- Изложение «Ю-ю» (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 629, с. 103 – 104
- Рекомендации написания изложения «Котёнок»
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- «Эффективные приёмы работы при изучении словарных слов в начальной школе.»
- Программа по русскому языку на тему «Местоимение» (2 класс)
- Презентация»Твое, язык мой, трепетное слово Дороже нам всех сказочных даров!»
- Методические разработки к урокам русского языка для школ с узбекским языком обучения
- Презентация к уроку русского языка «Правописание чу-щу» 1 класс
- Технологическая карта урока русского языка «Правописание чу-щу» 1 класс
- Презентация к уроку русского языка «Заглавная буква в словах» 1 класс
- Технологическая карта к уроку русского языка «Заглавная буква в словах» 1 класс
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- «Описание животного. Подготовка к изложению по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Изложение «Ю-ю» (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
План изложения по рассказу Куприна «Ю-ю», памятка «Как готовится к изложению», а также текст рассказа для списывания для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_yu-yu.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание животного. Изложение.
Как готовится к изложению (памятка на стр. 149, ч.2 учебника)
- Внимательно прочитайте текст.
- Выясните значение непонятных вам слов.
- Определите основную мысль текста. Найдите те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.
- Разделите текст на части и озаглавьте их.
- Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания.
- Ещё раз внимательно перечитайте текст.
- Пушистый комочек.
- Чем занимался котёнок.
- Стройная кошка.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Сначала это был только пушистый к..мок с двумя в..сёлыми гла..ками и бело-розовым носиком. Др..мал этот к..мок на под..коннике, на со(?)нце; лакал, жмурясь и мурлыча, мол..ко из блюдечка; ловил лапой мух на окн..; катался по полу, играя с бумажкой, клубком ниток, собственным хв..стом…
И мы сами (не)помним, когда это вдруг вместо ч..рно-рыже-белого пуш..стого к..мка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую кр..савицу и предмет зависти любителей.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Сначала это был только пушистый к..мок с двумя в..сёлыми гла..ками и бело-розовым носиком. Др..мал этот к..мок на под..коннике, на со(?)нце; лакал, жмурясь и мурлыча, мол..ко из блюдечка; ловил лапой мух на окн..; катался по полу, играя с бумажкой, клубком ниток, собственным хв..стом…
И мы сами (не)помним, когда это вдруг вместо ч..рно-рыже-белого пуш..стого к..мка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую кр..савицу и предмет зависти любителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осложнённое списывание. Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово.
Пояснительная записка. Программа элективного курса «Изложение с комплексным анализом текста» рассчитана на учащихся 9 класса, определивших для себ.
Цель урока Формировать умение излагать текст, располагая смысловые части в соответствии с планом. Задачи урока Образовательные: учить смысловому а.
Обучающее изложение с лингвистическим анализом текста.
Диктант с грамматическим заданием, а также текст с пропущенными буквами для списывания для детей с ОВЗ.
Текст изложения для списывания.
Урок русского языка «Обучение сжатому изложению. Основные приемы сжатия текста», 8 класс.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 629, с. 103 – 104
629. Изложение (см. памятку на с. 170—171). Прочитайте отрывок из рассказа «Ю-ю», определите его стилистическую принадлежность. Сформулируйте основную мысль текста-описания. Озаглавьте текст.
Красавица кошка
Звали её Ю-ю. Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом… И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанинах.
Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах, подползши под верхний лист.
Когда я писал по ночам, Ю-ю вскакивала с пола на стол. Сядет рядышком со мною, у правой руки; все четыре лапки подобраны и спрятаны, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу. Ю-ю уже давно выдумала развлечение: следит внимательно за строками, вырастающими у меня на бумаге, водя глазами за пером… И вдруг хлоп лапкой.
До сих пор я с нежностью вспоминаю Ю-ю.
Текст написан в художественном стиле.
Основная мысль: Пушистый комок превратился в гордую кошку.
Комментарий. В иложении необходимо изменить лицо, подобрав заменители местоимения: А. Куприн, писатель, автор, рассказчик и др.
Источник
Рекомендации написания изложения «Котёнок»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Написание изложения «Котёнок»
-Здравствуйте ребята, улыбнитесь вашему соседу по парте, подарите друг другу хорошее настроение. Сегодня мы будем писать изложение. Посмотрите на доску и скажите, какое название будет у изложения?
-Сейчас я прочитаю вам текст. Вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.
Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котёнка. Стали дети рвать щавель и забыли про котёнка.
Тут ехал охотник. Впереди бежали две собаки. Собаки увидели котёнка и хотели его схватить.
Вася бросился к котёнку. Он упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник отогнал собак. Вася схватил котёнка и понёс его домой.
-Какие герои встретились в рассказе? (Катя, Вася, котенок, охотник)
-Куда отправились Вася и Катя? Зачем? (за деревню рвать щавель)
-Кого они взяли с собой? (котенка)
-Как произошло, что дети забыли про котёнка? (стали рвать щавель, отвлеклись)
-Какая опасность подстерегала котёнка? (могли напасть собаки)
-Кто пришёл на помощь котёнку? (Вася)
-Какие чувства вы испытываете, слушая рассказ?
-Должны ли мы беречь животных? Почему?
-Какова же идея, или главная мысль текста? (В трудную минуту мальчик сумел защитить котёнка)
-На сколько частей разделим текст? (3)
-Как озаглавим 1 часть? (За деревней. Охватывает все три события: пошли, стали рвать щавель, забыли)
-Как можно озаглавить эту часть? (Беда! Опасность! Появление собак)
-Как озаглавим эту часть? (Спасение друга. Вася-спаситель)
-Кто хочет пересказать 1 часть? 2 часть? 3 часть? Весь текст целиком?
-Для того, чтоб вы грамотно написали изложение обратите внимание на написание этих слов
ДЕРЕВНЯ (безударная гласная в корне непроверяемая), СОБАКИ (безударная гласная в корне непроверяемая), ВПЕРЕДИ (безударная гласная в корне проверяемая, приставка В), УВИДЕЛИ (безударная гласная в корне проверяемая), ОХОТНИК (безударная гласная в корне непроверяемая), ОТОЗВАЛ (безударная гласная в корне проверяемая).
-Сейчас я прочитаю вам текст еще раз. Это будет последний раз, потом сразу будем писать изложение. Слушайте внимательно.
Повторное чтение текста.
Чтение нескольких работ.
-Как называлось наше изложение?
-О чем произведение?
-Понравилась наша сегодняшняя работа?
-Поднимите зеленый кружок, если считаете, что хорошо выполнили работу, желтый-если считаете, что допустили несколько ошибок и красный, если считаете, что не справились с работой.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Эффективные приёмы работы при изучении словарных слов в начальной школе.»
Программа по русскому языку на тему «Местоимение» (2 класс)
Презентация»Твое, язык мой, трепетное слово Дороже нам всех сказочных даров!»
Методические разработки к урокам русского языка для школ с узбекским языком обучения
Презентация к уроку русского языка «Правописание чу-щу» 1 класс
Технологическая карта урока русского языка «Правописание чу-щу» 1 класс
Презентация к уроку русского языка «Заглавная буква в словах» 1 класс
Технологическая карта к уроку русского языка «Заглавная буква в словах» 1 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5117275 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагоги Петербурга получат единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
В России предложили лицензировать лекторскую деятельность для борьбы с лженаукой
Время чтения: 2 минуты
Объявлены направления для тем итогового сочинения в 2021/22 учебном году
Время чтения: 1 минута
В России могут ввести в школах традицию поднимать государственный флаг
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор учтет предложения о совершенствовании ЕГЭ
Время чтения: 2 минуты
Всероссийский урок пройдет по новой программе
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
«Описание животного. Подготовка к изложению по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
План подготовки урока русского языка для обучающихся
Тема урока: «Описание животного. Подготовка к изложению по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»
Тип урока: развитие речи
Обучающая – совершенствовать технику чтения на уроках русского языка;
Развивающая – развивать орфографическую зоркость, память; тренировать умение работать с текстом; тренировать умение анализировать текст.
Воспитывающая – воспитание интереса к изучению русского языка.
Оборудование урока: учебник Т.Ладыженской »Русский язык. 5 класс», карточки с заданиями, тетради для работ по развитию речи.
Время проведения: 3-й урок, с 11.05 до 11.50
Место проведения: кабинет русского языка № 36.
1. Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности. (Применение технологии проблемного обучения)
Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Обратите внимание на тему урока. Вспомните композиционную схему типа речи – описание.
Сегодня на уроке вы будете описывать животное по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю». Как вы будете это делать? (Работать с текстом, выделять микротемы, ключевые слова)
2.Мобилизующий этап урока. Актуализация знаний. (Применение информационно-коммуникативной технологии)
— Работа с текстом: чтение текста про себя.
— Выразительное чтение отрывков вслух (3 отрывка – 3 ученика)
Задания классу: сформулировать тему текста, основную мысль, текст озаглавить.
3. Аналитическая работа с микротемами (Применение технологии критического мышления)
1 часть текста : выразительное чтение, вопросы по тексту:
— основная мысль 1 микротемы? (Комок превратился в красавицу кошку
— какие части речи помогли пушистому комку в его превращении в красавицу кошку? (глаголы)
— назовите эти части речи (на доске) был..дремал..лакал..ловил… катался…
— пунктуационный недочет? (запятая при однородных членах)
— собрать предложения, пользуясь ключевыми словами из текста
Был ( Кто?) Дремал ( Где ?) Лакал ( Как? Что? Из чего?) Ловил ( Кого? Как? Где?) Катался (Где? Что при этом делал?)
— Вопросы классу: (ответы найти в тексте)
— Каким был комок в начале превращения?
— Что увидели вместо комка в процессе превращения? (зачитать в тексте)
— Работа в группах (по карточкам):
Найти проверочные слова, поставить рядом
5. Б…льшую др…млет
Соединить линиями слово и соответствующую схему:
Подоконник (приставка, корень, суффикс)
Сначала (корень, суффикс, окончание)
Огненными (приставка, корень, суффикс, окончание)
— Определить основную мысль 1 части текста (предлагаются варианты плана)
1. Пушистый комок.
2. Предмет зависти любителей.
3. Пушистый комок превратился в красавицу кошку.
Какой пункт плана наиболее полно передает основную мысль текста?
2 часть текста – выразительное чтение вслух
Задания по тексту:
— Найти ключевое предложение, в котором заключается основная мысль текста? (предложение вынести в заголовок плана)
— Объяснить лексическое значение ключевого предложения, пользуясь текстом. (Выросла всем кошкам кошка)
— Собрать прилагательные-бусинки в ожерелье, соблюдая знаки препинания
— Как в литературе называются такие прилагательные? (эпитеты)
— О принадлежности к какому стилю речи говорит собранное ожерелье?
— Словарно-орфографическая работа с объяснением лексического значения: (см.Толковый словарь)
Аршин – мера длины, 0,71 метра
Лоснится – блестеть, отсвечивать
Манишка – белый нагрудник, пришитый или пристегнутый к мужской сорочке, особый нагрудник к женскому платью
Каштановая – цвета кащтана, коричневый
— Найти во 2 части слова, в которых звуков больше, чем букв (каштановая, пышная, белая, длинная, задние, ерш)
— Найти в 1-2 части слова, которые пишутся через дефис. По какому признаку можно сформулировать правило написания данных прилагательных через дефис? (по цвету)
3 часть – выразительное чтение вслух
— Сформулировать основную мысль микротемы: найти ключевое словосочетание, которое можно вынести в заголовок. (Часы семейного счастья)
В чем заключаются часы семейного счастья? ( По тексту)
— Найти потерянные буквы:
Ц…рапаеш…, хв…тает, вск…чила, вздр…гнеш…, п…в…рочается, п…мнется, г…рбатым.
— Восстановить текст (текст на доске)
Поворочается немного на столе, помнется, — — , сядет – со мной у правой руки — — — — , все четыре лапки — и — , только две передние — — чуть-чуть высовываются — .
— Определить стиль текста. Какие детали говорят о принадлежности к стилю художественной литературы? (Конкретная картина, образ, предложения с однородными членами, эпитеты)
3. Реализация полученных знаний (Применение технологии критического мышления)
Класс работает с планом, пересказ текста, словесное рисование.
Самостоятельная работа. (Применение технологии личностно-ориентированного обучения).
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Номер материала: ДБ-189333
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России предложили лицензировать лекторскую деятельность для борьбы с лженаукой
Время чтения: 2 минуты
Объявлены направления для тем итогового сочинения в 2021/22 учебном году
Время чтения: 1 минута
В России предложили создать «базу» абитуриентов со 100 баллами за ЕГЭ
Время чтения: 2 минуты
Путин предложил объявить Год педагога
Время чтения: 1 минута
Российские школы проверили на пожарную и антитеррористическую безопасность
Время чтения: 1 минута
Педагоги Петербурга получат единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник