Про кошек и собак
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Проект урока окружающего мира по теме:
«Про кошек и собак»
(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника А. А. Плешаков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mira_2_kl.docx | 22.77 КБ |
pro_koshek_i_sobak.pptx | 1017.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока окружающего мира по теме:
«Про кошек и собак»
(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника А. А. Плешаков)
Тип урока : комбинированный урок
Цели урока : обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Оборудование : учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.
I. Организационный момент.
Встаньте ровно, ребятишки –
И девчонки, и мальчишки!
Руки вверх все, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Здоровья всем мы пожелаем
И урок наш начинаем.
II.Проверка ранее усвоенных знаний.
— Какие бывают животные? (ответы детей)
— Что необходимо животным для жизни?(ответы детей)
— На какие две группы можно разделить всех животных?(ответы детей)
1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …
2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
— На предыдущем уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?(ответы детей)
— О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?(ответы детей)
— Дома вы рисовали своих питомцев. Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?
( заслушиваются несколько рассказов)
III.Сообщение темы и целей.
— Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:
Мордочка усатая,Собой не птица,
Шубка полосатая,Петь не поёт.
Часто умывается, Кто к хозяину идёт,
А с водой не знается. (Кошка) Она знать даёт. (Собака)
— Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)
— Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)
— Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.
IV.Изучение нового материала.
— Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.
В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.
— А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)
Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.
— А какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей)
— Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.
— А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей)
Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд )
Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд )
Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд )
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд )
Работа по учебнику.
— Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)
— Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)
— Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)
— Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:
Как умывается кошка?
Как потягивается кошка?
Как царапается кошка?
Как шипит кошка?
Как виляет хвостиком?
— А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.
— А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)
Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)
— Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.
Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением.Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.
Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. (слайд )
А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. (слайд )
Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. (слайд )
Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд )
Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. (слайд )
А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной. (слайд )
— А какие еще вы знаете породы собак? ( ответы детей)
Работа по учебнику.
— Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)
— Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)
— Так сколько пород? (около 400 пород)
— А сейчас послушайте стихотворение, которое подготовили Вова, Арина и Влад.
(Чтение стихотворения Агнии Барто «Уехали»)
— Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? (ответы детей)
— Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.
V.Закрепление изученного материала.
Работа в рабочей тетради.
Задание 2 (коллект.)
— А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.
( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)
1.Сколько пород кошек существует в мире?
- Около 60 пород;
- Около 100 пород;
- Около 160 пород.
2.Где была одомашнена кошка?
- В Древнем Риме;
- В Древней Греции;
- В Древнем Египте.
3.Сколько пород собак насчитали учёные?
- Около 200 пород;
- Около 400 пород;
- Около 600 пород.
4.Кто был приручён человеком раньше?
5.Какие домашние животные самые распространённые?
— Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.
— Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?
— Что вам особенно понравилось на уроке?
— О чем еще захотелось узнать?
— Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?
Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.
Источник
Открытый урок по теме «Кошки в нашем доме»
план-конспект урока на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshki_v_nashem_dome.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кошка в нашем доме.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Цель урока : познакомить с происхождением домашней кошки, с породами кошек, учить детей различать их; раскрыть особенности содержания кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам, стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их.
- Определять деятельности на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).
- Учить добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса (познавательные УУД).
- Учить вести диалог, оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других (коммуникативные УУД).
Оборудование: У учителя — магнитофон, запись «Котенок Кыш»; демонстрационные карточки с изображением животных из семейства кошачьих, пород кошек; кроссворд. У учащихся — ножницы, клей, цветные карандаши, бумажные медали. Выставка – игрушки-фигурки кошек.
Характеристика деятельности обучающихся
1. Психологический настрой на занятие
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Громко прозвенел звонок — начинается урок.
Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты,
Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.
Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день!
Личностные УУД (внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру, людям.
2. Актуализация знаний
Начать наш урок мне хотелось бы с кроссворда, который помещен на доске.
1)С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
2)Посреди двора стоит копна
Спереди вилы, сзади – метла.
3) Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.
4) Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи.
5)По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.
Про кого были все загадки? Что вы можете сказать про этих животных?
А что у нас получилось в выделенных клетках?
Песня про кошек. «Котенок Кыш»
Дети отгадывают кроссворд.
Это звери, они домашние.
3. Формирование темы урока.
О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
А зачем это надо изучать?
Дети высказывают свои предположения.
Регулятивные УУД, определять и удерживать цель деятельности.
4. Знакомство с новой темой
Кошки – самые распространенные домашние животные. А откуда появились домашние животные? (коза, корова, лошадь, собака, баран) Кто был предком домашней кошки? Давайте посмотрим, как выглядит дикая кошка (учебник с. 76). Опишите её, похожа ли она на домашнюю?
В тетради на стр. 60 найдите изображение дикой кошки и раскрасьте её, не забудьте дорисовать узор на её шёрстке. (2 мин.)
Какие замечательные получились у вас кошки, покажите соседу, полюбуйтесь на них. Вы молодцы .
Дети называют диких предков животных из кроссворда.
Познавательные УУД, отличать новое от уже известного, ориентироваться в учебнике, находить информацию в книге.
Регулятивные УУД. Отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем давать эмоциональную деятельности одноклассников.
5. Изучение нового материала.
А теперь отложите карандаши и давайте подумаем, остались ли дикие кошки в природе или они уже все приручены, стали домашними?
ТИГР, ПУМА, РЫСЬ, ЛЕВ, БАРС, ГЕПАРД. Эти животные не совсем кошки, это родственники нашей дикой кошки. И все они принадлежат к одному семейству кошачьих. А что их объединяет? Что между ними общего? (внешний вид, повадки, образ жизни — это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки , прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.)
Зачем люди пытались приручить это своенравное животное?
Надо было создать особые условия, чтобы кошка захотела жить рядом с человеком. И такие условия для кошек создали. Интересные исторические факты:
Волобуев Артем – Египет,
Жуков Петр – Япония,
В некоторых странах считают, что черная кошка, перебежавшая дорогу, к неудаче. А если незамужняя девушка наступит кошке на хвост, то долго еще не выйдет замуж.
Церковные христианские служители провозгласили кошку, особенно черную, слугой дьявола, а их хозяек сжигали на костре как ведьм. Это называлось инквизицией .
В настоящее время насчитывается 80 пород кошек. О некоторых мы сейчас послушаем.
Рассматривание демонстрационных картинок.
Дети высказывают свою точку зрения.
В Египте кошки были священным животным. Они приходили в любой дом и оставались там жить, их никто не смел прогонять. Когда умирала кошка, хозяин сбривал себе брови и волосы в знак траура. Ученые обнаружили целое кладбище кошек в Египте. Кошек мумифицировали и хоронили со всеми почестями, как людей. Жена главного египетского бога Ра была изображена в виде кошки.
В Японии кошек имели только самые богатые жители. Затем кошек было разрешено иметь всем. Японцы считают, что фигурки кошек с поднятой лапкой и колокольчиком на шее, их называют Манэки Нэко, приманивают удачу, благосостояние своему хозяину. Торговцы выставляют фигурки в витрину магазина, чтобы было больше покупателей.
Сообщения детей, рассматривание иллюстраций.
Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.
Мех таких кошек требует особого каждодневного ухода, у них плоская мордочка и это придает им немного зловещий вид. (Канищева Е.)
Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (Сотников В.)
Сиамские кошки – разведены в Японии, у них замечательные голубые глаза, и они имеют светлое тело и темные лапы и мордочку. Отличаются своенравностью и, иногда, агрессивностью. (Торохтий И.)
Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Их шерсть красивого голубоватого цвета. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Шерстка их словно плюшевая. Они очень преданы хозяину, скромны и застенчивы. Очень тяжело переносят разлуку с хозяином. (Цуканов Р.)
Бобтейлы – кошки с коротким хвостом, он у них размером с заячий, но в отличие от него вздернут кверху. Это придает кошкам данной породы игривый и озорной вид. В отличие от других представителей всего кошачьего семейства при прыжке они приземляются сначала на задние, а уже потом на передние лапы. (Жукова М.)
Мэнкс – эти кошки совсем не имеют хвоста. Вместо него есть углубление, которое достигает 1.5 сантиметров. Шерсть у них короткая и они очень подвижны. (Цыган Н.)
Сфинксы – эти представители семейства совсем не имеют шерсти, кожа их голая. Как и у людей, их кожа имеет способность загорать. В еде они очень оригинальны, они питаются арбузами, дынями, сырым картофелем и помидорами. (Коптев А.)
Коммуникативные УУД. Диалог. Донести свою позицию до других.
Познавательные УУД. Различные методы познания окружающего мира.
Источник