- Конспект занятия на тему: «Наблюдение за котёнком» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Наблюдение за котенком» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком»
- Ход занятия.
Конспект занятия на тему: «Наблюдение за котёнком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
Побуждать детей точно называть обследовательские действия.
Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока текстовый файл | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
«Наблюдение за котёнком»
Подготовила и провела:
Воспитатель I квалификационной
- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
- Побуждать детей точно называть обследовательские действия.
- Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
- Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.
2 фланелеграфа, сухое дерево или пенек, ложка, бумажный бантик на веревочке, продукты: мясо, молоко, хлеб, конфета, колбаса, салфетка, живой котенок.
- Игра с мячом: «У меня есть, у меня нет…?»
- Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, приносит почту из Простаквашино: два больших конверта и один маленький. В маленьком конверте письмо от дяди Фёдора. Он пишет, что кот Матроскин перепутал все его картинки и просит детей помочь разобрать их.
Воспитатель. Ну что ж, поможем ребята дяде Федору? Давай Печкин присаживайся и смотри, как дети справятся с просьбой.
На фланелеграф выкладываются схемы птиц и животных. Из другого конверта выкладываются перемешенные картинки птиц и животных. Дети по одному подходят и берет картинки, кладут под нужную схему.
Воспитатель. Ну, Печкин мы разобрали почту, ты доволен нашими детьми? Теперь сложим все в отдельные конверты и отнеси дяде дяде Федору.
Печкин. Ой, какие молодцы, я побегу обрадую дядю Федора. А у меня для вас есть подарок, но я вам его не отдам сначала загадку мою отгадайте.
Загадка: Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко
И умылся серой лапкой
Дети отгадывают загадку и Печкин заносит котенка. Затем он попрощается с детьми и уходит.
Воспитатель. Ребята, мы забыли спросить, как зовут котенка?
— Давайте мы сами его назовем. Дети называют различные имена кошек. (ласково – Васенька).
Он останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.
(Поднести котенка поближе к детям)
— Какого он цвета?
— Он большой или маленький?
— Погладьте его от головы к хвосту.
— Какая шерстка у него?
— Котенку нравится, когда его гладят?
— Что он делает, когда гладят его?
Погладить котенка по голове.
— Где я его глажу?
— Что у него на голове? (Ушки).
— Какие у него ушки?
— Для чего ему ушки?
— Как вы думаете, нас котенок слышит?
— Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.
— А еще как можно узнать, слышит ли он нас?
— Как мы зовем котят?
— Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).
— Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.
— Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?
— Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.
— А чем он смотрит?
— Какие у нашего котенка глаза?
— Как вы думаете, наш котенок видит?
— Вот сейчас и проверим.
(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).
— Что сделал котенок, когда увидел бантик?
Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).
— правильно, значит наш котенок видит.
(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).
— Ребята, знаете, что шепнул котенок мне на ухо.
— Он хочет немного отдохнуть, да и мы с вами отдохнём. Сейчас я вас превращу в котят.
Непоседа Васенька не сидит на месте.
Непоседа Васенька всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки
На усах сединки
Хвост дугой у Васеньки
И пятно на спинке.
— Я вас обратно превращаю в ребят, садитесь поудобнее, спинки выпрямили.
(На столе лежат продукты: мясо, хлеб, молоко, конфеты, колбаса).
— Ребята, что вы здесь видите?
— Я сейчас дам котенку чашку с молоком и приготовлю ложку.
— Правильно я сделала?
— Пусть лакает языком
Потому что кошки
Не едят из ложки.
— Ребята, как вы думаете, что больше всего любят есть котята?
— Вот мы сейчас узнаем, кто из вас правильно думает.
— Сначала дам котенку хлеб и мясо.
— Что начал есть котенок?
— Значит что больше любит… котенок?
— Теперь дам конфету и молоко.
— К чему подошел котенок?
— Значит он любит молоко.
Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.
(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).
— Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.
— А чем он меня поцарапал?
— А где у него когти?
— Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.
(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)
— Для чего они нужны?
— Куда лезут кошки, убегая от собак?
— Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.
(Посадить котенка на дерево).
— Видите, как крепко держится котенок.
— Значит какие у него когти?
— Дети – острые, прочные.
(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).
— Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.
1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.
— Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.
Игра с котенком.
(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.
Котенок пугливо лежит и не двигается.
— Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.
Источник
Конспект НОД «Наблюдение за котенком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Учить детей точно называть обследовательские действия.
Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_kotyonkom.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Санагинский детский сад
Конспект НОД для средне группы
по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.
Тема: «Наблюдение за котёнком».
- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
- Учить детей точно называть обследовательские действия.
- Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
- Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.
- Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Методы и приемы: рассказ, показ, объяснение.
Материал: еда для котенка, котенок.
Загадка: Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко
И умылся серой лапкой
В: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.
Воспитатель . Ребята, этого котенка зовут Маня.
Она останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.
(Поднести котенка поближе к детям)
— Какого она цвета?
— Он большой или маленький?
— Погладьте ее от головы к хвосту.
— Какая шерстка у нее?
— Котенку нравится, когда его гладят?
— Что он делает, когда гладят его?
Погладить котенка по голове.
— Где я его глажу?
— Что у него на голове? (Ушки).
— Какие у него ушки?
— Для чего ему ушки?
— Как вы думаете, нас котенок слышит?
— Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.
— А еще как можно узнать, слышит ли он нас?
— Как мы зовем котят?
— Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).
— Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.
— Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?
— Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.
— А чем он смотрит?
— Какие у нашего котенка глаза?
— Как вы думаете, наш котенок видит?
— Вот сейчас и проверим.
(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).
— Что сделал котенок, когда увидел бантик?
Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).
— правильно, значит наш котенок видит.
(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).
Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.
(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).
— Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.
— А чем он меня поцарапал?
— А где у него когти?
— Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.
(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)
— Для чего они нужны?
— Куда лезут кошки, убегая от собак?
— Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.
(Посадить котенка на дерево).
— Видите, как крепко держится котенок.
— Значит какие у него когти?
— Дети – острые, прочные.
(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).
— Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.
1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.
— Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.
Игра с котенком.
(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.
Котенок пугливо лежит и не двигается.
— Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.
Дети – он испугался, он не видит.
— Воспитатель – значит котенок пугливый.
Воспитатель: Вот ребята пришло время прощаться с нашим гостем. Вам понравилась Маня? Надеемся, что она к нам еще придёт.
Источник
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком»
Барсукова Светлана
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком»
Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе.
Тема: «Наблюдение за котёнком»
Учить детей выделять характерные особенности внешнего вида (маленький, с пушистой шерстью, есть голова, ноги, хвост, глаза, язычок)
Познакомить с особенностями поведения (бегает, играет, прыгает, лакает молоко, мяукает). Дать знания о том, как, и чем кормить котёнка.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Обогащение словаря: пушистый, шёрстка, лакает.
Активизация словаря: большой – маленький, голова, ноги, хвост, туловище.
Показ, игровой приём. Использование художественного слова, объяснение.
Оборудование: котёнок, нитка с бантиком, молоко,иллюстрации с потешками: «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь», «Кисонька Мурысонька», маска котёнка, листы бумаги для рисования с нарисованным котёнком, кисточки, краски.
Чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам.
Ход занятия.
— Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости? (Да) А кто к вам уже приходил? (Зайка, собачка)
— А кто же сегодня к нам придёт? (за дверью раздаётся мяуканье котёнка)
— Вы слышали, ребята? Кто это просится к нам в гости?
«Кто мяукнул у дверей
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.» (О. Высотина.)
(Воспитатель приносит котёнка, держа его в руках)
— Посмотрите, кто к нам пришёл? (котёнок)
Воспитатель подносит к детям котёнка, предлагает им полюбоваться котёнком, при этом задаёт вопросы:
-Какого он цвета?
— Большой или маленький?
Предлагает назвать части тела котёнка,отвечая на вопросы:
— Что это у котёнка?
Предлагает узнать какая у него шёрстка. Погладьте его осторожно, вот так от головки к хвостику (показывает, а теперь скажите, какая шёрстка: пушистая или гладкая, мягкая или жёсткая.
Затем воспитатель организует игру с котёнком: берёт нитку с бантиком, показывает, как надо играть с котёнком. Предлагает 1-2 детям поиграть,а сама спрашивает:
— Что делает котёнок? (играет)
— Как он играет? Чем хватает бантик?
Поясняет, что на лапках у котёнка когти. Далее предлагает покормить котёнка, и уточняет у детей, чем его можно кормить. Предлагает котёнку молоко (котёнок лакает)
— Ребята, а мы давайте споём песенку про кошечку. (дети поют песню)
«Серенькая кошечка» В. Ветлиной
— Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки (иллюстрации, а вы назовёте какая это потешка. Пусть котёнок послушает и порадуется.
(Показываю иллюстрации к потешкам) :
«Как у нашего кота»,
«Киска, киска, киска брысь»,
Дети называют и читают наизусть.
— Ребята, но котёнок может играть не только с бантиком, но и с мячиком. Предлагаю поиграть, а потом предлагаю нарисовать разноцветные мячики для котёнка.
(Дети рисуют на листочках с контурами котёнка, методом тычка мячики)
— Молодцы ребята, хорошо поработали, котёнок очень рад, что у него столько много мячиков! Я Думаю, что он поделится с другими котятами. А сейчас он устал, ведь он ешё маленький и пойдёт спать.
А мы поиграем в игру «Кот и мыши»
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие» Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Волшебное путешествие».
Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Малыш» г. Белебея Муниципального района Белебеевский район.
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитывать любовь к животным. Научить детей соблюдать.
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поможем Колобку» МБДОУ детский сад №47 «Бельчонок» п. Монино Щелковского муниципального района Московской области Конспект комплексного занятия.
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Яичко для бабушки и дедушки» Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Яичко для бабушки и дедушки» В. Посмотрите дети, что у меня в волшебной коробочке?.
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Колобок» Цели: Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Мешкова.
Наблюдение за ростом лука в первой младшей группе. ДС №133 «Незабудка», группа «Утёнок» Цели: 1. Познакомить детей с луком. 2. Развивать у детей интерес к растительному миру. 3. Заинтересовать.
Источник