Конспект по развитию речи тема котята

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Котенок в гостях у ребят»

Федорычева
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Котенок в гостях у ребят»

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста

«Котенок в гостях у ребят».

Возрастная группа: ранняя группа.

ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие».

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

— Формирование у детей навыков речевого развития и диалогической речи.

— формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

— формировать умение произносить звукоподражательные слова;

развивать понимание речи и активизировать словарь;

развивать способность детей к речевому общению;

— ввести в словарь детей новое понятие «шерстка»

— выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

— воспитывать заботливое отношение к котенку, стимулировать добрые чувства по отношению к нему.

— продолжать умению выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

развивать моторику рук;

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

Материалы для деятельности детей:

Игрушка-котенок, аудио – запись с мяуканьем котенка, дидактическая игра «Накормим котенка»,маски котят.

Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная вопросы, беседа.

Игровая игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры.

Познавательно — исследовательская Рассматривание.

Двигательная Физ. минутка «Весело похлопаем»

Восприятие (художественно – эстетическая) Накормим котенка.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает детям рассмотреть котенка Принимают предложение взрослого и собираются в гости. Проявляют интерес

2 Слушаем аудиозапись с мяуканьем котенка

Пытаются самостоятельно повторить

3 Физкультурная минутка «Весело похлопаем» Выполняют действие в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение

гимнастика «Все котятки мыли лапки» Соглашаются с выбранной темой, проявляют интерес к заданию. Проявляют интерес, активность.

5 Дидактическая игра

«Накормим котенка» С помощью воспитателя «накормили котенка»Сформированы: заботливое отношение к животным,

двигательная активность, работа в коллективе, доброжелательные отношения.

Методы и приёмы:

— Игры, Дидактическая игра «Накорми котенка»

Динамическая пауза «Весело похлопаем»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

Пальчиковая гимнастика «Все котятки мыли лапки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

(изображаем мытье рук)

Мыли ушки,мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Вот так! Вот так!

— Рассматривание иллюстраций по теме «Котенок».

Воспитатель: Ребята что это за странный звук? Кто это может быть?

(Дети с воспитателем начинают искать везде: заглядывают под стулья, под стол и находят корзину с котенком. Воспитатель заносит корзинку в игровую комнату.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто же это?

Дети: Котенок.

Воспитатель. Правильно ребята это котенок. Давайте с ним поздороваемся и скажем ему «Здравствуй котенок».

Дети: Здравствуй котенок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой котенок красивый, маленький, пушистый.

Воспитатель. Ребята, какой котенок?

Дети: Красивый, маленький, пушистый.

Воспитатель: Ребята, а у котенка есть глазки?

Воспитатель. Правильно, а ваши глазки где? Полина, где твои глазки? Лера, а твои глазки?

Воспитатель: Детки, а у котенка есть хвост?

Воспитатель: А у Вас есть хвост? Лера, а у тебя есть хвост?

Воспитатель. Ребята, а что еще есть у котенка?

Дети перечисляют все остальное (уши, лапки, усики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это у котенка шерстка она мягкая, пушистая. Давайте вместе скажем шерстка.

Воспитатель: Какая у котенка шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая, белая

Воспитатель. Посмотрите ребята, котенок весь дрожит. А как вы думаете, почему он дрожит?

Дети: Ему холодно.

Воспитатель. Ребята наверное он замер и спрятался в корзинку, чтоб согреться. Давайте поможем согреться нашему котенку.

Воспитатель: Вот теперь я думаю, что наш котенок согрелся, но почему то он все равно грустит, и постоянно мяукает.

Аудиозапись с мяуканьем котенка.

Воспитатель: Ребята как он мяукает?

Воспитатель: Правильно. Ребята, почему же он грустный, может он кушать хочет?

Воспитатель: Давайте его покормим, но мы с вами знаем, что грязными руками нельзя садиться кушать. Что нужно сделать котенку?

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем нашему котенку как надо умываться.

Воспитатель: Ну вот, а теперь можем его покормить.

Дидактическая игра «Накормим котенка»

Первая картинка – миска с молочком.

Вторая картинка – тарелка с огурцами.

Третья картинка – тарелка с конфетами.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что любит, есть котенок?

Дети выбирают миску с молоком.

Воспитатель: А, вы хотите превратиться в котят?

Воспитатель: Покружились, покружились!

И в котяток превратились!

Детям одевают маски котят.

Воспитатель: Теперь мы не ребята,

А весёлые котята!

Будем, как котята жить,

Веселиться и шалить.

-Ребята кто же сегодня к нам в гости приходил (Котенок)

— А какие звуки издавал он (Мяу-мяу)

— Чем мы накормили котенком (Молочком)

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, котенку вы очень понравились. Давайте пригласим котенка с нами на прогулку.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: — учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка и котята»

Надежда Огаркова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка и котята»

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе

Тема «Кошка и котята»

Цель: Формировать у детей умение слушать потешки, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

развивать речь детей;

• проговаривать звукоподражательные слова;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость;

• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

• формировать умение двигаться в соответствии с текстом потешки.

Материалы и оборудование: Игрушки кошка и котята, ширма, молок, тарелочки для молока, фонограмма с записью голоса кошки.

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма –запись голоса кошечки: «Мяу-мяу-мяу.»

Ребята, а кто там за дверью плачет? Кто к нам в гости спешит? (Воспитатель подходит к двери и достает игрушечную кошечку)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошечкой.

Воспитатель: (Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Киска к деткам подошла

Воспитатель: Посмотрите, какая наша кошечка красивая!

Кошечка белая, пушистая.

-Где у кошечки мордочка?

-Что у кошечки на мордочке есть (глазки, носик, ротик)

— Где у кошечки ушки? А покажите у кошечки ушки.

— Где у кошечки хвост? А покажите хвостик у кошечки.

— Где у кошечки лапки, лапки-царапки? Покажите у кошечки лапки.

-А как кошечка мурлычет? (Мур-мур-мур)

-А как кошечка плачет? (Мяу-мяу-мяу)

Наша кошечка поет, к себе деточек зовет.

Давайте и мы позовем маленьких котяток. Как их позвать? (Мяу-мяу-мяу)

Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с кошечкой.

Посмотрите, котята такие же, как мама –кошечка.

Кошечка большая, а котята…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у кошечки большой, а у котят (маленький)

А как котята просят молочко? (Мяу-мяу-мяу)

А когда котята хотят спать как они говорят? (Мур-мур-мур)

Мама кошечка-большая, а котята –маленькие. А вместе они-семья.

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду мамой-кошкой, а вы мои детки-котята. Мы с вами пойдем гулять, а мама — кошка вас будет догонять.

3. Игра «Кошка и котята».

«Кошка Мурка крепко спит,

На котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите,

За ней внимательно следите».

Дети бегают по залу в разных направлениях.

Воспитатель: «Кошка глазки открывает

И котяток догоняет».

По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.

Ребята, а давайте покормим наших котят молочком (достает молоко). Возьмем тарелочку и нальем молочка для мамы-кошки и котят, позовем их «Кис-кис-кис».

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития «Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» онспект игры – занятия «Кошка в гости к нам пришла» I группа раннего возраста (1-2 года) Цель: развитие понимания активной и пассивной.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Спала кошка на крыше». Цель: Формировать у детей умение слушать рассказ, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Задачи: • развивать речь детей; • проговаривать.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят» Программные задачи: Развивать у детей элементарные представления о кошке; познакомить с особенностями их поведения. Вспомнить содержание.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кошка и котята» Маханова Нелли АнатольевнаКонспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Кошка и котята»Программное содержание: — обучение сравнению.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений. Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность ; приобщая малышей к национальной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Захарова Евгения Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: — Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Источник

Читайте также:  Как самому сделать дверь для кошек
Оцените статью