Главная мысль сказки котята

Содержание
  1. «Котенок» читательский дневник Толстой
  2. Толстой «Котенок» читательский дневник
  3. «Котенок» главная мысль
  4. «Котенок» главные герои
  5. «Котенок» план рассказа
  6. «Котенок» отзыв для читательского дневника
  7. «Котенок» пословицы к рассказу
  8. «Котенок» краткое содержание
  9. Пушкин сделал!
  10. Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание
  11. Главные герои и их характеристики:
  12. О чем произведение:
  13. Сюжет — краткое содержание:
  14. Понравившийся эпизод:
  15. План произведения для пересказа:
  16. Главная мысль:
  17. Чему учит этот рассказ:
  18. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
  19. Новые слова и выражения:
  20. Пословицы к произведению:
  21. Толстой Лев рассказ «Котенок»
  22. Читательский дневник по рассказу Льва Толстого «Котёнок»
  23. Характеристика главных героев:
  24. Характеристика второстепенных героев:
  25. Краткое содержание рассказа «Котёнок»
  26. План рассказа:
  27. Детский рисунок-иллюстрация
  28. Основная мысль произведения «Котёнок»
  29. Чему учит рассказ
  30. Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника
  31. Пословицы к рассказу
  32. Словарь неизвестных слов
  33. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  34. Анализ рассказа «Котёнок» (Л.Н. Толстой)
  35. История создания
  36. Жанр, направление
  37. Смысл названия
  38. Композиция
  39. Суть: о чём рассказ?
  40. Главные герои и их характеристика
  41. Проблемы
  42. Основная идея
  43. Чему учит?
  44. Художественные особенности

«Котенок» читательский дневник Толстой

Толстой «Котенок» читательский дневник

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 6

«Котенок» главная мысль

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем. Мы в ответе за своих питомцев.

«Котенок» главные герои

  • Катя — трусиха, испугалась собак, убежала прочь, не защитив котенка.
  • Вася — смелый и ответственный мальчик, не испугался собак, побежал к котёнку и прикрыл его собой. В его поступке видна решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.

«Котенок» план рассказа

  1. Исчезновение кошки
  2. Рождение пятерых котят
  3. Серый с белыми лапками
  4. Прогулка с котенком
  5. Нападение собак
  6. Побег Кати
  7. Вася спасает котенка
Читайте также:  Санки коляска с котенком

Рассказ учит любить животных, защищать и заботится о них, нести ответственность за своих любимцев. Учит смелости, ответственности, решительности. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак, хотя и сам боялся собак.

«Котенок» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот рассказ, в котором мальчик Вася проявил свою смелость. Вася спас котенка от собак, которых и сам очень боялся. Он поступил как настоящий герой.

«Котенок» пословицы к рассказу

  • Не бросай друга в несчастье.
  • Дорога помощь вовремя.
  • За друга в огонь и в воду.
  • Друг познается в беде.
  • Сам погибай, а товарища выручай.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»

«Котенок» краткое содержание

для читательского дневника:

  1. У Кати и Васи была кошка, которая весной исчезла.
  2. Однажды дети услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с пятью котятами.
  3. Всех котят мама раздала, а одного котенка дети оставили себе и часто с ним играли
  4. Однажды брат и сестра пошли собирать щавель, растущий около дороги.
  5. Дети забыли про котенка, а он в то время бегал по дороге и играл.
  6. Вдруг на котенка побежали две собаки охотника, Катя испугалась и убежала.
  7. Вася не побоялся, а накрыл собой котенка и спас.

Детальный пересказ:

Вася и Катя брат и сестра, у которых была кошка. Однажды дети узнали, что она исчезла и долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Дети нашли кошку с пятью родившимися котятами. Катя принесла им молока и дети стали с ними играть.

Котят вскоре раздали, а одного котенка, серого с белыми лапками, дети уговорили маму оставить.

Однажды дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Котенок играл с соломой, но вдруг неизвестно откуда выскочили две охотничьи собаки и бросились догонять котенка. Котенок не убегал, он застыл от страха, и стоял выгнув спину.

Катя испугалась и побежала домой. А Вася не растерялся, побежал к котенку и прикрыл его своим телом от собак. Так смелый Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. А когда охотник увел собак, Вася забрал котенка домой и больше дети котенка с собой не брали.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание

Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: «Котёнок»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Смелость

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

Катя – милая, непоседливая, дружелюбная девочка

Вася – смелый, верный, резвый мальчик

О чем произведение:

Вася спас маленького беззащитного котёнка от гибели.

Сюжет — краткое содержание:

Кошка, с которой так любили играть дети пропала. Через некоторое время ребята нашли её с котятами. Всех детёнышей они раздали, а одного оставили себе. Катя и Вася играли с котёнком и поили его молоком. Как-то раз дети взяли животное с собой в поле и забыли про него. Мальчик вдруг увидел, как на котёнка бегут огромные охотничьи собаки. Катя, испугавшись, побежала прочь. А Вася кинулся к котёнку, закрыл его собой от псов и спас питомца.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, как ребята ухаживали и играли с котёнком. Дети заботились о своём питомце и очень его любили.

План произведения для пересказа:

  1. Пропавшая кошка
  2. Котёнок
  3. Случай в поле
  4. Спасение питомца от гибели

Главная мысль:

В некоторых ситуациях нужно вести себя быстро и смело, чтобы предотвратить беду

Чему учит этот рассказ:

Нужно заботиться о животных, быть смелым и уметь быстро принимать решения.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Я рада, что у произведения хороший и счастливый конец. Вася повёл себя как настоящий герой, спас своего питомца. Такой человек никогда не оставит в беде!

Новые слова и выражения:

Щавель – многолетняя трава

Амбар – строение для хранения зерна и других видов продовольствия

Пословицы к произведению:

Риск — благородное дело.

Смелым счастье помогает.

Успех всегда оправдывает смелость.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Толстой Лев рассказ «Котенок»

Читательский дневник по рассказу Льва Толстого «Котёнок»

Автор: Толстой Лев Николаевич

Число страниц: 2

Главные герои: Вася, Катя.

Второстепенные герои: охотник.

Характеристика главных героев:

Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.

Спас котёнка, прикрыв его собой.

Катя — заботливая девочка, но трусливая.

Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.

Характеристика второстепенных героев:

Охотник — просто проезжал мимо.

Краткое содержание рассказа «Котёнок»

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.

Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.

Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.

Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.

Хозяин собак успел их отогнать.

Котёнок был спасён и Вася не пострадал.

План рассказа:

2. Кошка найдена.

4. Прогулка с котёнком.

5. Нападение собак.

6. Спасение котёнка.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль произведения «Котёнок»

Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.

Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.

Чему учит рассказ

Учит мужеству и смелости.

Учит спешить на помощь слабым

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.

Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.

А трус пытается прежде всего спастись сам.

Это интересный и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.

Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.

Видно, что он добрый и смелый.

На такого человека всегда можно положиться.

Ему можно доверять.

Он не подведёт в трудную минуту.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.

Убежать от опасности или противостоять ей.

Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.

Пословицы к рассказу

Сам погибай, а товарища выручай

Мы ответственны за тех, кого приручили.

Дорога помощь вовремя.

Верёвка крепка повивкой, а человек помощью.

Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

Амбар — строение возле деревенского дома.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Источник

Анализ рассказа «Котёнок» (Л.Н. Толстой)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 16.07.2020 · Обновлено 16.07.2020

Лев Николаевич Толстой – выдающийся русский писатель и философ. Он создавал крупные произведения, которые приобрели широкую известность по всему миру. Но были у автора и маленькие детские рассказы, которые воспитывали молодых ребят и учили их доброму отношению к окружающему миру. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом рассказа «Котёнок». Разбор составлен по плану, в который входит история создания, жанр и направление, проблемы и главная мысль произведения.

История создания

В 1859 году Л.Н. Толстым были основаны школы для крестьянских детей в Тульской области, в усадьбе Ясная Поляна и в близлежащих окрестностях поселения. Писатель желал создать свою собственную систему образования в своих школах. Он отменил систему дисциплины и упразднил существующие педагогические программы. В 1862 году Л.Н. Толстой стал издавать журнал по педагогике «Ясная Поляна», который выходил на протяжении года. Издание состояло из двух отдельных выпусков номеров: «Ясная Поляна. Школа. Журнал педагогический» и «Ясная Поляна. Книжки для детей».

В объявлении об издании журнала Л.Н. Толстой писал, что номера будут содержать педагогические и народные статьи, где высказывается мнение о том, что педагогика является опытной, а не отвлечённой наукой, что для народа полезно было знать. Позже писатель издал два сборника: «Азбука» и «Новая азбука». В них содержались его рассказы и собственные переложения различных сказок и басен.

Рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок» был написан в 1875 году и вошёл в книгу «Новая азбука», которая впоследствии была переработана и печаталась как часть рекомендованной для изучения в школе «Русской книге для чтения».

Жанр, направление

«Котёнок» – детский нравоучительный рассказ, простой и понятный для чтения в детском возрасте. Автор работал в направлении реализма и занимался разработкой собственной духовной концепции. Для раскрытия ее основ в простонародной манере он использовал свой литературный дар. На примере короткой истории людям было проще его понять.

Смысл названия

Рассказ «Котёнок» акцентирует внимание на домашнем животном, беззащитном и ласковом, нуждающееся в заботе. Котёнок является причиной появления самой истории, оттого произведение имеет такое название.

Кроме того, названием «Котёнок» легко привлечь ребёнка, ведь оно слегка игривое и создаёт впечатление чего-то забавного и цепляющего.

Композиция

Композиция рассказа «Котёнок» линейная. Сюжет не подразумевает под собой возвращение к прошлому и склейку из нескольких фрагментов. События в произведении идут своим чередом. Рассказ можно разделить на небольшие части:

  1. 1-я часть содержит так называемую экспозицию: представление героев и предысторию, каким образом у ребят появляется котёнок, идёт повествование о жизни котёнка с детьми, их развлечения и игры.
  2. 2-я часть – это завязка: котёнок оказывается в опасности.
  3. 3-я часть – это развитие действия, где становится ясно, кто из ребят готов прийти на помощь.
  4. 3-я часть – кульминация: спасение котёнка.
  5. 4-я часть – развязка, в которой мальчик и девочка делают выводы насчёт случившегося и решают, что впредь не подвергнут своего питомца опасности.

Суть: о чём рассказ?

У брата и сестры, Васи и Кати, дома жила кошка. Весной она пропала. Дети никак не могли её найти. Искали долго. В один из дней, играя у амбара, дети услышали над собой тихое мяуканье. Вася взобрался по лестнице под крышу амбара. Он нашёл кошку с котятами. Их было пять. Когда котята подросли, дети оставили себе одного котёнка, серого с белыми лапками. Остальных мать раздала. Катя и Вася любили его и очень заботились о котёнке.

Однажды дети с котёнком пошли прогуляться на дорогу. Котёнок играл с соломой, дети любовались ним. Потом они стали рвать щавель, а про котёнка забыли. Вдруг со стороны дороги раздался громкий крик: «Назад!». Дети увидели охотника, впереди которого бежали собаки. Они хотели схватить котёнка, который не пытался убежать, а, согнув спину, сидел и смотрел на собак. Катя в испуге убежала, а Вася быстро побежал к котёнку. Он не дал собакам схватить его, упал, накрыв его своим телом. Больше ребята не носили котёнка с собой в поле.

Главные герои и их характеристика

Главными героями рассказа «Котёнок» являются маленькие брат и сестра.

  1. Вася – смелый мальчик, который быстро понял, что может случиться беда, и бросился на помощь котёнку. «Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак».
  2. Катя – заботливая и чувствительная девочка, но проявившая трусость в момент, когда любимому питомцу нужна была помощь. «Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке». «Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них».

В рассказе присутствуют и второстепенные персонажи: мама детей и охотник.

Тематика рассказа «Котёнок» поможет быстро разобрать содержание книги по полочкам:

  • Взаимоотношение человека и домашних животных, гуманность по отношению к братьям нашим меньшим – основная тема в произведении Л.Н. Толстого «Котёнок». Автор показывает, какой верной и трогательной может быть дружба детей и питомцев. Он описывает их совместную жизнь, показывает, как ребята были неразлучны с котёнком.
  • Ещё одна важная тема этого рассказа – мужество. В произведении показано разное отношение к котёнку. Дети, услышав крики охотника, отреагировали по-разному: Катя от испуга пустилась наутёк, а Вася, напротив, как можно быстрее попытался оказать помощь маленькому любимцу. Девочка была слаба и не смогла проявить отвагу. Вася – смелый и шустрый, быстро сориентировался и понял, как надо действовать в трудной ситуации, что говорит о нём, как о смекалистом и мужественном мальчике. Он растёт защитником.

Проблемы

Проблема нравственного воспитания детей — основная в рассказе «Котёнок». Отзывчивость и милосердие к окружающим – это важнейшие составляющие характера человека. Хорошие качества нужно прививать ребёнку с самого детства, читая ему подобные произведения, говоря с ним о самых главных ценностях жизни. Когда он вырастет, нравственное воспитание, данное родителями, будет ему помощью в различных жизненных ситуациях.

Л.Н. Толстой говорит о важности приобретения такого воспитания. Мальчику родители смогли привить великодушие и отвагу, а девочке еще только предстоит им научиться. В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя.

Основная идея

Главная мысль рассказа «Котёнок» Л.Н. Толстого состоит в том, что детям необходимо с детства ответственно относиться к животным, которых они приручают, бережно заботиться и защищать их от опасностей. Нужно не только играть и любить их, но и постоять за них в трудную минуту.

Но в рассказе проглядывается и более широкий смысл. На примере котёнка показано, что важно всегда проявлять заботу о своих родных и друзьях. Таков смысл рассказа «Котёнок».

Чему учит?

Л.Н. Толстой в своём рассказе «Котёнок» заставляет задуматься о том, что ребята с детства должны приучаться к гуманному отношению к животным. Юные герои, найдя кошку под крышей амбара, не оставили её. Катя принесла молока, чтобы накормить маленьких котят.

Также автор учит умению постоять за того, кто слабее, умению жертвовать собой ради тех, кто тебе дорог и кто в этом очень нуждается. Примером является поступок Васи. Такова мораль рассказа «Котёнок».

Художественные особенности

Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.

В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво. Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить. Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.

В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:

  1. Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
  2. Олицетворение: «ветер шевелил» солому.

Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».

Источник

Оцените статью