- Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
- Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»». план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
- Ход занятия:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Дарья Самарина
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
1. Развивать речь детей.
2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картине). Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
3. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
4. Следить за правильной осанкой во время работы.
Материал: картина «Кошка с котятами»; игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята); сорока (картинка).
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, художественная литература, коммуникация.
Ребята послушайте загадку.
а в лапках царапки.
Правильно это кошка, а как детенышей у кошки называют? А кошка дикое или домашнее животное?
Сегодня ребята мы с вами будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами».
Кто нарисован на картине?
Что делают котята?
А, что делает рыжий котенок?
Какого котенка еще вы видите?
Что можно про него сказать?
Что делает третий котенок?
Давайте почитаем сколько всего котят, какой цифре соответствует?
Посмотрите на кошку – маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.
А теперь предлагаю вам вместе со мной рассказать про кошку и котят.
«Эта картина называется… кошка с котятами. Кошка…большая, пушистая, белолапая. Она смотрит…на своих котят. У кошки – мамы три котенка – один рыжий, другой серый, третий серый с белыми пятнами.
Серый котенок…свернулся клубочком и спит около мамы.
Рыжий котенок…лакает молоко из блюдца. А третий котенок…весело играет с клубком ниток. Всем – кошке и котятам…хорошо, радостно».
Далее приглашаю к столу трех детей: первый рассказывает про кошку – маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа.
У кого из вас дома есть кошка или котята?
Как их зовут? Расскажите про них.
Сейчас вы будите котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки (поднимают руки вверх).
У девочки Вари были кошка с … котятами, собака со …щенятами, утка с …утятами, курица с …цыплятами.
Как – то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них.Вдруг слышат: тра – та – та – тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята – к кошке, щенята – к собаке, утята – к утке, цыплята – к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде…утята. От кошки… котята, от собаки…щенята, от курице…цыплята.
И вдруг снова: тра – та – та – тах! Опять побежали малыши к своим мамам.И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая –то: сама черная, бока белые, хвост длинный.Затрещала: тра – та – та – тах! Да и скрылась. Кто же напугал малышей?
Как вы думаете, нужно ли боятся сороку?
Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры играли. Про кого составляли рассказ? Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами работать вы все сегодня были очень внимательными, и активными.
Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине» Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок». (С участием психолога) Задачи: • Упражнять в употреблении существительных творительного.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: — образовательные: учить.
Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: — Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.
Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.
Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.
Источник
Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательная область : Развитие речи.
Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Возрастные особенности детей 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия рассказывание по картине | 682.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательно – воспитательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область: Развитие речи
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Формировать умение внимательно рассматривать картину;
Формировать умение активно участвовать в беседе;
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать умение согласовывать речь с движением;
Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать уважениек другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Возрастные особенности детей: 4 года
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
чтение стихотворений и рассказов о животных;
словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка»;
А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)
А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)
• картина «Кошка с котятами»;
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: дети здороваются
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Воспитатель: Где живет кошка?
Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель Кто нарисован на картине?
Дети Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети Сидит и смотрит на котят
Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).
Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.
Нелли расскажет про рыжего котенка.
Ульяна расскажет про серого котенка.
Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)
А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?
Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.
Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, пушистые, теплые.
Воспитатель : А давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево),
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята , а с чем любят играть котята?
Дети: с клубочком.
2.Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:»Царапаться».Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.
Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто там спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком.
— Давайте откроем клубочек.
— Да, правильно это Рыжик.
— А кто хочет про него рассказать? Какой он?
— Иди, Нина, а я тебе помогу.
— У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.
— Нина, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?
— А еще у него глаза веселые, озорные.
— Нина, а как ты думаешь, что делает Рыжик?
— Он играет с мячиком.
— Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?
— Алина, что он делает?
— Он играет с клубочком.
-Давайте откроем клубочек.
— Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.
— А кто же спрятался за синим клубочком?
— Это полосатый котенок.
— Давайте откроем клубочек.
— Правильно это он, спит рядом с мамой.
Олеся, иди расскажи нам про полосатого котенка.
Воспитатель: А теперь Владик попробует составить рассказ по картине.
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Опрос детей: Почему понравилась эта картина?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Источник
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Тамара Долбичкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
— учить детей составлять небольшие рассказы по картине;
— развивать связную речь детей, мышление.
— продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;
— продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);
— воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.
— стихотворение о кошке
Словарная работа: лакает, озорной, пушистый.
Индивидуальная работа: Соня. Б – учить не выкрикивать с места, чётко проговаривать слова.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши».
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», корзинка, игрушка «Кошка»
Раздаточный материал: картинки с изображением кошки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра.
«У друга тёплая и нежная ладошка
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы в месте, рядом
Без друга плохо жить запомнить надо»
Воспитатель заносит корзину, закрытую сверху салфеткой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает салфетку)
Дети: Кошка
Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.
— Кошка какая (Большая, пушистая, мягкая, красивая).
Воспитатель: Кошка Мурка хочет вам рассказатьинтересное стихотворение:
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска,
К верху – кисточки на ушках
Когти спрятаны в подушках,
Если гладят – мне приятно,
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек,
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».
Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.
(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)
Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)
Воспитатель: что на голове у кошки? (ушки).
Воспитатель: Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).
Воспитатель: что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).
Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы — помогать носу, чувствовать запахи).
Воспитатель: Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).
Воспитатель: Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).
Воспитатель: Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.
— Кто изображён ещё на картине? (Котята).
— А кем считаются — котята для кошки? (кошкины детки).
— Что делают котята? (котята играют).
— Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).
Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.
Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.
Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).
Вот идёт чёрный кот. Шаги с высоким подниманием ног
Притаился – мышку ждёт Приседание, руки прижать к коленям
Мышка норку обойдёт, Встать, повернуться.
И к коту не попадёт Руки в стороны развести.
(Физкультминутка проводится 2 раза).
Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним
— Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).
— Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).
— Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).
Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»
(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).
— Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Дружба», описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).
— О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).
(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят).
Прощается с детьми и уходит.
Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.
Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.
Источник