Кошка детям про кошку

Детям о кошках

Наталья Старовойтова
Детям о кошках

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать,

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать.

У всех домашних кошек, таких разных на вид, был общий предок — дикая кошка. А еще у наших мурлык есть грозные родственники — это тигры, львы, леопарды и другие хищные звери.

В древности в некоторых странах кошки считались священными животными. В их честь строились и украшались храмы. А тех, кто обижал кошек, ожидало суровое наказание.

А знаете ли вы, что …

Кошка — удивительное животное. Например, она может следить сразу за несколькими мышиными норками, чутко улавливая малейший шорох.

Кошка прекрасно видит и днем, и ночью. Но в полной темноте она не видит ничего.

Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие «подушечки». А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускаются в ход острые когти. Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты.

Кошки в среднем спят 18 часов в день (большую часть суток).

В наши дни выведено много различных пород: есть кошки почти без шерсти, а есть с опущенными ушами. И даже без хвоста!

Трудно сказать, кошки, какой породы самые красивые. Все прекрасны.

Британская короткошерстная кошка.

Эти кошки спокойные, общительны и дружелюбно относятся к людям.

Сиамская кошка.

Сиамские кошки ласковые, любящие животные. Они очень умные и игривые.

Персидская кошка.

Персидская кошка — одна из самых популярных порода, причём не только из-за своей красивой внешности, но и из-за спокойного характера. Они очень любят играть с детьми.

Котята рождаются слепыми, беспомощными. Мама кормит их молоком, ухаживает за ними. Переносит малышей в более надежное, с ее точки зрения, место. И, конечно, защищает от опасности. А котята, как и все малыши, любят поиграть.

Для того чтобы сохранить здоровье и игривое настроение нужно правильно кормить кошку.

Не забывайте о том, что помимо того, что кошка ест, она ещё и пьёт. Поэтому, в специальной мисочке у неё всегда должна стоять чистая и свежая вода, которую нужно регулярно менять, не забывая при этом и помыть саму мисочку для воды…

Все кошки – чистюли, поэтому, они всегда умываются…

Животное само в состоянии позаботиться о своей шерсти. Купать необходимо только в случае крайней необходимости, когда животное выпачкалось. Проводить эту процедуру «просто так» — не стоит – это сильный стресс для кошки.

Кошку не заставить делать то, что она не хочет. А если захочет, чтобы вы её погладили, поласкали, сама к вам придёт!

Если кошку не обижать, она становится верным другом.

Мордовский фольклор-детям Я хочу представить вам творческий проект «Мордовский фольклор — детям», который был разработан воспитателями: Талабаевой М. П. ,Алькановой.

Стихи «Детям посвящается» Авторские стихи. «Детям посвящается». Пусть всё тленно в мире бренном, Мы лишь гости на планете, Но незыблемым рефреном Остаётся: «Счастье.

Читаем детям о войне Более 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Сегодня о тех героических и трагических событиях мы можем узнать из книг и.

Читайте детям книги! Чем раньше приобщить ребенка к книге, тем успешнее он будет развиваться. Песенки, потешки, сказочки, забавляя детей, незаметно, но эффективно.

Детям о Весне Весенние месяцы У весны веселый старт На пороге стоит Март. Весело звенит капель К нам уже спешит Апрель Май их быстро догоняет Всех цветами.

Стихотворение «Детям войны» «Детям войны!» А теперь позвольте познакомить вас с новым стихотворением о том, какой ценой нам досталось это мирное время. «Сыну.

Проект «Детям об ОБЖ» Цель нашего проекта – формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей. Главная задача – формирование у детей дошкольного возраста.

Расскажите детям о Пасхе ХРИСТОС ВОСКРЕС! Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей.

Воспитательное мероприятие «Живут на свете существа неземной красоты» (о кошках) Воспитательное мероприятие «Живут на свете существа неземной красоты» (о кошках) Подготовка и проведение: И. В. Дворянкина, педагог-организатор.

Загадки детям Отгадывание загадок предполагает развитие наблюдательности, умения видеть в предметах сходства и различия, требуют способности воспринимать.

Источник

Проект «Детям о кошках» для младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

Проект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
proekt_detyam_o_koshkah_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.doc 324 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» г. Сыктывкара

для детей младшей группы

составитель: Мальцева А. В.,

воспитатель I кв. категории

Паспорт проекта «Детям о кошках»

Вид проекта: информационно — творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проект посвящен формированию у детей гуманного, эмоционально- положительного, бережного отношения к животным. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о семействе кошачьих, о том, где они обитают, а также мало знают о домашних любимцах-кошках, как за ними ухаживают, чем кормят и т.д. Неуверенно описывают животных, так как у детей не обогащен словарный запас, не развита речь. Участие детей в проекте «Детям о кошках» позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, их внешнем виде, повадках; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатить словарь.

Цель проекта: расширить кругозор детей о домашнем животном (кошке, котятах), формировать представления о взаимосвязи человека с кошками, способах ухода за ними, воспитание доброжелательного и заботливого отношения к кошкам.

Задачи проектной деятельности:

  1. Вызвать интерес к домашнему животному – кошке;
  2. Закрепить характерные особенности внешнего вида в повадках и образе жизни кошки;
  3. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, творческие способности;
  4. Активизировать и обогатить словарный запас, двигательную деятельность;
  5. Формировать навыки безопасного поведения с кошкой;
  6. Воспитывать заботливое отношение к животным, прививать чувство сопереживания, радости от общения с животным миром.

Обеспечение проектной деятельности:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:

  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин для животных»;
  • Дидактические игры : «Накорми кошку», «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей», «Кто где живет?», «Чей малыш?»;
  • Наглядные пособия: тематический альбом «Детям о кошках», иллюстрации о кошках, электронно-дидактическое пособие «Удивительные кошки»;
  • Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага, цветные карандаши, гуашь, кисти;
  • Художественная литература, пословицы и поговорки по теме проекта.
  • Выносной материал и игрушки для прогулки: резиновые игрушки, посуда, мячи, ведра, лопатки, формочки, машины и др.
  • Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями о кошках;
  • Прочие материалы и оборудование: благодарности, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

  • расширение знаний и кругозора о домашних животных – кошках, их повадках и образе жизни, пользе, приносимой человеку, элементарных правил ухода за кошкой;
  • узнавание кошек по описанию, через загадки, стихотворения;
  • развитие познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности;
  • проявление положительного эмоционального и бережного отношения к кошкам.

Гипотеза проекта : если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о кошках, то становится возможным, что у детей повысится интерес в познании домашнего животного — кошки, дети будут с любовью и заботой относиться к кошкам, повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – пространственную среду в группе для познавательной и творческой деятельности детей.

Формы реализации проекта :

  • комплексные занятия
  • прогулки
  • наблюдения
  • чтение художественной литературы
  • совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)
  • художественная деятельность
  • театрализованная деятельность
  • музыкальная деятельность
  • рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о кошках с котятами
  • самостоятельная игровая деятельность детей

Стратегия осуществления проектной деятельности : Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.

Этапы работы над проектом:

1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

1. Определение структуры образовательной деятельности.

2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

1. Презентация работы.

  • Выставка коллажа «Такие разные кошки»
  • Выставка детских творческих работ по изодеятельности, лепке, пластилинографии: «Полосатая кошка», «Кот Тишка», «Сосиски для киски».
  • Презентация проекта.

Содержание проектной деятельности.

Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.

1. Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о кошке, котятах, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

2. Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая о кошках, котятах, их внешнем виде, повадках и др.

3. Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о кошках и котятах — тематический альбом «Детям о кошках», альбом – презентацию «Удивительные кошки», коллаж «Такие разные кошки», иллюстрации, картинки, открытки, предметные карточки и др.

4. Во взаимодействии с родителями сборник с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками, загадками о кошках и котятах, оформить выставку детских рисунков.

Вид деятельности и формы работы

  1. Формировать представление о кошке и котятах, их внешнем виде, повадках в природе.
  2. Учить называть части тела: голова, туловище, лапы, хвост, уши.
  3. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

II. Игровая деятельность

(совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)

  • Игры с природным материалом – песком, камешками. веточками и листьями с деревьев (на прогулке):

Источник

Интересные факты о кошках для детей

Кошки ‒ самые удивительные домашние животные. Конечно же, по-своему интересны и собаки, и лошади, и коровы и все другие животные, которые проживают рядом с человеком.

Но только кошка сама решила жить с людьми, а остальных нужно было приручать ‒ и довольно долго, больше тысячи лет.

Самые интересные факты о кошках

1. В Древнем Египте кошка считалась священным животным: за её убийство человека казнили. Когда же питомец умирал, хозяин хоронил его на специальном кладбище и сбривал брови ‒ в знак траура.

2. Домашняя кошка никогда не причинит вреда маленькому ребёнку. Поэтому можно не переживать, когда она запрыгивает в кроватку к младенцу.

3. Иногда кошка приносит хозяину пойманную мышку. Учёные изучают этот интересный факт, но до сих пор не установили, почему она так делает.

4. Из всех хищных животных только кошка играет с пойманной дичью.

5. Считается, что зрение ‒ самый важный орган чувств для кошки. На самом деле это не так: обоняние важнее.

6. Учёные установили, что кошка различает разные вкусы: солёный, кислый, горький. А вот сладкий вкус почти не чувствует, еще больше интересных фактов, можно узнать на этом сайте.

7. Существует мнение, что кошка после падения всегда приземляется на четыре лапы. Это не так: иногда животное не успевает сгруппироваться. Поэтому важно, чтобы на окнах были установлены сетки.

8. Кошка царапает мебель не только для того, чтобы наточить когти: таким образом она ещё и показывает, что это её территория. Кошка должна чувствовать себя хозяйкой в доме, где живёт: ругать её за царапины бесполезно.

9. Кошки могут пить очень мало воды, а в холодное время подолгу не пить вообще, если питаются сырым мясом. Дело в том, что эти удивительные животные берут воду из пищи, когда она достаточно влажная.

10. Как и у людей, у кошек четыре типа темперамента. Конечно, любая кошка ‒ особенная, но характер зависит и от породы. Например, британцы и персы ‒ флегматики, бенгалы и тайцы ‒ холерики, русские голубые ‒ сангвиники.

11. Самые умные кошки ‒ сфинксы, самые преданные ‒ ориенталы, самые крупные ‒ мейн-куны, самые маленькие ‒ сингапуры.

12. Считается, что раньше других появилась персидская кошка. Но это не так. Самые старые породы: турецкий ван и сиамская. А вот самую молодую назвать невозможно, сейчас выводится много новых пород.

13. Если родители с короткой шерстью, хотя бы один котёнок может родиться с длинной. А вот у длинношёрстных не может быть ни одного короткошёрстного котёнка.

14. Существуют породы с короткой кудрявой шерстью: девон-рекс и корниш-рекс. Если у котёнка мама одной породы, а папа ‒ другой, то у него наверняка будет обыкновенная прямая шерсть. Возможно, длинная.

15. У родителей с белой шерстью может родиться чёрный котёнок . А у родителей с чёрной не может быть белых котят.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Источник

Читайте также:  Дексафорт для кошек ампула
Оцените статью