Как писать кошек маслом

Мастер-класс: пишем кошку маслом за несколько дней

  • холст на подрамнике или на картоне, грунтованный;
  • масляные краски (марс коричневый темный прозрачный, ультрамарин темный, краплак красный прочный, кадмий красный темный, охра желтая, кадмий желтый средний, белила титановые, травяная, сажа газовая);
  • льняное масло или разбавитель «Тройник»;
  • кисти — щетина (большая, средняя и тонкая), синтетика (тонкая);
  • бумажные или тканевые салфетки (для того, чтобы вытирать кисти).

Фотоматериалы для наглядности, так как нарисовать из головы все нюансы можно только, если вы регулярно занимаетесь эскизированием данного сюжета. В моём случае, это фото моей кошки и фото задуманной атрибурики.

Эту картину желательно нарисовать за один день, пока краска еще свежая. Хотя, на следующий день еще можно доработать небольшие детали, такие как шерсть.

1. Сначала нам необходимо покрыть холст разбавителем. Для этого окунаем тряпочку в разбавитель и покрываем им всю поверхность холста. В результате холст должен быть равномерно влажен, но с него не должно течь. Это действие позволит нам в дальнейшем почти не использовать растворитель.

2. Начинаем набрасывать композицию в контурах, цвет — марс коричневый темный прозрачный, так как этот цвет при последующем смешении с другими цветами не дает грязи (рисунок 1).

3. Затем, этим же цветом разбираем светотень, находим самые светлые части и самые темные, на этом этапе не отвлекаемся на мелкие детали, видим композицию в целом, пятнами (рисунок 2).

4. Далее вводим другие цвета (рисунок 3, 4).

Начинаем с прозрачных красок (просвечиваются даже при нанесении плотным слоем), на тюбиках есть обозначения прозрачности краски (закрашенный квадратик — корпусная краска, наполовину закрашенный квадратик — полукорпусная, прозрачный квадратик, перечеркнутый диагональю — полупрозрачная, пустой квадратик — прозрачная), такими являются: ультрамарин темный, краплак красный прочный.

Ультрамарин темный и марс коричневый темный прозрачный в смешении дают живописный черный цвет (мы конечно можем использовать и черную краску, но в разбеле первая смесь дает более живописный оттенок, можете сравнить), намечаем им самые темные места.

5. Когда наше живописное полотно полностью заполнено цветом, начинаем вводить остальные цвета. Начнем с титановых белил. Намечаем самые светлые места, места чуть темнее белого. В этот момент все те цвета, которые мы наносили ранее, начинают смешиваться с белилами и дают совершенно новые оттенки. Старайтесь на этом этапе уже не трогать темные места, чтобы избежать излишней белесости работы. Так вы сохраните контрастность (рисунок 5).

6. Далее мы начинаем вводить все остальные цвета, ищем форму. Помним, где свет — тень (светлые места любят нагромождение краски, темные — нет), передний план — дальний (дальний должен быть размытым, не четким, цвета не чистые, смесовые; передний — контрастный, границы четкие, цвета чистые). Обязательно нужно смотреть на работу со стороны. Это свойство нашего зрения, на расстоянии происходит смешение цветов, деталей. И только так мы увидим общую картину. Делаем перерывы, отходим, смотрим. Следим за объемом предметов, освещенностью.

Уточняем детали, здесь, наверное, самое важное проработать мордочку, так как именно она будет притягивать большее внимание зрителя, прорабатываем фон (фон можно покрыть полностью цветом — сажа газовая, это будет смотреться очень контрастно и эффектно). Ведем работу к завершению. В самом конце прорисовывает усики (легче всего это будет сделать на просушенной работе, а чтобы кисть легко скользила по холсту, его можно предварительно смазать льняным маслом или разбавителем «Тройник») (рисунок 6).

Когда вам покажется, что работа завершена, советую использовать один проверенный прием — подойдите с работой к зеркалу. Вы сразу же увидите все недочеты, которые ваш глаз уже не видит из-за «замыленности».

Также, можете снять работу на телефон и увидеть её как бы издалека, это тоже позволяет рассмотреть что-то новое, что захочется поправить.

Так постепенно, вы доведете работу до завершения. И не забудьте поставить подпись 🙂

Вот что получилось у меня.

Я постаралась описать рабочий процесс как можно подробнее, но понимаю, что вопросы будут все равно 🙂 Так что спрашивайте. Чем смогу — помогу. 🙂

Источник

Мастер-класс «Как написать шерсть кошки»

Ура! Я получила право на публикацию онлайн мастер-класса

Поскольку временное ограничение на публикацию проходившего в онлайне мастер-класса утратило свою силу, я с удовольствием выкладываю его запись. См. чуть ниже.

Кроме того, вы можете купить у меня по относительно небольшой цене его полный вариант. В онлайне я смогла показать лишь примерно половину от того, что получите вы, купив это видео. Чтобы купить его, напишите мне сообщение здесь.

В этом купленном мастер-классе вы не только увидите больше, чем увидели зрители в онлайне, но и сможете рассмотреть те детали, которые они просто не могли увидеть, поскольку вы получите запись в высоком качестве и с хорошим звуком. А кроме того я в нем подробно объясняю каждое свое движение, каждый мазок, чего я просто не в состоянии была сделать в онлайне.

Увы, одновременно писать картину и объяснять каждый свой шаг просто невозможно. Но купив мастер-класс, вы получите полную видеозапись всего процесса написании картины, начиная с грунтовки и кончая готовой картиной, которую я назвала «Слушая звезды». Эта картина, кстати, приняла участие в международном конкурсе живописи в Пекине. Для этого мастер-класса я взяла только левого котенка из моей картины «Рыба? Нет, не видали. «, которую вы видите выше. Писала я его молча, несколько дней, давая подсохнуть предыдущим слоям, а стоящая возле меня профессиональная (не веб!) камера фиксировала все, что я делаю. Потом я смонтировала записи, вырезав все простои, взяла в руки диктофон и начала просматривать видео, наговаривая в микрофон все, что по моему мнению является важным для понимания того, что я в этот момент делаю. Полученную аудиодорожку я наложила на видео, добавила в него снятое на ту же камеру вступление, в котором я подробно описываю все, что вам понадобится при написании этой картины, и записала результат в видеофайл.

Для сравнения. Общая продолжительность полученного видео составила около 4 часов. В реальной жизни только на создание самого снимаемого на видео холста ушло несколько дней. Еще несколько дней ушло на озвучку и монтаж. В онлайне же мое выступление длилось 2,5 часа и постоянно прерывалось вопросами. Кроме-того, в онлайне я не просушивала холст после очередного этапа, а просто отставляла его в сторону и брала уже высушенный, заранее написанный конечный холст данного этапа и продолжала показ на нем. И все равно не успела дописать картину до конца.

PS. Те, кто не успел или не смог задать вопросы в онлайне, могут задать их здесь. Разумеется, это относится и к тем, кто купил мастер-класс, и где-то чего-то не понял в нем. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы. Чтобы задать ваш вопрос, опуститесь в конец этой страницы или щелкните здесь.

Источник

Читайте также:  Доза тирозола для кошек
Оцените статью