Физкультминутка про кошку для младшей группы

Гимнастика пробуждения «Кошка и котята»

Дарья Алексеевна Биктимирова
Гимнастика пробуждения «Кошка и котята»

Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика после сна.

Воспитатель: Дарья Алексеевна Биктимирова.

Гимнастика пробуждения.

• способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

• закреплять умение ходить по дорожкам здоровья, ступая полной стопой.

• продолжать учить правильно дышать при выполнении дыхательных упражнений (вдох носом, выдох ртом).

• закаливать организм ребёнка, укрепляя своды стопы и её связки.

• профилактические и массажные дорожки, аудиозапись спокойной музыки.

• рассматривание иллюстраций из книг, чтение потешек, беседы с детьми, изодеятельность, изготовление родителями дорожек здоровья.

• после дневного сна.

Ход режимного момента:

Звучит спокойная музыка.

Мальчики и девочки дружно просыпаются,

У мальчиков и девочек глазки открываются.

Одеяла в сторону тут же убираются.

1,2,3,4,5- гимнастику нашу можно начать.

1. Мы проснулись, улыбнулись,

Посильнее потянулись. (3 раза)

2. Где же, где же наши глазки?

Глазки надо открывать чудо чтоб не прозевать (3раза).

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

3. Чтоб головку разбудить — надо шейкой покрутить.

(повороты головы вправо и влево 3-4 раза)

4. С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем

Пальчики соединяем, а потом разъединяем.

5. Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умеем!

(лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях

3 шага вперёд по кровати, 3 шага назад).

6. Ножки мы подняли на педали встали.

Быстрей педали я кручу и качу, качу, качу.

(лёжа на спине, руки за головой).

7. Вот и кошечка проснулась всем котятам улыбнулась,

А потом нахмурилась.

(стоя на четвереньках выгибаем спинку)

А теперь мы с вами зайки, из кроватки вылезайте.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1. «Зайка гладит носик»

Зайка гладит чёрный нос не страшит его мороз

(гладим нос справа и слева указательными пальцами)

2. «Подыши как птичка»

Птичка клювиком дыша отвечает не спеша.

(указательным пальцем поочерёдно закрывать ноздри вдыхая

одной ноздрёй и выдыхая другой, 10 сек.)

Вдох носом, на выдохе сказать «кря-кря-кря»

Вдох носом, на выдохе наклониться вперёд сказать «ш-ш-ш-ш»

ХОДЬБА ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ:

А теперь пойдём гулять наши ножки закалять.

Мы по коврикам идём друг за другом босиком.

Этот коврик очень важный он лечебный, он массажный.

Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.

Ходим по дорожкам укрепляем ножки.

-Молодцы, а теперь идём одеваться и умываться.

Во время проведения гимнастики можно включить спокойную музыку.

«Мама кошка и котята» сценарий праздника I младшая группа Проведение праздника Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Солнышко ласково улыбнулось нам Наступает праздник, праздник наших.

Гимнастика после дневного сна-пробуждения Пробуждение — является одним из важнейших моментов,способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. С этой целью.

Гимнастика после сна «Минутки пробуждения» «Минутки пробуждения» группа №1 «Пчёлка» Понедельник: И. п. лежа на кроватке (упр. повторять по 4 раза). Терем-терем-теремок! (движение.

Гимнастика пробуждения после ночного сна БТИ «На птичьем базаре». СМИ «Маленький петушок». Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать-только крылышками махал. 1.»Маленький.

Гимнастика пробуждения в средней группе Гимнастика пробуждения или гимнастика после сна — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.

Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа Цель: — создать интерес к закаливающим процедурам, положительный эмоциональный настрой.

«Мама кошка и котята». Сценарий праздника к 8 Марта для детей младшей группы Кошкин дом. Сценарий праздника к 8 Марта для детей младшей группы. Под музыку песни «Мамонтёнок» дети заходят в музыкальный зал. Ведущий:.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Здоровьесберегающая технология — гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения после дневного сна это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Трудно переоценить роль.

Занятие в сенсорной комнате «Мама кошка и котята» Мама кошка и котят Цель: Развивать социально-коммуникативное взаимодействие. Задачи: 1. Развивать навыки социального взаимодействия и.

Источник

Физминутки про домашних животных
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Физминутки про домашних животных

Скачать:

Вложение Размер
fizkultminutki_na_temu.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Физминутки про домашних животных

Цель: снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

1.Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

(Дети поют и выполняют разные движения)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

4.Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

5.Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)

Как у кисы в гостях (бег на носочках)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)
Курочка в сережках (ходьба на пятках)
Селезень в кафтане (дробный шаг)
Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)

9.Мы купили кошке

Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)

10.Гимнастика для шеи «Козлик»

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)
Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)
Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)
Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В.Стоянов)

12.Угости котенка — мимическое упражнение

Мой серенький кот (дети мимикой передают, как котенка)
Совсем не растет, (угощают разной пищей: молочком,)
И даже усы не растут. (мясом, лимоном, рыбкой, колбаской)
Он супа не ест, (морковкой, перцем и т.д.)
И каши не ест-
Попробуй-ка вырасти тут!

13.«Здравствуй, Васька козел» — динамическая пауза

Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь)
Если в гости пришел, (покачать головой)
Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед)
Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)

(имитация движений)
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»
И надутый шарик « хлоп!».
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
Крепко сжал глаза и лапки.
И сказал:» Пока, ребятки!»

(имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!

Я козочка Ме-ке-ке (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю («бодаются»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.

данный материал способствует развитию речи , моторики рук.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2.

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах.

Занимательные упражнения пальчиковой гимнастики и координации речи с движением.

Источник

Конспект занятия по физкультуре «Котята» (младшая группа)

Любовь Ащина
Конспект занятия по физкультуре «Котята» (младшая группа)

Цель: — формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня;

— закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, ползанье на четвереньках;

— развивать умение различать характер музыки и выполнять соответствующие движения;

— вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.

Материал: красочные мячи по числу детей; «волшебная палочка», игрушка-«котенок», стихи, музыкальное сопровождение; песенка «Кошка» муз. Н. Багдюка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Воспитатель зачитывает детям приглашение.

Воспитатель: -Ребята, смотрите, к нам пришла замечательная открытка и нас приглашают в спортивный зал. Там вас ждет что-то интересное. Пойдем в зал,дети?

(Воспитатель приводит детей в зал и просит поздороваться со всеми присутствующими)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько гостей в зале, давайте с ними поздороваемся.

-А теперь садитесь на ковер и послушайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

(из-за ширмы раздается «мяу» и выходит воспитатель переодетый в кошку)

Воспитатель: — Ребята, кто же я?

Воспитатель: Правильно, ребята, я –кошка. Давайте я буду мамой- кошкой. А у мамы кошки есть свои детки. Как они называются?

Дети: Котятки.

Воспитатель: Правильно, раз я мама-кошка, то вы будете моими котятами.

Воспитатель: -Котята, ложитесь на ковер и засыпайте, закрывайте глазки. А теперь котята проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки, потягушки, где любимые игрушки?

(на текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения, «кошка» их поглаживает и ласкает).

Воспитатель: А я знаю что у котят любимые игрушки- мячи.

Ты, наш мячик,поскачи

и котяток разбуди!

(рассыпает по залу мячи)

Воспитатель: Котятки, берите каждый себе мяч и вставайте, где вам удобно, чтобы не мешали друг другу. Будем играть с мячом.

1. «Мячи вверх» И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз с мячом.

1- поднять мяч вверх и посмотреть на него.

2. «Мячи вперед» И. п. : ноги слегка расставлены, руки с мячом согнуты в локтях перед грудью.

1- наклониться вперед, руки вперед с мячом, прогнуться.

2-вернуться в и. п. (4 раза)

3. «Мячи спрятались» И. п. : то же, руки с мячом внизу.

1- присели, мяч положили на пол.

3- присели, взяли мяч.

4. «Прыжки» И. п. : ноги вместе, руки на поясе, мяч около ног, 8 прыжков чередовать с ходьбой.

Воспитатель: Молодцы, мои котятки, а я ещё знаю, что котятки любят катать мячи, вот так (показ воспитателя). Давайте же,котятки, покатаем головой мячик впереди себя и будем ползти на четвереньках.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо катаете мячи, а теперь несите их в корзину.

Воспитатель: Не только ребятки, но и котятки любят умываться. Давайте представим,как они это делают. Вот об этом мы сейчас и споем песенку «Кошка» муз. Н. Богдюка.

Воспитатель: Это мы пели, как умывается мама-кошка. А теперь,как это делают котята.Лапки приготовили:

Будет чистенькая дочка.

(дети выполняют движения, имитируя умывания)

Воспитатель: — Лапки мыли?

Воспитатель: -Ушки мыли?

Воспитатель: — Хвостик мыли?

Воспитатель: Все помыли

И теперь вы чистые

Котята пушистые.

Воспитатель: Молодцы, котята. А скажите мне,пожалуйста, зачем в доме нужны кошки?

Дети: -Ловить мышей

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Кот и мыши». Сейчас я возьму волшебную палочку и произнесу волшебные слова, а вы из котятпревратитесь в мышат: «Раз, два, три – покружитесь

Из котят в мышат все превратитесь»

-Ах, какие славные мышки получились. Я буду кошкой, а вы- мышки. Будьте внимательными, убегайте от кошки.

Воспитатель: Ай-да, мышки, ай-да, молодцы! Быстрые и шустрые оказались, кошка вас не поймала.

Воспитатель:А теперь снова давайте превращаться в пушистых котяток. «Раз, два,три- покружитесь

Из мышек в котяток все превратитесь»

— Ну вот снова мои котятки рядом со своей мамой- кошкой.

(за дверью снова «мяу» и воспитатель вносит игрушку»).

Воспитатель: Ой, кто это? Котятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это тоже маленький котенок. И он хочет с вами поиграть в игру «Найди котенка» Поиграем с ним?

Воспитатель: Котенок будет прятаться, а вы его будете искать. Закрывайте глазки. (прячет котенка, а дети под музыку его ищут)

Воспитатель: Молодцы, котятки! И котенку с вами было весело, вы были очень внимательные.

Мы с вами сегодня очень много сделали: ползали, играли, зарядкой занимались. Как вы думаете, для чего мы это делали? А это мы делали для того, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, ну и конечно же веселыми. Сегодня вы мне и нашим гостям очень понравились. За это вам спасибо. А теперь пойдемте в группу.

Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты» Цель: Развивать двигательную активность, силовые качества, закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки,.

Пособие по здоровьесбережению «Массажный бассейн» Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: — укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;.

Источник

Читайте также:  Экзотка кошка черепаховый окрас
Оцените статью