Проект «Моя любимая кошка»
Елена Облова
Проект «Моя любимая кошка»
Я хочу познакомить вас с индивидуальным проектом, который подготовила на фестиваль проектов в детском саду. Этот проект ребенок защищал на районном семинаре.
Тема проекта «Моя любимая кошка»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Моя любимая кошка».
Авторы проекта: Облова Е. И.
Продолжительность проекта:3 недели.
Тип проекта: индивидуальный; информационно- исследовательский
Участники проекта: воспитатель, ребенок, родитель.
Возраст ребенка: 6 лет.
Актуальность: К сожалению, не во всех семьях есть домашние животные, следовательно, не создаются условия для воспитания любви к животным, общения с ними, но не следует забывать о том что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за животным у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проблема: За что мы любим животных, которые живут рядом с нами?
Цель проекта: Актуализировать и дополнить знания ребенка о домашнем животном, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Задачи.
-расширить знания о кошке;
-познакомить с различными породами кошек;
-познакомить с историей кошек;
-воспитывать бережное отношение к животным.
-повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
-приобщить детей и родителей к совместному творчеству.
Форма итогового мероприятия: презентация «Моя любимая кошка».
Продукты проекта
Презентация «Моя любимая кошка», лепбук «Кошки», поделка в технике оригами, аппликация.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Моя любимая кошка»
Подготовительный
Действие педагога:беседы с ребенком на тему «Домашние животные», «Кто живет у тебя дома?»;рассматривание альбома «домашние животные»;планирование деятельности.
Действие ребенка: эмоциональный отклик.
Действие родителей:Беседа с ребенком, просмотр энциклопедии и книг о кошках.
Деятельностный
Действие педагога:Организация совместной деятельности с ребенком;
отгадывание загадок,чтение рассказов, где один из персонажей кошка;
заучивание стихотворения; рисование животных с помощью трафарета;
изготовление поделки в технике оригами;помогает изготовить аппликацию; помогает собрать информацию и фото для создания лепбука;
помогает подготовить презентацию.
Действия ребенка:Вхождение в деятельность;придумывает рассказ о своем любимом животном;изготавливает лепбук «Кошки»;изготавливает аппликацию, поделку в технике оригами;репетиция презентации.
Действие родителей: Участие в изготовлении лепбука;
подготовка фото для презентации;помощь в составлении рассказа о любимой кошке.
Забота о своей кошке.
Изготовление аппликации из ниток.
Изготовление поделки в стиле оригами.
Завершающий
Действие педагога:организация ребенка для создания лепбука «Кошки»; помогает в организации итогового мероприятия – электронной презентации.
Действие детей: итоговое мероприятие «Презентация проекта «Моя любимая кошка»
Действие родителей: помогают в оформлении лепбука.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Моя любимая кошка»
Познание:Просмотр энциклопедии «Породы кошек»;
Просмотр презентации «Сородичи кошки»
Рассматривание иллюстраций на тему «Образ жизни кошек их привычки и особенности»;Д/и «Найди двух одинаковых кошек»;«Сложи картинку»(пазлы)«Придумай кличку»;
Чтение художественной литературы:Чтение А. Фет «Кот поет, глаза прищурил», Н Носов «Живая шляпа», чтение Е. Чарушина «Кошка».
Коммуникация:Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
Игра «Опиши кошку», «Придумай загадку про кошку»; чтение слов (клички животных, выкладывание слов из кубиков, карточек,
рассказ о любимой кошке,произношение, заучивание скороговорок.
Социализация: Знакомство с приметами и суевериями, которые связаны с кошкой.
Труд: Ручной труд — кошки в технике оригами. Аппликация.
Безопасность: Беседа с ребенком «Безопасное общение с кошкой»
Здоровье:Беседы «Гигиена общения ребенка и кошки», «Безопасное общение с кошкой»
Формы взаимодействия с семьей: Совместная продуктивная деятельность. Индивидуальные беседы. Консультации.
Художественное творчество: Аппликация. Рисование кошки.
Рисование животных с помощью трафарета
Музыка: Прослушивание и заучивание песен о кошках.
В режимные моменты:Наблюдение за поведением кошки на прогулке; составление и отгадывание загадок. Чтение потешек, считалок, стихов, рассказов о кошках.
В следующей статье я представлю презентацию проекта и и текст защиты проекта.
Фестиваль проектов дошкольных отделений «Первооткрыватель» В нашем лицее впервые среди дошкольных отделений прошел фестиваль проектов. Процесс подготовки, выбора темы, подбора материалов был очень.
Фотоотчёт «Наше участие в районном семинаре» В конце октября педагогический коллектив нашего детского сада принял участие в районном семинаре «Организация и проведение праздников в.
Источник
Проект «Моя любимая кошка» для младших школьников
Наталья Зюркалова
Проект «Моя любимая кошка» для младших школьников
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией.
Валерия учиться во втором классе, и в этом году желающие из класса готовили проекты для научно-практической конференции. Предлагаю познакомиться с нашим проектом и оценить наш труд.
«Моя любимая кошка Маня»
Мой проект называется «Моя любимая кошка».
Я очень люблю животных. У меня дома есть кошка – Маня, черепаха Тотти и рыбки в аквариуме. Но больше всех я люблю кошек. И я решила узнать о ней побольше и рассказать о своей кошке.
Цель моей работы: Узнать какой породы моя кошка
Задачи:
Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней
узнать, какие бывают породы кошек
Выяснить, какую роль играет кошка в жизни человека
Провести наблюдения за домашним питомцем
В нашей семье живет кошка. Зовут ее Маня. Ей 7 лет. Я помню ее с самого моего раннего детства. Её принесли в нашу семью еще маленьким котенком, когда мне было всего несколько месяцев. Она ласковая кошка. Маня любит находиться там, где вся семья.
Много лет назад все кошки были дикими. Сложно определить, когда человек впервые начал держать кошку дома. Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка. Однако ученые до сих пор спорят, кто же, в самом деле, кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь.
Я узнала, что существует много пород кошек. Например, персидская кошка. Кошки этой породы пушистые и у них нос вдавлен. Характер этих кошек добрый. Еще я узнала сиамскую породу кошек. Эти кошки светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина. Есть простая русская голубая кошка. Ее так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.
Еще есть сфинкс – это порода лысых кошек. Они как люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают.
Еще есть породы кошек, которые похожи на собак. Это кошка-такса и пудель кет. Пудель кет такой же кудрявый как пудель.
Кошка – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в нашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.
Кошки умеют общаться на языке запахов. Маленький, слепой котенок всегда найдет маму благодаря своему носику.
Они метят собственную территорию и не пускают не нее посторонних. Кошки независимы, но очень привязываются к человеку и месту жительства, в котором обитают.
Они помогают людям избавиться от грызунов, спасая этим зернохранилища, склады, амбары и собственное место проживания. Это единственные животные, которые прибились к людям по собственной воле.
Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Она берет на себя все негативные импульсы и очищает энергетику. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.
Кошка может успокоить плачущего ребенка, развеселить его, поиграть с ним. Когда ребенок или взрослый спит, кошка согреет его своим теплом.
Изучив литературу, я выяснила, что моя кошка — обычной русской породы. Гладкошерстная, черного окраса. Она любит есть рыбу, «Вискас», «Китикат» и пить воду. Маня любит кататься в кукольной коляске, спит она со мной или с папой, или на кресле.
У Маньки есть любимая игра в резиночку. Она приносит ее в зубах и кладет на пол, а я или папа кидает резинку и Манька бежит за ней, берет ее и снова несет. Маня очень веселая, игривая кошка. Я ее очень люблю.
Проводя поисковую работу, я узнала интересные факты из жизни кошек.
1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей.
2. Средний срок жизни домашней кошки — 15-20 лет
3. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось — можно отойти, она не обидится
4. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты — расширяются.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:
Кошки – животные. У них прекрасный слух и зрение. У них кривые, острые как бритва, когти. Когтями кошки ловят и удерживают жертву. Шерсть, покрывающая пальцы и подошвы лап, помогает им двигаться бесшумно. А моя кошка: обычная русская гладкошерстная кошка. Черного окраса. Домашнее животное, помощник и лекарь.
А еще в нашем городе Тюмени есть аллея кошек, и все желающие могут ее посетить.
Источник
Проектная работа «Кошки — загадочные существа»
Материал содержит только конспект проектной работы «Кошки — загадочные существа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshki.zip | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кошки – загадочные существа»
Краткое описание проекта.
Проект предназначен для активизации поискового и исследовательского интереса учащихся. Работа предполагает наличие самостоятельных исследований, проводимых вне занятий под руководством учителя. В рамках проекта произойдёт знакомство с энциклопедической литературой, привлечение родителей в качестве помощников; создание небольшого сборника загадок про кошек. Проведение защиты проекта в форме презентации, на которой обсуждаются итоги работы учащихся.
Я ученица 3 «Б» класса Райм Анна. Мне очень интересно читать книги о животных. Выбирая тему проекта, я решила остановиться на кошках. Почему я выбрала именно эту тему? Я очень люблю кошек! Хотела узнать историю появления кошек. Как кошки влияют на нашу жизнь. За что мы любим кошек. На эти и ряд других вопросов я попыталась найти ответы в своей работе. Мне помогали родители, учитель и одноклассники.
В наше время, когда люди мало общаются с животными, а свободное время занимает телевизор, компьютер и прочие достижения технического прогресса, очень важно научиться любить животных, уметь общаться с ними и заботиться о них.
Кошки – загадочные животные, в них можно найти сочетание ума и красоты. Кошка может стать источником вдохновения. Также она может быть лекарем. Это только небольшая часть того, что мы знаем о кошках, и нам предстоит ещё многое узнать об этих удивительных животных.
Цель проекта : выяснить, какую роль в жизни человека играла кошка с древних времён, значимость кошки в наше время.
— собрать информацию о кошках и познакомиться с породами кошек;
— создать сборник загадок про кошек, папку с фотографиями кошек;
— разработать анкету и провести анкетирование;
— систематизировать и обобщить материал.
— изучение энциклопедической литературы;
— поиск информации в Интернете;
Предмет : значимость кошки в жизни человека.
Практическая значимость работы:
Я узнала много интересного про кошек и могу этой информацией поделиться с одноклассниками. Судя по результату, кошка является одним из наиболее популярных домашних питомцев. Свою работу я могу использовать на уроках «Окружающего мира», на классных часах, посвящённых братьям нашим меньшим.
Перспективы развития проекта:
Перспективой проекта является дальнейшее изучение семейства кошачьих.
Проект является моделью, которая поможет в дальнейшем самостоятельно осуществлять новые проекты.
Календарный план развития проекта
Проект рассчитан на 6 недель и проводился в середине учебного года
Что будет сделано
Кто примет участие в выполнении (ответственные и партнёры проекта)
Информационная кампания (анкетирование, беседа).
Обсуждение с родителями учащихся вопросов, связанных с проведением проекта. Проведение с учащимися подготовительных занятий.
Учитель начальных классов, школьники, родители.
3-5 неделя. Основной этап
Ознакомление с критериями оценивания итоговых работ. Предварительный просмотр собранного учащимися материала, рекомендации по дальнейшей работе.
Представление результатов деятельности в классе.
Создание сборника загадок «И это всё про кошек!»
Распечатка фотографий для папки.
Оценка проведенной работы (самооценка учителя, отзывы учащихся)
Учитель начальных классов
Организация презентации итогов проекта для руководства школы
II. Теоретическая часть
- История происхождения кошки.
- Породы кошек.
- Выставки кошек.
- Всемирный день кошек.
- Памятники кошкам.
- Юрий Куклачёв.
- «Кошачьи почему?»
- А знаете ли вы…?
III. Практическая часть
- Кошки в литературе и мультипликации
- Сборник загадок и папка с фотографиями кошек
- Результаты анкетирования.
У моей бабушки Анны Васильевны в прошлом году приблудился котёнок. Он был очень хорошенький, и наша семья решила взять его к себе домой. Мы хотели найти ему такую кличку, чтобы она подходила к его внешности. Однажды мы сидим у телевизора, и там увидели рекламу про кота Феликса. Он был очень похож на нашего котика. С тех пор наш кот получил кличку Феликс. А я стала кормить его вискасом. По мере подрастания мы покупали в магазине для него сухой корм, молоко, рыбу. Он стал быстро расти, шерсть стала гладкой и блестящей. Сейчас он довольно крупный и взрослый кот. У него чёрно-белая шёрстка, озорные янтарные глаза, длинные усы, симпатичная мордашка. В общем, не кот, а само очарование.
Я очень люблю моего Феликса. Без моего котика моя жизнь была бы скучной и неинтересной.
II. Теоретическая часть
- История семейства кошачьих.
Наблюдая за своим котом, мне захотелось больше узнать про этих удивительных животных. Кошки — наши друзья. Все знают, как выглядит это животное, у многих дома даже живут Мурзики или Мурки. Но вот откуда произошли современные кошки? Чтобы ответить на этот вопрос, я отправилась в «плаванье по просторам интернета», а также решила прочитать энциклопедию «Загадки кошек». Вот что я там нашла.
Кошки ведут свой род от маленького, похожего на горностая плотоядного животного – миациды.
Все наши кошки происходят от обитавшей в Северной Африке ливийской дикой кошки: она дожила до наших дней.
Дикие кошки нередко приходили охотиться на мышей к амбарам с зерном. Египтяне быстро поняли, какие это полезные животные.
Так между людьми и кошками зародилась дружба.
Прошло ещё немного времени, и она стала…. божеством!
Современные заводчики вывели грациозную, длинноногую, пятнистую, с большими ушами – египетскую мау.
Из Египта кошки распространились по всему миру.
Самыми первыми прибыли стройные ангорские кошки с шелковистой шерстью – их доставили из Турции. Позднее из Персии привезли более крупных и пушистых персидских кошек.
В мире существует более ста пород кошек: манчкин мейн-кун, британская, корниш-рекс, серенгети, бенгальская, сибирская, шотландская, персидская белая, сиамская, сфинкс, экзотическая короткошёрстная, русская голубая, японский бобтейл и другие.
Сейчас проводятся выставки кошек, где люди имеют возможность показать своих любимых питомцев во всей красе.
Селекционеры – это люди, которые занимаются выведением разных пород кошек. А встречаются любители кошек в специальных клубах.
Первая выставка кошек состоялась в 1871 г. в Лондоне, в Хрустальном дворце.
Самая большая награда, которую может заслужить кошка – это титул «Чемпион мира», в случае если трижды победит на международных выставках в разных странах.
С 1987 года начали открываться клубы любителей кошек и в нашей стране. Сейчас их насчитывается несколько сотен.
Любовь к кошкам во всём мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. Каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек. Этот праздник официально нигде не утверждён, но любители кошек с удовольствием чествуют своих питомцев в этот день.
Существует много памятников кошкам.
Памятник «Кот Елисей» в Санкт-Петербурге (воздвигнут в честь всех котов, спасших город от крыс).
Памятник коту Тотти. Сидящий на гранитном валуне кот Тотти – полосатый любимец Эдит Сёдергран (финская поэтесса), которую застрелил сосед. Кот умер от тоски по хозяйке…
Памятник «Котёнок с улицы Лизюкова» в Воронеже.
Кошачий дом. Привлекательное здание в городе Рига. Торговец, который жил в этом здании поссорился с союзом купцов, Большой Гильдией, которая отказалась принять его в свои ряды. Мужчина рассердился и на крыше своего дома установил фигурку кота, задняя сторона которого с поднятым хвостом была направлена на дом Гильдии…
Кошка Таузер занесена в Книгу рекордов Гиннеса как лучший мышелов в мире. Она служила начальником службы мышиной безопасности завода по производству виски в течение двадцати четырёх лет. На территории завода ей ныне установлен памятник – за свою жизнь киска умудрилась поймать более тридцати тысяч мышей…
Оказывается, что кошки являются очень хорошими артистами цирка.
Юрий Куклачёв – выдающийся российский клоун впервые в 1976 г выступил в цирке с дрессированной кошкой. Он является основателем первого в нашей стране театра кошек – «Кошкин Дом», а также первым дрессировщиком кошек.
Вот так много интересного мы уже узнали про кошек, а теперь попробуем ответить на некоторые «Кошачьи почему?»
Почему кошки видят в темноте и почему у них светятся глаза?
Почему у кошек хороший слух?
Почему кошки мурлыкают?
Почему говорят, что кошки лечат человека?
Глаза у кошек бывают самых разных оттенков. Кошки отлично видят не только днём, но и в сумерках. Светочувствительность кошачьих глаз в 7 раз выше, чем у человека. При минимальном источнике света у кошки глаза светятся, так как в них есть особый слой клеток, который отражается от него, и мы видим два огонька. Но в полной темноте глаза не светятся.
Видит ли кошка в темноте?
Вопреки распространённому мнению, в полной темноте кошка не видит, а ориентируется при помощи слуха и осязания. Именно прекрасно развитое чувство осязания делает пушистую хищницу такой уверенной в ночное время даже в абсолютной тишине.
Осязательные функции у кошек выполняют особые чувствительные волоски «вибриссы» — усы, расположенные с двух сторон в четыре ряда над верхней губой, над глазами, под подбородком, на хвосте и на лапах. Если кошке обрезать усы, она не сможет ориентироваться не только в темноте, но даже при свете – это может привести к гибели кошки. Правда, есть кошки, у которых нет усов, но охотятся они также прекрасно. И это ещё одна из кошачьих загадок.
Не гладь против шерсти!
Кошке нравится, когда её гладят по шерсти – тогда рука человека скользит по вибриссам. И не нравится, когда её гладят против шерсти – такие поглаживания создают неприятные ощущения, вызванные электростатическими разрядами.
Кошки могут двигать ушной раковиной в сторону источника звука. Ушные раковины у кошки двигаются независимо друг от друга, поэтому кошка может следить одновременно за двумя источниками звука.
Кошки любят высоту. Если кошка падает, то её внутреннее ухо, управляющее балансом, помогает ей приземлиться на лапы.
Когда мы чем-то взволнованы, то иногда слушаем спокойную музыку, чтобы как-то успокоиться. Для котика такая успокаивающая музыка – это его собственное мурлыканье. Известно, что мурлыкание – это вибрация, которая каким-то чудесным образом благотворно влияет и на кошачий, и на наш организм. Поэтому мурлыкание для кошки — это ещё своего рода и аптечка, которая помогает снизить давление, унять головную боль.
Исследовав поведение кошек, их биологические особенности, учёные пришли к выводу, что владельцы пушистых питомцев на 30% меньше подвергаются риску смерти от сердечного приступа.
Кошка ложится на том месте, где у человека болит.
— что кошки предсказывают землетрясения. Например, 5 октября 1984 года в городе Ашхабаде многие жители обратили внимание на беспокойное поведение кошек, но, к сожалению, ничего не предприняли.
— что кошки обладают способностью возвращаться домой. Американский кот Сэм вернулся домой за 2400 км за 4 года!
— что средний срок жизни домашней кошки – 15 лет, в то время как для диких – от 3 до 5 лет.
Конечно, это только маленькая часть того, что я прочитала про кошек.
III. Практическая часть
Кошки – очень красивые животные. Коты и кошки занимают почётное место в литературе и мультипликации. Люди любят кошек, с удовольствием сочиняют про них загадки, стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
Мы предложили одноклассникам придумать загадки про кошек, и потом объединили все загадки в одну книжку. Я сама с бабушкой сочинила несколько загадок. Ребята тоже кто — то сочинил, кто- то нашёл интересные загадки. Потом мы их напечатали на листах и разукрасили красивых кошечек. Так получился небольшой сборник загадок. А потом, разглядывая фотографии пород кошек, я решила распечатать снимки кошек на цветном принтере и сложить их в папку, чтобы все могли на них полюбоваться. И может кто-то захочет научиться фотографировать правильно, соблюдая советы опытного фотографа. Вот так кошки нас вдохновили на небольшое творчество.
Кошки любят позировать перед камерой. Они поднимают настроение и делают жизнь человека интересней.
— Изучив материал о кошках, я разработала и провела анкетирование среди одноклассников.
Есть ли у тебя кошка?
Как вы относитесь к кошке?
Как попала кошка к вам?
Какие чувства вы испытываете при общении с кошкой?
Берёте ли вы кошку на руки?
Разговариваете ли вы со своим питомцем?
Ваша кошка для вас…
Кто за ней ухаживает?
— Вот какие результаты получились:
Из 14 человек, принимавших участие в анкетировании,
держат в доме кошек — 13.
Любят кошек — 14 человек.
Подобрали кошек на улице -4 человека, подарили кошку -9.
У всех кошки беспородные, разных окрасок.
Относятся хорошо – все 14 человек, 1 человек ответственно.
На вопрос кто за ней ухаживает, 9 человек ответили: все вместе, а 2 человека сами ухаживают за кошкой.
Возраст анкетируемых 8-9 лет.
Большинство людей держат дома кошек.
Увидев беспризорную кошку, люди испытывают жалость, сочувствие и некоторые берут животных домой. Это говорит о том, что люди не очерствели душой.
Итак, кошка с давних времен друг и помощник человека. В наше время — это любимцы всей семьи, товарищи по играм и верные друзья.
В напряженной жизни человека много неожиданностей, стрессов. И тут на помощь приходят братья наши меньшие. Отвлекаясь на общение с кошкой, мы получаем разрядку и удовольствие. Становится приятнее и легче жить, когда знаешь — придешь домой, а там тебя встретит любимая Кошка.
Но, кроме того, что кошка – большая радость, друг, она требует ответственного отношения к себе. Самое главное, прежде чем заводить животное, надо помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- За кошкой надо ухаживать, правильно ее содержать.
- Беря на воспитание маленького питомца, надо помнить, что ты до конца жизни за него в ответе.
- Не выбрасывайте, это существо, которое поверило вам и привязалось к вам.
Источник