и взрывные картины для того времени. А иногда и для нашего.

Забавно, что сам по себе художник не был революционером или даже критиком порядков. Да и вообще, царские заказы исполнял за очень большие деньги. Но как часто бывает, чистый талант перебивает запал, Репин переиграл многих в стремлении пробить актуальную социалочку.

Самый известный пример – «Не ждали», но есть не менее достойная картина – «Арест пропагандиста», которую Репин мучительно писал практически 10 лет – в 1880-1889, а еще добавлял мазки в 1892 году, после покупки полотна Третьяковым (поди снова бесил его правками).

Илья Репин – «Арест пропагандиста», 1880-1889, 1892

Знает, шельмец, свое дело. Окружение картины серое и скучное, только два ярких пятна привлекают наше внимание – красная рубаха и синий чемодан с листовками. Сразу нам жирный намек, куда смотреть и про что картина.

Рыжего пропагандиста поймали на распространении запрещенных листовок. Этот образ долго преследовал Репина – впервые он увидел подобную сцену в 1878 и загорелся идеей написать такую картину. И просто уйму времени потратил на поиск подходящей модели.

Чемодан с двойным дном, мрачная решительность пропагандиста и карикатурные персонажи:

Поиски были не зря. Главный герой задает главное настроение картины – смелый и решительный революционер, который идет до конца. Рядом с ним немного гротескный полицай с красным носом и забавной стойкой. Да, он вещает проповедь вроде как уверенно, но вы знаете такой тип людей – напыщенно что-то рассказывает, а у вас в голове одна мысль «когда ты уже закончишь, надоел». Так и тут, главный герой даже его не слушает.

Фигуры заднего плана осторожно выглядывают из темноты и силятся понять, что тут происходит. Крестьянин-предатель совсем сумрачный. Написаны они все эскизно, в несколько мазков – они скорее элементы интерьера.

Крестьянам пропаганда не нужна, поэтому ребята обратились в подходящие органы. На сумрачного крестьянина и смотрит главный герой:

Справа герои прописаны четче остальных – жандарм, читающий листовку, и молодой следователь в характерной позе. Сзади еще один из полицаев радостно держит пачку бумаг – там явно запрещенные листы. Так Репин усиливает конфликт и создает максимально правдоподобную сцену.

Куча событий и эмоций на небольшом кусочке полотна: найдены бумаги, следователю-гончей все стало ясно, а подруга задержанного переживает:

Но этот вариант не был изначальным.

Итак, 1878 год. Репин под впечатлением большого судебного дела с пропагандистами, попавшими в переплет. Он пишет картину, где привязанный к столбу главный герой стоит в окружении крестьян как будто на суде. Результат по разным причинам его не устроил, и художник решил – а попробую-ка я писать новую картину 10 лет.

Илья Репин — «Арест пропагандиста», 1878. Первоначальный вариант:

Ну нет конечно, он искал идеальную сцену. Так медленно уходили с картины крестьяне по углам, добавлялись следаки и жандармы, из большого судилища картина превратилась в место задержания (здесь могла быть актуальная политическая шутка).

По сути, за время написания картины Репин создал свои основные социальные хиты, но еще и сместил акценты на другую идею. Изначально картина была про отношения революционеров с народом, где были представлены разные образы и типы, этакий Суриков. Но с годами на картине появились друзья в погонах и крестьяне-предатели (на одного из них грозным взглядом смотрит красная рубаха-парень), а главная идея картины – противостояние государства и революции.

Еще один народовольческий хит от Репина — «Отказ от исповеди» или как она называлась изначально «Перед исповедью»:

Из мирного и тихого пропагандиста-народника получился образ яркого революционера, решительного и упрямого. Кстати, в конечном варианте у него появилась подруга (она справа). Сделано это для того, чтобы органично вложить сцену обыска, не отрывая ее от основного конфликта.

Эскиз картины из 1879:

Ну а вишенка на торте – в течение всего времени написания картины Репин улучшал свою технику, менялся как художник и учился уделять больше внимания деталям, а заодно сильно подтянул игру со светом.

Иногда излишний перфекционизм совсем не мешает. Если вы – Репин)

Источник

Эмиль Мюнье/Emile Munier

Эмиль Мюнье/Emile Munier(French, 1840-1895)

Детство, детство. Пора золотая.

Шум, веселье и радость вокруг.

Словно пёстрых воробышков стая,

Милый щебет друзей и подруг.

Незначительны ссоры, обиды,

Масса планов, стремленье к мечте.

Ты давно уже скрылось из виду,

Затерялось в мирской суете.

Ты вернись! Хоть на миг, на мгновенье

Возврати меня в светлую даль.

Подари мне мечту, вдохновенье,

И покой для души моей дай.

Подари мне ребёнка улыбку,

Нежным соком любви напои.

И не дай повторить мне ошибку.

Мир и счастье вокруг сотвори.

Эмиль Мюнье (фр. Émile Munier, 2 июня 1840 — 29 июня 1895) — французский художник-академист, ученик Вильяма-Адольфа Бугро.

Эмиль Мюнье родился в Париже 2 июня 1840 года и жил со своей семьей на 66 Рю де Фоссе (Сен-Марсель). Его отец, Пьер Франсуа Мюнье, был художником-обойщиком в мануфактуре Гобеленов, а его мать, Мария Луиза Карпентье, была полировщицей на суконной фабрике.

Эмиль и два его брата, Франсуа и Флоримон, были талантливыми художниками и проработали некоторое время в мануфактуре Гобеленов.

На заводе Абеля Лукаса Мюнье обучался профессии чертёжника, и у него завязались тесные отношения с Лукасом и его семьёй. В 1861 году он женился на дочери Лукаса, Генриетте. В 1867 году Генриетта родила сына, Эмиля Анри. Через шесть недель после его рождения страдающая тяжелым ревматизмом Генриетта скоропостижно скончалась.

Саржин Огран, студентка Лукаса и прежде близкий друг Эмиля и Генриетты, приглянулась Эмилю; они поженились в 1872 году. У пары был один ребенок, дочь, Мария-Луиза, родившаяся в 1874 году.

В течение 1860-х годов Мюнье получил три медали в Национальной высшей школе изящных искусств, а в 1869 году он выставился в Парижском салоне.

Он был приверженцем академических идеалов и последователем Бугро, работы которого стали важным источником вдохновения для творчества молодого Мюнье. Художники стали близкими друзьями, и Мюнье часто посещал мастерскую Бугро; когда речь шла о Мюнье, последний называл его «Мудрецом» или «Мудрец Мюньe». Ещё один художник, с которым Мюнье работал около 1869-года, был дизайнер художественного стекла Эмиль Галле.

В 1871 году Мюнье прекратил работу на гобеленной мануфактуре и полностью посвятил себя живописи. Кроме того, он начал преподавать в классах для взрослых по вечерам трижды в неделю.

Леланд Стэнфорд-младший, единственный ребёнок в семье губернатора Калифорнии Леланда Стэнфорда и его жены Джейн Стэнфорд, умер в возрасте пятнадцати лет в 1884 году, и чтобы увековечить сына в картине, Джейн Стэнфорд поручила эту работу Мюнье. Работа, озаглавленная «Ангел, утешающий свою скорбящую мать» (холст, масло), изображает мальчика, положившего руку на плечо матери, вернувшегося на землю в образе ангела, чтобы успокоить её. В настоящее время картина является частью экспозиции в Центре визуальных искусств в Стэнфордском университете.

В 1885 году Мюнье написал картину «Tрое друзей» и выставил её в парижском Салоне. Эта картина, представляющая пухлую девочку, играющую на своей кровати с котенком и собакой, была настолько успешной, что воспроизводилась во многих формах и использовалась в рекламных плакатах фирмы, производящей мыло. Благодаря этой работе Эмиль Мюнье утвердился как один из живописцев, изображающий маленьких детей и их домашних животных; наконец, произведение было приобретено американским коллекционером.

Среди его многочисленных американских покровителей были Чапмэн Х. Хьямс и его жена, которые были крупными коллекционерами современной французской живописи девятнадцатого века, собиравшими работы таких художников, как Эннер, Бугро, Жером, Винель и Шрейер. Мюнье написал их портрет в 1889 году, и он, вместе с большей частью собранной супругами коллекции, в настоящее время хранится в Художественном музее Нового Орлеана.


В течение 1890-х годов Мюнье продолжал писать крестьян и создавать картины на мифологические и религиозные темы; также он изображал животных, сцены рыбной ловли, пейзажи и марины.

Во многих своих работах в качестве модели он использовал своих детей; в частности, свою дочь.
>
В 1893 году в парижском Салоне он выставил «Дух водопада» с обнажённой нимфой, которая мало чем отличается от «Рождения Венеры» Бугро.
>
В 1895 году Мюнье написал работу «Девочка с котятами в корзине». Через несколько недель после того, как ему исполнилось 55 лет, 29 июня, он умер.

Эмиль Мунье неоднократно предлагался на аукционах по цене от 309 до 388 800 долларов США, в зависимости от размера и среднего размера произведения искусства.

С 1998 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 388 800 долларов США за картину слева «Сломанная ваза», проданную на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2004 году.

Источник

Оцените статью