Конспект наблюдение за котенком

Конспект занятия на тему: «Наблюдение за котёнком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

Побуждать детей точно называть обследовательские действия.

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока текстовый файл 40 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

«Наблюдение за котёнком»

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалификационной

  1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
  2. Побуждать детей точно называть обследовательские действия.
  3. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
  4. Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.

2 фланелеграфа, сухое дерево или пенек, ложка, бумажный бантик на веревочке, продукты: мясо, молоко, хлеб, конфета, колбаса, салфетка, живой котенок.

  1. Игра с мячом: «У меня есть, у меня нет…?»
  1. Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, приносит почту из Простаквашино: два больших конверта и один маленький. В маленьком конверте письмо от дяди Фёдора. Он пишет, что кот Матроскин перепутал все его картинки и просит детей помочь разобрать их.

Воспитатель. Ну что ж, поможем ребята дяде Федору? Давай Печкин присаживайся и смотри, как дети справятся с просьбой.

На фланелеграф выкладываются схемы птиц и животных. Из другого конверта выкладываются перемешенные картинки птиц и животных. Дети по одному подходят и берет картинки, кладут под нужную схему.

Воспитатель. Ну, Печкин мы разобрали почту, ты доволен нашими детьми? Теперь сложим все в отдельные конверты и отнеси дяде дяде Федору.

Печкин. Ой, какие молодцы, я побегу обрадую дядю Федора. А у меня для вас есть подарок, но я вам его не отдам сначала загадку мою отгадайте.

Загадка: Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой

Дети отгадывают загадку и Печкин заносит котенка. Затем он попрощается с детьми и уходит.

Воспитатель. Ребята, мы забыли спросить, как зовут котенка?

— Давайте мы сами его назовем. Дети называют различные имена кошек. (ласково – Васенька).

Он останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.

(Поднести котенка поближе к детям)

— Какого он цвета?

— Он большой или маленький?

— Погладьте его от головы к хвосту.

— Какая шерстка у него?

— Котенку нравится, когда его гладят?

— Что он делает, когда гладят его?

Погладить котенка по голове.

— Где я его глажу?

— Что у него на голове? (Ушки).

— Какие у него ушки?

— Для чего ему ушки?

— Как вы думаете, нас котенок слышит?

— Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.

— А еще как можно узнать, слышит ли он нас?

— Как мы зовем котят?

— Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).

— Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.

— Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?

— Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.

— А чем он смотрит?

— Какие у нашего котенка глаза?

— Как вы думаете, наш котенок видит?

— Вот сейчас и проверим.

(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).

— Что сделал котенок, когда увидел бантик?

Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).

— правильно, значит наш котенок видит.

(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).

— Ребята, знаете, что шепнул котенок мне на ухо.

— Он хочет немного отдохнуть, да и мы с вами отдохнём. Сейчас я вас превращу в котят.

Непоседа Васенька не сидит на месте.

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки

На усах сединки

Хвост дугой у Васеньки

И пятно на спинке.

— Я вас обратно превращаю в ребят, садитесь поудобнее, спинки выпрямили.

(На столе лежат продукты: мясо, хлеб, молоко, конфеты, колбаса).

— Ребята, что вы здесь видите?

— Я сейчас дам котенку чашку с молоком и приготовлю ложку.

— Правильно я сделала?

— Пусть лакает языком

Потому что кошки

Не едят из ложки.

— Ребята, как вы думаете, что больше всего любят есть котята?

— Вот мы сейчас узнаем, кто из вас правильно думает.

— Сначала дам котенку хлеб и мясо.

— Что начал есть котенок?

— Значит что больше любит… котенок?

— Теперь дам конфету и молоко.

— К чему подошел котенок?

— Значит он любит молоко.

Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.

(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).

— Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.

— А чем он меня поцарапал?

— А где у него когти?

— Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.

(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)

— Для чего они нужны?

— Куда лезут кошки, убегая от собак?

— Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.

(Посадить котенка на дерево).

— Видите, как крепко держится котенок.

— Значит какие у него когти?

— Дети – острые, прочные.

(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).

— Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.

1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.

— Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.

Игра с котенком.

(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.

Котенок пугливо лежит и не двигается.

— Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.

Источник

Конспект НОД «Наблюдение за котенком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Учить детей точно называть обследовательские действия.

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.

Скачать:

Вложение Размер
nablyudenie_za_kotyonkom.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад

Конспект НОД для средне группы

по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.

Тема: «Наблюдение за котёнком».

  1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
  2. Учить детей точно называть обследовательские действия.
  3. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
  4. Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.
  5. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Методы и приемы: рассказ, показ, объяснение.

Материал: еда для котенка, котенок.

Загадка: Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой

В: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

Воспитатель . Ребята, этого котенка зовут Маня.

Она останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.

(Поднести котенка поближе к детям)

— Какого она цвета?

— Он большой или маленький?

— Погладьте ее от головы к хвосту.

— Какая шерстка у нее?

— Котенку нравится, когда его гладят?

— Что он делает, когда гладят его?

Погладить котенка по голове.

— Где я его глажу?

— Что у него на голове? (Ушки).

— Какие у него ушки?

— Для чего ему ушки?

— Как вы думаете, нас котенок слышит?

— Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.

— А еще как можно узнать, слышит ли он нас?

— Как мы зовем котят?

— Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).

— Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.

— Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?

— Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.

— А чем он смотрит?

— Какие у нашего котенка глаза?

— Как вы думаете, наш котенок видит?

— Вот сейчас и проверим.

(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).

— Что сделал котенок, когда увидел бантик?

Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).

— правильно, значит наш котенок видит.

(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).

Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.

(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).

— Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.

— А чем он меня поцарапал?

— А где у него когти?

— Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.

(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)

— Для чего они нужны?

— Куда лезут кошки, убегая от собак?

— Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.

(Посадить котенка на дерево).

— Видите, как крепко держится котенок.

— Значит какие у него когти?

— Дети – острые, прочные.

(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).

— Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.

1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.

— Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.

Игра с котенком.

(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.

Котенок пугливо лежит и не двигается.

— Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.

Дети – он испугался, он не видит.

— Воспитатель – значит котенок пугливый.

Воспитатель: Вот ребята пришло время прощаться с нашим гостем. Вам понравилась Маня? Надеемся, что она к нам еще придёт.

Источник

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком»

Барсукова Светлана
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком»

Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе.

Тема: «Наблюдение за котёнком»

Учить детей выделять характерные особенности внешнего вида (маленький, с пушистой шерстью, есть голова, ноги, хвост, глаза, язычок)

Познакомить с особенностями поведения (бегает, играет, прыгает, лакает молоко, мяукает). Дать знания о том, как, и чем кормить котёнка.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Обогащение словаря: пушистый, шёрстка, лакает.

Активизация словаря: большой – маленький, голова, ноги, хвост, туловище.

Показ, игровой приём. Использование художественного слова, объяснение.

Оборудование: котёнок, нитка с бантиком, молоко,иллюстрации с потешками: «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь», «Кисонька Мурысонька», маска котёнка, листы бумаги для рисования с нарисованным котёнком, кисточки, краски.

Чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам.

Ход занятия.

— Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости? (Да) А кто к вам уже приходил? (Зайка, собачка)

— А кто же сегодня к нам придёт? (за дверью раздаётся мяуканье котёнка)

— Вы слышали, ребята? Кто это просится к нам в гости?

«Кто мяукнул у дверей

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.» (О. Высотина.)

(Воспитатель приносит котёнка, держа его в руках)

— Посмотрите, кто к нам пришёл? (котёнок)

Воспитатель подносит к детям котёнка, предлагает им полюбоваться котёнком, при этом задаёт вопросы:

-Какого он цвета?

— Большой или маленький?

Предлагает назвать части тела котёнка,отвечая на вопросы:

— Что это у котёнка?

Предлагает узнать какая у него шёрстка. Погладьте его осторожно, вот так от головки к хвостику (показывает, а теперь скажите, какая шёрстка: пушистая или гладкая, мягкая или жёсткая.

Затем воспитатель организует игру с котёнком: берёт нитку с бантиком, показывает, как надо играть с котёнком. Предлагает 1-2 детям поиграть,а сама спрашивает:

— Что делает котёнок? (играет)

— Как он играет? Чем хватает бантик?

Поясняет, что на лапках у котёнка когти. Далее предлагает покормить котёнка, и уточняет у детей, чем его можно кормить. Предлагает котёнку молоко (котёнок лакает)

— Ребята, а мы давайте споём песенку про кошечку. (дети поют песню)

«Серенькая кошечка» В. Ветлиной

— Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки (иллюстрации, а вы назовёте какая это потешка. Пусть котёнок послушает и порадуется.

(Показываю иллюстрации к потешкам) :

«Как у нашего кота»,

«Киска, киска, киска брысь»,

Дети называют и читают наизусть.

— Ребята, но котёнок может играть не только с бантиком, но и с мячиком. Предлагаю поиграть, а потом предлагаю нарисовать разноцветные мячики для котёнка.

(Дети рисуют на листочках с контурами котёнка, методом тычка мячики)

— Молодцы ребята, хорошо поработали, котёнок очень рад, что у него столько много мячиков! Я Думаю, что он поделится с другими котятами. А сейчас он устал, ведь он ешё маленький и пойдёт спать.

А мы поиграем в игру «Кот и мыши»

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие» Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Волшебное путешествие».

Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Малыш» г. Белебея Муниципального района Белебеевский район.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитывать любовь к животным. Научить детей соблюдать.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поможем Колобку» МБДОУ детский сад №47 «Бельчонок» п. Монино Щелковского муниципального района Московской области Конспект комплексного занятия.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Яичко для бабушки и дедушки» Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Яичко для бабушки и дедушки» В. Посмотрите дети, что у меня в волшебной коробочке?.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Колобок» Цели: Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Мешкова.

Наблюдение за ростом лука в первой младшей группе. ДС №133 «Незабудка», группа «Утёнок» Цели: 1. Познакомить детей с луком. 2. Развивать у детей интерес к растительному миру. 3. Заинтересовать.

Источник

Читайте также:  Моя кошка европейская короткошерстная
Оцените статью