Кошка бежит по дорожке между домом

Пальчиковые игры
картотека по теме

игры и упражнения с пальцами рук для развития мелкой моторики

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry.doc 95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кто приехал? (ладони соприкасаются, большие пальцы разжимаются и сжимаются)

Мы, мы, мы! (размыкают и смыкают ладони)

Мама, мама, это ты? (постукивают большими пальцами)

Да, да, да! (постукивают указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (постукивают большими пальцами)

Да, да, да! (постукивают средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (постукивают большими пальцами)

Да, да, да! (постукивают безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (постукивают большими пальцами)

Да, да, да! (постукивают мизинцами)

Все мы вместе, (размыкают и смыкают ладони)

Две сороконожки бежали по дорожке.

(ладони держим вертикально и перебираем пальцами)

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

(ладони вертикально, пальцы не двигаются)

Так друг друга обнимали,

(зацепить указательные и средние пальцы между собой)

Так друг друга обнимали,

(зацепить безымянные пальцы и мизинцы)

Так друг друга обнимали,

(обхватить одной ладонью другую ладонь и наоборот)

Что едва мы их разняли.

(сделать «замок» и разжать ладони)

ВСЁ, ЧТО ТОЛЬКО ЗАХОТИМ

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим, (хлопки в ладоши)

Саша лепит колобок, (ладони ковшиком «лепят»)

А Иринка – теремок

(ладони над головой делают крышу)

Люба лепит разных рыб,

(прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо, влево)

Ну а Вера – белый гриб.

(правую ладонь сжать в кулак, а сверху прикрыть ладонью

левой руки, сделав шляпку)

Стоит на кухне за столом горшок со свежим молоком.

(левую руку сжать в кулак, положить на стол, слегка приоткрыв сверху)

Тайком пробралась в кухню кошка –

Отведать молока немножко.

(указательный и средний пальцы правой руки изображают кошку)

Наклонилась, пьет вершок, сунув голову в горшок.

(указательный и средний пальцы правой руки вводятся в кулак левой руки)

А потом – ой-йо-ой! ай-я-я-я! – не вынуть голову.

(кулак левой руки, сжимая пальцы правой, поднимается вверх)

Бумс! Бац! Тук, тук, ток! Раскололся тут горшок.

(руки разводят в стороны)

Побежала кошка в дом опять за вкусным молоком.

Гопса, гопса, гопса-са, вот такие чудеса.

Вырос высокий цветок на поляне

(ладони в вертикальном положении, пальцы слегка разведены и округлены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичные движения пальцами вместе, врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести в стороны)

В нашем маленьком домишке завелись серые мышки,

(ладонями изображают острую крышу)

Так и шмыгают кругом – все на кухне кувырком.

(движения пальцами по столу)

То топочут за столом, лакомятся молоком,

(на правый кулак кладется ладонь, движение пальцев к себе)

На скамейку сесть хотят и пугают нам ребят.

(одна рука кладется на стол ладонью вниз, другая прижимается к правой)

То на шкаф залезут мышки, то на стуле — шалунишки.

(кулаки кладутся друг на друга, правая ладонь сжимается в кулак, левая прижимается перпендикулярно к правой)

Так и хочется поймать, а они – шмыг- и под кровать.

(хватательные движения руками вперед, а затем – под стол)

Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит, никогда его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный, он как раз посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

(пальцы одной руки медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца; в конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, а большой палец кладется сверху)

Мы с первым пальцем-малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в магазин нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка. Пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(разгибают поочередно пальцы, начиная с мизинца)

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

(пальцы левой руки сжимают в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)

С этим – я в снегу валялся, (разгибают указательный)

С этим – с горочки катался, (разгибают средний)

С этим – в парке я гулял, (разгибают безымянный)

С этим – я в снежки играл. (разгибают мизинец)

Все мы пальчики – друзья,

Где они, там и я!

(сжимают и разжимают пальцы, прижав большой палец к ладони)

ПАЛЬЦЫ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Пальцы – дружная семья,

(сжать пальцы обеих рук в кулаки и разжать)

Друг без друга им нельзя.

Вот — большой, а это средний,

Безымянный и последний – наш мизинец-малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

(поочередно разжимаем пальцы)

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять и движенья выполнять.

(каждый палец, начиная с указательного, соединяем поочередно с большим пальцем)

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ

Раз, два, три, четыре, пять,

(разжимаем пальцы из кулака, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять. (пальцы шагают по столу)

Этот пальчик в лес пошел. (круговые движения мизинцем)

Этот пальчик — гриб нашел. (разжимают безымянный палец)

Этот пальчик чистить стал. (разжимают средний палец)

Этот пальчик жарить стал. (разжимают указательный палец)

Ну а этот только ел – оттого и потолстел.

(показывают на большой палец)

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ

Вышли пальчики гулять,

(указательный и средний пальцы передвигаются по столу)

Стали весело плясать.

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

Вот так, вот так.

( выставляют вперед большие пальцы, остальные в кулаке)

Стали весело плясать.

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

Пальчики играли, (перебирают пальцы)

(указательный палец правой руки согнуть, сделав ухо; остальные пальцы соединить, сделав мордочку собаки и направить на левую вертикальную ладонь)

Она громко лает, пальчики пугает.

(большой палец опускается и поднимается)

Пальчики сбежались, в кулачок все сжались.

(левая ладонь сжимается в кулак)

А собака ходит, пальцы не находит.

(собака ходит вокруг ладони)

Кулачки стучали, (постукивают кулаками друг о друга)

(указательный и средний пальцы передвигаются по столу)

Ну а пальчики опять стали дружно танцевать.

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

Ох, как быстро мы устали!

(ладони опускают пальцами вниз)

Мы немножко отдохнем (руки кладут под щеку)

И опять плясать начнем.

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

ВОТ КАК ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ

Вот как пальчики шагают –

(ладони на столе поднимают и опускают)

И мизинец и большой,

(приподнимают мизинцы и большие пальцы)

Указательный и средний,

(приподнимают указательный и средний пальцы)

Безымянный – вот какой!

(приподнимают безымянный палец)

Вот какие наши ручки,

(ладони на столе поднимают и опускают)

Лихо пляшут у ребят.

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

Вот какие наши ручки.

(ладони на столе поднимают и опускают)

Веселятся и шалят!

(вертикальные ладони соединить и разъеденить)

Мой мизинчик, где ты был? (разжимаем из кулака мизинец)

С этим братцем – в лес ходил. (разжимаем безымянный)

С этим братцем – щи варил. (разжимаем средний)

С этим братцем песни пел. (разжимаем указательный)

Ну а этого встречал и конфеткой угощал.

(мизинец соединяется с большим пальцем)

Что за скрип? (кулаки сжимают и разжимают)

Что за хруст? (пальцы в «замке» сжимают и разжимают)

Это что еще за куст?

(пальцы растопырены и соединены мизинцами)

Как же быть без хруста,

(пальцы в «замке» сжимают и разжимают)

Если я – капуста? (округлить пальцы обеих рук)

Мы капусту рубим, рубим,

(ребрами ладоней постучать по столу)

Мы морковку трем, трем,

(движения кулаками вверх, вниз)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы щепоткой водят вправо, влево)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

Этот пальчик – дедушка,

(пальцы в кулаке, разжимают большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (разжимают указательный)

Этот пальчик – папочка, (разжимают средний)

Этот пальчик – мамочка, (разжимают безымянный)

Этот пальчик – я. (разжимают мизинец)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают пальцы)

ШЛА ВОРОНА ЧЕРЕЗ ПОЛЕ

Шла ворона через поле,

(указательный и средний палец шагают по столу)

Шесть грибов несла в подоле:

(раскрывают одну ладонь и указательный палец другой руки)

(поднимают из кулака мизинец, безымянный пальцы)

Подосиновик, (поднимают средний палец)

Груздь, опенок, шампиньон

(поднимают указательный, большой пальцы, затем указательный палец другой руки)

(закрывают лицо ладонями)

(указывают вперед указательным пальцем. Остальные пальцы сжаты в кулак)

Идут четыре брата.

(четыре пальца вверх, указательный прижат к ладони)

Навстречу им старшой. (растопырить большой палец)

Здорово, большак! (все пальцы соеденить с большим)

Здорово, (большой палец соеденить со всеми)

Васька – указка, (большой палец соеденить с указательным)

Мишка – середка, (большой палец соеденить со средним)

Гришка – сиротка (большой палец соеденить с безымянным)

И крошка – Тимошка. (большой палец соеденить с мизинцем)

Пошли пальчики гулять (пальцы обеих рук сжаты в кулак,

большие пальцы двигаются по столу)

А вторые догонять. (движения указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом. (движения средних пальцев)

А четвертые пешком. (медленные движения безымянных

Пятый пальчик поскакал, (двигаются мизинцы)

И в конце пути упал. (хлопок обеими ладонями по столу)

Этот пальчик хочет спать, этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди.

(пальцы сжимаются в кулак)

Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.

(все пальцы разжимаются)

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог? (руки в «замок»)

Потянули. (руки тянут в стороны)

Покрутили. (движения от себя к себе)

Постучали (хлопки ладонями)

И открыли! (разжимают пальцы)

Есть у любого два кулачка. (показывают сжатые кулачки)

Хлопнул один по другому слегка. (кулак об кулак)

Ну а ладошки не отстают, (показать ладони)

Следом за ними весело бьют. (хлопки ладонями)

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются. (кулак об кулак)

А ладошки тут как тут, (показать ладони)

Так и рассыпаются. (хлопки ладонями)

Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали,

А ладошки — баловницы (покрутить ладонями)

Тоже не отстали. (соеденить и разьеденить ладони)

Восп: Повстречались два котенка.

(воспитатель и ребенок соединяют мизинцы)

(соединяют безымянные пальцы)

Восп: Два жеребенка

Ребенок: Иго-го (соединяют средние пальцы)

Восп: Два поросенка

(соединяют указательные пальцы)

(соединяют большие пальцы)

Восп: Смотри, какие рога! (делает «козу»)

ШЕЛ САША ПО ШОССЕ

Шел Саша по шоссе

(указательный и средний палец передвигаются по столу)

Нес сушки в мешке.

(соединяют большой и указательный пальцы в кольцо)

(нанизываем кольцо левой руки на большой палец)

Сушку – Мише, (кольцо – на указательный палец)

Есть сушки Проше, (кольцо — на средний палец)

Васюше, (кольцо — на безымянный палец)

Антоше, (кольцо – на мизинец)

Еще две сушки Нюше

(нанизываем кольцо правой руки на большой палец)

и Петрушке, (кольцо — на указательный палец)

Еще три сушки Паше (кольцо – на средний палец)

Танюшке, (кольцо – на безымянный палец)

Ванюшке. (кольцо — на мизинец)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

Пальчиковые игры и мелкая моторика.

Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.

Источник

Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Картотека подвижных игр

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_podvizhnyh_igr.doc 111 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель изображает «курицу», дети — «цыплят». Один ребенок (постарше) — «кошка». Кошка садится на стульчик в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка «Ко – ко», Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. . Кошка глазки открывает. И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты — «дом», к курице-маме.

Воспитатель (курица) защищает цыпляток, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку.

Солнышко и дождик

Дети присаживаются на корточки сзади стульев, рас положенных на некотором расстоянии от края площадки или комнаты, и смотрят «в окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой» — все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,— и игра повторяется.

Один из детей изображает «пса»; он ложится на коврик, на живот, голову кладет на протянутые вперед руки.

Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на

коврик. Игра повторяется с новым водящим.

Дети становятся у одной из сторон площадки. Вместе с ними стоит воспитатель с корзиной в руках. В корзине — мячи (по количеству детей). Воспитатель выбрасывает мячи из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. После слов воспитателя «Догоните мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину. Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке. Каждый ребенок бежит в своем темпе.

Первое время воспитатель делит

детей на подгруппы. Постепенно количество одновременно бегущих детей увеличивается, а затем игра проводится со всеми детьми сразу.

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догоните меня»,— предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель снова говорит: «До гоните меня»,— и бежит в противоположную сторону, а дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшими группами детей: пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся возле воспитателя, он предлагает им погулять. Дети с воспитателем ходят по комнате, свободно размещаясь, где кто хочет. «Бегите домой»,— говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и садятся на них.

Первое время игру можно проводить не со всеми детьми, а с небольшими группами.

В игру, кроме ходьбы, можно включить пляску. В этом случае сигнал о возвращении домой следует давать по окончании пляски.

Вначале дети могут занимать любой стул, а затем приучаются находить свои места.

Зайка серый умывается

Один из играющих назначается «зайкой». Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с воспитателем:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик»

Вымыл ухо, Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту,— моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.

Игра оканчивается, когда сменится 5—6 зайчиков.

Группка играющих детей (5—6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребенок, изображающий «мяч», прыгает на месте, а воспитатель, положив на его головку ладонь, приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его,

Игра повторяется с новым мячом.

Дети вместе с воспитателем произносят стихи и де лают движения, иллюстрирующие текст.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

  1. Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть,
    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
    Надо лапочки погреть.
  2. Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать,
    Скок-скок, скок-скок,
    Надо зайке поскакать.

3.Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и убежал.

Мы топаем ногами

Дети и воспитатель становятся в круг на таком рас стоянии друг от друга, чтобы при движениях не задевать соседей.

Воспитатель произносит медленно, с расстановкой, предоставляя детям возможность проделать то, что он говорит:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

И бегаем кругом.

Играя с детьми в начале года, воспитатель опережает движения детей: они делают то или иное

движение, подражая взрослому. В дальнейшем воспитатель ждет, что бы дети воспроизвели движение сами, руководствуясь словесным указанием.

Игра повторяется 3—4 раза.

Воспитатель собирает около себя небольшую группу детей, берет яркий платочек или флажок и, помахивая им, предлагает — детям идти за ним по площадке.

Правила: стараться идти группой, не наталкиваясь друг на друга, не опережая и не отставая.

Усложнение: идти друг за другом.

Пойдем на прогулку.

Дети сидят на скамейках по краям площадки. Воспитатель приглашает по очереди 5—6 детей, они встают друг за другом, обходят за воспитателем площадку и возвращаются на места. Воспитатель зовет следующую подгруппу ДС1ЧМ1.

Правила: идти в указанном направлении, не опережать, не отставать.

воспитатель увеличивает число детей, идущих в колонне, до 8—10.

Ножки по дорожке.

Дети встают друг за другом, воспитатель впереди. Педагог говорит:

«Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ! Топают сапожки, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, топ!»

Правила: идти, не шаркая ногами, ритмично, с активными

Усложнение: первым встает ребенок, уверенно выполняющий ходьбу по площадке.

Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутых рук, и произносят

«Раздувайся, наш шар, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся!»

На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Игра повторяется.

Варианты: воспитатель говорит: «Воздух из шара выходит». Дети медленно сходятся к центру со звуком «ш-ш-ш»;

Детям раздают платочки (ленточки, погремушки). Воспитатель предлагает ходить по всей площадке в разных направлениях, помахивая платочками.

Правила: идти не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу, видеть свободное место и стараться пройти туда. Не опускать голову, смотреть на платочек.

Усложнение: идти в колонне друг за другом.

На площадке проводят прямую или зигзагообразную линию длиной 8—10 м (можно выложить из шишек, палочек, шнура). Двое детей, держась за веревки игрушечных машин, встают с двух сторон линии на противоположных концах. После слова «поехали» они везут свои машины вдоль линии.

Правила: нельзя наступать или наезжать на линию.

Усложнение: проложить две параллельные линии и предложить нескольким детям друг за другом везти машины (каталки) по дорожке, не заходя за линии.

Парами на прогулку.

На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет), воспитатель помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.

Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота.

Усложнение: сделать еще одни ворота и предложить проходить в те ворота, которые окажутся ближе при сигнале «идем

Солнышко и дождик.

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу

Светит в нашу комнатку»,

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит; «Дождь прошел. Солнышко светит», Игра повторяется.

По площадке разложены шишки (камешки, небольшие кружки). Дети ходят между ними, не наступая, стараясь обходить. На сигнал «возьми» останавливаются, берут ближайшую шишку и поднимают вверх. Затем кладут на землю и снова ходят.

Правила: ходить не опуская головы; смотреть вперед; уступать дорогу друг другу; брать только один предмет, ближе все* го расположенный в момент сигнала.

На расстоянии 6—7 м от играющих цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

Усложнение: пройти к игрушке по дорожке, но в середине пути

подлезть под шнур, повешенный на высоте 50 см; обратно вернуться бегом.

Дети стоят по кругу, один ребенок в сере дине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит;

Выйди, Оля, в кружок, Возьми, Оля, флажок! Выйди, выйди, возьми, Выше флаг подними!»

«Дети стали в кружок, Увидали флажок.

Кому дать, кому дать? Кому флаг поднимать?

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит о центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок.

Правила: ходить красиво, ритмично.

Усложнение: дети встают за ребенком с флажком, идут и бегут за ним.

Бегите ко мне (флажку, игрушке).

Дети стайкой бегут в указанном направлении на расстояние до 10 м.

Правила: каждый бежит в своем темпе, «о при этом сохраняя общее направление бега, не наталкиваясь на бегущих рядом .

Воробышки и автомобиль.

Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками,— это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети — воробышки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнезда» воробышки бегут в дом.

Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу.

Воспитатель катит или бросает мячи и предлагает детям догнать их и принести обратно. Количество мячей должно соответствовать числу играющих. Начинать с небольшого расстояния (примерно 3—4 м) и затем постепенно его увеличивать до 6—7 м.

Птички в гнездышках.

С одной стороны площадки разложены обручи, сделанные из ивовых прутьев (или плоские из фанеры), по количеству детей. Каждый ребенок — птичка занимает гнездышко — обруч. По сигналу воспитателя «птички разлетаются» По другому сигналу летят на места (обруч).

Усложнение: разложить большие обручи, в которые встают по 3—4 детей,

Воспитатель ходит с детьми, но площадке и. говорит:

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко — ко,

Не ходите далеко».

Появляется кошка (эту роль выполняет один из детей), воспитатель говорит;

«На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет».

Кошка бежит за цыплятами, которые убегают в Противоположную от неё сторону — в дом. Воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».

Бегом по дорожке

По краям площадки обозначить две линии на расстоянии 50 см одна от другой. По этой дорожке дети бегут друг за другом, сохраняя правильное направление (сначала по 8—10 детей, а затем и всей группой).

Дети располагаются на одной стороне площадки, воспитатель, находясь в середине, показывает движения, которые малыши повторяют: вращают руками перед грудью — за водят мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими— проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «па посадку» летят на аэродром.

Дети стоят полукругом перед воспитателем, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка), который он показывает детям и быстро прячет, спрашивая, что они видели. Затем, звоня, перебегает на другую сторону и говорит: «Я бегу, бегу, бегу ив звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади себя, широко разводит руки в стороны и зовет детей: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Тот, кто первый найдет игрушку, звонит и отдает воспитателю.

Каждый ребенок получает по обручу. Дети бега ют по площадке, поворачивая обручи—рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет, хлопки, музыкальное сопровождение предлагает де ям ритмично приседать и выпрямляться, подниматься на носки, пробовать подпрыгнуть. Сам воспитатель выполняет те же движения.

Правила: низко не приседать, не наклоняться вперед, не опускать голову.

Мой веселый звонкий мяч.

Дети, стоя произвольно, подпрыгивают на месте на двух ногах, а воспитатель имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей вверх-вниз, и ритмично приговаривает:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

С окончанием слов дети разбегаются по площадке, воспитатель бежит за ними. Все вновь собираются в круг, игра повторяется.

Правила: прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях, низко не приседать; разбегаться после окончания слов; бегать в пределах площадки.

На конец небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания: мяч из материи, кисточка, бабочка из поролона. 6—8 детей встают в круг, воспитатель в центре держит прут. Приближая предмет к ребенку, педагог говорит: «Лови!» Приподнимает прут так, чтобы ребе нок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову.

Правила: прыгать стоя на месте; вытягиваться повыше, стараясь достать предмет обеими руками.

Прыгни через палочку.

Воспитатель кладет на землю перед детьми палочку и предлагает перепрыгнуть, не задевая ее. После того как дети перепрыгнули одну палочку, кладет вторую на расстоянии 15—20 см от первой и предлагает прыгать по дальше, сильнее отталкиваясь.

Правила: прыгать толчком двух ног; приземляться также на обе ноги, сгибая их.

Дети располагаются на скамеечках (деревьях, лежащих на земле, пеньках, плоских камнях). Площадка—озеро. Воспитатель предлагает спрыгнуть в воду и поплавать. Дети спрыгивают и бегают по площадке. На сигнал «сильные волны, скорее домой» влезают на возвышения.

Правила: прыгать по сигналу, мягко приземляясь; влезать на свободное, близко расположенное место.

Воробышки и автомобиль (с прыжками)

По краям площадки чертят две линии (расстояние между ними 20—30 см) или ставят скамеечки. Если игра проводится в лесу, можно использовать лежащие стволы деревьев (посмотреть, чтобы они не были сгнившими). Дети — воробышки стоят за линиями или на возвышениях. По сигналу перепрыгивают или спрыгивают, бегают по площадке. На сигнал «автомобиль» убегают на места.

Правила: спрыгивать, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; убегать по сигналу.

Дети садятся в полукруг, воспитатель, держа мяч в руках, встает напротив. Он катит мяч каждому по очереди. Ребенок останавливает мяч и катит его воспитателю. Дети могут держать ноги врозь или сидеть по-турецки.

Правила: ловить мяч руками, не прижимать; отталкивать его пальцами рук.

Усложнение: дети стоят, а воспитатель катит мяч любому, вынуждая детей быть внимательными.

Дети стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель дает мяч (диаметр 12—15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону соседу. Подсказывает детям, кому передать мяч, например: «Света, дай мяч Антону».

Правила: передавать мяч, поворачиваясь.

5—6 детей встают на исходную линию на расстоянии шага друг от друга. В руках у каждого по мячу. Дети бросают мячи по сигналу двумя руками снизу, догоняют их, берут и встают за вторую черту (на расстоянии 5—6 шагов от исходной). Снова бросают мяч, догоняют, возвращаются к исходной линии и передают мячи следующим детям.

Правила: бросать всем вместе по сигналу воспитателя; догнав мяч, поднять, встать на вторую линию и ждать сигнала к повторному броску.

Усложнение: бросать мяч от груди двумя руками, предварительно согнув их; бросать мяч из-за головы также двумя руками.

На куб или детский стульчик кладут доску с низкими бортиками по краям. 5—6 детей с мячами или шариками в руках подходят, скатывают мяч и бегут за ним. Догнав, возвращаются.

Правила: скатывать мяч по очереди; ждать, когда первый догонит мяч. Можно использовать горку или естественный земляной бугорок, пологий склон.

Дети стоят полукругом, воспитатель с мячом в руках напротив на расстоянии 1 м. Называя ребенка, воспитатель бросает ему мяч. Тот ловит и перебрасывает мяч воспитателю, стараясь точно его направить.

Правила: ловит мяч названный воспитателем ребенок; бросать мяч двумя руками одновременно снизу или от груди.

Дети стоят полукругом, воспитатель напротив» бросает детям мяч. Поймав мяч, ребенок приседает или наклоняется и катит мяч обратно к воспитателю. Если не поймал, бежит за мячом.

Правила: ловить мяч пальцами рук, стараясь не прижимать его к груди; отталкивать энергично в нужном направлении,

На землю ставят корзину, ящик или выкладывают круг из шнура, шишек, камешков. На расстоянии 1 м от цели очерчивают круг. За ним располагаются 6—8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого два мяча (мешочки, шишки). По сигналу бросают мяч в корзину одной, затем другой рукой. Поднимают по два мяча или достают их из корзины, передают следующим.

Правила: бросать по сигналу; обязательно правой и левой, рукой.

Брось через веревку.

На высоте примерно 1 м от земли натягивают веревку. На расстоянии 1 —1,5 м перед ней чертится линия или кладется шнур. Около него лежат 3—4 мяча (диаметр 12—15 см). 3—4 детей подходят к шнуру, берут двумя руками мячи и бросают их из-за головы через веревку. Догоняют их и возвращаются обратно.

Правила: бросать всем одновременно по сигналу воспитателя и также бежать за мячами; пробегая под веревкой, наклониться, чтобы ее не задеть.

На уровне глаз ребенка подвешивают вертикальные цели (фанерные круги, большие надувные мячи). На расстоянии 80—100 см от цели чертят круги, в них стоят ведерки с предметами для метания (маленькие мячи, мешочки с песком, шишки и т. п.). Воспитатель называет детей, они встают в круги, берут предметы и бросают их в цель, чередуя метание правой и левой рукой. Выполнив все броски, собирают мячи в ведерки и приносят их в круги. Метают следующие дети.

Правила: бросать по два раза правой и левой рукой; собирают мячи те, кто бросал, или кто будет бросать.

Воспитатель высыпает мячи из корзины на пол, предлагает детям ползти на четвереньках (кто как хочет) к мячам, догнать их, встать, поиграть с ними и принести их обратно. Вместо мячей можно заранее разложить на площадке кубики, ленточки. Более подготовленным детям воспитатель предлагает доползти до мяча, который далеко укатился.

Правила: догнать мяч, доползая до него на четвереньках, и только после этого встать; мяч не отнимать, уступать друг другу.

Усложнение: воспитатель говорит, каким способом ползти — на ступнях и ладонях, на коленях и ладонях.

Доползти до погремушки.

На одной стороне площадки положено 5—6 погремушек (веточек, шишек, ленточек). 5—6 детей встают на четвереньки на линии, расположенной в 3—4 м от предметов, и ползут к ним указанным воспитателем способом. Доползают до погремушки, берут ее, встают и гремят над головой. Кладут на землю. Затем упражнение выполняют другие дети. Правила: ползти указанным способом; подняв погремушку вверх, хорошо потянуться.

Усложнение: ползти между двух линий, шнуров.

Обозначается исходная линия, на расстоянии 2 м от нее вешается веревка на высоте 30—40 см. За веревкой через I—2 м на стульях или скамейке лежат цветные ленточки. Несколько детей у исходной линии встают на четвереньки (ступ ни и ладони, колени и ладони), доползают до веревки, подползают под нее, ползут к стулу, встают, берут ленточки, машут над головой и, положив, возвращаются.

Правила: ползти в указанном направлении; подползая, не задевать веревку.

Дети встают недалеко от бревна. Воспитатель разбрасывает за бревном 10—12 колец и просит детей принести их. На четвереньках они подползают к бревну, пере ползают через него, поднимают кольца и нанизывают их на палку, которую воспитатель держит на уровне поднятых рук ребенка. Затем кольца перебрасывают по другую сторону бревна. Игра повторяется.

К мишке (собачке) в гости.

Воспитатель ставит стремянку. На одну из ее перекладин сажает игрушку (мишку, собачку) и предлагает желающим детям долезть до нее, Вначале игрушка помещается на 4—5-ю перекладину, затем повыше.

На землю кладется дорожка из клеенки или доска (ширина 25—20 см, длина 2—2,5 м), в конце ставится стульчик с погремушкой. Дети поочередно проходят по доске и, взяв погремушку, гремят.

Правила: идти по доске, не заходя за ее края; не наталкиваться на впереди идущего; стараться смотреть на погремушку.

Дети стоят на скамейках, кубах (высота 20— 25 см). На сигнал «солнышко выглянуло, выходите гулять» сходят вниз и расходятся (или разбегаются по площадке). На сигнал «дождь пошел, скорей домой» влезают на скамейки.

Правила: действовать в соответствии с сигналом; при влезании не толкаться, уступать друг другу.

На высокий кубик посадить мишку. На гимнастическую скамейку одним концом положить доску, с другой стороны скамейки – другую доску. Дети проходят вверх, спускаются вниз и подходят к мишке, гладят его.

Правила : идти, сохраняя равновесие, вниз не сбегать.

Источник

Читайте также:  Куда ставить уколы кошке после стерилизации
Оцените статью