Картины с изображениями котят

Содержание
  1. Самые знаменитые котики в живописи и не только.
  2. Человечество умилялось котикам задолго до того, как это стало мейнстримом, но выразить, передать свое восхищение раньше было также важно, как сейчас.
  3. Легенда о героическом, и потому прославившемся коте, рассказана в картине художника Альма-Тодема «Наводнение в Бисбосе в 1421 году».
  4. Коты за миллионы: 6 картин с мурлыками, проданных на аукционах на баснословные суммы
  5. 6-е место : Ян Фейт (1611-1661). «Натюрморт с зайцем, дичью и котом» – $221 000
  6. 5-е место. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909). «Играющие котята» – $429 000
  7. 4-е место. Лю Е (1964 г.рожд.). «Мяу» – $601 000
  8. 3-е место. Энди Уорхол (1928-1987). «Коты и собаки (Бродвей)» – $701 000
  9. 2-е место. Карл Кахлер (Karla Kahler) (1855—1906). «Любовники моей жены» – $826 000
  10. 1-е место. Пабло Пикассо (1881-1973). «Дора Маар с кошкой» – $95 200 000
  11. Милейшие мурлыки на картинах художницы, которая 30 лет рисовала только котиков

Самые знаменитые котики в живописи и не только.

Человечество умилялось котикам задолго до того, как это стало мейнстримом, но выразить, передать свое восхищение раньше было также важно, как сейчас.

Один из способов – визуальное изображение, живопись и графика. В искусстве некоторые изображения котиков стали культовыми , и за ними, определенно, стоит какая-то история.

Французский художник Пьер Боннар любил котов, держал питомцев у себя и часто рисовал их. Самым известным его образом стал «Белый кот» — слегка карикатурный и очень забавный образец кота.

На творчестве Боннара сказалась его увлеченность японскими гравюрами, «Белый кот» не выглядит реалистичным, он графичен, с непропорциональными лапами, пухлым тельцем и хитрым прищуром морды.

Легенда о героическом, и потому прославившемся коте, рассказана в картине художника Альма-Тодема «Наводнение в Бисбосе в 1421 году».

Сюжет рассказывает о реальном случае, наводнении в Нидерландах в 15 веке. Когда прорвало плотину и затопило несколько деревень, число погибших достигло 100 тысяч человек. Выживших прибило к небольшому клочку суши, и вскоре они обнаружили чудо – колыбельку, плывшую по воде, на которой истошно орал безумный кот. Этот кот, считается, спас спавшего в колыбели младенца.

Читайте также:  Раскраска кошка для детей 7 лет распечатать

По легенде, кот прыгал с края на край колыбели, сохраняя баланс, благодаря чему ее не залило водой, и ребенок остался жив. Правда, нельзя сказать наверняка, хотел ли кот спасать ребенка, или исключительно себя, ведь коты недолюбливают воду. На картине кот показан в весьма возбужденном состоянии, пучеглазым и вопящим, пока ребенок мирно спит в своей колыбельке.

Изображение котиков имело особое место и в творчестве художника Теофиля-Александра Стейнлена. В период конца 19 – начала 20 вв. коты в Париже символизировали богему, поэтому и изображения их были соответствующими. Это грациозные создания, фактурные и с индивидуальными характерами.

Пожалуй, самый знаменитый из них – Черный кот с рекламы кабаре, надменный и слегка осуждающий все и вся , то есть, типичный представитель богемы эпохи модерна.

В одном из прошлых материалов мы писали о самой большой картине с кошками в искусстве, это забавная монументальная работа «Любовники моей жены». Название, которое дал муж заказчицы, прижилось сильнее оригинального, и намекает на то, что у женщины была страсть к своим питомцам, которых она держала дома в большом количестве.

Источник

Коты за миллионы: 6 картин с мурлыками, проданных на аукционах на баснословные суммы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Художники с давних времен часто обращались к образам кошек, котов и котят, изображая их на своих полотнах. Какими только мы не привыкли их видеть на картинах: независимыми и грациозными, мягкими и ласковыми, самовлюбленными и коварными, милыми и дикими, потрясающе реалистичными и похожими на людей. И так как коты из доисторических времен всегда жили рядом с людьми, мало кто из художников обошел их своим вниманием.

6-е место : Ян Фейт (1611-1661). «Натюрморт с зайцем, дичью и котом» – $221 000

Нидерландский художник и гравер Ян Фейт (Jan Fyt) жил в 17 столетии и писал натюрморты, так называемые — охотничьи, с изображением животных и птиц. Его картины реалистичны и детализированы, очень красочны и гармоничны, а сюжеты взяты из охотничьей жизни. На своих полотнах художник в основном изображал дичь, гончих и борзых псов. Не обошел своим вниманием живописец и котов.

На холсте «Натюрморт c зайцем, дичью и котом» изображена добыча охотника и кот-воришка, тянущий лапу за убитой птичкой. Это полотно было продано за 221 тысячу долларов США на аукционе Сотбис.

5-е место. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909). «Играющие котята» – $429 000

Голландская художница-анималист Генриетта Роннер-Книп (Henriette Ronner-Knip) начала рисовать в 5 лет, а уже к 6 годам стала прилежной ученицей своего отца. И совсем скоро ей пришлось стать его незаменимой помощницей, так как отец стал очень быстро слепнуть и не мог прописывать мелкие детали. А с 16 лет она уже заботилась о хлебе насущном для их большой семьи самостоятельно.

Вначале творческой карьеры Генриетта писала в основном пейзажи и натюрморты. Но затем на ее полотнах стали появляться и животные. Предпочтение она отдавала собакам, а когда в доме художницы появилась кошка, она с упоением стала рисовать ее и милых пушистиков. И эти картины приносили весьма хороший доход. У Генриетты появились солидные заказчики среди монарших семей Португалии и Бельгии.

Ее картина с мамой-кошкой и резвящимися котятами была продана на арт-торгах в 2006 году за 429 тысяч долларов неизвестному покупателю.

К слову, миниатюрная картина на дереве размерами 11 х 10 сантиметров «Любопытный котенок», написанная в 1893 году, с аукционных торгов в 2009 году ушла за 29 тысяч долларов.

4-е место. Лю Е (1964 г.рожд.). «Мяу» – $601 000

Представители современного китайского искусства несомненно на сегодняшний день занимают значимое место в мировой культуре. Так, художник Лю Е из Пекина рисует анимационные картины с немного странными сюжетами. Некоторые из его работ напоминают иллюстрации к детским книгам, а иные выполнены в стиле абстракционизма. Все творчество художника сосредоточено на эмоциях самого мастера, на внутреннем мировосприятии окружающего мира.

Одним из самых дорогих его творений стала картина – «Мяу», изображающая девочку с котенком. Сюжет этой работы весьма странный, однако это не помешало продать ее на арт-торгах за 601 тысячу долларов.

3-е место. Энди Уорхол (1928-1987). «Коты и собаки (Бродвей)» – $701 000

Энди Уорхол- известный американский художник и основоположник коммерческого поп-арта, заметная фигура в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. В свое время на протяжении многих лет Энди был центром художественной нью-йоркской тусовки, несмотря на то, что по жизни он был весьма закрытым человеком.

Но у художника была страсть к кошкам, которых обожал безмерно. Говорили, что Уорхол систематически заводил сиамских котов, которых в его доме было полно, при этом всех он без разбору называл — Сэмами. Уорохол частенько делал зарисовки своих любимцев в статических позах, так как подвижные объекты давались ему с трудом. Позже эти зарисовки стали иллюстрациями знаменитого альбома «25 котов по имени Сэм и одна голубая кошка», изданного в 1954 году.

Но самым дорогим творением Уорхола на кошачью тему стала картина «Cats and Dogs (Broadway)», которая ушла с аукциона Сотбис за 701 тысячу долларов США.

2-е место. Карл Кахлер (Karla Kahler) (1855—1906). «Любовники моей жены» – $826 000

Огромное полотно с изображенными на нем 42-мя кошками принадлежит кисти австрийского художника Карла Кахлера (Carl Kahler). В 1891 году одна состоятельная дама большая любительница кошек Кейт Бердсолл Джонсон захотела увековечить своих любимцев на огромном холсте. В ее особняке в Калифорнии обитало более 300 котов, но лишь сорок два из них были удостоены чести остаться в истории. Художник потратил 3 года на написание этого полотна.

В 2015 году картина весом в 100 килограмм и весьма внушительными размерами: 2,6 метра в длину и высоту в 1,8 метра была продана за 826 тысяч долларов покупателю, пожелавшему остаться неизвестным.

Изначальная цена лота составляла 500 тысяч долларов. Интересно то, что из-за большого веса это полотно устроители аукциона не смогли прикрепить на стену. Им пришлось соорудить специальную конструкцию для этого экспоната.

1-е место. Пабло Пикассо (1881-1973). «Дора Маар с кошкой» – $95 200 000

Несомненным лидером в этом топе является работа гениального Пикассо — «Дора Маар с кошкой», созданная в 1941 году и посвященная французской художнице и своей любовнице. Это один из самых необычных портретов возлюбленной и музы Пабло Пикассо — Доры Маар. Произведение выполнено в стиле абстракционизма и несет в себе внутреннее переживание художника по поводу предстоящего разрыва с любимой женщиной после 9 лет отношений.

Взаимоотношения двух творческих личностей были полны неуемной страсти и противоречий, и видимо поэтому Пабло изобразил Дору в виде сплошных углов и ломаных линий и к тому же весьма непривлекательной. А на спинке кресла, на котором восседает Дора, видим милую маленькую черную кошечку, а вернее ее силуэт. К слову, муза художника кошек не любила, но Пикассо изобразил кошку, как символ бурных отношений между ними.

Это полотно вошло в десятку самых дорогих картин мира, так как продано было за невероятную сумму в 95,2 миллиона долларов США в 2006 году.

Сам же Пабло Пикассо не жаловал породистых котов, а вот к безродным и бездомным всегда относился с искренней симпатией. «Мне нравятся одичавшие кошки, которые охотятся за птицами, носятся по улицам как угорелые, тащат все, что ни попадя», — вспоминал высказывания художника его коллега Брассай. Таких он и написал в своей кошачьей серии, включающей в себя картины «Кошка, схватившая птицу», «Кошка, пожирающая птицу», «Кошка и омар».

Вот такие огромные деньги готовы платить почитатели искусства за картины с кошками. А заглянув в историю живописи можем убедиться в том, что эти милые создания пленили огромное множество мастеров, начиная с древности и до наших дней.

Удивительные полотна голландской художницы-анималиста Генриетты Роннер-Книп с изображением умилительных пушистиков, на которых она потратила 30 лет жизни в обзоре.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Милейшие мурлыки на картинах художницы, которая 30 лет рисовала только котиков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Генриетта Роннер-Книп родилась в Амстердаме в семье художников. Ее мать специализировалась на изображении птиц, тетка — на живописных цветочных букетах, а дед по отцовской линии также был художником. Однако, первым наставником и учителем для дочери стал отец, писавший городские жанровые пейзажи и батальные сцены. Он то и привил девочке необычайную любовь к живописи, она в 5-летнем возрасте уже начала копировать его этюды, а в 6-лет была уже его прилежной ученицей.

Жозеф Август Книп постепенно начинал слепнуть, дочь не только у него училась, но и стала его незаменимой помощницей. А к 16-ти годам юная художница отправила первые свои работы на выставку в Дюссельдорф, где и была продана ее первая картина, изображающая кошку на окне. Вырученные деньги стали немалым подспорьем для их большой семьи.

С того времени Генриетта была постоянным участником экспозиций в галереях Германии и Голландии. Она научилась очень быстро и продуктивно работать кистью, создавая пасторальные ландшафты с замками и фермами, домашних животных и птиц, чудесные натюрморты и портреты, которые, к стати, очень неплохо продавались.

Ей всю жизнь пришлось выполнять роль добытчика средств для содержания семьи. Сначала в родительском доме, а затем, выйдя замуж, ей пришлось заботиться о постоянно болеющем муже и шестерых своих детях. Но в своем замужестве она была по-женски счастлива.

Генриетта, так и оставшись без академического образования, вначале получала заказы от небогатых горожан, желающих увековечить своих четвероногих питомцев. Ее клиентами были в основном купцы, в работе использовавшие собак, запряженных в тележки с товаром.

Многие из них хотели иметь в доме живописный портрет четвероногого друга-помощника и эти портреты так вошли в моду, что отбоя от заказов у художницы не было. Хотя и деньги это приносило не большие, но на нужды семьи хватало, да и тематика таких произведений для Генриетты была куда интересней, нежели пейзажи и натюрморты.

С 1845 года основными героями ее картин стали собаки. Особую популярность принесла ей картина «Смерть друга», написанная в 1860 году, изображающая старого торговца, скорбящего о смерти одной из своих собак.

После выставки этой картины в Брюсселе Генриетта Роннер-Книп завоевала репутацию художника-анималиста и получила большое количество заказов от влиятельных людей. В том числе от самой королевы Нидерландов, которой захотелось увековечить в живописи любимых собачек.

Художница так мастерски выполнила их портрет, что успех при дворе был грандиозен, а слава о ней очень быстро разошлась по всем монаршим домам Европы. И вскоре заказами от августейших лиц мастерица была просто завалена. Среди ее заказчиков оказались и кайзер Германии Вильгельм I, принцесса Уэльская, герцогиня Мария Эдинбургская- дочь императора Александра II, а также короли Ганновера, Пруссии, Португалии.

Шли года, менялась мода на домашних питомцев. И если в начале художественной карьеры героями работ Генриетты были в основном собаки, то в 50-летнем возрасте художница запоями начала писать кошек, которые до конца дней поселятся в ее доме и на полотнах ее картин.

Она стала заядлой кошатницей и дни напролет проводила, наблюдая за маленькими натурщиками и запечатлевая их на своих холстах. А позволяла она им шалить, глядя на ее картины, безмерно и безнаказанно.

В течение всего творческого пути почерк и манера художницы постоянно претерпевали значительные изменения. Если присмотреться к ранним работам Генриетты, то увидим, что начинала она свое творчество под влиянием старинной голландской школы живописи. А вот к концу 19 века ее полностью захватил импрессионизм, позволяющий легко и воздушно писать необыкновенно реалистичные работы, посвященные котикам.

Пушистая шерстка их выглядела так, что ее непременно хотелось погладить. Генриетту относят к художникам, открывших моду на «антропорфизм в анималистике», когда «братьев наших меньших начали изображать похожими на людей – со сложными эмоциями, характерами, глубоким осмысленным взглядом».

Рисуя игривых или сонных кошек и котят, она постепенно отходит от темных тонов и отказывается от четко выстроенной композиции, и отдает предпочтение эмоциональному импрессионизму.

Умерла художница в почтенном 88-летнем возрасте. Она творила, не выпуская из рук кисть, до последних своих дней.

Генриетта Роннер-Книп не вошла в историю живописи наряду со знаменитыми и непревзойденными художниками мужчинами, которые своим творчеством внесли в историю искусства новый изобразительный язык, изобрели свой неподражаемый стиль и почерк.

«Она специализировалась на изображении кошек и котят, часто – шалящих: играющих с клубками шерсти, переворачивающих кувшины с молоком в интерьерах богатых буржуазных гостиных, подобных тем, в которых жили восхищенные покупатели ее работ. Причина в том, что она слишком легко нашла свое место в существующем общественном устройстве и писала картины на сюжеты, никак не угрожающие господству мужчин в искусстве»,- писал в свое книге Филип Хук.

Источник

Оцените статью