Изложение 5 класс всем кошкам кошка

Изложение «Ю-ю» (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

План изложения по рассказу Куприна «Ю-ю», памятка «Как готовится к изложению», а также текст рассказа для списывания для детей с ОВЗ.

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie_yu-yu.docx 15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Описание животного. Изложение.

Как готовится к изложению (памятка на стр. 149, ч.2 учебника)

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Выясните значение непонятных вам слов.
  3. Определите основную мысль текста. Найдите те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.
  4. Разделите текст на части и озаглавьте их.
  5. Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания.
  6. Ещё раз внимательно перечитайте текст.
  1. Пушистый комочек.
  2. Чем занимался котёнок.
  3. Стройная кошка.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Сначала это был только пушистый к..мок с двумя в..сёлыми гла..ками и бело-розовым носиком. Др..мал этот к..мок на под..коннике, на со(?)нце; лакал, жмурясь и мурлыча, мол..ко из блюдечка; ловил лапой мух на окн..; катался по полу, играя с бумажкой, клубком ниток, собственным хв..стом…

И мы сами (не)помним, когда это вдруг вместо ч..рно-рыже-белого пуш..стого к..мка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую кр..савицу и предмет зависти любителей.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Сначала это был только пушистый к..мок с двумя в..сёлыми гла..ками и бело-розовым носиком. Др..мал этот к..мок на под..коннике, на со(?)нце; лакал, жмурясь и мурлыча, мол..ко из блюдечка; ловил лапой мух на окн..; катался по полу, играя с бумажкой, клубком ниток, собственным хв..стом…

И мы сами (не)помним, когда это вдруг вместо ч..рно-рыже-белого пуш..стого к..мка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую кр..савицу и предмет зависти любителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осложнённое списывание. Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово.

Пояснительная записка. Программа элективного курса «Изложение с комплексным анализом текста» рассчитана на учащихся 9 класса, определивших для себ.

Цель урока Формировать умение излагать текст, располагая смысловые части в соответствии с планом. Задачи урока Образовательные: учить смысловому а.

Обучающее изложение с лингвистическим анализом текста.

Диктант с грамматическим заданием, а также текст с пропущенными буквами для списывания для детей с ОВЗ.

Текст изложения для списывания.

Урок русского языка «Обучение сжатому изложению. Основные приемы сжатия текста», 8 класс.

Источник

Урок русского языка на тему: «Описание животного. Подготовка к изложению по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Данная разработка урока позволит учителю совершенствовать технику чтения, развивать орфографическую зоркость учащихся, вырабатывать умения работы с текстом.

Скачать:

Вложение Размер
ru_5_kl_razrabotka.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Руссский язык, 5 класс

Тема: «Описание животного. Подготовка к изложению по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»

Тип урока: развитие речи

  1. Совершенствовать технику чтения на уроках русского языка;
  2. Развивать орфографическую зоркость, память;
  3. Тренировать умение работать с текстом;
  4. Тренировать умение анализировать текст.

Основные понятия: текст-описание, композиция, микротема.

Оборудование урока: учебник Т.Ладыженской »Русский язык. 5 класс», карточки с заданиями, тетради для работ по развитию речи.

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Обратите внимание на тему урока. Вспомните композиционную схему типа речи – описание.

Сегодня на уроке вы будете описывать животное по тексту рассказа А.И.Куприна

«Ю-ю». Как вы будете это делать? (Работать с текстом, выделять микротемы, ключевые слова)

2.Мобилизующий этап урока. Актуализация знаний.

— Работа с текстом: чтение текста про себя.

— Выразительное чтение отрывков вслух (3 отрывка – 3 ученика)

Задания классу: сформулировать тему текста, основную мысль, текст озаглавить.

3. Аналитическая работа с микротемами:

1 часть текста : выразительное чтение, вопросы по тексту:

— основная мысль 1 микротемы? (Комок превратился в красавицу кошку

— какие части речи помогли пушистому комку в его превращении в красавицу кошку? (глаголы)

— назовите эти части речи (на доске) был..дремал..лакал..ловил… катался…

— пунктуационный недочет? (запятая при однородных членах)

— собрать предложения, пользуясь ключевыми словами из текста

Был ( Кто?) Дремал ( Где ?) Лакал ( Как? Что? Из чего?) Ловил ( Кого? Как? Где?) Катался (Где? Что при этом делал?)

— Вопросы классу: (ответы найти в тексте)

— Каким был комок в начале превращения?

— Что увидели вместо комка в процессе превращения? (зачитать в тексте)

— Работа в группах (по карточкам):

Найти проверочные слова, поставить рядом

5. Б…льшую др…млет

Соединить линиями слово и соответствующую схему:

Подоконник (приставка, корень, суффикс)

Сначала (корень, суффикс, окончание)

Огненными (приставка, корень, суффикс, окончание)

— Определить основную мысль 1 части текста (предлагаются варианты плана)

1. Пушистый комок.

2. Предмет зависти любителей.

3. Пушистый комок превратился в красавицу кошку.

Какой пункт плана наиболее полно передает основную мысль текста?

2 часть текста – выразительное чтение вслух

Задания по тексту:

— Найти ключевое предложение, в котором заключается основная мысль текста? (предложение вынести в заголовок плана)

— Объяснить лексическое значение ключевого предложения, пользуясь текстом. (Выросла всем кошкам кошка)

— Собрать прилагательные-бусинки в ожерелье, соблюдая знаки препинания

— Как в литературе называются такие прилагательные? (эпитеты)

— О принадлежности к какому стилю речи говорит собранное ожерелье?

— Словарно-орфографическая работа с объяснением лексического значения: (см.Толковый словарь)

Аршин – мера длины, 0,71 метра

Лоснится – блестеть, отсвечивать

Манишка – белый нагрудник, пришитый или пристегнутый к мужской сорочке, особый нагрудник к женскому платью

Каштановая – цвета кащтана, коричневый

— Найти во 2 части слова, в которых звуков больше, чем букв ( каштановая, пышная, белая, длинная, задние, ерш)

— Найти в 1-2 части слова, которые пишутся через дефис. По какому признаку можно сформулировать правило написания данных прилагательных через дефис? (по цвету)

3 часть – выразительное чтение вслух

— Сформулировать основную мысль микротемы: найти ключевое словосочетание, которое можно вынести в заголовок. (Часы семейного счастья)

В чем заключаются часы семейного счастья? ( По тексту)

— Найти потерянные буквы:

Ц…рапаеш…, хв…тает, вск…чила, вздр…гнеш…, п…в…рочается, п…мнется, г…рбатым.

— Восстановить текст (текст на доске)

Поворочается немного на столе, помнется, — — , сядет – со мной у правой руки — — — — , все четыре лапки — и — , только две передние — — чуть-чуть высовываются — .

— Определить стиль текста. Какие детали говорят о принадлежности к стилю художественной литературы? (Конкретная картина, образ, предложения с однородными членами, эпитеты)

3. Реализация полученных знаний

Класс работает с планом, пересказ текста, словесное рисование.

Источник

Изложение 5 класс. Текст и аудиозапись

Содержание:

↑ Сжатое изложение «Перо и чернильница»

— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
(Е.А Пермяк)

↑ Изложение по рассказу А. Куприна «Ю-ю»

Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…
И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. (По А.И.Куприну.)

↑ Подробное изложение «Отважный пингвинёнок»

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.
Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
(По К. Паустовскому)

↑ Сжатое изложение «Первый снег»

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал:
-Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

↑ Изложение «Заячьи лапы»

В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.
Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц стремительно удирал в лес. Старик пошел дальше, но вдруг встрево¬жился, потому что с юга сильно потянуло гарью. Дед понял, что на¬чался лесной пожар, огонь идет прямо на него. Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря.
Смерть настигала деда, касалась его, и в это время из-под ног у не¬го выскочил заяц. Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы.
Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равни¬ну. Но у зверька обгорели задние лапы и живот. Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принес домой, вылечил и оставил у себя.
Наверное, многие из вас, ребята, читали этот рассказ.
(К. Паустовский)

↑ Изложение «Встреча в тайге»

Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники. На краю поляны сохранились заросли малины.
Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.
Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов)

↑ Выборочное изложение с изменением лица «Последний лист орешника»

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый сугроб хвои.
Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.
Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся — висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.

Источник

Конспект урока «Изложение. Ю-ю»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Урок № Тема: Развитие речи. Подробное изложение по тексту упр. 75.

Цели: развивать умение связно излагать услышанный текст; развивать речь, память обучающихся; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к животным.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение темы и основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану; уметь создавать тексты определенного жанра.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

Повторение (фронтальный опрос по изученным темам)

— Что такое текст?

-Что такое тема текста, основная мысль?

-Что такое микротема?

-Какие типы речи вы знаете?

-Каковы особенности описания, повествования, рассуждения?

-Могут ли разные типы речи сочетаться в тексте? (Да)

-Сегодня на уроке мы научимся излагать текст с разными типами речи.

3. Чтение текста упр. 75 учителем.

4. Беседа по тексту.

— Какова тема текста? (О кошечке Ю-ю)

-Какова основная мысль? (Текст о том, как из маленького котенка выросла прекрасная кошка)

— Сколько микротем в тексте? Какова мысль каждой микротемы? (Микротем – 3. 1 – рассказ об имени кошки; 2 – о том, как из котенка выросла прекрасная кошка; 3 – описание Ю-ю).

— Какие типы речи использовал автор? (Повествование и описание, есть даже рассуждение в 1-ом абзаце.)

5. Чтение и пересказ текста по абзацам, составление плана.

Превращение «пушистого комка» в «гордую кошку».

«Всем кошкам кошка».

6. Выразительное чтение текса учителем.

7. Написание изложения на черновики.

8. Самопроверка текста учениками.

9. Написание текста в тетради по развитию речи.

Источник

Читайте также:  Как определить бомбейскую кошку
Оцените статью