Гимнастика кошка лакает молоко

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Светлана Макарова
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух,периодически их смыкая: б-б-б-б.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Артикуляционная гимнастика «Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол, потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

Артикуляционная гимнастика

«Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи,

идущей по середине языка)

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.

Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Артикуляционная гимнастика

«Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

Артикуляционная гимнастика «Парашютик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

На кончик носа положить ватку,

широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — «дэ-дэ-дэ. «

Артикуляционная гимнастика «Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать «грибочек» (т. е. присосать шарокий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,

положить широкий язык на нижнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».

Веселая артикуляционная гимнастика У наших деток нарушена общая, мелкая и артикуляционная моторика, я решила, что совместная артикуляционно-пальчиковая гимнастика, при которой.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.

Артикуляционная гимнастика Упражнения артикуляционной гимнастики[/b] УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 1. Поднимание и опускание плеч. При поднимании – вдох через нос,.

Артикуляционная гимнастика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №272» Г. Ижевск ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Составитель:.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 1. «Распевка» пропеваем гласные звуки Аааааа, оооооо, уууууу, ыыыыыы, ээээээ А – как можно широко раскрыть.

Артикуляционная гимнастика Apтикуляционная гимнастика. «Лягушка-слоник». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы и удерживать это положение 5—7 секунд,.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3-5 лет. Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, которые помогают улучшить подвижность.

Артикуляционная гимнастика на свистящие 1. «Покусаем язык» Выдвигаю свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю всё проворней. Цель: Добиваться расслабления.

Фотоотчёт «Артикуляционная гимнастика» Упражнение «Слоник» (Трубочка) Подражаю я слону Губы трубочкой тяну Упражнение «Бегемотик» Рот пошире открываем В бегемотика играем 1-2-3-4-5.

Источник

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

В речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, поэтому органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение. Чёткого произношения звуков, слов, фраз можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны, а их работа координирована. Выработать движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

правила проведения артикуляционной гимнастики:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

2.Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 5 – 7 минут.

3.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

4.Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

5. Каждое упражнение выполняется по 2-3 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении под медленный счёт взрослого до 10).

Упражнение 1. «Забор»

Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы.

Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребенка просим ребенка максимально растянуть губы, показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. При удержании позы губы должны быть напряжены, растянуты. Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 10.

Во время удержания ребёнком артикуляционной позы можно не только считать,но и произносить весёлые стишки.

Упражнение 2. «Трубочка»

Цель: выработать активность и подвижность губ.

Методические рекомендации: из положения «Забор» вытянуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки. Удержать под счет до 10. При этом зубки внутри остаются сомкнутыми .

Чередование: «Забор» — «Трубочка».

Цель: добиться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую.

Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить движение «Трубочка». Такие переключения выполнить 5 – 6 раз в разном темпе. Начинать в медленном темпе. Рука под подбородком, чтобы контролировать неподвижность подбородка. Можно задействовать внимание малыша, переключаясь из одного положения в другое только по команде взрослого. «Посмотим, насколько ты внимательный!»

Упражнение 3 «Окно»

Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов.

Методические рекомендации: из положения «Забор» медленно открывать рот. При этом удерживаем губы в таком положении, чтобы зубы были видны. Я зычок лежит на дне рта, сразу за нижними зубками. Удержать под счет до 10.

Упражнение 8 «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Цель: вырабатывать движение передней части языка вверх и положение языка.
Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Методические рекомендации:

1) следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх, удерживаем ро «окошком» (упражнение №3), рот удерживается открытым на протяжении всего упражнения.
2) язык должен быть широким, а его боковые края касаться углов рта;

Необходимо обратить внимание ребенка на активные движения широкого языка. Широкий передний край языка полностью накрывает верхнюю губу, плотно прижимаясь к ней, боковые края языка смыкаются с углами рта, таким образом, язык принимает форму чашечк. Упранение выполняем не спеша!

Упражнение «Кошка лакает молоко»

Цель: вырабатывать умение быстро менять положения языка, активизировать боковые края и кончик языка.
Ход выполнения упражнения: рот полуоткрыт, губы улыбаются. На счет «раз» широкий язык вынуть «лопаткой», на счет «два» приподнять передний и боковые края языка, чтобы язык принял форму чашечки. На счет «три» — не теряя положения чашечки, втянуть язык в полость рта.
Методические указания:

1) следить, чтобы нижняя челюсть и губы оставались неподвижными, работает только язык;
2) следить, чтобы форма чашечки сохранялась и в полости рта;
3) следить, чтобы язык не отклонялся в сторону.

При совместных движениях языка и нижней челюсти рекомендуется на первых этапах удержание подбородка рукой, а затем контроль рукой за отсутствием движений

Упражнение «Грибок»

Цель: выработать подъем языка вверх, тренировать подъязычную связку.

Открыть рот «Окошком», присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз.

Удерживать можно под стихотворные строчки : Вверх подняли язычок,

Источник

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»
картотека по логопедии (старшая группа)

Артикуляционная гимнастика для детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: — Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях.

Наблюдая, как мама делает маникюр или педикюр, девочка тоже может потянуться к лаку для ногтей, а иной раз и мамы хотят как можно раньше научить дочерей «наводить красоту». .

Проектная деятельность «Молоко, молоко- это очень хорошо».

Вкусный праздник – праздник Молока.

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс молочного производс.

Конспект педагогического мероприятия «Молоко, молоко для здоровья нам дано»для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое.

Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.Т.

Источник

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Опубликовано: 12:16:12 06-04-2016

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционной гимнастикой называют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки.

Мы выполняем гимнастику для рук, ног, чтобы они стали сильными, ловкими. Такая же гимнастика необходима и для речевых органов, где язык (главная мышца) нуждается в достаточно хорошем развитии для выполнения тонких целенаправленных движений.

Детям 2-4-х лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. Помните, что в этом возрасте вы помогаете малышу достичь правильного звукопроизношения. Детям 5-7 лет и далее артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения.

В начальный период артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребёнок должен видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними или за нижними зубами). У нас автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм , постоянно упражняясь. Поэтому проводить артикуляционную гимнастику нужноежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными, уточнялись и совершенствовались основные движения органов артикуляции.

Артикуляционную гимнастику лучше всего проводить в игровой форме, в виде сказки. Проводить занятия можно перед общей утренней зарядкой или перед завтраком в течение 5-7 минут. Упражнения статические (на удержание определённой позы) и динамические (в движении) при выполнении чередуются. Каждое упражнение повторяется 6-8 раз. Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом. Ребёнок должен видеть в зеркале своё лицо и лицо взрослого, который показывает упражнения и следит за точностью и правильностью движения.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребёнком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас всё получится.

Упражнения для артикуляционной гимнастики.

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык в таком положении удерживать не менее 5 секунд. Если язык не распластывается, то можно «наказать» непослушный язычок (пошлёпать язычок губками, произнося «пя-пя-пя…» или покусать зубками «та-та-та…»).

Рот открыт. Кончик языка поднимаем и опускаем поочерёдно (вверх-вниз). Напряжённым языком попеременно тянуться сначала к носу, а затем к подбородку (либо к верхним и нижним зубам).

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку, постепенно убыстряя темп упражнения. Следить, чтобы нижняя челюсть как можно меньше двигалась (двигается только язык).

Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Удержать в таком положении как можно дольше. Шире открывать рот, тянуть подъязычную связку («растёт ножка у гриба»).

  1. « Кошка лакает молоко».

Рот открыт. Язык «лопаточкой» выдвинут вперёд, передний и боковые края широкого языка поднять вверх и завести язык в рот. Следить, чтобы края языка при движении не опускались ( « нельзя пролить молочко, кошка останется голодной»).

Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык в таком положении удержать 5-10 секунд.

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба. Следить, чтобы нижняя челюсть при этом не двигалась вслед за языком.

  1. « Почистим зубки».

Языком проводим вправо-влево несколько раз по внутренней стороне нижних, а затем верхних зубов.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. Язык в таком положении удерживается не менее 10 секунд.

Широко открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холодно».

С напряжением вытянуть вперёд губы (зубы сомкнуты).

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

  1. « Вкусное варенье».

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме « чашечки» облизать верхнюю губу.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Источник

Читайте также:  Как выглядит кошка после родов
Оцените статью