Сценарий инсценировки сказки «Как котёнок искал свою маму»
Марина Алексеева
Сценарий инсценировки сказки «Как котёнок искал свою маму»
(Этот спектакль может быть показан на праздник 8 марта или День матери)
котёнок
(звучит фоновая музыка песня из к/ф «Мама»)
Ведущая. Мамы есть у всех детишек,
У девчонок и мальчишек,
И у птичек и у мышек,
У зайчат и у ежат,
У лисят и у котят.
Ведущая. Жила-была кошка, и был у неё маленький, пушистый, не послушный
котёнок.
(под музыку выходят мама кошка и котёнок)
Мама кошка. У мамы кошки дел не мало,
Надо шёрстку постирать,
Вкусный ужин приготовить,
И с котёнком поиграть.
(мама уходит к домику, а котёнок не заметно, играя с бабочкой, отходит от дома и попадает в лес. Звучит музыка «Страха котёнка«)
Котёнок. Здесь лес такой густой-густой,
Я к мамочке хочу домой,мяу.
(выходит утка с утятами под музыку «Танец маленьких утят»)
Мама Утка. Кря,кря,кря,за мной мои ребятки,
кря,кря,кря,за мной мои утятки.
(утка с утятами подходит к котёнку)
Мама Утка Котёнку. Пойдём, поплаваем,утята!
Ну что же ты,утёныш,
Не бойся, не утонешь!
Котёнок. Я не маленький утёнок,
А я маленький котёнок,
Потерялся я без мамы,
Не могу я дом найти
Видно сбился я с пути.
(мама утка, поправляя очки)
Мама Утка. Опять обозналась, что-то я стала плохо видеть,кря,кря,кря
Утёнок. У него нет крылышек, у него другой хвостик
Мама Утка. Так ты котёнок?А мама твоя кошка. А мы утята и любим плавать,
(звучит музыка,утята начинают «плавать»)
Мама Утка с утятами. Хороша водичка,кря-кря!
(входят мама зайчиха и зайчонок, подходят к утке)
Мама Зайчиха. Приветствую тебя, соседка!
Какие же у тебя детки! (с восхищением)
Мама Утка Зайчихе. Кря,кря,кря, вас видеть рада!
И признаюсь мне награда,
Только этот не утёнок,
А он маленький котёнок!
Потерялся он без мамы,
Не поможешь ли ему?
Мама Зайчиха. Ладно, ладно, помогу!
И котёнка отведу!
(под музыку утка с утятами уходит)
Мама Зайчиха Котёнку. Что ж пойдём скорее с нами,
Отведём тебя мы к маме.
(звучит фоновая музыка мышей)
Мышата. Будем мы сейчас считать
Ты мышонок, я мышонок,
Зверя нет, смелей, чем мышь,
Догоняй, чего стоишь?
(Вбегает мама мышка и, показывая мышатам, говорит)
Мама Мышка. Ой,смотрите, это кот,
По тропинке к нам идёт,
С ним зайчонок и зайчиха,
Разбегайтесь мыши лихо!
(под музыку входит мама зайчиха с зайчонком и котёнком)
Мама Зайчиха. Убежали, плохо дело,
Я спросить у них хотела,
Как дорогу нам найти,
И не сбиться нам с пути!
(обнимает котёнка и зайчонка и отходит в сторону)
Ведущая. У красавицы лисы,
То же есть ребёнок,
Очень хитрый и смешной,
(под музыку входит лиса и лисёнок)
Мама Лиса Зайчихе. Привет-привет!
Мы не виделись сто лет.
Мама Зайчиха. Всё дела, хозяйство, дом.
А сейчас искать идём,
Где живёт вот эта кроха!
Мама Лиса. (смотря на котёнка)
У него ведь мама кошка!
Котёнок. Потерялся я без мамы,
Не могу я дом найти!
Мама Лиса Лисёнку. Вот видишь, Рыжик что бывает,
Когда от дома отбегаешь,
И не слушаешься мамы,
Плохо быть таким упрямым!
Лисёнок Маме Лисе. Что ты мама, я без проса,
Не показываю носа,
Слушаюсь тебя всегда
И из норки никуда!
Мама Зайчиха Лисе. (показывая на котёнка)
Мы его домой ведём,
Да дороги не найдём!
Где искать нам дом, скажи?
Мама Лиса. На сосну ты путь держи!
Ты зайчиха не серчай!
Нам пора идти, прощай!
(под музыку лиса с лисёнком уходят)
Мама Зайчиха. Так,скорее,в путь,ребята!
Чтоб успеть нам до заката!
Зайчонок. Мама, видишь ёж идёт!
(под музыку заходит семейство ежей, обегают вокруг зайчихи,зайчонка и котёнка)
Мама Зайчиха Ежихе. Выручай ты нас,Ежиха,
А то котёнку будет лихо!
Потерялся он без мамы,
Дом его у той сосны,
Дальше страшно нам идти!
Ежи. Под сосною мы живём,
Где живёт котёнок знаем,
Отведём котёнка к маме!
(зайчиха с зайчонком уходят под музыку)
Мама Ежиха Котёнку. Что ж малыш, пойдём со мной,
Отведём тебя домой.
(ежи с котёнком уходят под музыку)
(мама кошка выходит и взглядом ищет своего котёнка, тут выходят ежи с котёнком)
Ведущая. (звучит музыка из к/ф «Мама»)
Мамы есть у всех детишек,
У девчонок и мальчишек,
И у птичек и у мышек,
У зайчат и у ежат,
У лисят и у котят.
(все герои выходят и поют песню из к/ф «Мама»)
очень счастливый конец
Драматизация сказки «Упрямый котёнок» Вед. : В одном доме жили-были мама кошка и её котята Дети встают в шахматном порядке (пальчиковые игры) Все дети: Тихо в доме спит Малыш.
Проект «Яблочко». Сказка. Сказка о яблоке. Жили – были в лесу мама ежиха со своими маленькими ежатами. Пошли они погулять в сад и увидели большую яблоньку. Мама ежиха.
Источник
Как мурзик маму искал котенок
Автор: Саттарова Миляуша Ирековна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 123 комбинированного вида»
Населенный пункт: Татарстан, город Казань
В рамках реализации программы федеральных государственных стандартов, перед нами, инструкторами по физической культуре, стоит задача подготовить детей совершенно нового поколения. Дети в наше время должны быть энергичными, инициативными, самостоятельными и разумеется любознательными. Именно мы, педагоги дошкольных учреждений, первыми должны представлять какими должны быть наши воспитанники ДОУ. Дошкольный период развития ребенка –самый ответственный и необходимый этап в становлении и развитии личности. Учитывая все это, в детских садах активно ведется проектная деятельность. Основная суть проектной деятельности заключается в том, что педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний. Проектный метод позволяет нам, педагогам эффективно взаимодействовать с родителями наших воспитанников, они с удовольствием включаются в данный процесс.
У детей очень большое желание узнать что-то новое и интересное. Для детей характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И это желание привела нас для разработки и реализации проекта «Домашнее животные». Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
По программе дошкольники должны пройти обучение по всем этапам:
Первый этап — организационный:
- Воспитатель вместе с детьми определяют тему проекта,
- задают домашнее задание родителям и детям;
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
Второй этап – информационный:
• подобрать материал для реализации проекта (наглядный материал, аудио, видео и др.);
• пополнение предметно-развивающей среды.
На втором этапе педагог помогает детям правильно планировать деятельность и решить поставленных задач. В этом этапе дети объединяются на рабочие группы и распределяют роли. Воспитатель оказывает детям помощь, направляет и ведет контроль.
Третий этап – реализация проекта:
- педагог готовит продукт проекта.
Проекты бывают: творческие, исследовательские, ролево-игровые. информационные. Для реализации проекта «Домашнее животное» я выбрала ролево-игровые. В этом проекте дети решают поставленные задачи в образе персонажей сказок.
В процессе работы над проектом были проведены занятия по физической культуре с элементами игрового стретчинга «Как Мурзик нашел свою маму».
Физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга «Как Мурзик нашел свою маму» (вторая младшая группа).
Предварительная работа: в группе воспитатель прочитает детям сказку «Как котенок искал маму» О. Дмитриева. Предлагает детям возможные варианты.
Цель:
— вовлечь детей дошкольного возраста в процесс обучения детей упражнениям игрового стретчинга.
-освоить ходьбу между предметами, подлезание через дугу, ползание на четвереньках;
-развитие мышечного тонуса через комплекс физических упражнений игрового стретчинга;
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать у детей устойчивый интерес к освоению новых движений;
упражнять в различных видах ходьбы, бега, сочетать с выполнением других
движений под музыку;
-закрепить технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
-привлечь большой интерес к занятиям физической культуре.
Воспитательные:
-воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательного взаимодействия друг с другом;
-воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
Развивающие:
-развивать мышечную силу и выносливость в упражнениях игрового стретчинга;
-развивать у детей внимание, сообразительность, память через физические упражнения.
Оздоровительные:
— укреплять у детей мышечный корсет с помощью упражнений игрового стретчинга для позвоночника, мышцы тазового пояса и ног, опорно-двигательного аппарата, дыхательную систему;
-формировать правильную осанку.
Оборудование: обручи, конусы, цветы, игрушка кошка, маска кошки.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня не простое занятие. Мы с вами пойдем в сказку. А сказка начинается так:
Жил – был котенок Мурзик (Ходьба по кругу, руки на поясе, спина прямая). Он был еще совсем маленький, (Ходьба с выполнением заданий – приседанием. По команде «присели» дети останавливаются и приседают.) и мама – кошка никуда его не отпускала. Но однажды котенок Мурзик вышел на улицу. Видит, летает красивая бабочка. Да так увлекся, что не заметил, как заблудился. Он даже и не знал где его мама, где его дом.
Инструктор:
Ребята, поможем Мурзику найти свою маму?
Педагог предлагает детям отправиться в путь под веселую музыку, если они не боятся трудностей, с которыми им, может быть, придется столкнуться.
Дети: (ответы детей)
Инструктор:
Тогда давайте все дружно побежали за Мурзиком.
Бежит Мурзик, кругом поглядывая и видит – вокруг разноцветные бабочки порхают.
Инструктор:
Дети, покажем, как бабочки летают? (машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая).
Мурзик тоже очень хотел, как бабочка полетать, но ничего у него не получилось. Он очень огорчился и пошел дальше. (ходьба). Ну вот он и оказался на лесной полянке.
Инструктор сообщает детям о том, что они подошли к лесу, на полянку и предлагает послушать звуки леса. Звучит фонограмма звуков леса (слушать фонограмму звуки природы для детей – малыш в лесу.
Инструктор:
Посмотрите, какая красивая полянка! Как птички поют! Послушаем, как птички поют?
Дети: (ответы детей)
Инструктор:
А что у нас растет на полянке?
Дети: (ответы детей)
Инструктор:
Да, цветочки! Но это непростые цветочки, а ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке — свой домик. Давайте, все дружно займем домик, который больше всех вам понравился.
Инструктор:
А на полянке порхают бабочки. А теперь мы с вами изобразим «бабочку»
Упражнение «бабочка». – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Делая вдох колени развести как можно шире. Спина прямая. На выдохе вернуться в исходное положение (4-5 раз)
Инструктор:
Ребята, мы пока с вами занимались по полянке кто-то пробежал- рыжий, с длинном хвостом, кто это ребята?
Дети: (ответ детей)
Инструктор:
Да, правильно, это лисичка. Сможем мы изобразить «лисичку»?
Упражнение «Хитрая лиса» Исходное положение: стоя на коленях, ноги соединяем вместе. 1-садимся на правую сторону и поворачиваем голову через левое плечо. Делаем вдох, затем, встаем на колени, 2-делая выдох, возвращаемся в исходное положение. И так же в левую сторону. (4-5 раз)
А в это время, на полянке, маленькие муравьи упорно трудились. Они собирали высохшую траву для постройки дома. А теперь мы с вами превращаемся в «маленьких муравьев»
Упражнение «Маленькие муравьи». Исходное положение: садимся, скрещивая ноги. Пальчики на замочке находятся на затылке. 1- медленно наклонить туловище как можно дальше влево, чтобы левый локоть смотрел к полу, нужно постараться коснуться пола локтём. 2- Исходное положение. И так же выполняем в левую сторону (4-5 раз)
Инструктор:
Ребята, посмотрите, как шевелится трава. А чтобы узнать, кто та спрятано, я загадаю вам загадку.
Эта длинная верёвка
Ползает так очень ловко,
Только хвостик и головка,
Шевельнулись из пенечка. (змея)
Дети: (ответы детей)
Инструктор:
Правильно мои хорошие, это, конечно же, змея. А мы сможем показать змее, как мы умеем это делать?
Дети: (ответы детей)
Упражнение «Змея».
Исходное положение: ложимся на животик, ладошки на уровне груди. 1-приподнимаемся, опираясь на руки, выпрямляя позвоночник; 2-возвращаемся в исходное положение (4-5 раз)
Инструктор:
Ребята, мы напугали змею, она испугалась от нас и свернулась в кружок. Покажем это.
Упражнение «Кружок»
И. П.: присядем на колени, ухватите руками пятки.
1) Приподняв бедро и изгибаясь назад, встаем на колени, руки от
пяток не отрываем и в таком положении продержимся несколько секунд.
Инструктор:
Молодцы! Мы с вами справились.
Увидев змею, котенок Мурзик очень испугался. Испуганный котенок бежал, не разбирая дороги, между деревьями (ходьба между конусами — руки на поясе, спина прямая).
Наконец –то, он юркнул в первую попавшую дыру в заборе (проползти через дугу на четвереньках, как маленькие котята). А там и сидела его мама. Мурзик поднял голову и увидел свою маму. Она смотрела на него строго. Но котенок знал, что мама очень рада его видеть и поэтому он прижался к маме.
Ну вот ребята, мы с вами помогли котенку найти его маму. Кошка мама нас хочет отблагодарить, за то, что мы котенку Мурзику помогли найти маму. А за это и нам предлагает поиграть в подвижную игру «Мурка и его друзья».
Инструктор:
Дети:(ответы детей)
Играют игру «Мурка и его друзья»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Друзья котенка сидят в норках (на скамейке вдоль стены). Чуть дальше от них сидит «кошка» — воспитатель. Кошка спит, а в это время мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей-детей, а мышки убегают от кошки и занимают свои домики на скамейки. Когда все мыши возвращаются в домики, кошка еще раз пробегает по залу, затем обратно идет на свое место и засыпает.
Правила игры:
Инструктор по физкультуре следит за тем, чтобы все дети выходили из норок. А так же в игре можно использовать – кошку – игрушку.
Варианты игры: Мышки выползают через бревно(скамейка), преодолевают преграды, трудности, идут по скамейки.
Художественное слово:
Мурзик мышек не нашел и к себе вздремнуть пошел,
Только Мурзик засыпает, его друзья все выбегают!
Инструктор:
Какие молодцы наши малыши! А теперь мы с вами проведем упражнение на дыхание.
Дыхательное упражнение: «Котята».
Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу»
Инструктор:
На этом наше занятие закончилось, я всех благодарю за участие.
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря проведенному занятию произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме «Домашнее животное». Дети сплотились в коллектив, выросла самостоятельность в работе.
Список использованной литературы:
1.Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга», Москва, 2012г.
2.А.Г.Назарова «Игровой стретчинг. Методика работы с детьми дошкольного возраста», Типография ОФТ. Г. С – Петербург 2013 год
2. Книга «Сказочные истории про зверят.»
Список использованного материала:
1.Минусовка песни «Вместе весело шагать».
2. Звуки природы для детей – малыш в лесу (часть первая)
Источник