- НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения» план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе
- Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа)
- Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».
НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект №___ образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
2. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы:
Практические : работа с раздаточным материалом, физ. минутка
Наглядные: контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники), мишки и конфеты, вырезанные из картона
Словесные: беседа, слушание и отгадывание загадки
Материалы и оборудование: контурные изображения котят и корзинок (по 4-5шт.); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники); раздаточный материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 4-5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники).
Формы организации совместной деятельности .
Формы и методы организации совместной деятельности
Физ. минутка, подвижная игра «Найди такую же фигуру»
Подвижная игра «Найди такую же фигуру»
Беседа, отгадывание загадки, ответы на вопросы
Игра «Котята в корзинках», игра «Угости мишку конфетами»
Логика образовательной деятельности
Воспитатель задаёт загадку:
На лапках цап — царапки.
— Кто к нам пришёл?
Сформирован интерес к ОД
Игра «Котята в корзинках»
— Давайте посадим котят в корзинки.
— Сколько у нас корзинок?
Что можно сказать о количестве корзинок и котят?
— Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал.
— Под каждой корзинкой сидит котёнок?
— Чего больше — корзинок или котят?
— Чего меньше котят или корзинок?
— Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Источник
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе
Агеева Елена
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе
• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.)
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка)
I часть.Воспитатель загадывает загадку:
На лапках цап-царапки.
Кто к нам пришел? (Котята.) Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.)Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)
II часть. Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
III часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру».
На ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.
Игра повторяется 2–3 раза.
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. — Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» «Мишка принес угощение» Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами»Много» и «Один», согласовывать числительное.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Незнайке» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посчитаем зайчат» .
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.
Источник
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа)
Ултуган Исалиева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа)
• продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
• совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; зайчики и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребёнка).
I часть.Воспитатель загадывает загадку:
Молочко я пью из миски,
Обожаю кушать Вискас,
Очень я люблю сметану.
Подросту и кошкой стану.
Кто к нам пришёл? (Котята). Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котёнку). Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей)
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котёнок? (Нет). Чего больше – корзинок или котят? (Котят). Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей)
II часть. Воспитатель читает стихотворение «Про зайчика», а дети имитируют движения зайчика.
торчат на макушке,
Любит он вкусный
и прыгает ловко,
ест он морковку!
Воспитатель: Найдите у себя на подносах зайчиков и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас зайчиков? Давайте угостим их морковками.
Воспитатель раздаёт детям морковь (на одну меньше, чем зайчиков, которую дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым зайчиком).
Воспитатель: Сколько зайчиков? Сколько морковок? У каждого зайчика есть морковка? Чего больше – зайчиков или морковок? Чего меньше – морковок или зайчиков? Как сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?
Дети уравнивают количество зайчиков и морковок.
III часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру».
На ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами «широкий — узкий»,.
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Цель: формировать.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.
Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Заплатки» (вторая младшая группа) Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Заплатки» вторая младшая группа. «Заплатки» Подготовила:.
НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры», младшая группа Тема: «Геометрические фигуры» Возрастная категория: младшая группа Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.
Источник
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».
Ксения Лукина
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».
Лукина Ксения Валерьевна
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».
Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько – поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал – доска, изображения котят, корзинки (5 штук, подносы.
Раздаточный материал – двухполосные карточки, котята и рыбки, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребёнка, геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник (по одной для каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, заучивание стихотворений о домашних животных; загадывание загадок; беседа на тему «Домашние животные», дидактические игры «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».
Ход НОД:
Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»
Воспитатель показывает фрагмент изображения животного, часть которого закрыта заборчиком и загадывает загадку:
Он пушистый, он игривый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко из миски пить.
Испугаешь – он шипит,
Приласкаешь – он мурчит,
— Ребята, кто к нам пришел? (котята)
— Какие котята? (ответы детей)
Воспитатель прикрепляет изображения на доске.
— Котята очень любят спать в корзинках. Они всё утро играли и устали. Давайте посадим котят в корзинки отдохнуть.
Дети прикрепляют к доске корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котёнку.
— Ребята, чего больше корзинок или котят? (одинаково, каждый котенок в своей корзинке) .
— Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один котёнок убежал (располагает котят под корзинками).
— Под каждой корзинкой сидит котёнок? (нет)
— Чего больше котят или корзинок? (корзинок)
— Как сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? (ответы детей) .
— Теперь поровну? Молодцы.
— Котята «чистюли», они умываются несколько раз в день.
Пальчиковая гимнастика «Котик»
Беленький, пушистый котик (показывают «ушки»)
Моет язычком животик (гладят животик)
Моет ушки (показывают «ушки»).
Моет лапки (имитация «моем руки»)
А на лапках цап – царапки (выставляют «коготки»).
— Ребята, а что любят кушать котята? (ответы детей).
— Котята проголодались, давайте покормим их рыбой.
— Найдите на своих подносах котят и разложите их на верхней полоске карточки. А теперь давайте угостим котят рыбой. Воспитатель раздаёт детям рыбок (на одну меньше, чем котят). Дети раскладывают рыбок под каждым котёнком на нижней части карточки.
— Всех котяток накормили? (ответы детей).
— Чего больше котят или рыбок? (котят).
— Как сделать так, чтобы котят и рыбок стало поровну? (ответы детей).
Воспитатель раздаёт детям по одной рыбке. Дети уравнивают количество котят и рыбок.
— Котята непоседы, на месте не сидят. Ребят приглашают с фигурами поиграть.
Подвижная игра «Найди такую же фигуру у»
Воспитатель раскладывает на ковре геометрические фигуры. Дети передвигаются под музыку, а по окончании мелодии находят заданную воспитателем геометрическую фигуру. («Раз. Два, три – квадрат найди»). Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой фигур.
— Ребята, кто был у нас в гостях? (Котята)
— Чем мы занимались? (ответы детей).
— Котятам пора возвращаться домой к маме кошке. Давайте попрощаемся с ними и пригласим их прийти поиграть с нами на прогулке.
Фоторепортаж с весеннего праздника «Цыплята и котята» во второй младшей группе Понемногу заканчивается зима на Урале, солнышко с каждым днем светит все ярче и ярче, снег обильно тает, становится по-весеннему тепло.
Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Весёлые котята» Задачи: — формировать умение ходить и бегать, не натыкаться друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; — формировать.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Нижегородская область г. Навашино Выполнила : Афонина Алена Михайловна воспитатель МБДОУ.
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе конспект оод образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: ФЭМП возрастная группа: II младшая Программное содержание: Образовательные.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна МБДОУ «Семилейский детский сад «Цягадайка». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 Программное.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Общая тема: «Мой детский сад» Тема : Закрепление понятий : «один», «много», «множество». Знакомство с понятием «ни одного» Цели. Учить детей.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ Общая тема: «Зима» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения.
Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.
Сценарий 8 марта для младшей группы «Котята и цыплята» Дети забегают в зал и встают врассыпную. Ведущая: Вот и славно, все готовы? Можно праздник начинать? Поглядим, как наши дети могут петь.
Утренник в первой младшей группе «Потерявшиеся котята» (Под фонограмму песни дети за воспитателем входят в зал, садятся на стулья.) Вед: 100 раз за час целует мама 100 раз за час целует мама.
Источник