Физкультминутка про котят для дошкольников

Физкультминутки по лексической теме: «Домашние животные и птицы»
картотека на тему

В помощь логопедам упражнения по соглосованию речи с движениями

Скачать:

Вложение Размер
fizkultminutki.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, ( Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами .)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, ( Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, ( Хлопаем в ладоши .)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, ( Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, ( Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, ( Хлопаем в ладоши .)
Корова-комол а-тпруки-муки, ( Топаем ногами .)
Конь-брыконь-иги-виги. ( Шагаем на месте .)

Весёлые гуси
Жили у бабуси Дети поют и выполняют разные движения за педагогом
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! ( Шагаем. )
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! ( Машем руками-крыльями .)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! ( Круговые вращения шеей .)
Клювом перья расправляют. ( Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? ( Качаем поднятыми вверх руками .)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! ( Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! ( Подняли вверх руки, потянулись .)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. ( Присели. )

Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. ( Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, ( Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, ( Приседания.)
Клювиком почистил пух, ( Наклоны головы влево-вправо .)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. ( Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, ( Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — ( Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: ( Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? ( Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, ( медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, ( присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. ( руки в стороны, голову на бок )

А ушки у котят, как домики стоят.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки )
Посмотрела кошка наверх, ( запрокинуть голову, посмотреть вверх )
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. ( повернуть голову направо )
Потянулась, улыбнулась ( соответствующие движения и мимика )
И уселась на карниз.

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт . «скребут» по коврику

Не поймает котик дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,

а кот их догоняет

Кот Антипка жил у нас . (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Наша –то хозяюшка

Всем в избе работушку

К празднику дала: ( идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком.( сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Крошки под окном. ( присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. ( встать, правой рукой делать движения к себе )

Веничком метет. ( «мести» пол)

« Петушок» ( для мышц шеи)

Петя, Петя – петушок наклоны головы вправо- влево

Целый день учил стишок, наклоны головы вперед – назад

А запомнил он строку на каждый слог ударять

Лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!» руками по бедрам

Как у кисы в гостях бег на носочках

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках ходьба с высоким подниманием колена

Курочка в сережках ходьба на пятках

Селезень в кафтане дробный шаг

Утка в сарафане ходьба вперевалочку

« Мы купили кошке»

Мы купили кошке поднять руки вперед

К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть

Причесали ей усы от щек развести руки в стороны

Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны

Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной

Гимнастика для шеи « Козлик»

Ома – ома –ома поднимать и опускать голову

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме качать головой вправо – влево

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме поднимать и опускать голову

Подойди-ка ты ко мне. делая призывные движения

Мот – мот – мот качать головой вправо – влево ,

Не ставь копытца на комод грозя пальцем

« Кошка хвостиком играла»

Кошка хвостиком играла имитация движений

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала.

И по комнате скакала.

А потом устала кошка.

И поплакала немножко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем кошку утешать.

Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках , крадучись

Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. показывают « коготочки»

« Угости котенка» ( мимическое упражнение )

Мой серенький кот дети мимикой передают, как котенка

Совсем не растет, угощают разной пищей: молочком ,

И даже усы не растут. мясом, лимоном, рыбкой, колбаской

Он супа не ест, морковкой, перцем и т.д.

Попробуй-ка вырасти тут!

« Здравствуй, Васька козел» (динамическая пауза)

Здравствуй, Васька- козел, поклониться, ладонь на грудь

Если в гости пришел, покачать головой

Угощайся травкой, протянуть ладони вперед

Да смотри, не чавкай! погрозить пальцем

Надувала кошка шар, ( имитация движений)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик « хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал:» Пока, ребятки!»

Вот сидит наш пес Барбос. ( имитация движений)

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

— Ну-ка пёс скорей вставай

И ребяток догоняй!

Я козочка Ме-ке-ке. дети идут по кругу

Я гуляю на лужке

Острые рожки. показывают «рожки»

Тонкие ножки топают ножками

На самой макушке

Бархатные ушки. показывают ушки

Язык полотняный, показывают язык « лопаткой»

Хвостик конопляный показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну, подпрыгивают

Сразу забодаю « бодаются»

По аллее ходят кони. ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед

Вот они, как на ладони. полуприсяд на левую ногу,

И упитанные, правую вперед на носок

И воспитанные тоже , но с другой ноги

Дрессировщик скажет правой ногой « бить копытом »

« Оп!» перепрыгнуть с ноги на ногу

Кони сразу же в галоп. то же с другой ноги

Он поднимет длинный кнут взмахом правой руки круговые движения назад

Кони быстрые замрут. полуприсяд, руки вперед

Дирижер рукой помашет- взмахи перед собой

Под оркестр кони пляшут. два притопа с справой ноги, потом с левой

Мы похлопаем в ладони хлопки перед собой

На колени встанут кони. шагом левой вперед, полуприсед

Шеи вытянут свои. шеи вытянуть

Их послушней нет на свете. поворот головы вправо

Вот какие кони эти. поворот головы влево

Мы на ферме побывали дети идут по кругу, держатся за руки

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

То ложились, ложатся

То кружились кружатся

В проволочном домике.

Лапками стучали хлопают в ладоши

Весело пищали. топают ногами

Мы зверькам идут по кругу, взявшись за руки

Не травки жесткой-

Вырастайте прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

Я младёшенька, Бурёнушку пасу

Я младёшенька, Бурёнушку пасу. дети идут в хороводе

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь, меняют направление движения

Я медведю низков пояс поклонюсь. останавливаются лицом в вкруг

Дедушко – Медведушко, три раза низко кланяются

Источник

Конспект занятия по физкультуре «Котята» (младшая группа)

Любовь Ащина
Конспект занятия по физкультуре «Котята» (младшая группа)

Цель: — формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня;

— закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, ползанье на четвереньках;

— развивать умение различать характер музыки и выполнять соответствующие движения;

— вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.

Материал: красочные мячи по числу детей; «волшебная палочка», игрушка-«котенок», стихи, музыкальное сопровождение; песенка «Кошка» муз. Н. Багдюка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Воспитатель зачитывает детям приглашение.

Воспитатель: -Ребята, смотрите, к нам пришла замечательная открытка и нас приглашают в спортивный зал. Там вас ждет что-то интересное. Пойдем в зал,дети?

(Воспитатель приводит детей в зал и просит поздороваться со всеми присутствующими)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько гостей в зале, давайте с ними поздороваемся.

-А теперь садитесь на ковер и послушайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

(из-за ширмы раздается «мяу» и выходит воспитатель переодетый в кошку)

Воспитатель: — Ребята, кто же я?

Воспитатель: Правильно, ребята, я –кошка. Давайте я буду мамой- кошкой. А у мамы кошки есть свои детки. Как они называются?

Дети: Котятки.

Воспитатель: Правильно, раз я мама-кошка, то вы будете моими котятами.

Воспитатель: -Котята, ложитесь на ковер и засыпайте, закрывайте глазки. А теперь котята проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки, потягушки, где любимые игрушки?

(на текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения, «кошка» их поглаживает и ласкает).

Воспитатель: А я знаю что у котят любимые игрушки- мячи.

Ты, наш мячик,поскачи

и котяток разбуди!

(рассыпает по залу мячи)

Воспитатель: Котятки, берите каждый себе мяч и вставайте, где вам удобно, чтобы не мешали друг другу. Будем играть с мячом.

1. «Мячи вверх» И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз с мячом.

1- поднять мяч вверх и посмотреть на него.

2. «Мячи вперед» И. п. : ноги слегка расставлены, руки с мячом согнуты в локтях перед грудью.

1- наклониться вперед, руки вперед с мячом, прогнуться.

2-вернуться в и. п. (4 раза)

3. «Мячи спрятались» И. п. : то же, руки с мячом внизу.

1- присели, мяч положили на пол.

3- присели, взяли мяч.

4. «Прыжки» И. п. : ноги вместе, руки на поясе, мяч около ног, 8 прыжков чередовать с ходьбой.

Воспитатель: Молодцы, мои котятки, а я ещё знаю, что котятки любят катать мячи, вот так (показ воспитателя). Давайте же,котятки, покатаем головой мячик впереди себя и будем ползти на четвереньках.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо катаете мячи, а теперь несите их в корзину.

Воспитатель: Не только ребятки, но и котятки любят умываться. Давайте представим,как они это делают. Вот об этом мы сейчас и споем песенку «Кошка» муз. Н. Богдюка.

Воспитатель: Это мы пели, как умывается мама-кошка. А теперь,как это делают котята.Лапки приготовили:

Будет чистенькая дочка.

(дети выполняют движения, имитируя умывания)

Воспитатель: — Лапки мыли?

Воспитатель: -Ушки мыли?

Воспитатель: — Хвостик мыли?

Воспитатель: Все помыли

И теперь вы чистые

Котята пушистые.

Воспитатель: Молодцы, котята. А скажите мне,пожалуйста, зачем в доме нужны кошки?

Дети: -Ловить мышей

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Кот и мыши». Сейчас я возьму волшебную палочку и произнесу волшебные слова, а вы из котятпревратитесь в мышат: «Раз, два, три – покружитесь

Из котят в мышат все превратитесь»

-Ах, какие славные мышки получились. Я буду кошкой, а вы- мышки. Будьте внимательными, убегайте от кошки.

Воспитатель: Ай-да, мышки, ай-да, молодцы! Быстрые и шустрые оказались, кошка вас не поймала.

Воспитатель:А теперь снова давайте превращаться в пушистых котяток. «Раз, два,три- покружитесь

Из мышек в котяток все превратитесь»

— Ну вот снова мои котятки рядом со своей мамой- кошкой.

(за дверью снова «мяу» и воспитатель вносит игрушку»).

Воспитатель: Ой, кто это? Котятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это тоже маленький котенок. И он хочет с вами поиграть в игру «Найди котенка» Поиграем с ним?

Воспитатель: Котенок будет прятаться, а вы его будете искать. Закрывайте глазки. (прячет котенка, а дети под музыку его ищут)

Воспитатель: Молодцы, котятки! И котенку с вами было весело, вы были очень внимательные.

Мы с вами сегодня очень много сделали: ползали, играли, зарядкой занимались. Как вы думаете, для чего мы это делали? А это мы делали для того, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, ну и конечно же веселыми. Сегодня вы мне и нашим гостям очень понравились. За это вам спасибо. А теперь пойдемте в группу.

Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты» Цель: Развивать двигательную активность, силовые качества, закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки,.

Пособие по здоровьесбережению «Массажный бассейн» Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: — укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;.

Источник

Читайте также:  Кошка заболела лишаем как не заразиться домашним
Оцените статью