Изложение куприна котенок юю

Содержание
  1. Изложение «Ю-ю» (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Изложение 5 класс. Текст и аудиозапись
  6. Содержание:
  7. ↑ Сжатое изложение «Перо и чернильница»
  8. ↑ Изложение по рассказу А. Куприна «Ю-ю»
  9. ↑ Подробное изложение «Отважный пингвинёнок»
  10. ↑ Сжатое изложение «Первый снег»
  11. ↑ Изложение «Заячьи лапы»
  12. ↑ Изложение «Встреча в тайге»
  13. ↑ Выборочное изложение с изменением лица «Последний лист орешника»
  14. Волжский класс
  15. Боковая колонка
  16. Рубрики
  17. Видео
  18. Книжная полка
  19. Малина для Админа
  20. Боковая колонка
  21. Опросы
  22. Календарь
  23. Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 629, с. 103 – 104
  24. Презентация по русскому языку на тему «Описание животного. Изложение (А.И.Куприн. «Ю-ю»)
  25. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  26. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  27. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  28. Оставьте свой комментарий
  29. Подарочные сертификаты

Изложение «Ю-ю» (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

План изложения по рассказу Куприна «Ю-ю», памятка «Как готовится к изложению», а также текст рассказа для списывания для детей с ОВЗ.

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie_yu-yu.docx 15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Описание животного. Изложение.

Как готовится к изложению (памятка на стр. 149, ч.2 учебника)

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Выясните значение непонятных вам слов.
  3. Определите основную мысль текста. Найдите те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.
  4. Разделите текст на части и озаглавьте их.
  5. Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания.
  6. Ещё раз внимательно перечитайте текст.
  1. Пушистый комочек.
  2. Чем занимался котёнок.
  3. Стройная кошка.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Сначала это был только пушистый к..мок с двумя в..сёлыми гла..ками и бело-розовым носиком. Др..мал этот к..мок на под..коннике, на со(?)нце; лакал, жмурясь и мурлыча, мол..ко из блюдечка; ловил лапой мух на окн..; катался по полу, играя с бумажкой, клубком ниток, собственным хв..стом…

И мы сами (не)помним, когда это вдруг вместо ч..рно-рыже-белого пуш..стого к..мка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую кр..савицу и предмет зависти любителей.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Сначала это был только пушистый к..мок с двумя в..сёлыми гла..ками и бело-розовым носиком. Др..мал этот к..мок на под..коннике, на со(?)нце; лакал, жмурясь и мурлыча, мол..ко из блюдечка; ловил лапой мух на окн..; катался по полу, играя с бумажкой, клубком ниток, собственным хв..стом…

И мы сами (не)помним, когда это вдруг вместо ч..рно-рыже-белого пуш..стого к..мка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую кр..савицу и предмет зависти любителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осложнённое списывание. Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово.

Пояснительная записка. Программа элективного курса «Изложение с комплексным анализом текста» рассчитана на учащихся 9 класса, определивших для себ.

Цель урока Формировать умение излагать текст, располагая смысловые части в соответствии с планом. Задачи урока Образовательные: учить смысловому а.

Обучающее изложение с лингвистическим анализом текста.

Диктант с грамматическим заданием, а также текст с пропущенными буквами для списывания для детей с ОВЗ.

Текст изложения для списывания.

Урок русского языка «Обучение сжатому изложению. Основные приемы сжатия текста», 8 класс.

Источник

Изложение 5 класс. Текст и аудиозапись

Содержание:

↑ Сжатое изложение «Перо и чернильница»

— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
(Е.А Пермяк)

↑ Изложение по рассказу А. Куприна «Ю-ю»

Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…
И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. (По А.И.Куприну.)

↑ Подробное изложение «Отважный пингвинёнок»

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.
Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
(По К. Паустовскому)

↑ Сжатое изложение «Первый снег»

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал:
-Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

↑ Изложение «Заячьи лапы»

В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.
Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц стремительно удирал в лес. Старик пошел дальше, но вдруг встрево¬жился, потому что с юга сильно потянуло гарью. Дед понял, что на¬чался лесной пожар, огонь идет прямо на него. Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря.
Смерть настигала деда, касалась его, и в это время из-под ног у не¬го выскочил заяц. Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы.
Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равни¬ну. Но у зверька обгорели задние лапы и живот. Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принес домой, вылечил и оставил у себя.
Наверное, многие из вас, ребята, читали этот рассказ.
(К. Паустовский)

↑ Изложение «Встреча в тайге»

Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники. На краю поляны сохранились заросли малины.
Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.
Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов)

↑ Выборочное изложение с изменением лица «Последний лист орешника»

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый сугроб хвои.
Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.
Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся — висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 629, с. 103 – 104

629. Изложение (см. памятку на с. 170—171). Прочитайте отрывок из рассказа «Ю-ю», определите его стилистическую принадлежность. Сформулируйте основную мысль текста-описания. Озаглавьте текст.

Красавица кошка

Звали её Ю-ю. Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом… И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.

Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанинах.

Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах, подползши под верхний лист.

Когда я писал по ночам, Ю-ю вскакивала с пола на стол. Сядет рядышком со мною, у правой руки; все четыре лапки подобраны и спрятаны, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу. Ю-ю уже давно выдумала развлечение: следит внимательно за строками, вырастающими у меня на бумаге, водя глазами за пером… И вдруг хлоп лапкой.

До сих пор я с нежностью вспоминаю Ю-ю.

Текст написан в художественном стиле.

Основная мысль: Пушистый комок превратился в гордую кошку.

Комментарий. В иложении необходимо изменить лицо, подобрав заменители местоимения: А. Куприн, писатель, автор, рассказчик и др.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Описание животного. Изложение (А.И.Куприн. «Ю-ю»)

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение Описание животного А.И.Куприн. «Ю – ю»

Задание 1. Озаглавьте текст. 2. Что в «портрете» котёнка выделяет автор? 3. Опишите котёнка. 4. Преображение котёнка.

Часть 1 Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подокон-нике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом. И мы сами не помним, когда это вдруг вместо черно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу города и предмет зависти любителей.

Задание 1. Озаглавьте текст. 2. Что в «портрете» кошки выделяет автор? 3. Словарная работа…

Словарная работа Манишка — нагрудник, преимущественно из белой ткани, пришитый или пристегиваемый к мужской сорочке. Ламповый ёрш – щётка для чистки стёкол керосиновых ламп

Древнерусская единица измерения длины. 1 аршин = 1/3 сажени = 4 четверти = 16 вершков = 28 дюймов = 0,7112 м;

Часть 2 Выросла, словом, всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанинах, хвост как ламповый ерш.

Задание 1. Озаглавьте текст. 2. Привычки кошки.

Часть 3 Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах, подползши под верхний лист: в типографской краске есть что-то лакомое для кошачьего обоняния, а кроме того, бумага отлично хранит тепло.

Задание 1. Озаглавьте текст. 2. Что в «портрете» кошки выделяет автор?

Часть 3 Бывали у меня с Ю-ю особенные часы спокойног о семейного счастья. Это тогда, когда я писал по ночам. Царапаешь, царапаешь пером, вдруг не хватает какого-то очень нужного слова. И вздрогнешь от мягкого упругого толчка. Это Ю-ю легко вскочила с пола на стол. Поворочается немного на столе, помнётся, облюбовывая место, сядет рядышком со мною у правой руки, пушистым, горбатым в лопатках комком; все четыре лапки подобраны и спрятаны, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу.

Читаем текст и оцениваем свою работу. ?

Домашнее задание Упражнение 587 (описание животного)

Источники информации ru.wikipedia.org/wiki/Аршин miloliza.com/145-kuprin-rasskaz/. 900igr.net/kartinki/literatura/. ru.depositphotos.com/stock-. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «МГМЛ» (г.Магнитогорск) Шкирмонтовой Л.А.

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Номер материала: ДБ-491436

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Оцифрован учебник русского языка для школьников из Эстонии

Время чтения: 1 минута

Модели ЕГЭ по всем учебным предметам будут меняться с 2022 по 2024 годы

Время чтения: 1 минута

В Роспотребнадзоре уточнили требование по ношению масок учителями

Время чтения: 1 минута

Мединский призвал сделать ЕГЭ по истории обязательным

Время чтения: 2 минуты

Вузы объявили дополнительный набор на первые курсы

Время чтения: 3 минуты

Школьники смогут бесплатно учиться программированию

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Можно ли давать сырую рыбу котенку 2 месяц
Оцените статью