Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Котенок в гостях у ребят»
Федорычева
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Котенок в гостях у ребят»
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста
«Котенок в гостях у ребят».
Возрастная группа: ранняя группа.
ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие».
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
— Формирование у детей навыков речевого развития и диалогической речи.
— формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;
— формировать умение произносить звукоподражательные слова;
— развивать понимание речи и активизировать словарь;
— развивать способность детей к речевому общению;
— ввести в словарь детей новое понятие «шерстка»
— выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
— воспитывать заботливое отношение к котенку, стимулировать добрые чувства по отношению к нему.
— продолжать умению выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
— развивать моторику рук;
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
Материалы для деятельности детей:
Игрушка-котенок, аудио – запись с мяуканьем котенка, дидактическая игра «Накормим котенка»,маски котят.
Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная вопросы, беседа.
Игровая игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры.
Познавательно — исследовательская Рассматривание.
Двигательная Физ. минутка «Весело похлопаем»
Восприятие (художественно – эстетическая) Накормим котенка.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает детям рассмотреть котенка Принимают предложение взрослого и собираются в гости. Проявляют интерес
2 Слушаем аудиозапись с мяуканьем котенка
Пытаются самостоятельно повторить
3 Физкультурная минутка «Весело похлопаем» Выполняют действие в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение
гимнастика «Все котятки мыли лапки» Соглашаются с выбранной темой, проявляют интерес к заданию. Проявляют интерес, активность.
5 Дидактическая игра
«Накормим котенка» С помощью воспитателя «накормили котенка»Сформированы: заботливое отношение к животным,
двигательная активность, работа в коллективе, доброжелательные отношения.
Методы и приёмы:
— Игры, Дидактическая игра «Накорми котенка»
Динамическая пауза «Весело похлопаем»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Пальчиковая гимнастика «Все котятки мыли лапки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки,мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Вот так! Вот так!
— Рассматривание иллюстраций по теме «Котенок».
Воспитатель: Ребята что это за странный звук? Кто это может быть?
(Дети с воспитателем начинают искать везде: заглядывают под стулья, под стол и находят корзину с котенком. Воспитатель заносит корзинку в игровую комнату.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто же это?
Дети: Котенок.
Воспитатель. Правильно ребята это котенок. Давайте с ним поздороваемся и скажем ему «Здравствуй котенок».
Дети: Здравствуй котенок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой котенок красивый, маленький, пушистый.
Воспитатель. Ребята, какой котенок?
Дети: Красивый, маленький, пушистый.
Воспитатель: Ребята, а у котенка есть глазки?
Воспитатель. Правильно, а ваши глазки где? Полина, где твои глазки? Лера, а твои глазки?
Воспитатель: Детки, а у котенка есть хвост?
Воспитатель: А у Вас есть хвост? Лера, а у тебя есть хвост?
Воспитатель. Ребята, а что еще есть у котенка?
Дети перечисляют все остальное (уши, лапки, усики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это у котенка шерстка она мягкая, пушистая. Давайте вместе скажем шерстка.
Воспитатель: Какая у котенка шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая, белая
Воспитатель. Посмотрите ребята, котенок весь дрожит. А как вы думаете, почему он дрожит?
Дети: Ему холодно.
Воспитатель. Ребята наверное он замер и спрятался в корзинку, чтоб согреться. Давайте поможем согреться нашему котенку.
Воспитатель: Вот теперь я думаю, что наш котенок согрелся, но почему то он все равно грустит, и постоянно мяукает.
Аудиозапись с мяуканьем котенка.
Воспитатель: Ребята как он мяукает?
Воспитатель: Правильно. Ребята, почему же он грустный, может он кушать хочет?
Воспитатель: Давайте его покормим, но мы с вами знаем, что грязными руками нельзя садиться кушать. Что нужно сделать котенку?
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем нашему котенку как надо умываться.
Воспитатель: Ну вот, а теперь можем его покормить.
Дидактическая игра «Накормим котенка»
Первая картинка – миска с молочком.
Вторая картинка – тарелка с огурцами.
Третья картинка – тарелка с конфетами.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что любит, есть котенок?
Дети выбирают миску с молоком.
Воспитатель: А, вы хотите превратиться в котят?
Воспитатель: Покружились, покружились!
И в котяток превратились!
Детям одевают маски котят.
Воспитатель: Теперь мы не ребята,
А весёлые котята!
Будем, как котята жить,
Веселиться и шалить.
-Ребята кто же сегодня к нам в гости приходил (Котенок)
— А какие звуки издавал он (Мяу-мяу)
— Чем мы накормили котенком (Молочком)
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, котенку вы очень понравились. Давайте пригласим котенка с нами на прогулку.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: — учить отвечать на вопросы, говорить.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.
Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.
Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка и котята»
Надежда Огаркова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка и котята»
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
Тема «Кошка и котята»
Цель: Формировать у детей умение слушать потешки, вызвать эмоциональный отклик на произведение.
• развивать речь детей;
• проговаривать звукоподражательные слова;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
• формировать умение двигаться в соответствии с текстом потешки.
Материалы и оборудование: Игрушки кошка и котята, ширма, молок, тарелочки для молока, фонограмма с записью голоса кошки.
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма –запись голоса кошечки: «Мяу-мяу-мяу.»
Ребята, а кто там за дверью плачет? Кто к нам в гости спешит? (Воспитатель подходит к двери и достает игрушечную кошечку)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошечкой.
Воспитатель: (Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Киска к деткам подошла
Воспитатель: Посмотрите, какая наша кошечка красивая!
Кошечка белая, пушистая.
-Где у кошечки мордочка?
-Что у кошечки на мордочке есть (глазки, носик, ротик)
— Где у кошечки ушки? А покажите у кошечки ушки.
— Где у кошечки хвост? А покажите хвостик у кошечки.
— Где у кошечки лапки, лапки-царапки? Покажите у кошечки лапки.
-А как кошечка мурлычет? (Мур-мур-мур)
-А как кошечка плачет? (Мяу-мяу-мяу)
Наша кошечка поет, к себе деточек зовет.
Давайте и мы позовем маленьких котяток. Как их позвать? (Мяу-мяу-мяу)
Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с кошечкой.
Посмотрите, котята такие же, как мама –кошечка.
Кошечка большая, а котята…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у кошечки большой, а у котят (маленький)
А как котята просят молочко? (Мяу-мяу-мяу)
А когда котята хотят спать как они говорят? (Мур-мур-мур)
Мама кошечка-большая, а котята –маленькие. А вместе они-семья.
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду мамой-кошкой, а вы мои детки-котята. Мы с вами пойдем гулять, а мама — кошка вас будет догонять.
3. Игра «Кошка и котята».
«Кошка Мурка крепко спит,
На котяток не глядит.
Кошку Мурку не будите,
За ней внимательно следите».
Дети бегают по залу в разных направлениях.
Воспитатель: «Кошка глазки открывает
И котяток догоняет».
По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.
Ребята, а давайте покормим наших котят молочком (достает молоко). Возьмем тарелочку и нальем молочка для мамы-кошки и котят, позовем их «Кис-кис-кис».
«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития «Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.
Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» онспект игры – занятия «Кошка в гости к нам пришла» I группа раннего возраста (1-2 года) Цель: развитие понимания активной и пассивной.
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Спала кошка на крыше». Цель: Формировать у детей умение слушать рассказ, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Задачи: • развивать речь детей; • проговаривать.
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят» Программные задачи: Развивать у детей элементарные представления о кошке; познакомить с особенностями их поведения. Вспомнить содержание.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кошка и котята» Маханова Нелли АнатольевнаКонспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Кошка и котята»Программное содержание: — обучение сравнению.
«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.
Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений. Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность ; приобщая малышей к национальной.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Захарова Евгения Конспект занятия по развитию речи в.
Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.
Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: — Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.
Источник