Как дети лепят котят

Конспект занятия по лепке «Котенок»

Алёна Кустова
Конспект занятия по лепке «Котенок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательная деятельность: Лепка

Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям,используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

В:В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

И работать мы начнем.

Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем лепить. А кого? Вы скоро узнаете. Давайте, присядем на стульчики…

Дети садятся на стульчики, Воспитатель входит с корзиной.

В:Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

А с водой не знается.

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

В:Правильно, ребята – это котенок. Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина

В:Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части).

Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный».

Лепить мы будем из целого куска пластилина. Даша расскажи как мы будем лепить (надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).

Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)

Натворил немало дел: (закрываются ладошки)

У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)

С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)

Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)

Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)

Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)

В:Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.

В ходе занятияпроводится физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

И уселась на карниз.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.

Конспект интегрированного занятия «Кошка и котенок. Подарок для моего любимого котенка» Урок 1 КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ДЛЯ МОЕГО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА Реализация программы в образовательных областях: «познавательное развитие» (целостной.

Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных,.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок потерял маму» Котенок ищет маму» Интеграция ОО:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие. Цель: Закрепить знания о домашних.

Конспект НОД «У меня живет котенок» Задачи: Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным- котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности.

Конспект по развитию речи «Котенок» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Котенок».

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе лепка на тему: «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного; Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Цель: формировать начальное знание детей о.

Источник

Лепим кота и котенка из пластилина своими руками

Учимся делать кота из пластилина. Коты – это ласковые, чистоплотные и нежные домашние животные, которых не стоит оставлять без внимания. Маленькие фигурки котов несложно слепить вместе с детьми из пластилина. Коты бывают разных пород, окраса, у каждого свой характер, но всех их объединяет любовь к человеку и любовь человека к ним.

В этих мастер-классах пошагово показано, как слепить котиков из пластилина, рассмотрим 2 вида поделки: котенка и кота разных расцветок. Для работы можно взять детский воздушный пластилин.

Материалы для работы:

Как слепить кота из пластилина. Урок 1

Шаг 1. Возьмите для работы набор пластилина. Можно использовать один брусок, чтобы выполнить фигурку в одном цвете, либо, как в этом случае, смешать сразу несколько кусочков. Пятнистая окраска показана здесь, кот отлично будет смотреться.

Шаг 2. Возьмите несколько кусочков пластилина и смешайте их между собой. Здесь были использованы коричневые разных оттенков, оранжевый, белый, бежевый, серый и другие цвета. Смешайте их, но не размешивайте полностью, иначе масса будет казаться просто грязной. Должны оставаться небольшие латки. Такой интересный цвет.

Шаг 3. Подготовленную массу поделите так, чтобы в дальнейшем слепить овальное туловище, круглую голову. Еще необходимо будет показать 2 уха, хвост и 4 лапки. Все это нужно сделать из подготовленной мягкой массы.

Шаг 4. Соедините голову и туловище между собой, сразу к голове подклейте 2 маленьких шарика. Затем завейте их так, чтобы эти шарики превратить в небольшие треугольники одинакового размера. Это будут ушки котика.

Шаг 5. Шарики для лапок вытяните в колбаски, прикрепите их снизу к туловищу. Затем изогните так, будто котик присел на них. На концах надрежьте стекой пальчики.

Шаг 6. Осталось еще прикрепить хвост – важную часть тела кота. Используйте стеку, чтобы сделать его пушистым.

Шаг 7. Очертания кота уже заданы, но нужно еще оформить мордочку. Возьмите 2 шарика, например, белого цвета, прикрепите к голове. Сверху на эти шарики наклейте розовую крупинку – носик. Добавьте усики и над шариками прикрепите глаза, используя мелкие белые крупинки и зеленые зрачки. Щечки сделайте мохнатыми, обрабатывая кончиком стеки.

Шаг 8. Кот готов. Немножко поверните его голову, показывая игривый характер, будто он присел и готовится к прыжку. Правдоподобная копия дворового мурлыки.

Как слепить котенка из пластилина поэтапно. Урок 2

Шаг 1. Здесь был показан рыжий котик, поэтому был использован оранжевый брусок – очень яркий, красивый и необычный получился котенок.

Шаг 2. Как в предыдущем случае, нужно поделить пропорционально брусок, чтобы выполнить основные части. Эти части были указаны ранее. И здесь нужно действовать по тому же принципу.

Шаг 3. Подготовьте 2 небольших шарика, чтобы сделать туловище и голову. Поскольку планируется слепить именно котенка, то голову можно сделать достаточно большой. Скрепите эти 2 шарика между собой. Продавите 2 ямки для глаз и заполните эти ямки белыми лепешками. Котенок будет милый, глазки у него должны быть большими.

Шаг 4. Наклейте на белые лепешки зеленые, продублируйте их черными зрачками и по окружности надрежьте зеленую радужку. Глазки получатся действительно очень большими. Чуть ниже прикрепите 2 бежевых шарика и между ними прикрепите розовую крапинку, показывая носик.

Шаг 5. К голове котенка еще нужно добавить ушки. Их можно сделать из оранжевого или бежевого пластилина, а форма их должна быть треугольной. Чтобы котенок не смотрелся суровым, нужно прикрепить бровки бежевого цвета, а не какого-нибудь темного.

Шаг 6. Продолжайте лепку. Подготовьте хвостик и лапки. Задние лапки сделайте по двойной методике. Сначала сформируйте оранжевые таблетки, затем к каждой из них подклейте небольшую бежевую лапку, надрежьте ее стекой. Передние лапки выполните в виде колбасок. Сделайте тонкий хвостик или более пушистый по желанию.

Шаг 7. Подклейте все 4 конечности. Задние лапки прикрепите внизу, посадите на них котенка, а передние длинные лапки прикрепите сверху, опуская вниз, и сзади зафиксируйте хвостик.

Шаг 8. Милый и очаровательный котик из пластилина получился. 2 разные методики лепки приводят к разному результату, но любой из них легко выполнимый, обязательно понравится детям.

Идеи для вдохновения

© Мир Позитива (при копировании статьи — активная ссылка обязательна)

Источник

Конспект ООД по лепке на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ

Алина Селихова
Конспект ООД по лепке на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ

КонспектООД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.

— Закреплять умение лепить фигуру животного по частям,используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.Развивающие задачи:

— Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; — Развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;

— Продолжать развивать интерес к лепке.

— Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь;

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие: обобщение представлений о домашних животных;

2.Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря;

3.Социально-коммуникативное развитие: воспитание сочувствия к животным, желание им помочь.

Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Е. Чарушин «Кошка», С. Маршак «Усатый — полосатый», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок»; чтение потешек; разгадывание загадок; беседы о котятах; рассматривание иллюстраций с изображением котят; дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за котятами дома; подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Мышеловка».

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, дополнительный материал (крупы, макаронные изделия).Демонстрационный материал: корзинка, мягкая игрушка котёнка, презентация «Лепка котенка», схема лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись пьесы «Котик заболел» А. Т. Гречанинова, фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд».

Ход ООД

Минутка вхождения в день:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

(Дети садятся на стульчики, стоящие на паласе)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Для того чтобы узнать, кто сидит в корзинке нам нужно отгадать загадку. Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.

А зовут его?. (Котёнок)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он хороший. (Показ котенка) Но, что-то котёнок грустный, наверное, с ним что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка. (Слушание аудиозаписи пьесы А. Т. Гречанинова «Котик заболел»).Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего котенка?

Дети: Грустное, печальное.Постановка проблемы: Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить?Дети: Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова.

Викторина «Про кошек»

Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может наш котенок развеселится.

— Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково? — Почему кошка – это домашнее животное? (Живёт дома) — Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой) — Какую пользу приносит? (Ответы детей: ловит мышей, охраняет сарай с зерном) — Какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

Воспитатель: Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?

Предложить детям выходить по одному, назвать ласковое слово и погладить игрушку.

Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Котенок шепнул мне на ушко, что ему грустно, потому, что у него нет друзей. Что будем делать? (Ответы детей) Хотите слепить ему друзей? Тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

Рассматривание натуры, обследование, показ приемов и последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его. Что есть у котёнка?Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.Воспитатель: Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?Дети: Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный.

Воспитатель: Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку?

Показ презентации «Котенок»

Воспитатель:Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.Воспитатель: Какая форма у головы котенка?Дети: Круглая.Воспитатель: Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями)Голову к туловищу примазываем пальцами Воспитатель: Что на голове у котенка?Дети: Ушки, глазки, носик, усики, ротик.Воспитатель: Какие ушки у котёнка?Дети: Маленькие, треугольные.Воспитатель: Как делаем ушки. (Прищипыванием)Воспитатель: Какой хвост у котенка?Дети:Хвост у него длинный Воспитатель: Раскатаем колбаску и соединим с туловищем.Дополнительные детали : глаза, нос, усики,ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из гороха, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.Воспитатель: А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята» У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу). Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых

И самых красивых.Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы). Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

По мере необходимости воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются справиться самостоятельно, обращает внимание на схему лепки и показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает сделать фигуры более выразительными.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку, каких друзей мы ему слепили. (Звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)

Воспитатель сообщает детям, что

Воспитатель: Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей. Давайте мы полюбуемся ими. (Дать характеристику нескольким котятам)

Рефлексия — Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) — Что вам больше всего понравилось? (ответы)

— Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина?

— Какие детали было сложнее всего выполнить?

Для выражения эмоционального отношения к занятию,воспитатель предлагает выбрать смайлики котят (веселый,грустный) .

(Дети делают свой выбор)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, так как вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю и слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лепной пряник» Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Лепной пряник» Автор: Кортоева Елена Евгеньевна Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Снегири» Конспект по ИЗО (лепка) в средней группе Тема: «Снегири». Воспиттель: Кумагерчик Л. Б. Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать.

Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе на тему «Грач» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: «Грач» Цель: развивать интерес к лепке,.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Снегурочка» Конспект оод по лепке в средней группе на тему «Снегурочка»Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень» Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы. 2. Учить смешивать различные.

Конспект занятия по лепке «Котенок» Конспект НОД по лепке «Котёнок» Задачи: 1. Закрепить с детьми названия цветов: (оранжевый, белый, чёрный); 2. Развивать способность понимать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Жираф» Цель: Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета. Задачи: 1)Пополнить знания.

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по лепке Тема: «Перелетные птицы» Программное содержание: Расширить и закрепить представления детей о.

План конспект занятия по лепке на тему «Светофор» в старшей-подготовительной группе Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография» Цель деятельности: • Познакомить детей со светофором. • закрепление знаний.

Источник

Читайте также:  Ребус с кошкой ответ
Оцените статью