Конспект занятия домашние животные кошка

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные. Кошки — друзья человека»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные. Кошки — друзья человека»

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные. Кошки – друзья человека»

• познакомить детей с жизнью кошек, закрепить знания о домашних животных;

• развивать познавательную активность;

• воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Мультимедийное устройство, презентация «Породы кошек» карточки с изображением животных;

Ход деятельности.

Дети входят в группу. Становятся в полукруг.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты, и здравствуй я!

Педагог. Отгадайте загадки.

1) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

2) Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это (кот)

. Педагог. Сегодня дети, я хочу познакомить вас со своим любимым рассказом. Хотите?

Педагог Тогда слушайте внимательно.

Чтение рассказа «Кот Васька», а написал этот рассказ К. Д. Ушинский.

Котичек — коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Педагог. Понравился вам рассказ?

Педагог. Тогда расскажите, что вы узнали из рассказа? О чем говорится в нем?

Дети. В рассказе говорится про кота Ваську.

Педагог. Дети а кот Васька, какое это животное? И почему?

Дети. Кот — это домашнее животное, потому что он живет рядом с человеком.

Педагог. Правильно. Человек ухаживает за ним, кормит его, лечит его если тот заболел и т. д.

Педагог. Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.

. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение.Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Педагог. Послушайте случаи из жизни кошек.

Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы Великой Отечественной войны советский лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки.

Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились,понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкаммаленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасителями.

В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.

Игра «Кот и мыши»

Педагог. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?

Дети. Кошка!

(Педагог достаёт маску кота, одевает на одного из детей).

Педагог. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

Педагог. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

2. Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Педагог. А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.

Педагог. кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Медвежонок – топ – топ,

А ежонок – хлоп – хлоп,

А волчонок – щёлк – щёлк,

А зайчонок – скок – скок,

А лисёнок – шмыг – шмыг,

А лосёнок — брык – брык,

А котёнок – прыг – прыг.

Послушайте народные приметы.

Кошка умывается — к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Педагог. Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?

Педагог. Послушайте внимательно правила ухода за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести домашнего питомца, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Педагог. Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Педагог. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу.

Послушайте стихотворение «Котёнок».

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

Педагог. Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Ребята,помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Педагог. Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет «Наши близкие друзья»(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: — уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Источник

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста

Анна Амельчева
Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Цели: создание условий для обогащения знаний детей о домашних животных, знакомство с игрушкой кошкой, создание положительного эмоционального настроя и игровой мотивации, формирование интереса к исследовательской деятельности.

Образовательные: побуждать узнавать кошку, выделять и называть части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапы, хвост, формировать умения характеризовать кошку (белая, пушистая, мягкая, упражнять в звукоподражании, закрепить умение группировать однородные предметы по цвету формировать цветовое восприятие, закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, упражнять в составлении целого из частей; познакомить со свойствами воды, формировать умение узнавать бумагу и определять ее впитывающую способность.

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику рук, развивать умение проводить несложные опыты с водой и бумагой.

Воспитательные:воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности: активность, организованность, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, с удовольствием выполняет задания, отвечает на вопросы, стремится помочь.

Материалы и оборудование: колокольчик, корзинка, игрушка Кошка, фланелеграф, изображение кошки, бабушки, чашек, пуговиц, 3 коробочки, фонограмма песни «Погремушки», погремушки по количеству детей, разноцветные (красные, синие, желтые) пуговицы для игры, изображение разбитых чашек для игры, разноцветные мячики вырезанные из бумаги, емкость с водой, мольберт и заготовка для аппликации.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу,встают перед воспитателем: «Колокольчик мой звени, всем привет говори!» (приветствие)

Обращаю внимание на корзинку.

Ой, ребята посмотрите, что это? В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит?Я вам сейчас загадаю загадку:

Молоко пьет, песенки поет.

Открываю корзинку и достаю кошечку. Ребята к нам в гости пришла кошечка. Посмотрите, какая она, потрогайте ее!

А как ее зовут? (Мурка)

А почему ее так зовут? (потому что мурлычет, давайте помурлычем (звукоподражание)

Как кошка еще разговаривает? (мяу-мяу) давайте помяукаем)

Что любит кошка есть? (молоко, рыбку)

Что есть у кошечки? (рассматриваем)

(Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик)

Давайте погладим кошечку, смотрите какая у нее шерстка мягкая, пушистая.

Хорошо, молодцы,а давайте с вами поиграем в игру:

Как у нашей кошки Мурки (руки вперед)

Шубка очень хороша. (поглаживание по рукам)

Как у Мурки усы (поглаживание по щекам)

Глазки смелые, (моргаем глазами)

А зубки белые. (показываем зубки, улыбаемся)

А как же кошечка попала к нам? Посмотрите, она что-то хочет нам рассказать и куда-то нас зовет (фланелеграф)

«Кошка Мурка живет с бабушкой. Бабушка ушла, а кошечка стала дома шалить. Она разбила любимые бабушкины чашки и раскидала пуговицы по всей квартире».

Какая же ты озорная кошечка! Теперь бабушка будет тебя ругать. Ребята, а давайте поможем кошечке и все исправим, чтобы бабушка ее не ругала.

1. Достаю из корзинки разноцветные пуговицы.

Какие пуговицы? (круглые, желтые, синие, красные)

А теперь надо помочь кошечке разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в коробочки в красную – красные и т. д.

Молодцы, ребята, все выполнили правильно.

2. Достаю из корзинки половинки чашек.

Озорная кошка прыгала, бегала и разбила любимые бабушкины чашки. Давайте поможем ей соединить правильно половинки чашек.

Дети подбирают половинки чашек и соединяют их.

Молодцы, ребята, все выполнили правильно.

3. Динамическая пауза «Танец с погремушками»

Молодцы, ребята, вы помогли кошечке все исправить, и бабушка не будет её ругать.

А чтобы Мурка больше не шалила, давайте ей сделаем подарок, наклеим ей вот такие красивые разноцветные мячики, которые из чего вырезаны? Да правильно из бумаги. И она будет с ними играть.

Ой, ребята, а Мурка хочет вам что-то сказать. Она говорит, пока мы танцевали, она бегала и нечаянно пролила воду на наши бумажные мячики.

Посмотрите, разве можно их теперь приклеить? Конечно, нет. Почему? Потому что они мокрые.

Опыт: посмотрите вот бумажные мячики сухие и красивые они хорошо приклеиваются (показываю)

А теперь давайте такие же мячики опустим в воду, посмотрите она стали мокрые и не красивые. Мы не будем их приклеивать.

Вывод: бумажные мячики боятся воду, они портятся, могут порваться так как бумага материал не прочный.

Ребята, мы сейчас подарим Мурке подарок, посадим ее в корзинку, и я отнесу её к бабушке. Она говорит «Спасибо» ребятам за то, что вы ей помогли.

Скажем все вместе: «Пожалуйста, и до свиданья, Мурка!»

4. Рефлексия (сидя на стульчиках)

А кто сегодня к нам в гости приходил?

Красивая была кошка, какая у нее была шерстка (белая, пушистая?

Как звали кошку?

Как помогли мы кошке?

А что мы узнали про бумажные мячики? (что их мочить нельзя они от воды портятся)

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: — развивать способность.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект «Знакомство с куклой Катей» в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Знакомство детей раннего возраста с лошадкой Знакомство детей раннего возраста с лошадкой На территории нашего детского сада уже давно проводятся иппо занятия для воспитанников всех.

Источник

Читайте также:  Питьевой фонтан для кошек рейтинг
Оцените статью