ЧТО ЛИШНЕЕ. — логопедические игры.
картотека (старшая группа) на тему
Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.) | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
(Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.)
Пример: Волк, лиса, медведь, кролик. Ответ: лишний кролик, потому что,
он травоядный, а остальные хищники.
Бабочка, саранча, оса, моль.
Муравей, комар, паук, жук.
Оса, пчела, шмель, саранча.
Бабочка, муравей, жаба, клоп.
Стрекоза, божья коровка, тля, сверчок
Блоха, муха, уж, комар.
Корова, овца, коза, кролик.
Осёл, свинья, овца, корова.
Корова, овца, дикобраз, осёл.
Свинья, корова, лошадь, коза.
Корова, кролик, ягнёнок, лошадь.
Ягнёнок, телёнок, осёл, поросёнок.
Овца, коза, собака, саранча.
Кошка, барак, бык, верблюд.
Гусь, курица, индюк, петух.
Голубь, индюк, курица, петух.
Цыплёнок, гусёнок, индюшонок, утка.
Утка, гусь, цесарка, цыплёнок.
Жираф, олень, лось, коза.
Волк, лиса, медведь, кролик.
Рысь, кабан, заяц, лось.
Ласка, ёжик, лиса, кошка.
Пантера, барс, тигр, медведь.
Заяц, мышь, ондатра, олень.
Лапа, жираф, носорог, лось.
Буйвол, бурундук, хомяк, бобр.
корова, коза, лось, носорог.
Лен, буйвол, жираф, осёл
Сурок, тушканчик, суслик,
Волк, ёжик, пантера, лиса.
Волк, лиса, белка, медведь.
Ондатра, нутрия, бобр, хомяк.
Тушканчик, крыса, заяц, бобр.
Лошадь, косуля, бегемот, летучая мышь.
Макака, антилопа, горилла, шимпанзе.
Енот, выдра, песец, орангутанг.
Коала, ласка, ягуар, соболь.
Ехидна, коала, кенгуру, гиена.
Ёж, крот, землеройка, пантера.
Дикобраз, лягушка, жаба, тритон.
Уж, удав, кобра, гадюка.
Кобра, гюрза, квакша гадюка.
Кит, морж, тюлень, моллюск.
Воробей, сорока, трясогузка, курица.
Воробей, ворона, дятел, голубь.
Орел, сокол, филин, ворона.
Чайка, утка, лебедь, зяблик.
Дятел, сова, соловей, зяблик.
Пеликан, скворец, ласточка, грач.
Кукушка, куропатка, малиновка, сорока.
Клёст, дятел, кулик, щегол.
Соловей, журавль, снегирь, дрозд.
Воробей, голубь, синица, стриж.
Утка, гусь, ласточка, мышь.
ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
Пальто, платье, свитер, валенки.
Брюки, шорты, кофта, джинсы.
Ботинки, кроссовки, носки, туфли.
Брюки, джинсы, шорты, рейтузы.
Шуба, пальто, майка, дублёнка.
Фрак, смокинг, платье, пижама.
Бушлат, сарафан, шинель, тельняшка.
Тапочки, ботинки, босоножки, сапоги.
Пинетки, туфли, сандалеты, ботинки.
Кеды, туфли, кроссовки, чешки.
Панама, шляпа, платок, кепка.
Берет, каска, фуражка, кепка.
Чемодан, ошейник, сумка, портфель.
Рюкзак, мешок, сундук, авоська
ЧТО ЛИШНЕЕ? ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ.
Помидор, редька, лук, репа.
Картофель, морковь, яблоко, перец.
Салат, редис, капуста, лук.
Груша, чеснок, апельсин, финик.
Клюква, малина, груша, рябина.
Киви, банан, хурма, брусника.
Крыжовник, смородина, ежевика.
Клубника, черника, голубика.
Редька, лук, баклажан, малина.
Гранат, груша, яблоко, дыня.
Сосна, кедр, ель, лиственница.
Акация, берёза, бузина, сирены.
Ива, яблоня, осина, липа.
Ель, жасмин, сосна, кедр.
Малина, крыжовник, сирень.
Черёмуха, шиповник, пальма, ива.
Клён, тополь, дуб, ель.
Лютик, нарцисс, ромашка, василёк.
Герань, лилия, ирис, тюльпан.
Кувшинка, лотос, лилия, Георгин.
Астра, мак, ирис, полынь.
Лебеда, подорожник, мак, крапива.
Гладиолус, одуванчик, роза, пион.
Сыроежка, подберёзовик, мухомор.
Опёнок, поганка, подосиновик.
Груздь, рыжик, ложный опёнок.
ЧТО ЛИШНЕЕ ? МЕБЕЛЬ, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА.
Кресло, стул, шкаф, диван.
Лежак, тахта, софа, кушетка.
Шкаф, буфет, табурет, сервант.
Колыбель, диван, кушетка, софа.
Диван, гамак, кровать, тахта.
Половник, ложка, вилка.
Нож, блюдце, миска, тарелка.
Чашка, стакан, солонка, кружка.
Кувшин, кружка, чайник, кофейник.
Дуршлаг, сито, тарелка, решето.
Дуршлаг, шинковка, пылесос.
Овощерезка, кастрюля, мясорубка.
Кукла, машинка, мячик, ручка.
Машинка, робот, солдатик, кукла.
Карандаш, тетрадь, юла, линейка.
Ручка, ластик, фломастер, карандаш.
Пенал, кукла, ранец, учебник.
Паровозик, машинка, пирамидка.
Тетрадь, альбом, книга, блокнот.
Портфель, мешок, «дипломат», ранец.
Молоток, удочка, пила, клещи.
Шприц, топор, ножовка, клещи.
Рубанок, гвоздь, топор, дрель.
Шуруп, гвоздь, винт, болт.
Плоскогубцы, клещи, дрель.
Шило, винт, шуруп, гвоздь.
Шахматы, шашки, волейбол.
Бокс, карате, лыжи, дзюдо.
Хоккей, бег, футбол, баскетбол.
Ходьба, аэробика, стрельба, теннис.
Плавание, бадминтон, стрельба.
Мяч, коньки, обруч, брусья, качели.
Гимнастика, аэробика, шашки.
Гиря, карате, канат, мяч.
Бокс, шахматы, футбол, брусья.
Штанга, ядро, обруч, гиря.
Скрипка, виолончель, гитара, труба.
Труба, саксофон, гитара, флейта.
Барабан, бубен, тарелки, горн.
Пианино, скрипка, клавесин, рояль.
Гусли, гармонь, балалайка, гитара.
Аккордеон, баян, гармонь, флейта.
Кекс, батон, сыр, кулич.
Молоко, булка, сливки, сметана.
Карамель, сок, шоколад, леденец.
Чай, сок, квас, мороженое.
Какао, морс, суп, кисель.
Котлеты, масло, колбаса, шашлык.
Масло, творог, ветчина, сметана.
Повидло, варенье, джем, шоколад.
Комбайн, трактор, легковая машина.
Троллейбус, автобус, трамвай.
Автобус, такси, троллейбус.
Автобус, самолёт, вертолёт.
Метро, трамвай, автобус.
Мотоцикл, самокат, мопед.
Лодка, корабль, пароход.
Самолёт, вертолёт, машина.
Грузовик, баржа, лодка.
Трамвай, автобус, электричка.
Велосипед, самокат, мотоцикл.
Яхта, корабль, подводная лодка.
Изба, сарай, здание.
дача, деревня, аул, город.
Муравейник, гнездо, коровник.
Коровник, курятник, берлога.
Берлога, нора, дупло, логово.
Пещера, дом, изба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае.
дидактическая игра по ознакомлению с окружающим предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Игра о воздушном и водном транспорте, выполненая в форме презентации.
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Игра «Четвёртый лишний», способствует развитию познавательных процессов, тренирует наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивает сообразительность, помогает расширить активны.
Представлены логопедические игры в которые можно играть дома.
Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.
Источник
Прикольный тест Тест Далай Ламы.
Тест Далай Ламы.
Не подсматривай в ответы, следует точно исполнять инструкции. Не мошенничай!
ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ТЕСТ.
Предупреждение. Отвечай на вопросы один за одним: Всего 4 вопроса, но если ты увидишь их все до завершения теста, то не получишь правильный результат.
Выполняй задания, следуя медленно от вопроса к вопросу. Не заглядывай вперёд.
Возьми бумагу и карандаш, и записывай ответы. Тебе это понадобится в конце.
Ответы должны быть честными, это поможет узнать многое о том, каков ты на самом деле:
1.Расположи этих животных в порядке, соответствующем твоему отношению к ним (кто больше нравится).
а. корова
б. тигр
в. овца
г. лошадь
д. свинья
2. Напиши по одному определению (1 слово к каждому)
а. собака
б. кошка
в. крыса
г. кофе
д. море
3. Подумай о ком-то (кто знает тебя, и кто важен тебе), и соотнеси их с определённым цветом (не повторяй ответ дважды, укажи только по одному человеку для каждого цвета)
а. жёлтый
б. оранжевый
в. красный
г. белый
д. зелёный.
4. Напишите своё любимое число и день недели.
Посмотри результаты ниже. Но перед этим повтори своё желание.
Вот каков ты в жизни:
Корова означает карьеру
Тигр — честь\достоинство
Овца — любовь
Лошадь — семью
Свинья — деньги
3. Жёлтый — тот, кого ты никогда не забудешь
Оранжевый — тот, кого ты считаешь лучшим. другом
Красный — тот, кого ты действительно любиш
Белый — твой близнец по духу
Зелёный — тот, кого ты будешь помнить до конца дней своих.
Источник
вопрос дня! кто лишний??
сегодня сын сдавал тестирование на поступление в 1 класс! и вот такой вопрос задавали детям: ЛОШАДЬ, СОБАКА, КОШКА, СВИНЬЯ. КТО ЛИШНИЙ?
интересно послушать ваши ответы))
Комментарии
лошадь наверноеи кто же?
трандецчему учат в школе.
я бы сказала лошадь=)
потому что все остальные не травоядные
свинья? вопрос реально не понятен на что надо уператься в выборе лишнего здесь?
ППЦ.
я б ответила свинья))))
свинья, так как нет в этом слове буквы ООООО
Более идиотского вопроса не видела, никакой логики! Говорю это не как родитель, а как учитель начальных классов!
да вот тебе школа лицей)
а ты в какой школе преподавала:?
Методика «четвёртый лишний» у вас видать.
да вообще даже по карточкам многие уверенна из наших не ответили бы! учат домашние и дикие… а тут на тебе без намека все домашние, и давай по другим значениям думать! просто если б сразу предупредили то другое дело) например: кто из этих домашних животных лишний… ну или как то так)
Источник
«Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Автор: Епифанова Е.Н., воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад N 2060.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных ( корова, лошадь, овца, свинья и др.);
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы:
набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, где мы живем?
Дети: — В городе.
В: Правильно, в городе. Сегодня, мы с вами отправимся на экскурсию в деревню, побеседуем о животных. Какие животные живут в деревне?
Д: Корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка и т.д.
В: Молодцы. Посмотрите на мольберт и скажите, кто здесь лишний?
Д: Медведь.
В: Почему?
Д: Потому что он живет в лесу. Он дикое животное.
В: Ребята, почему животных называют домашними.
Д: За ними ухаживает человек и у них есть свой дом.
В: Отгадайте загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
В: Правильно, собака. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом — была собака.
В: Скажите, а как называют детёнышей собаки? (Щенята)
В: Послушайте ёщё:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка).
В: Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
В: Скажите, а как называют детёнышей кошки? (Котята)
Речевая зарядка
— Что ты хочешь, кошечка?
— Молочка немножечко.
— Что ж ты снова грустная?
— Молочко невкусное.
— Что ты хочешь, кошечка?
— Сливочек немножечко.
В:Ребята, а почему в народе говорят: «Корова на дворе – молоко на столе»?
Д: Потому что, человек держит корову в хозяйстве, она нам дает молоко.
Я коровушку свою, ранним утром подою.
Я поглажу ей бока, дай Буренка молока.
В: Что можно сделать из молока?
Д: Сметану, кефир, сливки, сыр, ряженку, творог, масло, простоквашу.
В: Скажите, а как называют детёныша коровы? (Телёнок, бычок)
В: Для чего человек разводит коз и овец?
Д: Их стригут, а из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу – нитки.
У овечки шерсть густая, в кольца завитая.
Постригу свою овцу, теплый шарф свяжу отцу.
Брату – рукавицы, шапочку – сестрице,
Маме свитер шерстяной, будет всем тепло зимой!
В: Молодцы, вот ребята, сколько теплых вещей можно связать из шерсти овечки и козы.
В:А теперь отгадайте следующую загадку и назовите ещё одно животное, которое живёт с человеком.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я. (лошадка)
В: Для чего нужна лошадь в деревне?
Д: Перевозить грузы, тяжести.
В: Скажите, а как называют детёныша лошади? (Жеребёнок)
Образно-пластическое творчество детей
В: Ребята, я буду звукоподражать различным домашним животным, а вы будете их изображать.
Физкультминутка
Хитрый кот
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребу» по коврику
Не поймает котик, дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет
В: Дети, чтобы домашние животные приносили пользу за ними необходимо ухаживать. Но как?
Д: Кормить.
В: Чем кормят лошадь? Корову? Овцу? Свинью?
Д: Травой, овощами.
В: Кто заготавливает корма для животных?
Д: Человек.
В: Сейчас с вами поиграем в игру «Кто что ест?»
Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
Д: Хорошо пока живем
На лугу траву жуем.
В: Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?
Д: Хорошо пока живем, но простите, не жуем.
Мы клюем проворно на дороге зерна.
В: Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
Д: Хорошо пока живем, но простите, не клюем,
А дерем мы поутру с молодых осин кору.
В:Как вы кролики живете?
Что вы кролики, дерете?
Д:Хорошо пока живем, но простите, не дерем,
А грызем мы ловко вкусную морковку.
В:Вы, котята, как живете?
Вы, котята, что грызете?
Д: Хорошо пока живем, но простите, не грызем,
Пьем мы понемножку молоко из плошки.
В:Молодцы, ребята. А теперь послушаем Лену, она подготовила для вас стихотворение.
Домашних животных я очень люблю,
Кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, свинью и козу
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дает
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка — мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной шелкогривый.
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы!
Итог занятия
В: Ребята, невозможно представить нашу жизнь без домашних животных. Мы привыкли к нашим четвероногим друзьям и помощникам. Они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас. Отдают свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Источник