Как составить план л н толстого котенок

Л.Н.Толстой «Котёнок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Конспект урока литературного чтенияпо произведению Л.Н. Толстого «Котёнок». Урок разработан по всем требованиям ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tolstoy.docx 33.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Зубово – Полянская гимназия»

План открытого урока

Учитель: Николаева С.А.

Тема. Л.Н.Толстой « Котенок».

Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.

учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;

соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;

составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;

характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

портрет Л.Н. Толстого,

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи

-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с хорошим настроением с другим. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения.

II. Проверка домашнего задания.

1. С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках чтения? ( с творчеством Л.Н.Толстого)

Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.

Л.Н. Толстой открыл для детей …. школы

Писатель написал для детей учебник….. «Азбука»

Толстой учил … детей

Он сочинял … для детей: р. с. б. п. п. . (произведения)

– Из каких рассказов Л. Н. Толстого пришли к нам эти герои?

К каким рассказу подходят эти пословицы

“Кот родителей почитает, тот вовек не погибает”

Грамоте учиться –всегда пригодится.

б) Организация работы в парах

— Возьмите конверт с цветными полосками.

(На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

— Найдите среди четырёх полосок лишнюю.

Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».

-Обоснуйте свой ответ. Слайд с изображением цветных полосок.

(Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.)

— Вы подготовили рисунки к рассказу «Филипок» (выставка рисунков)

— Давайте, защитим свои рисунки, прочитав отрывки из текста.

III. Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Л.Н.Толстого , с каким узнаем позже.

— Начнём с речевой разминки (чистоговорки.)

Белый кот клубок катал.

Он загнал его под стол,

А затем загнал под стул.

Долго кот клубок катал,

Потянулся и уснул.

-Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня.

Она первой входит в дом,

И живёт подолгу в нём.

То мяучит, то играет,

То исчезает далеко.

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

-Что вы узнали о кошке из чистоговорки и загадки?

Чем любит заниматься кошка?

3.Сообщение темы, цели урока.

Сегодня мы познакомимся с былью Л. Н. Толстого “Котёнок”

— Это то, что было в действительности

-Выберите рисунок, который подойдет к названию рассказа.(На доске картинки: котенок, кошка, кошка с котятами, котята) Почему?

— Сейчас мы узнаем какая история произошла с котенком в рассказе Толстого?

5.Слушание текста (аудиозапись)

6. Словарная работа.

— Амбар – (прочитаем в словаре)- это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку.

Пустился что было духу- очень быстро

7.Чтение текста учениками.

3ч- хором (с (аудиозаписью)

9.Беседа по содержанию.

-Что случилось с кошкой, которая жила у Васи и Кати?

— Где нашел Вася кошку?

— Сколько их было?

— Как же котенок остался один?

-Куда пошли ребята?

-Почему ребята взяли котёнка с собой?

— Какая опасность угрожала котенку?

— Кто спас котенка?

IV. Закрепление изученного материала.

1.Работа над выразительностью речи.

— Найдите отрывок, как дети обнаружили котят? Как будем читать?

— Найдите описание котенка. Как будем читать? (с любовью, ласково)

2. Работа с иллюстрацией.

Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?

Найдите это место в тексте и прочитайте.

3. Составление описания Васи.

Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

(Решительность, смелость, находчивость, отчаянье, глупость, желание защитить беспомощного, ответственность)

Что ты можешь сказать о Васе? Какой он?

4.Работа в парах .

На карточках слова: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.

Выберите слова, которые характеризуют Васю.

Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения — настоящий герой.

5. Работа в тетрадях на печатной основе.(с.39)

6. Рассказ о кошках

Кошка живёт с человеком уже более 5 тысяч лет. Её родиной считается Африка. Оттуда она попала в Египет. В городах в то время было много мышей. Их ловили домашние ужи и ласки, но переловить всех не могли. Тогда кошка стала охранять собранный урожай от грызунов.

Кошку объявили священным животным, в её честь устраивали праздники. При пожаре египтянин должен был спасти в первую очередь кошку. За убийство кошки полагалась смертная казнь.

На Руси кошка тоже пользовалась уважением народа. Например, в 16 веке она стоила столько, сколько стоила корова. Она считалась признаком домашнего уюта и благополучия.

На свете около 60 разных пород кошек. Об одной породе расскажет нам Андрей Дубинский.

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.

Замяукал от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

-Грустное стихотворение, правда?

-Чтобы этого не случилось, никогда нельзя забывайте своего маленького друга и нужно заботиться о нём.

— Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?

-Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

Этот рассказ учит меня…

После урока мне захотелось…

VII. Домашнее задание

Подготовить рассказ о своём любимце или пересказ текста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок предназначен для учащихся 2 классов УМК «Школа России».

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци.

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци.

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци.

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по произведениям Л.Н.Толстого «Правда всего дороже», «Котёнок».Слайды включают в себя речевую разминку, словарную работу, работу с произведением.

Открытый урок — проект.

Формировать навык осознанного чтения у учащихся; Формировать нравственное развитие ребёнка.

Источник

Технологическая карта урока Л.Н. Толстой «Котенок»

УМК «Школа России» 2 класс Технологическая карта урока литературное чтение

Л.Н. Толстой «Котенок»

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_vo_2_klasse.docx 34.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК: «Школа России»

Предмет: Литературное чтение, класс 2 «Б»

Учитель: Ступак Татьяна Васильевна

Предмет, тема урока

Л.Н. Толстой «Котенок»

Цель изучения темы

Продолжить знакомство учащихся с творчеством Л.Н. Толстого; познакомить с новым произведением «Котенок»; учить делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план для пересказа.

Основные термины и понятия

Амбар, солома, щавель, что было духу, подле, быль, заголовок, рассказ, пересказ, характеристика героев.

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение. 2 кл., ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор, выставка произведений Л.Н. Толстого

конверт с заданиями для групповой и парной работы, карточки для словарной работы.

Окружающий мир (животный мир, растительный мир).

Русский язык (алфавит, предложение, конструирование простых предложений и небольших текстов на определённую тему или по рисунку).

ИЗО (сопоставление текстов с иллюстрацией, составление текстов по иллюстрациям).

  1. Планируемые результаты изучения темы (для учащихся)

— характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое;

— пересказывать текст подробно, выборочно;

— составлять устно текст-описание героя.

— использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое);

— осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов;

— участвовать в их обсуждении.

— формулировать и удерживать учебную задачу.

— высказывать собственное мнение и позицию;

— строить монологическое высказывание, используя доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

У ученика будут сформированы:

— этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

II. Этапы изучения темы

Содержание, деятельность учителя

Способы действий учащихся/

виды деятельности учащихся

1. Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя:

Всем доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро, деревьям и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И стало вокруг все добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

— Давайте так проведем наш урок, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым.

Подготовка класса к работе.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.

— На перемене вы рассматривали книги.

— Что общего у этих книг?

— Чем они отличаются?

— Для кого писал Л.Н. Толстой?

— 625 произведений для детей написал Л.Н. Толстой.

— Вспомните, с какими из них вы встречались на страницах «Литературного чтения»

— Поиграем в игру «Найди лишнее»: возьмите конверт с цветными полосками и найдите среди четырех полосок лишнюю. (Слайд )

Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н. Толстого мы познакомимся сегодня.

Дети перед уроком рассматривали книги Л.Н. Толстого

— Их написал Л.Н. Толстой

— В них разные произведения, разные рисунки, книги разные по размеру.

— Он писал для детей и взрослых.

Дети выбирают полоски. Обосновать ответ.

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не режет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки? (котенок)

способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.

3. Постановка познавательной задачи.

— Какую задачу мы поставим на урок?

— А вот этот котенок будет с нами играть и во всем помогать (игрушка котенок)

— Начнем с речевой разминки. Для чего нужна речевая разминка?

— Кот играл со своими любимыми словами и рассыпал их на буквы

— Составь из букв слова

— Что общего у этих слов?

— Как называются такие слова?

— А как ласково вы называете своего котенка?

— Будем читать рассказ Л.Н. Толстого «Котенок»

— Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить, четко произносить звуки, выразительно читать.

Дети хором повторяют чистоговорку

Белый кот клубок катал

Он загнал его под стол

А затем загнал под стул

Долго кот клубок катал

Потянулся и уснул.

Дети составляют из букв слова

(котенок, котик, котенька, коток, котяра, котище, котеночек, котька, котишка)

— У них одинаковая часть – кот; одинаковое значение

— Такие слова называются родственными

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.

4. Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения.

Учебник стр. 117-118

— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

— Чей поступок понравился?

— За кого переживали?

— Что вы можете сказать о Васе? Какой он? Опишите его.

— Какие трудные слова встретили в тексте?

Слушайте стихотворение и повторяйте.

Если кушаешь ты рыбку, делай так: «мур-мур»

Вот поймает мышку киска, делай так: «цап-царап»

Вот поймает мышку киска, дай за это ей сосиску.

Вот поймает мышку киска, делай так: «мяу-мяу»

Если любят кошку люди, делай так: «мяу-мяу»

Если любят кошку люди, делай так: «цап-царап»

Если любят кошку люди, кошка верным другом будет.

Если любят кошку люди, делай так: «мяу-мяу»

Дети совместно с учителем читают текст.

Работа по карточкам

Объясните значение слов из рассказа «Котенок». Соедините линиями слово и значение.

Строение для хранения зерна, муки

Травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом

Стебли пшеницы, ржи после обмола

Работа со словарем Ожегова, Даля (проверка лексического значения слов)

Дети повторяют движения

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Котенок расшалился и раскидал по классу буквы:

— Найдите букву, которая стоит второй по счету в алфавите?

— На эту букву слова в русском языке не начинаются.

— В какое время года у кошки родились котят?

— На эту букву начинаются слова: лимон, лук, луна.

— Почему котенок остался один?

— Эта буква не обозначает звука.

— Кто спас котенка?

— На какое слово оно похоже?

— Мог такой случай с котенком произойти на самом деле?

— Тогда догадайтесь, что такое быль?

— Дома вы читали этот текст самостоятельно и нарисовали к нему иллюстрации. Побудьте в роли режиссеров. Возьмите свои рисунки и встаньте перед классом слева направо в той последовательности, как происходили события в были.

— Прикрепите рисунки на доску. У нас получился диафильм или план рассказа в картинках. (Слайд )

Учебник стр. 118

— Будем читать по частям и каждую часть озаглавливать.

Источник

Читайте также:  Кошек для картошки своими руками
Оцените статью