Изложение котенок по толстому

Обучающее изложение 3 класс «Котёнок»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Обучающее изложение по русскому языку для 3 класса рекомендовано использовать во всех УМК.

Скачать:

Вложение Размер
obuchayushchee_izlozhenie.pptx 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обучающее изложение 3 класс

Котёнок Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котёнка. Стали дети рвать щавель и забыли про котёнка. Тут ехал охотник. Впереди бежали две собаки. Собаки увидели котёнка и хотели его схватить. Вася бросился к котёнку и закрыл его от собак. Охотник отозвал собак. Вася схватил котёнка и понёс его домой.

Вопросы Куда и зачем отправились Вася и Катя? Кого они взяли с собой? Как произошло, что дети забыли про котёнка? Какая опасность подстерегала котёнка? Кто пришёл на помощь котёнку? Какие чувства вы испытываете, слушая рассказ?

План 1. Дети отправились играть. 2. Появление собак. 3. Вася- спаситель. Впереди, увидели, отозвал.

Что общего в словах? Котёнок Бежали Хотели Схватить Домой Деревня Охотник Собаки

Орфографическая подготовка К о тёнок – кот Б е жали – бег Х о тели –хочет Схв а тить – схватка Д о мой –дом Запомни Д е ревня О хотник С о баки

Котёнок Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котёнка. Стали дети рвать щавель и забыли про котёнка. Тут ехал охотник. Впереди бежали две собаки. Собаки увидели котёнка и хотели его схватить. Вася бросился к котёнку и закрыл его от собак. Охотник отозвал собак. Вася схватил котёнка и понёс его домой.

Самопроверка Прочитай текст Нашёл ошибку, вспомни на какую орфограмму, аккуратно исправь Спасибо за урок!

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ «Дневной пансион-84» Сладкова Т.С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На этом уроке учатся писать изложение по тексту «Калевала», составленному после изучения карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА».

Изложение «Умная галка» — это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения.

Презентация к уроку развития речи по тексту К. Ушинского «Как родилась зима».

Обучающее изложение «Галка» по вопросам.

Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам.

Презентацию можно использовать на уроках по развитию речи во 2 классе.

Презентация по русскому языку в 3 классе. УМК «Школа России». Презентация по теме «Изложение «Лиса и Журавль». Изложение по произведению Л.Н. Толстого. В основном многие дети знакомы с этим произведен.

Источник

Изложение по рассказу Л.Н. Толстого «Котёнок».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Презентация. Конспект урока.

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie.pptx 575 КБ
izlozhenie.docx 16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

январь . Изложение. Котёнок.

Котенок. Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Стали дети рвать щавель и забыли про котенка. Тут ехал охотник. Впереди бежали две собаки. Собаки увидели котенка и хотели его схватить. Вася бросился к котенку. Он упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник отозвал собак. Вася схватил котенка и понес его домой.

1. Куда и зачем отправились Вася и Катя? 2. Кого они взяли с собой? 3. Как произошло, что дети забыли про котенка?

4. Какая опасность подстерегала котенка? 5. Кто пришел на помощь котенку? 6. Какие чувства вы испытываете, читая рассказ?

План 1. Дети отправились играть. 2. Забыли про котенка. 3. Появление собак. 4. Вася спаситель.

Проверь: к о тенок, б е жали, х о тели, схв а тить, ж и в о том, д о мой. Словарные слова: д е ревня, с о баки.

Будь внимателен при написании: в п е р е ди, увид е ли, о хотн и к, о т о звал.

Повторное чтение текста

Котенок. Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Стали дети рвать щавель и забыли про котенка. Тут ехал охотник. Впереди бежали две собаки. Собаки увидели котенка и хотели его схватить. Вася бросился к котенку. Он упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник отозвал собак. Вася схватил котенка и понес его домой.

Запись текста с использованием плана.

План 1. Дети отправились играть. 2. Забыли про котенка. 3. Появление собак. 4. Вася спаситель.

Предварительный просмотр:

Тема: Изложение по рассказу Л. Н. Толстого «Котёнок».
Цель:
Развивать умение писать изложение: учить детей по образцовому тексту
Создавать свой текст;
Образовательные:
развивать умение точно употреблять в речи слова, словосочетания;
формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и
Самооценку;
закреплять умения писать слова из словаря;
проверить состояние орфографических навыков.
Развивающие:
развивать речь, мышление, память, кругозор;
совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
Воспитывающие:
воспитывать у учащихся умения: самостоятельно добывать знания, принять
И решать учебную задачу;
воспитывать аккуратность;
воспитывать любовь к животным, смелость, находчивость.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с текстом изложения),
Выставка книг Л. Н. Толстого, портрет Л. Н. Толстого.
Ход занятия.
I. Организация класса.
Цель: настроить учащихся на занятие, на творчество.
II. Работа на уроке.
1. Сообщение темы урока.
Сегодня будем писать изложение по рассказу Л. Н. Толстого «Котёнок».
Некоторые рассказы Л. Н. Толстого мы уже читали. (Показываю книжки.)
Какие читали?

Это большой мастер слова. По его произведениям мы учимся выражать свои
Мысли, давать характеристику героям. Сегодня чему будем учиться? (Сами
Создавать текст на основе произведения Толстого, будем учиться
Правильно, употреблять слова и словосочетания, чтобы раскрыть
Главную мысль.)
2. Знакомство с текстом.
Прочитайте про себя. Приготовьтесь читать вслух, чтобы другим интересно
Слушать было.
Котёнок.
Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котёнка.
Стали дети рвать щавель и забыли про котёнка.
Тут ехал охотник. Впереди бежали две собаки. Собаки увидели
Котёнка и хотели его схватить.
Вася бросился к котёнку. Он упал животом на котёнка и закрыл
Его от собак.
Охотник отогнал собак. Вася схватил котёнка и понёс его домой.
3. Логический анализ.
Прочитайте текст вслух.
Какая беда грозила котёнку?
(Собаки могли покусать).
Почему котёнок не убежал от собак?
(Маленький).
Почему Вася бросился спасать котёнка?
(Жалко, любит).
Какая беда грозила самому мальчику?
(Собаки могли его разорвать).
Почему он не думал о себе?
(Вася больше любит котёнка).
4. Чтение текста.
Что читали?
(Текст).

Докажите.
(Все предложения связаны одной темой про то, как дети спасли
Котёнка.)
5. Структурный разбор.
Прочитайте про себя и определите, какого типа речи текст.
К какому типу речи относится текст?
Повествование.
Докажите.
Текст построен по правилам повествования. Первое предложение
Готовит к развитию действия, это начало действия. Слова и
Предложения указывают на развитие действия, на смену действий.
Последнее предложение указывает на последнее действие, на
Законченность действия. К повествованию можно нарисовать несколько
Картин.
Какие же картинки можно нарисовать?
1. Вася и Катя за деревней, в руках котёнок.
2. Дети рвут щавель, котёнок рядом, охотник, две собаки хотят схватить
Котёнка.
3. Вася бросился на котёнка. Охотник отгоняет собак.
4. Вася несёт котёнка домой.
Какова же идея, главная мысль текста?
В трудную минуту мальчик сумел защитить котёнка.
6. Работа над заголовком.
Подходит ли заголовок «Котёнок» к данному тексту – повествованию.
Не подходит, не соответствует тексту – повествованию.
Подберите заголовок. У нас текст – повествование, значит и в самом
Заголовке может быть слово – действие.
1.Как дети спасли котёнка.
2.Случай с котёнком.
3.Котёнок.

Какой заголовок больше подходит и почему?
(1. – соответствует идее, типу речи – есть действие).
7. Работа над планом.
Составим план текста. Прочитайте про себя и подумайте, на сколько частей
Можно разделить текст. Разделите на части. Поставьте знак абзаца.
(На 4 части.)
Прочитайте 1 часть. Как озаглавили? Как подругому? Как лучше?
(1. За деревней. Охватывает все три события: пошли, стали рвать
Щавель, забыли.)
Чтение 2 части, озаглавьте.
(2. Беда! Опасность!)
Подходит ли заголовок? Почему?
Чтение 3 части, озаглавьте.
(3. Спасение друга.)
Чтение 4 части, озаглавьте.
(4.Беда миновала).
III. Физкультминутка.
IY. Языковой разбор.
1). Повторение идеи.
(В трудную минуту мальчик сумел защитить котёнка.)
Вспомните, какова же идея, или главная мысль текста.
Сейчас будем делать языковой разбор и объяснять, какие слова помогли
Автору раскрыть идею, главную мысль текста.
Прочитайте 1 – ое предложение.
Вася и Катя пошли играть за деревню.
Вася и Катя, почему автор так написал?
(Это маленькие дети, они дружные.)
Почему пошли?
(Нет опасности, спокойно).

Почему за деревню?
(Место действия).
Можно ли опустить слово?
(Будет неясно куда пошли.)
Прочитайте 2 – ое предложение.
Они взяли с собой котёнка.
Почему автор употребил слово они?
(Чтобы не было повтора).
Почему взяли с собой?
(То, что автор говорит, взяли с собой важно, чтобы подчеркнуть общее
Согласие. Оба любят котёнка, вот и взяли с собой. Вместе решили).
Прочитайте третье

Стали дети рвать щавель и забыли про котёнка.
Почему стали?
Предложение.
(На первом месте сказуемое. В тексте повествования действие на первом
Месте).
Почему дети?
(Чтобы не было повтора).
Почему забыли про котёнка?
(Потому что рвали щавель. Это работа. Это не самое страшное, что
Забыли. Это начало опасности. Это должно прозвучать в тексте).
Прочитайте четвёртое предложение.
Тут ехал охотник.
Почему тут?
(Это случилось очень быстро, стоило только отвлечься, как появился
Охотник.)
Почему ехал?
(Действие на первом месте в тексте повествования).
Прочитайте пятое предложение.

Впереди бежали две собаки.
Почему впереди?
(Объясняет возможность наброситься собакам. Охотник был далеко не
Видит.)
Почему бежали?
(Действие на первом месте в тексте повествования).
Почему две собаки?
(Для точности).
Прочитайте шестое предложение.
Собаки увидели котёнка и хотели его схватить.
Почему хотели схватить?
(Ещё не схватили).
Почему его?
(Чтобы не было повтора).
Прочитайте седьмое предложение.
Вася бросился к котёнку.
Почему Вася, а не слово бросился?
(На первом месте автор ставит то слово, которое хочет выделить. Здесь важно
Выделить, кто бросился.)
Каким, словом можно заменить слово бросился?
(Кинулся, побежал).
Что лучше? Почему?
(Бросился, подчёркивает быстроту действия).
Прочитайте восьмое предложение.
Он упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Почему он?
(Чтобы не было повтора).
Почему упал животом?
(Себя не щадил, закрыл от собак).

Если упустить слово от собак?
(Не будет страшно. Обязательно нужно написать так).
Прочитайте девятое предложение.
Охотник отогнал собак.
Почему охотник на первом месте?
(На первом месте автор ставит то слово, которое хочет выделить. Здесь
Важно выделить, кто отогнал. Охотник с

Помог мальчику.)
Можно прогнал?
(Нет. Это его собаки. Он не мог их прогнать).
Прочитайте десятое предложение.
Вася схватил котёнка и понёс его домой.
С какого слова начинается предложение?
(Схватил. Важно кто схватил).
Можно заменить взял домой?
(Нет. Торопился, боялся за котёнка. Вася один это сделал без Кати.
Понял, что не надо подвергать опасности. Вася снесёт домой и вернётся
Рвать щавель).
Y. Орфографическая работа.
Поработаем над орфографией. В тексте много слов с приставками.
Правописание гласных в приставках мы не изучали ещё. Прочитайте слова с
Приставками и назовите приставку и гласную.
ПОШЛИ
С СОБОЙ
ЗАБЫЛИ
ВПЕРЕДИ
УВИДЕЛИ
СХВАТИТЬ
ЗАКРЫЛ
ОТОГНАЛ

ПОНЁС
На доске:
План:
1. За деревней.
2. Беда!
3. Спасение друга.
4. Беда миновала.
YII. Запись текста.
YIII. Проверка.
IX. Итог урока.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

23.09.2018

Толстой Л. «Котенок»

Толстой Л., рассказ «Котенок»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика

    1. Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
    2. Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.

План пересказа рассказа «Котенок»

  1. Исчезновение кошки
  2. Мяуканье с крыши
  3. Пять котят
  4. Серый с белыми лапками
  5. Игра на дороге
  6. Охотник с собаками
  7. Побег Кати
  8. Геройство Васи

Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
  2. Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
  3. Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
  4. Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
  5. Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
  6. Вася накрыл собой котенка и спас его.

Главная мысль рассказа «Котенок»
Ради друга своего можно и жизнью рискнуть

Чему учит рассказ «Котенок»
Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.

Отзыв на рассказ «Котенок»
Мне очень понравилось поведение Васи в этом рассказе. Он поступил как настоящий герой. Он боялся собак, но за котенка боялся сильнее. И он успел спасти котенка. Это настоящий подвиг.

Пословицы к рассказу «Котенок»
Не бросай друга в несчастье.
Друга любить — себя не щадить.
За друга в огонь и в воду.
Будь храбрым и будешь сильным.
Сам погибай, а товарища выручай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»
У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара.
Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие.
Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть.
Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям.
Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель.
И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!».
Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать.
А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину.
Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак.
Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.

Ответы на вопросы к рассказу «Котенок»:

  1. Какой эпизод ты читал с особым волнением? — Эпизод спасения котенка от собак.
  2. Что ты можешь сказать о Васи? Опиши его. — Вася добрый, смелый, бесстрашный. Он герой.
  3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика? — Решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.
  4. Возможна ли иная последовательность пересказа? — Нет. Если сперва рассказать о спасении котенка, а потом о появлении собак, то не понятно, от кого котенка спасали.
  5. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? — Страх все равно будет. Если что-то громко хлопнет — человек вздрогнет. Но смельчак сразу возьмет себя в руки, а трус будет долго дрожать.
  6. Пересказ от лица Васи: Наша кошка Мурка родила пять котят и они были очень хорошенькими. Когда они подросли, мы взяли себе Малыша, серого котенка. Я очень его полюбил. Однажды в поле на котенка напали собаки и хотели растерзать его. Но я закрыл Малыша собой и спас его. А как же иначе? Ведь котенок был моим другом.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»

Источник

Читайте также:  Лактусан для кошек до или после еды
Оцените статью