- притча о кошке
- Поблажки для котов: почему кошек пускают в церковь, а собак — нет
- История кошек
- Отношение церкви к кошкам и собакам
- Из правил Вселенского Собора
- Немного о собаках
- А знаете ли Вы, что оказывается Ноев Ковчег спасла кошка, съев мышку?))
- 16.12.2019. Вопрос от Татьяны. О том, как кот спас Ноев ковчег
- Ответ:
- Как кошка спасла ноев ковчег
- -Музыка
- -Рубрики
- -Поиск по дневнику
- -Интересы
- -Сообщества
- -Статистика
- Персидский историк записал легенду, согласно которой Творец при создании Мира забыл создать кошку. Во время всемирного потопа расплодившиеся мыши начали прогрызать дыры в днище Ноева ковчега. Ной погладил спину льва, тот чихнул и пара кошек вылетела из его ноздрей. Существует персидская пословица: «Лев чихнул, и появилась кошка».
- То выяснилась странная загвоздка — Ошибка роковой могла бы стать — Создав всех тварей, Бог забыл про кошку, Мышей при этом не забыв создать!
- Ковчег спасён. Вершина Арарата. Потоп окончен, и пора сходить. И Ной задумался — ведь нужно как-то нам за работу кошек наградить!
- ВАСЬКИНЫ СТРАНИЦЫ
- вторник, 20 марта 2018 г.
- Кошка, как предмет роскоши
- 22 комментария:
- ВАСЬКИНЫ СТРАНИЦЫ
- вторник, 20 марта 2018 г.
- Кошка, как предмет роскоши
- 22 комментария:
притча о кошке
Персидский историк записал легенду, согласно
которой Творец при создании Мира забыл создать
кошку. Во время всемирного потопа расплодившиеся
мыши начали прогрызать дыры в днище Ноева ковчега.
Ной погладил спину льва, тот чихнул и пара кошек
вылетела из его ноздрей. Существует персидская
пословица: «Лев чихнул, и появилась кошка».
(материал из Википедии)
. когда вода всемирного потопа*
всё разрушала на своём пути,
и Ной, как помним, по веленью Бога
пытался человечество спасти,
то выяснилась странная загвоздка —
ошибка роковой могла бы стать —
создав всех тварей, Бог забыл про кошку,
мышей при этом не забыв создать!
…ковчег был полон. Не хватало пищи.
Всё дальше, дальше вожделенный брег.
И с голодухи потихоньку мыши
ночами стали подгрызать ковчег.
Ну как напомнить Богу про оплошку? —
и Ной волосья рвал на голове…
тут лев чихнул… и появилась кошка,
чихнул ещё — и появилось две.
Ковчег спасён. Вершина Арарата.
Потоп окончен, и пора сходить.
И Ной задумался — ведь нужно как-то
нам за работу кошек наградить!
Он наблюдал, как грациозно кошка
прогнувши спинку, выпрямляет хвост..
И думал: «Может, орден на дорожку?
Иль лучше — при дворе высокий пост. «
«К чему нам пост?» — решили кошки дружно,
«Свобода, мурр, — превыше всех идей.
Не парься, Ной, нам ничего не нужно —
ведь кошки — не похожи на людей…»
Источник
Поблажки для котов: почему кошек пускают в церковь, а собак — нет
У людей, наблюдавших, как кошка свободно ходит по храму и никто ее не выгоняет, возникает вопрос: почему кошкам это разрешено, а, например, собакам — нет. Ответы неоднозначные, но давайте попробуем разобраться, поставив точки над і.
История кошек
Исторические факты говорят о том, что первая домашняя кошка появилась в Египте. Некоторые исследователи этого вопроса утверждают, что кошки жили на Востоке, так как там найдены их останки в самом древнем городе Иерихоне. Датируются они 5-6 тысячами лет до н. э. В буддийские храмы эти животные попали задолго до нашей эры.
На Ближнем и Дальнем Востоке к кошкам относились с почтением. Как считают исследователи, кошки имеют особый статус в исламе. Все началось с того, что кошка стала спасительницей пророка Мухаммеда от змеи. Кличка кошки была Муизза. Пророк высоко оценил то, что она сделала, и даже есть легенда о том, что Мухаммед оторвал край своего халата, чтобы встать, не потревожив заснувшую на нем Муиззу. Благодаря ей все кошки могут свободно ходить в мечети.
Легенд и преданий о кошках достаточно, чтобы чтить это животное. Например, один из преподобных старцев Оптиной пустыни — Нектарий — рассказал предание о том, как кошка спасла Ноев ковчег, поймав мышь, которую подослал дьявол, чтобы она прогрызла дыру в днище.
Еще есть предание о том, как мать императора Константина спасла Кипр от нашествия змей. По ее приказу на остров были привезены 1000 кошек, благодаря которым было покончено со змеями. С тех пор кошки живут в Свято-Никольском монастыре на полуострове Акротири. До XVI века это был мужской монастырь, а в настоящее время в нем женская обитель.
А еще свою службу по охране церковной утвари и отлову змей также несут кошки на Святой горе Афон.
Отношение церкви к кошкам и собакам
Выдумки, что священники православной церкви считают собаку нечистым животным, и если, не приведи Господи, она переступит порог храма, нужно будет не только вымыть пол, но и освятить храм. Есть в церкви требник Петра Могилы, в котором изложено чинопоследование. Так вот, в нем нет чина освящения храма после собак и других животных.
Непонятно, за что все-таки собаки впали в такую немилость, что чуть ли не приравниваются к нечистой силе. Зато усатых-полосатых церковники не трогают, и даже рады. А в некоторых монастырях в воротах даже есть отверстия для кошек.
Чем кошка чище собаки? Понятие «чистые и нечистые животные» идет из Ветхого Завета. Внимательно читаем разъяснение преподавателя кафедры библеистики ПСТГУ иерея Александра Прокопчука:
. Понятие чистых и нечистых животных идет из Ветхого Завета. После Потопа людям было разрешено есть мясо животных. В 11-й главе библейской книги Левит есть подробные указания для сынов Израилевых, каких животных можно употреблять в пищу, и они названы чистыми, а каких нельзя — они названы нечистыми. Из зверей, которых мы сейчас называем млекопитающими, разрешено было есть животных, у которых раздвоены копыта и которые жуют жвачку. Поэтому у иудеев свинья — животное нечистое: хоть и копыта у нее раздвоены, но жвачки она не жует.
Таким образом, четвероногие, которые ходят на лапах, а это коты и собаки, по определению Ветхого Завета — нечистые животные. Из прочитанного выше понятно, что чистыми животными называются те, которые были разрешены человеку для употребления в пищу. В настоящее время более авторитетных источников для определения понятия «чистый и нечистый» нет.
Из правил Вселенского Собора
Обратимся к правилам Вселенского Собора, возможно, там есть что-то, связанное с разрешением кошкам беспрепятственно ходить по храмам. В 88-м правиле говорится о том, что никакие животные не должны быть в храме. Исключением может быть только случай смертельной опасности.
Однако кошки с незапамятных времен живут на территории и православных, и католических храмов. Священнослужители объясняют это, как единственное средство сохранять святыни, церковную утварь храмов от крыс и мышей, не позволять им грызть церковные свечи и просфорки. То есть коты и кошки имеют привилегированное положение благодаря тому, что приносят пользу, отлавливая грызунов.
Немного о собаках
Обратимся к религиозным источникам, чтобы все-таки понять, чем же не угодили собаки. И опять находим, что в Ветхом Завете апостолом Павлом дается сравнение отступников-еретиков с псами и призыв опасаться их. Может быть, такое отношение к собакам перекликается с иудейской традицией в отношении к ним, как к презренной нечистоте. Суеверные люди считают, что чаще всего в собаку вселяется дьявол. Хотя это не доказано.
Если рассматривать собаку как нечистоплотное животное, то в этом есть смысл. Она на самом деле не следит за своим мехом, в отличие от кошки. К тому же это довольно суетливое и шумное животное, которое может в неподходящий момент начать лаять. Своим поведением может отвлечь молящихся от размышлений. Возможно, поэтому священники не пускают собак в храмы. То есть запрет впускать собаку в храм обусловлен в первую очередь гигиеной, никакого другого объяснения нет.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
А знаете ли Вы, что оказывается Ноев Ковчег спасла кошка, съев мышку?))
история домашней кошки уходит корнями в глубокую старину. Среди экспертов-исследователей занимающихся историей происхождения домашней кошки нет единого мнения по этому вопросу. Однако большинство ученых склоняются к тому, что настоящим предком домашней кошки является египетская кошка. Первые доказательства существования домашней кошки были обнаружены археологами именно в Египте. Эти доказательства свидетельствуют о том, что в Древнем Египте кошка стала домашней более трех тысяч лет назад и использовалась людьми при охоте.
В Индии кошки упоминались в санскритских рукописях более двух тысяч лет назад, а Китае две с половиной тысячи. Останки кошки были обнаружены в Тоскане. Предполагается, что первые домашние кошки в Европе появились именно оттуда.
Скандинавская богиня Фрея изображалась на колеснице, которую везли две прекрасные кошки. Существует легенда, что кошки являются преданными служителями этой богини, покровительницы верных влюбленных. Поэтому у Норвежцев кошка считается очень верным животным.
Предание гласит, что Магомед читал свои проповеди, держа на руках кошку, а в Японии кошки содержались в храмах для охраны священных рукописей.
Старое фото с кошкой В Великобританию первую домашнюю кошку, по данным различных исторических исследований, завезли римляне.
С давнего времени в Англии домашнюю кошку очень ценили. Так в 948 году в соответствии с существовавшими тогда законами, стоимость новорожденного котенка равнялась одному пенни. А после того как он подрастал и сумел поймать хотя бы одну мышь, стоимостьего возрастала до двух пенсов, а по тем временам, это была уже приличная сумма.
В средние века началась борьба с колдовством. И на кошку обрушилась бездна обвинений и подозрений. Это значительно сократило численность этих животных на всем земном шаре. Особенному преследованию подверглись черные кошки. Считалось, что они связаны с дьяволом и пособничают ведьмам. Кошек казнили на равне с людьми — сжигали, топили, беспощадно истребляли.
Постепенно, охота на ведьм пошла на убыль и кошка вновь вернулась к домашнему очагу и занялась лолей крыс. Первая выставка кошек была проведена в 1871 году в Великобритании в помешении Хрустального Дворца. После этого события выставки кошек стали проводиться ежегодно во многих европейских странах. Люди стали задумываться о разведении кошек, специалисты-биологи эксперементировали в выведении различных пород кошек, стали заводить кошкам специальные родословные карточки.
Во время двух опустошающих войн, из-за нехватки продовольствия, люди употребляли в пищу кошачье мясо.
В настоящее время домашнюю кошку можно встретить во многих домах, она безусловно, является одним из самых распространенных домашних животных. Этому способствует то, что кошку легко содержать дома, например, она не требует ежедневных прогулок. Кошка может стать верным и преданным другом любому человеку и украсить собой любой дом.
Источник
16.12.2019. Вопрос от Татьяны. О том, как кот спас Ноев ковчег
Сергей Михайлович. По милости Божией работая в свечной лавке православного храма, иногда приходится недоумевать, когда встречаю, скажем, в детской литературе подобные фрагменты (привожу дословно, сохраняя текст целиком):
«О ТОМ, КАК КОТ СПАС НОЕВ КОВЧЕГ
У христиан существует благочестивая легенда о том, как кот спас Ноев ковчег. Когда ковчег плыл по бушующим волнам всемирного потопа, враг рода человеческого решил потопить ковчег, чтобы ни одна тварь, созданная Богом, не могла уцелеть. Он вселился в мышь и побежал в трюм, чтобы на погрызть дыру в днище ковчега.
К счастью, там оказался кот, который не дремал! Он поймал мышь и съел, нарушив весь коварный замысел диавола. Так было спасено человечество и всё живое, и за это теперь все кошки будут в раю». (конец рассказа)
Авторы не указывают, что это сказки. Напротив, в этой брошюре собраны (по мнению издателей) именно были (реальные случаи из жизни святых людей, связанные каким либо образом с животными). Книга имеет гриф рекомендации Издат-кого Совета РПЦ.
Но подобные формулировки смущают. Или дело в моей придирчивости к тексту и здесь нет ничего, на что стоит обратить внимание при выборе книги для чтения с детьми?
Благодарю за внимание.
Ответ:
Здравствуйте, Татиана. Издательский Совет усердно продвигает модернизм и теперь уже не только Осиповский, но и кошачий.Поговаривают люди, что они дали гриф на новую еретическую книжку профессора Осипова, в которой он усердно защищает свой любимый апокатастасис. Если гриф уже дали, то скоро будем ждать (издадут огромным тиражом) новую порцию отравы для последних верующих людей в России.
Источник
Как кошка спасла ноев ковчег
-Музыка
-Рубрики
- Пейзажная живопись (146)
- Жанровая фотграфия (128)
- РОССИЯ (РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ И ДР (127)
- Портреты (103)
- Современные художники (84)
- Америка (51)
- Авангардная живопись (51)
- Литература писатели (50)
- Французские художники (46)
- YouTube (40)
- Разное (39)
- Все (36)
- СЕРЕБРО, ФАРФОР, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (35)
- Пейзажная фотография (32)
- Пейзаж (31)
- Балет (30)
- Фотографы (28)
- Цветы (27)
- Итальянские хуложники (27)
- Пин — ап (24)
- Английские художники (23)
- Посты Ada_Peters (23)
- резерв (14)
- ХУДОЖНИКИ МАКОВСКИЕ (13)
- Музеи (12)
- Серия сообщений «МОЙ КОМП» (12)
- ХУДОЖНИКИ В ДНЕВНИКЕ LIRA_LARA (11)
- Афоризмы (10)
- Китай (9)
- Ирина Самарина-Лабиринт) (7)
- Немецкий художник (6)
- Испанские художники (5)
- Австрийские художники (5)
- Сюрреализм в живописи (4)
- АНИМАЦИЯ (4)
- Украина (4)
- Паруса (3)
- Питер Пауль Рубенс (3)
- художник-импрессионист, (2)
- Испанские художники (2)
- Художник Голландии (2)
- Петер Пауль Рубенс (2)
- Индийские художники (2)
- (1)
- Аудио-книга (11)
- 3D моделирование.. (26)
- Акварели (101)
- Архитектура (124)
- Биографии (366)
- Великие (206)
- Видео (291)
- География (56)
- Гравюры (6)
- Жанровая живопись (239)
- Жанровая живопись (137)
- Иллюстрации (337)
- Интересные факты (349)
- Искусство (717)
- История (328)
- Картины художников (907)
- Кулинарные рецепты (6)
- Медицина (22)
- Мифы и легенды (131)
- Музыка (218)
- Плейкасты (56)
- Природа (304)
- Психология (81)
- Религия (79)
- Религия (50)
- Скульптура (96)
- Справочники (56)
- Стихи (297)
- Фотографии (367)
- Фотосесии (48)
- Это надо знать (114)
- Юмор (16)
-Поиск по дневнику
-Интересы
-Сообщества
-Статистика
АукционноКотейковое. и притча «Лев чихнул, и появилась кошка.»
Персидский историк записал легенду, согласно
которой Творец при создании Мира забыл создать
кошку. Во время всемирного потопа расплодившиеся
мыши начали прогрызать дыры в днище Ноева ковчега.
Ной погладил спину льва, тот чихнул и пара кошек
вылетела из его ноздрей. Существует персидская
пословица: «Лев чихнул, и появилась кошка».
. когда вода всемирного потопа*
Всё разрушала на своём пути,
И Ной, как помним, по веленью Бога
Пытался человечество спасти,
То выяснилась странная загвоздка —
Ошибка роковой могла бы стать —
Создав всех тварей, Бог забыл про кошку,
Мышей при этом не забыв создать!
…ковчег был полон. Не хватало пищи.
Всё дальше, дальше вожделенный брег.
И с голодухи потихоньку мыши
Ночами стали подгрызать ковчег.
Ну как напомнить Богу про оплошку? —
И Ной волосья рвал на голове…
Тут лев чихнул… и появилась кошка,
Чихнул ещё — и появилось две.
Ковчег спасён. Вершина Арарата.
Потоп окончен, и пора сходить.
И Ной задумался — ведь нужно как-то
нам за работу кошек наградить!
Он наблюдал, как грациозно кошка
Прогнувши спинку, выпрямляет хвост..
И думал: «Может, орден на дорожку?
Иль лучше — при дворе высокий пост. «
«К чему нам пост?» — решили кошки дружно,
«Свобода, мурр, — превыше всех идей.
Не парься, Ной, нам ничего не нужно —
Ведь кошки — не похожи на людей…» .
Предание гласит, что первая кошка родилась на Ноевом ковчеге от львиного чиха. Там она поймала мышь, одержимую дьяволом, и потому все кошки после смерти попадают в рай.
Черт входит в кошек во время грозы
ОДНА из легенд рассказывает, что кошка спасла от змеи пророка Мухаммеда. Другая — что тигровая кошка Девы Марии в Назарете спасла жизнь младенцу Иисусу, отогнав от его колыбели змею. С тех пор такие кошки получили особую метку на лбу в виде буквы «М». Это так называемый «знак Мадонны». Эпизод со змеей, видимо, действительно имел место, так как он упоминается в преданиях разных народов.
Проследим «кошачью» символику. У египтян кошка посвящена Луне и приносит удачу беременным женщинам. У римлян кот — спутник богини Дианы. У японцев — символ мира и покоя. У американских индейцев олицетворяет воровство. У индийских буддистов кошка — знак низших астральных сил. Но чаще всего кошке приписывают способность общаться с потусторонним миром, наделяющим ее сверхъестественными свойствами.
Вот что пишет М. А. Орлов в книге «История сношений человека с дьяволом»:
«В большом подозрении у народа находятся кошки, и особенно черные. Чехи, например, полагают, что кошки этого цвета — просто-напросто черти, из каждой черной кошки через семь лет делается ведьма, а из черного кота — дьявол. Этим и объясняется, почему колдуны и ведьмы всегда держат у себя черных кошек. Это черти-оборотни, которые им пособляют во всех делах. По русскому поверью, черт входит в кошек во время грозы. В России верят, что труп становится упырем, если через него перепрыгнет кошка. Поэтому в народе покойников зорко оберегают и не впускают туда, где они лежат, кошек».
В средневековье кошек сжигали на кострах как пособниц дьявола. Кроме того, существовало поверье, что ведьмы могут превращаться в кошек. Наши предки верили, что кошки переносят психические сущности умерших. Отсюда примета: «Кот дорогу перейдет — быть беде!» Остается энергетический «след». Нейтрализовать это излучение можно, плюнув через левое плечо и сказав: «Чур меня!» Кстати, многие полагают, что опасаться следует только полностью черной кошки. Но на самом деле мистические кошки — это черно-белые и рыжие.
Не будите спящую кошку
ВПРОЧЕМ, поверья, связанные с цветом кошек, в разных странах очень различаются между собой. Так, в Англии черная кошка приносит удачу. Зато плохая примета — встретить белую кошку. Рассказывают и о целебных свойствах черной кошки: ее хвост будто бы служит верным средством от глазных болезней, а кость черного кота можно носить на шее как амулет от напастей. Парапсихологи утверждают, что черные кошки обладают способностью к телепортации — неожиданно исчезают и тут же появляются в другом месте.
Похоже, черные кошки приносят несчастье лишь тем, кто не любит эти создания. Наполеон всю жизнь панически боялся кошек. Накануне битвы при Ватерлоо ему приснилась черная кошка. Это выбило его из колеи, и сражение было проиграно.
Кошки — существа инфернальные. Они ближе к тьме, чем к свету. Кошка играет роль проводника, ее задача — не дать людям соприкоснуться с потусторонним миром зла. Поэтому при переезде в новое жилище рекомендуется первой впускать в дом кошку — она ложится спать в патогенных зонах. Собака же, напротив, устраивается в комфортных — там можно ставить кровать.
Наверное, многие из вас обращали внимание на то, что кошки не любят смотреться в зеркало. Это объясняется их способностью видеть образы потустороннего мира. Туда, в параллельный мир, они попадают и во сне. Поэтому лучше не будить спящее животное.
Люди заводят собак, а кошки — людей
ЕЩЕ один уникальный кошачий дар — способность к левитации. Кошки могут ненадолго облегчать вес своего тела. Поэтому, упав с большой высоты, они остаются живы. Отсюда поговорка: «У кошки — девять жизней».
Говорят, что это кошка сама выбирает себе хозяина, а не хозяин — кошку. Кошки способны воздействовать на психику людей, выбирая себе того, чьи вибрации совпадают с их собственными. В противном случае они просто покидают случайных хозяев. Люди заводят собак, а кошки — людей.
Считается, что в доме обязательно надо держать живую кошку, а также какое-нибудь изображение кошки. Они взаимодействуют друг с другом, создавая охранную ауру вокруг жилища. Кошка — это ангел-хранитель дома. На Руси бытовала пословица: «Кошка — хозяйка дома. Собака — хозяйка двора». Но кошка сама выбирает себе члена семьи, которого она будет охранять.
Если у вас есть кошка, можете не обращаться к экстрасенсам: она будет лечить вас, и не только ложась на больную область, но и самим своим присутствием. Кошки способны поглощать отрицательные энергии.
Но бойтесь причинить кошке зло! В Древнем Египте человека, даже случайно убившего кошку, подвергали смертной казни. Причем этой казни требовали в первую очередь близкие родственники виновного, страшившиеся гнева богини, который мог обрушиться на все последующие поколения. В России убить или обидеть кошку считалось очень дурной приметой — «семь лет удачи не видать». Говорили еще, что, попав на тот свет, человек первым делом встречается с кошкой: если он при жизни жестоко обращался с этими животными, то кошка будет его кусать и царапать. Есть много реальных примеров, когда человека, ударившего кошку, поражали болезни, с ним приключался несчастный случай или катастрофа.
Что можно посоветовать тем, кто решил взять в дом кошку? Принимайте ее такой, какая она есть, любите, заботьтесь о ней — и ваша жизнь станет счастливей.
Заметки ворчливой кошатницы
ВАСЬКИНЫ СТРАНИЦЫ
- Главная страница
- КАРТА БЛОГА
- МУДРЫЕ МЫСЛИ
- ПЕРЕКРЁСТОК
- КОШКИ-ГЕРОИ
- ЛЮБИМЫЕ ПУШИСТИКИ
вторник, 20 марта 2018 г.
Кошка, как предмет роскоши
22 комментария:
А мой дачный «предмет роскоши» искренне считает, что мир вертится исключительно вокруг ней — красивой и пушистой!))))) Нет дела для людей важнее, чем её гладить и кормить!))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Кошки они такие! И они правы! Гладить и кормить кошек — вот предназначения человека!
Как приятно было читать про кошек. и интересно! я кое-что новое узнала — спасибо, Ирина Михайловна!
Но вот про собак. даже жалко их стало. Думаю, кто по-настоящему собак любит, того невозможно переубедить никакими преданиями)
Как хорошо, Светлана, что в России всегда любили кошек, даже в глубокой древности.
«Кошка моется — гостей зазывает», если представить Ирина Михайловна: все ваши питомцы умываются каждый день да еще по несколько раз, вопрос «Сколько гостей приходит каждый день?» Наблюдала картину на дороге: перебежала черная кошка дорогу, так водители кто видел пропускают тех кто не видел эту черную кошку. Наверное верят.
Елена Владимировна! Эта пословица вообще непонятная. Ведь кошки с утра до вечера только и моются. Лижут себя и друг друга. При чем здесь гости?
Даже не верится, что кошка когда то могла считаться предметом роскоши) И про собак интересно. У нас, когда ещё старшая дочка маленькой была, в городской квартире завелась собака по её настойчивой просьбе. Года три, наверное, жила. Потом я услышала от священника, что нельзя в доме собаку держать, именно, что они нечистые, а вот кошку, наоборот, хорошо. Мы тогда отвезли в деревню собаку, к родителям, у них условия были содержать её на улице в тёплой будке. А мы завели кота)
Здравствуйте, Евгения! Как хорошо в старину к кошкам относились! Их любили, у всех кисок был дом и добрый хозяин. Кошке даже в храм можно заходить! Кошка была раньше драгоценностью. Сейчас люди это не понимают. Обижают кисок.
Слова (всех) позднейшая вставка
Только 7 пар чистых и 7 пар нечистых
Перевод: Ирина Мальчева, под редакцией Алексея Калько
Многие скептики утверждают, что Библии нельзя доверять, потому что Ковчег не мог вместить все разнообразные виды животных. Это подтолкнуло многих христиан отказаться от веры во Всемирный потоп, описанный в книге Бытие, или верить в то, что это было локальное наводнение, которое затронуло относительно небольшое количество животных. Однако обычно они даже не проводят никаких подсчётов. С другой стороны, этот вопрос был детально рассмотрен в классической креационистской книге «Потоп из книги Бытие» (The Genesis Flood),1 опубликованной ещё в 1961 году. Более подробный и дополненный технический анализ этого и многих других вопросов представлен в книге Джона Вудмораппа «Ноев Ковчег: обоснование осуществимости» (Noah’s Ark: a Feasibility Study). Данная статья основана на материалах этих двух книг, а также на некоторых собственных расчётах. Мы поставили перед собой два вопроса:
Сколько разновидностей животных Ною нужно было взять на Ковчег?
Был ли Ковчег достаточно велик, чтобы вместить всех животных?
Библия описывает Ноев Ковчег как огромное, устойчивое, обладающее хорошими мореходными качествами судно – 300 локтей в длину, 50 локтей в ширину и 30 локтей в высоту.
Сколько разновидностей животных Ною нужно было взять на Ковчег?
На этот вопрос отвечают следующие стихи Библии:
Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли.
В этих стихах слово «скот» переведено с древнееврейского behemah, и относится ко всем позвоночным в целом. Слово, переведённое как «пресмыкающиеся», в древнееврейском оригинале звучит как remes, и оно имеет несколько значений в Писании, но здесь, скорее всего, относится к рептилиям.2 Ною не нужно было брать морских созданий,3 потому что Потоп не обязательно привёл бы к их вымиранию. Однако, бурные потоки вод могли привести к массовому вымиранию, о чём говорит летопись окаменелостей, и многие существа, населявшие океан, вероятно, вымерли из-за Потопа.
Средний размер животных в Ковчеге был примерно с небольшую крысу, согласно приведённым Вудмораппом современным расчётам, тогда как лишь около 11% животных были гораздо больше овцы.
Как бы то ни было, если мудрый Бог решил не сохранять каких-то жителей океана, это не касалось Ноя. Также Ною не нужно было брать в Ковчег растения – многие из них могли выжить в форме семян, другие – на плавающих матах из растительности. Многие насекомые и другие беспозвоночные были достаточно малы, чтобы также выжить на этих матах. Потоп уничтожил всех наземных животных, которые дышали через ноздри, кроме тех, которые находились в Ноевом Ковчеге (Бытие 7:22). Насекомые дышат не через ноздри, а через крошечные отверстия в их внешнем хитиновом покрытии.
Чистые животные: Библейские комментаторы разошлись во мнениях – написано ли на древнееврейском «семь» или «семь пар» каждого рода чистых животных. Вудморапп выбирает второй вариант, чтобы, насколько возможно, дать фору скептикам Библии. Но преобладающее большинство животных не были чистыми и были представлены только двумя представителями. Термина «чистые животные» не существовало до закона Моисея. Но, исходя из того, что Моисей был составителем книги Бытие, следуя принципу «Писание толкует Писание», определение из закона Моисея может быть применено к ситуации Ковчега. Фактически в 11-й главе книги Левит и 14-й главе книги Второзаконие перечислено очень немного «чистых» животных.
Что такое «род»? Бог создал определённое количество родо́в животных с большой способностью к изменчивости в определённых пределах.4 Потомки каждого из этих разных сотворённых родо́в, за исключением человека, сегодня чаще всего представлены более, чем одним видом (согласно современной классификации). В большинстве случаев виды, произошедшие от одного сотворённого рода, могут быть объединены в группы, которые современные таксономисты (биологи, классифицирующие живых существ) называют родом (genus).
Одно из распространённых определений вида – «группа организмов, которые могут скрещиваться и давать плодовитое потомство, и не могут спариваться с другими видами». Тем не менее, большинство так называемых видов не проверяли на предмет того, с кем они могут скрещиваться, а с кем – нет (очевидно, это относится в том числе ко всем вымершим видам). На самом же деле, известны не только гибриды между так называемыми видами, но и много примеров транс-родового скрещивания, то есть «сотворённый род» может в некоторых случаях быть на уровне семейства (согласно современной классификации). Отметим, что отождествление понятия «сотворённый род» с современным таксономическим родом также согласуется с Писанием, ведь когда Библия говорила о рода́х, израильтяне должны были легко различать их без необходимости проверять возможность гибридизации.
Например, лошади, зебры и ослы, по всей видимости, произошли от одного сотворённого рода лошадиных (некоторого лошадеподобного существа), раз они могут скрещиваться, хоть их потомки уже не способны к воспроизведению (стерильны). Собаки, волки, койоты и шакалы, похоже, произошли от псового (собакоподобного) сотворённого рода. Все виды крупного рогатого скота (а они все являются чистыми) – потомки тура (первобытного быка, Aurochs), поэтому на борту должно было быть максимум 7 (или 14) особей крупного рогатого скота. Сами туры могли быть потомками сотворённого рода, в который также входят бизоны и буйволы. Известно, что львы и тигры могут производить гибридное потомство, которое называют тигонами или лиграми, поэтому, скорее всего, они произошли от одного сотворённого рода.
На Ковчеге, скорее всего, был высушенный, спрессованный и концентрированный корм. Вероятно, Ной кормил скот в основном зерном, и дополнительно сеном для обеспечения волокнами. Вудморапп подсчитал, что объём кормов должен был составлять 15% от общего объёма Ковчега. Питьевая вода могла занимать 9,4% от общего объёма.
Вудморапп насчитал около 8 000 родов, включая вымершие, соответственно около 16 000 особей животных должно было присутствовать на борту Ковчега. Относительно вымерших видов – у палеонтологов есть тенденция присваивать новое название рода каждой новой находке, но это не обосновано. Поэтому количество вымерших родо́в, вероятно, слишком преувеличено. К примеру, рассмотрим группу самых крупных динозавров – зауроподов – гигантских травоядных ящеров, к которым относятся, например, брахиозавр, диплодок, апатозавр и др. Обычно указывают 87 родов зауроподов, но только 12 из них «точно установлены» и ещё 12 считаются «относительно установленными».5
Один из самых распространённых вопросов: «Как могли все эти огромные динозавры уместиться в Ковчеге?» Во-первых, из 668 предполагаемых родо́в динозавров лишь 106 весили больше 10 тонн (взрослые особи). Во-вторых, как выше уже было сказано, количество родо́в динозавров, скорее всего, сильно преувеличено. Но Вудморапп намеренно берёт эти цифры, давая фору скептикам. В-третьих, нигде в Библии не сказано, что животные должны были быть взяты на Ковчег взрослыми. Самые крупные животные, возможно, были взяты молодыми особями. Средний размер животных в Ковчеге был примерно с небольшую крысу, согласно приведённым Вудмораппом современным расчётам, тогда как лишь около 11% животных были гораздо больше овцы.
Другой часто поднимаемый атеистами и теистическими эволюционистами вопрос – «как болезнетворные микроорганизмы выжили во время Потопа?» Это важный вопрос – он предполагает, что микробы были такими же специализированными и заразными, какими они являются сейчас, поэтому все животные, находившиеся в Ковчеге, должны были быть заражены всеми существующими инфекционными болезнями на Земле. Но бактерии, вероятно, были более стойкими и лишь недавно потеряли способность выживать в разных переносчиках или вне их. На самом деле, даже сегодня многие бактерии могут выживать в насекомых-переносчиках, в трупах, в замороженном или обезвоженном состоянии, или жить в носителе, не вызывая заболевания. В конце концов, потеря сопротивляемости к инфекциям согласуется с общей деградацией живых существ с момента Грехопадения.6
Был ли Ковчег достаточно велик, чтобы вместить всех животных?
Ковчег имел размеры 300*50*30 локтей (Бытие 6:15), что составляет примерно 140*23*13,5 метров, то есть его объём был равен – 43 500 м3. Чтобы лучше себе это представить, это равно объёму 522 стандартных американских железнодорожных товарных вагонов, каждый из которых может вместить 240 овец.
Если животных держали в клетках примерного размера 50*50*30 см (объёмом 75 000 см3), то 16 000 особей могли занять всего 1200 м3 или 14,4 вагона. Даже если бы на борту был миллион видов насекомых, это не являлось проблемой, потому что они не занимают много места. Если каждая пара содержалась в клетке со стороной 10 см или 1000 см3, все виды насекомых занимали бы объём, равный 1000 м3, или ещё 12 вагонов. Это значит, что оставалось место для пяти поездов из 99 вагонов каждый для еды, семьи Ноя и дополнительная «территория» для животных. Кроме того, насекомые не входят в категории behemah или remes, о которых говорится в Бытие 6:19–20, поэтому, вполне вероятно, что Ной и не брал их с собой в Ковчег.
Подсчёт общего объёма достаточно справедлив, т.к. он показывает, что размеры Ковчега были достаточными для размещения всех животных, и ещё оставалось более чем достаточно места для хранения еды, свободного пространства и т.д. Возможно, чтобы эффективнее заполнить пространство Ковчега, клетки ставились друг на друга, а сверху или рядом с ними хранился корм (чтобы минимизировать количество корма, которое пришлось бы переносить людям), при этом всё равно оставляя достаточно много промежутков для вентиляции. Мы говорим об экстренной ситуации, а не о роскошном размещении. И хотя на Ковчеге оставалось и так достаточно много места, чтобы животные могли двигаться, скептики преувеличивают потребность животных в движении.
Если даже допустить, что нельзя было ставить одну клетку на другую для экономии места на полу, проблем всё равно бы не возникло. Исходя из рекомендованных стандартов размещения животных, Вудморапп показывает, что всем им вместе взятым потребовалось бы меньше половины площади пола трёх палуб Ковчега. Такая расстановка клеток позволила бы расположить максимальное количество корма и воды сверху на клетках – рядом с животными.
Требования к пище.
В Ковчеге, скорее всего, был высушенный, спрессованный и концентрированный корм. Вероятно, Ной кормил скот в основном зерном, и дополнительно сеном для обеспечения волокнами. Вудморапп подсчитал, что объём кормов должен был составлять 15% от общего объёма Ковчега. Питьевая вода могла занимать 9,4% от общего объёма. Этот объем мог быть ещё меньше, если они собирали дождевую воду, которая по трубам попадала в питьевые корыта.
Возможно, в Ковчеге были наклонные полы или клетки с отверстиями в полу: туда падал навоз, и смывался (воды было предостаточно!) либо его уничтожали вермикомпостированием (компостирование с помощью червей), при этом земляные черви могли служить дополнительным источником пищи.
Требования по уборке отходов
Вряд ли люди должны были чистить клетки каждое утро. Возможно, в Ковчеге были наклонные полы или клетки с отверстиями в полу: туда падал навоз, и смывался (воды было предостаточно!) либо его уничтожали вермикомпостированием (компостирование с помощью червей), при этом земляные черви могли служить дополнительным источником пищи. Очень толстая подстилка может служить иногда в течение года без замены. Абсорбирующие материалы (например, опилки, мягкая древесная стружка и в особенности торф) могли уменьшать влажность, а значит и неприятные запахи.
Итак, Ковчег вполне удовлетворял требованиям к пространству, пище и отходам, даже если животные имели нормальные циклы сна и бодрствования. Но спячка могла ещё больше снизить эти потребности. Да, Библия нигде не упоминает о спячке, но и не исключает её. Некоторые креационисты считают, что Бог создал инстинкт впадения в спячку именно для животных на Ковчеге, но мы не можем утверждать это категорически.
Некоторые скептики утверждают, что взятие на борт кормов исключает возможность спячки, но это не так. Впадающие в спячку животные, несмотря на популярный стереотип, спят не всю зиму, поэтому им всё равно иногда требовалась бы пища.
Эта статья показала, что Библии можно доверять в таких практических вопросах, как Ноев Ковчег. Многие христиане считают, что Библия заслуживает доверия только в вопросах веры и морали, но не науки. Но нам нужно помнить, что Сам Христос говорил Никодиму (Иоанна 3:12): «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?»
Если бы Писание ошибалось в областях, доступных проверке человеческим опытом, таких, как география, история и естественные науки, разве мы могли бы доверять ему в таких вопросах, как сущность Бога или жизнь после смерти, которые недоступны для практической проверки? Поэтому христиане должны следовать этим словам апостола Петра: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15), когда скептики утверждают, что Библия противоречит известным «научным фактам».
Христиане смогут исполнять это повеление и эффективно отвечать на аргументы скептиков, направленные против Ковчега, если они прочитают книгу Джона Вудмораппа «Ноев ковчег: обоснование осуществимости». Эта замечательная книга является наиболее полным анализом из когда-либо опубликованных о сборе животных на Ковчег, обеспечении ухода за ними и кормления и о последующем рассеянии. Например, некоторые скептики утверждают, что после Потопа почва была бы слишком солёной для растений. Вудморапп показывает, что соль может легко вымываться дождевой водой.
Вудморапп посвятил семь лет этому научному и систематическому опровержению практически всех аргументов о нереальности Ковчега и предполагаемых трудностях библейского описания, и других связанных вопросов. Ничего подобного прежде не было написано – это мощная защита истории о Ковчеге в книге Бытие.
«Она не только содержит факты и детали, которые покажутся увлекательными детям, но и будет полезной как прекрасный источник информации для проектов по изучению Библии и уроков о Ковчеге и Потопе. Любому, кто ищет ответы на различные вопросы о Ковчеге, особенно заданные скептиками, можно посоветовать прочитать книгу «Ноев ковчег»».
Заметки ворчливой кошатницы
ВАСЬКИНЫ СТРАНИЦЫ
- Главная страница
- КАРТА БЛОГА
- МУДРЫЕ МЫСЛИ
- ПЕРЕКРЁСТОК
- КОШКИ-ГЕРОИ
- ЛЮБИМЫЕ ПУШИСТИКИ
вторник, 20 марта 2018 г.
Кошка, как предмет роскоши
22 комментария:
А мой дачный «предмет роскоши» искренне считает, что мир вертится исключительно вокруг ней — красивой и пушистой!))))) Нет дела для людей важнее, чем её гладить и кормить!))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Кошки они такие! И они правы! Гладить и кормить кошек — вот предназначения человека!
Как приятно было читать про кошек. и интересно! я кое-что новое узнала — спасибо, Ирина Михайловна!
Но вот про собак. даже жалко их стало. Думаю, кто по-настоящему собак любит, того невозможно переубедить никакими преданиями)
Как хорошо, Светлана, что в России всегда любили кошек, даже в глубокой древности.
«Кошка моется — гостей зазывает», если представить Ирина Михайловна: все ваши питомцы умываются каждый день да еще по несколько раз, вопрос «Сколько гостей приходит каждый день?» Наблюдала картину на дороге: перебежала черная кошка дорогу, так водители кто видел пропускают тех кто не видел эту черную кошку. Наверное верят.
Елена Владимировна! Эта пословица вообще непонятная. Ведь кошки с утра до вечера только и моются. Лижут себя и друг друга. При чем здесь гости?
Даже не верится, что кошка когда то могла считаться предметом роскоши) И про собак интересно. У нас, когда ещё старшая дочка маленькой была, в городской квартире завелась собака по её настойчивой просьбе. Года три, наверное, жила. Потом я услышала от священника, что нельзя в доме собаку держать, именно, что они нечистые, а вот кошку, наоборот, хорошо. Мы тогда отвезли в деревню собаку, к родителям, у них условия были содержать её на улице в тёплой будке. А мы завели кота)
Здравствуйте, Евгения! Как хорошо в старину к кошкам относились! Их любили, у всех кисок был дом и добрый хозяин. Кошке даже в храм можно заходить! Кошка была раньше драгоценностью. Сейчас люди это не понимают. Обижают кисок.
Источник