Изображаем кошку с детьми

Что делать, если ребенок считает себя котенком

Котенок во всем: ходит на четвереньках и мяукает на воспитателей

«Мама, я котенок!», — говорит ваша четырехлетняя малышка и просит ее погладить. Мило. Потом она мяукает и делает вид, что умывается лапкой. Тоже мило. Потом она пытается пойти есть из кошачьей миски — так, уже не мило. Дети очень часто заигрываются, не успеешь оглянуться, как игра в кошек, щеночков или птичек уже становится жизнью.

Дети лают на улице, просят называть их щеночками, гулять на поводке и вычесывать. Где граница между игрой и переигрыванием и как прекратить эту забаву? Отвечаем на этот вопрос советами психологов и комментариями родителей, у которых не дети, а зверушки. А чтобы вы не воспринимали эту проблему так серьезно, еще и расскажем, в каких животных играют малыши.

Что говорят психологи?

Никто из детей, которые в детстве считали себя кошечками и собачками, во взрослом возрасте ими не остается. Поэтому такую игру надо воспринимать только как игру, задумываться о каких-то отклонениях или консультациях с психологом не стоит. Тем не менее, у такой игры причин может быть несколько. Если вам надоело лаянье и мяуканье, попробуйте понять, с чем именно оно связано.

Ребенку может просто нравиться животное за какие-то качества, которыми, как кажется малышу, сам он не обладает. Собаки — верные и смелые, кошки — милые и грациозные, у лошадок — грива, а у птичек — крылышки. Поэтому такая игра может быть просто воплощением желания иметь что-то подобное. Убедите ребенка в том, что он либо обладает этим качеством, либо не нуждается в нем.

Читайте также:  Премиум класс корм для кошек что значит

Еще дети часто увлекаются игрой в кошек-собак, так как им не хватает ласки и внимания. Милых питомцев все время гладят, с ними играют, им уделяют много времени. Если малыш во время игры все время тянется к вам за объятиями и поцелуями, значит он просто хочет больше вашей любви.

Часто бывает, что игра вызвана тем, что в доме нет этого самого животного, а малышу хочется, чтобы был питомец, вот он сам в него и превращается. Попробуйте узнать, не хочет ли ваша дочка заменить игру в кошку на настоящую кошку. Обратный случай, если малыш любит домашнего питомца и старается ему подражать.

Если вы уже устали от подобных игр, попробуйте поговорить с ребенком об этом, скажите, что больше любите девочку Машу, а не котенка Мурку. А если это не помогает, хотя бы используйте это в своих интересах. Если ты кошка — то должна вовремя ложиться спать, ведь кошки много спят. Если ты собачка — должна слушаться, ведь собак дрессируют. Кроме того, постарайтесь оговорить временные рамки, когда ребенок может быть птичкой, а когда нет.

Если ребенок переносит игру из дома на улицу или в детский сад, постарайтесь не стесняться и не грубить ему. Не думайте, что другие взрослые вас не поймут, вы не единственная семья, которая растит зверушку. Если девочка лает на улице, скажите, что на площадке играют только детки, а собачкам уже пора домой. Если воспитатель жалуется, что в группе завелся котенок, который вылизывает свои лапки-руки, объясните малышу, что в сад кошкам вход воспрещен. Есть очень много вещей, которые любят малыши, но не любят животные — используйте эти аргументы.

И просто терпите. Обычно к школе такие увлечения проходят и начинаются другие. И некоторые родители начинают скучать по своему маленькому котику.

Что рассказывают родители?

«У меня ребенок играл два года. Два, Карл! В конце концов, когда в очередной раз ребенок упомянул, что он киска, я выдала длинную местами не для детских ушей тираду на тему, что меня достала эта игра, и я больше не хочу слышать ни про кошек, ни про собачек, ни других зверей. Играть я буду только с человеком, а с ЭТИМ пусть даже не подходит. Ребенок озадаченно выслушал мои вопли и спросил совсем по взрослому: „А во что ж с тобой тогда играть-то?“.
Вот тут я поняла свой косяк. Играли мы много и в разное, но с тех пор метаморфозы в зверюшек не происходили ни разу».

«Да лаадно Вам))) кошками так удобно манипулировать))) если не слушается, то я тогда собачка)) в игре все делается легко и непринужденно. Если совсем уж „заигрывается“, то говорю, что раз кошечка, то вечером купаться не будем, мол, кошкам то такое не нравится…)) она сразу -не-не, уже не кошечка)) (любит купаться)».

«Да-да, это просто невозможно, у нас, конечно, пока не в годах измеряется, но Тема щенок со стажем уже. Орать, просить, игнорировать ничего не помогает, будет лаять и лаять. Я в итоге психанула, сказала, что раз щенок — буду дрессировать по часу в день. И начала его гонять на принеси-подай. А как пытается уйти, команда „место“! В итоге он понял, что это уже не весело, правда в щенка играть не перестал, просто теперь к папе с этим лезет».

«Я нормально к этому отношусь. Старшая тоже долго была котенком, выросла все-таки человеком. Сейчас младшая тоже „окошатилась“, причем похлеще той. Я подыгрываю где могу. А если устаю, то не от того, что она кошка, а просто от нее. Не мяукала бы она, а пела, я бы тоже устала, какая тогда разница? Это проходит, не понимаю, что все так психуют. С детьми-животными не сложнее чем с обычными».

Наш домашний зоопарк

Котята, собачки — это самые распространенные детские «трансформации». Есть и другие — куда более оригинальные.

«У меня дома уже год живет Белка. Это Бельчонок или Белочка. Кушает она ореховую кашу, жареные грибы и т. п. Когда я забираю дочку из садика, она бежит ко мне с криком „Бельчихааа“. И на улице знакомится с детьми „Я Белка Диана“, дети причем нисколько не удивляются».

«Наша представляет себя окружающим „Я — рыцарский конь Галлахард.“ и с громким ржанием скачет кругами».

«киски-белочки… у меня динозавр вот живет… какой-нибудь пахицефалозавр или велоцираптор, бегает и рычит. Я б с удовольствием на киску поменялась».

«Мой думает что он дельфин».

«У меня младший почти весь садиковский возраст был сусликом. Делал нору из одеяла, стоял столбиком, что-то энергично грыз и т. д. Муж очень нервничал, все спрашивал меня, скоро эта суслимания пройдет. К первому классу прошло…».

«Мой старший играет в леопардов. Он подросший детеныш леопарда, младший — детеныш леопарда, я — мама леопард, это мне нравится. А вот когда игра переходит в другое русло и он — мама-леопард, а мы с младшим детеныши леопарда, вот тут становится не до смеха — нам приходится есть дома, камни, идти гулять в тучу и прочие заскоки „мамы“».

«Сегодня моя стала антилопой. Бежала по улице на четвереньках (впрочем. как обычно), и вбежав в группу, остановилась и стала бить копытцем. «Смотрите, сколько золота летит! Я антилопа!»».

«Девочки, моя дочка в 2 с половиной года вообще была СЛИЗНЕМ. и это довольно долго продолжалось. Дочке просто очень понравился слизень на картинке, он действительно очень симпатичный был. Я рассказала ей про них, а дочка впечатлилась. Вела себя тихо и спокойно. Но люди конечно выпадали в осадок, когда она слизнем представлялась. Потом еще долго переспрашивали…».

Источник

Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у кошки»

Ярмагомедова Назлыханым
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у кошки»

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами.

Продолжать формировать представление детей о форме и цвете предметов.

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности; воспитывать активность в процессе занятия.

Развивать мелкую моторику, речевое дыхание, память, мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. Воспитывать желание работать в коллективе.

Здоровьесберегающие: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных и их детенышей. Чтение потешек, стихотворений про животных.Дидактические игры: «Найди пару», «Разложи по цвету», «Домашние животные», подвижные игры и т. д.

Современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, дыхательная гимнастика, артикуляционная, музыка, ИКТ.

Оборудование: игрушка-кошка с котятами, домик, ведерки по количеству детей, погремушки, дорожка, коробки с мячами, столы, стулья, мультимедийная установка, магнитофон.

Словарная работа: кошка, котят.

Ход НОД

— Ребятки мы сегодня с вами пойдём в гости к кошке, а пойдём по дорожке.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Качаем головой, Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем.

В путь дорожку нам пора! №1МУЗЫКА

(Дети идут по ребристой доске. На краю доски сидит игрушка – кошка.)

— Ребятишки, кто сидит на дорожке? (Кошка.)

— Давайте попросим кошку, чтобы она нас пропустила.

Воспитатель прогоняет кошку и просит детей погрозить кошке пальчиком. Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут

Через киску упадут.

№2 (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья)

Ребятки кто кричит? (кошка). Как кошка кричит? (мяу, мяу)

(Рассматривание игрушки.) Ребята это кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.

А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать. И еще у кошки есть вот что. Что это?

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Давайте возьмём кошку и пойдём к ней в гости. (Дети под музыку идут по залу, подходят к домику и останавливаются)№1МУЗЫКА.

— Ребятки это кошкин дом, давайте войдём в кошкин дом!

(Дети поочередно, под музыку, проходят в домик.)

(Дидактическая игра «Кошка и котята». В корзине или на кроватке, лежат котята.)

Тише, тише кошка на крыше,

А котята ещё выше.

Кошка пошла за молоком,

А котята кувырком.

Кошка пришла без молока,

А котята, ха-ха-ха!

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. №2 (аудиозапись мяуканья кошки). А котята мяукают тихо. №4 (аудиозапись мяуканья котят). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка (дети мяукают). А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки (дети мяукают).

Дидактическая игра «Мячики» В коробках красного, синего, жёлтого, зелёного цвета лежат мячики по цвету.

Ребятки наши котята любят играть с мячиками,а мячики у них разного цвета: синие, красные, жёлтые, зелёные. Мячики круглые и живут они каждый в своём домике: жёлтые в жёлтом домике, синие в синем домике, зелёные в зелёном домике, красные в красном домике. (П/и «Собери мячики в сой домик». Воспитатель «нечаянно» переворачивает коробки с мячиками.)

Ой, разбежались наши мячики! Скорее собирайте их и складывайте каждый мяч в свой домик.

(Дети под музыку собирают мячики).

Ребятки наша кошка с котятами играют на музыкальных инструментах-погремушках. Давайте с вами тоже поиграем.

Игра с погремушками.

В руку ты ее возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Воспитатель: Ребятки нам пора выходить из кошкиного дома. Давайте попрощаемся с кошкой,а котяток возьмём к себе в группу поиграть.

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки» Программные задачи: Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект развлечения в группе раннего возраста «В гостях у донской казачки» ОСП МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»-детский сад «Росинка» Воспитатель: Свирина Н. Ю. х. Объединенный 2020 г. Тема: «В гостях у Донской.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки — улитка из пластилина. В процессе данного.

Источник

Оцените статью