Подвижная игра «Кот и воробышки»
Алевтина Доровских
Подвижная игра «Кот и воробышки»
Кот располагается на одной стороне зала (площадки,стоя с закрытыми глазами, спит. А дети — «воробышки» — на другой. Дети — «воробышки» приближаются к «коту»вместе с воспитателем и произносят:
Котя, котенька, коток,
Котя — черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «будто спит», «кот»восклицает: «Мяу!» — и начинает ловить «воробышков«, которые убегают от него в свои домик (за черту).
Как правило дети «воробышки» не доходят до «кота», можно положить им веревочку или какой либо другой ориентир, что бы они его обязательно коснулись. контролировать что бы они проговорили полностью текст и не толкали друг друга когда бегут от «кота».
Игра рассчитана для детей от трех лет, но в нее также с удовольствием играют дети старшей и подготовительных групп. После завершения игры выполняем дыхательные упражнения, например «пароход» (носиком вдох, на выдохе ту-туууу).
Подвижная игра «Живые уголки» Цель: посредством игровой деятельности повысить экологические культуру и знания детей: формировать у детей любовь к природе, чувство ответственности.
Дидактическая подвижная игра «Огородники» Дидактическая подвижная игра «Огородники» Цель:Формирование положительного отношения к труду Задачи: Формирование представление о профессии.
Подвижная игра для детей 3–4 лет «Цветные ладошки» Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции.
Подвижная игра как средство приобщения к ЗОЖ Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Среди множества причин называют снижение двигательной активности.
Подвижная игра Кaрусель В игру карусель еще игрfли наши бабушки, это игра подвижная, увлекательная пользуется интересом у детей. Эта игра напоминает ребятам катание.
Подвижная игра «Ласточки» Подвижная игра: «Ласточки». Цели: развивать память, речь, умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве;.
Подвижная игра «Перелетные птицы» П. и. «Перелетные птицы». Цели игры: развивать память детей; обогащать словарный запас (названия перелетных птиц);воспитывать любовь к природе,.
Подвижная игра «Спортивная рыбалка» СПОРТИВНАЯ РЫБАЛКА Подвижная игра для детей 5-7 лет Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с видами спорта.
Подвижная игра в первой младшей группе Конспект проведения подвижной игры Конспект проведения подвижной игры в I младшей группе «Воробушки и автомобиль» Цель. Развивать слуховые.
Подвижная игра-эстафета «Вежливое слово» «ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО» Цель:Расширение и активизация словаря детей. Правила игры: Дети делятся на 2 команды. Возле старта стоит корзина с мячами.
Источник
Подвижная игра «Воробушки и кот»
анна стрежнева
Подвижная игра «Воробушки и кот»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»
План-конспект образовательной деятельности
по физическому развитию
Тема «Воробушки и кот»
Форма: Подвижная игра
Вид игры: Бессюжетная — Ловишки
Возрастная категория: детей 3-4 лет;
Интеграция образовательных областей: физическое развитие.
Цель: овладение подвижными играми с правилами и приобретение опыта двигательной активности.
1. обучение детей бегать по кругу и не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчиках или скамейках. («Физическое развитие»).
2. овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря («Речевое развитие»).
3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
— практические: выполнение движений с детьми.
— наглядные: показ способов выполнения движения.
— словесные: объяснение правил игры.
Материалы и оборудование: маски-шапочки на каждого ребёнка с изображением воробушков и одна маска кота, стульчики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра
Игровая Игра с правилами
Коммуникативная Ситуативный разговор
Логика образовательной деятельности:
№ Компонент игры Содержание
1 Сообщение названия игры Был ясный солнечный денек. Кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зернышки или насекомых. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота.Кот громко замяукал: «Мяу!». Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики — «гнездышки». Сегодня мы поиграем в игру «Воробушки и кот»
2 Содержание игры Воробушки это серенькие птички, которые летают везде. А живут они в гнездышках. Мы их встречаем повсюду, даже на своем участке. Кошки – живут в домах – они домашние животные. Кошки всегда любят охотиться.
3 Условия игры Мы сейчас станем птичками.Я говорю волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в птичек превратись» и мы превратились в воробушек. Садитесь, «птички», на стульчики. Это ваши гнёздышки.
А кот будет сидеть на стульчике спать, когда он проснется, то начнет охотиться за воробушками, будет вас догонять.
4 Показ движений Воробушки летают вот так: выпрямив руки в стороны, поднимают то вверх, то вниз. Бегают в разных направлениях, не наталкиваются друг на друга. А кот охотится за воробушками и ловит их.
5 Назначение ведущего и играющего С начало я буду играть роль кота, а потом считалочкой будем выбрать ведущего кота.
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал,
Подошёл и лапкой топ,
А у кошки шарик хлоп.
Егор будет котом. Одевай маску-шапочку.
6 Сообщение правил игры Теперь послушайте, как будем играть.
На одной стороне стоят стульчики – это будут гнездышки для птиц. Воробушки садятся на стульчики и ждут команды.После слов: «Воробушки, полетели!» все, подняв руки в стороны, бегают в разных направлениях. В центре зала, на стульчике сидит кот. Он спит. Кот громко произносит «Мяу – мяу!». Это сигнал для птиц, что необходимо прятаться в гнездышки. Воробушки должны убежать от кота на стульчики. Если кот поймает воробушка, он его уводит в свой домик к стульчику.
Будьте внимательны!Выбегать из своих гнездышек можно только после слов: «Воробушки, полетели!». Убегать от кота и прятаться в гнездышках можно только после того, как кот промяукает громко «Мяу – мяу!».
7 Закрепление правил игры На какие слова вылетают воробушки. («Воробушки, полетели!»)
После каких слов кот начинает ловить птиц? («Мяу – мяу!»).
А что делают воробушки? (Бегают в разных направлениях и прячутся от кота в гнездышки)
Молодцы все правильно сказали, а теперь давайте играть.
8 Руководство игрой Я буду следить, что бы дети вылетали из своих гнездышек на слова («Воробушки, полетели!») Летали, не наталкивались друг на друга. Будьте внимательны, когда кот промяукает.
9 Итог, результативность Молодцы ребята, вы бегали по залу и не наталкивались друг на друга. А кот наш очень ловкий, он поймал птичек и завел в свой домик. В следующий раз мы все будем очень стараться не попасться в лапки коту.
Изучение ПДД на прогулке. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель данной игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать.
Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе. Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе. Задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное.
Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот». Вторая младшая группа Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Воробушки и кот». Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и.
Подвижная игра «Двенадцать записок» Доброе время суток, дорогие мои! Мы всегда стараемся для своих детей придумать что-то новенькое, организовать какие-нибудь интересные подвижные.
Подвижная игра «С кочки на кочку» «По кочкам» Цель игры: развитие координации движений. Задачи. • Создание положительного эмоционального настроя в группе; • Развитие умения.
Подвижная игра «Снеговик и дети» Подвижная игра «Снеговик и дети» Выполнил воспитатель младшей группы: Андросенко Зинаида Андреевна Описание: эта игра объединяет группу,.
Подвижная игра «Вертолеты» Подвижная игра на прогулке в детском саду. «Вертолеты» Игра с 3 лет. Цель: развитие двигательной активности детей. Материалы : бубен.
Подвижная игра «Зайцы и волк» Тема: Зайцы и волк Возрастная группа: средняя группа, 4-5 лет Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя. Задачи:.
Подвижная игра «Зебра» ПДД В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей.
Подвижная игра «Снежинки» Цель игры-учить детей контролировать себя,спрявляться с двигательными импульсами,действовать по сигналу. Игра способствует приобретению.
Источник
Кошки — главная угроза для популяций городских птиц, считают ученые
МОСКВА, 6 мая — РИА Новости. Обыкновенные кошки, а не вороны, ястребы или змеи являются главной угрозой для большинства популяций городских птиц, близких по размеру к скворцам и воробьям, установили ученые из университета Флориды в Гейнсвилле (США).
«Я подозревала, что кошки охотятся на взрослых птиц. Но то, что они разоряют гнезда, уничтожают кладку и птенцов — стало открытием и огромной проблемой», — говорит Кристин Стрейси (Christine Stracey), ведущий автор исследования, опубликованного в майском номере журнала Biological Conservation.
Она и ее коллеги в течение трех лет вели наблюдение за гнездами пересмешника — городской птицы семейства воробьиных (Mimus polyglottos).
Пересмешник с 1927 года является одним из официальных символов штата Флорида. Скромная, неприметная с виду птица до 30 сантиметров в длину обладает редким даром имитировать разные звуки и голоса других пернатых. Она прекрасно адаптирована в городской среде и хорошо справляется с ролью истребителя насекомых-вредителей.
Стрейси, аспирант Музея естественной истории Флоридского университета, с 2007 по 2009 год наблюдала за гнездами пересмешника в период гнездования (с марта по август) с помощью компактных камер ночного видения. Камеры были установлены в самых разных точках Гейнсвилла и за городской чертой.
Полученные данные показали: причиной гибели вылупившихся птенцов и уничтожения яиц пересмешника в 70% случаев стали кошки. Судя по ошейникам на многих из них, это были домашние животные, которых хозяева выпустили на ночную прогулку.
Видеохроника, зафиксировавшая 57 фактов разорения гнезд, позволила ученым, выстроить своеобразную иерархию хищников. В сельской местности благополучию пересмешника угрожают в первую очередь ястребы Купера (Accipiter cooperii), пикирующие на жертву со скоростью 90 километров в час. В городской среде, кроме кошек, гнезда птиц атакуют змеи, американские вороны (Corvus brachyrhynchos), вилохвостые коршуны (Elanoides forficatus), белки-летяги, опоссумы, еноты и голубые сойки (Cyanocitta cristata).
Разорение гнезд, уничтожение птенцов и яиц заставили американских ученых говорить о необходимости «комендантского часа» для кошек. Люди не должны позволять своим домашним питомцам бродить, где им вздумается, считают орнитологи.
«Мы вели наблюдение лишь за гнездами пересмешника, но есть целый ряд видов пернатых, которые гнездятся подобным образом. И мы не видим причин, почему бы кошкам не охотиться также за птенцами кардинала (Cardinalis cardinalis), коричневого пересмешника (Toxostoma rufum). то есть за всеми, кто обитает в городской черте», — говорит Стрейси, слова которой приводятся в сообщении университета.
Выводы ученых университета Флориды прозвучали в унисон с данными бюллетеня American Bird Conservancy, согласно которым из-за кошек в США ежегодно гибнут сотни тысяч птиц.
«Многие не относятся всерьез к тревожной статистике. Но благодаря видеозаписям мы вправе утверждать: кошки, действительно, хищник номер один для пернатых Флориды», — подтверждает профессор университета штата Огайо Аманда Родвэлд (Amanda Rodewald).
Исследователи задаются вопросом: можно ли ограничить свободу домашних кошек и досыта накормить бездомных, чтобы каким-то образом повлиять на их охотничьи инстинкты.
«Мы считаем, что урбанизация — настоящее бедствие для птиц», — убежден доцент кафедры биологии Вестминстерского колледжа штата Юта Скот Робинсон (Scott Robinson). — Между тем сохранить первозданную среду в городских условиях необходимо. И в этом смысле пересмешник для нас — показатель адаптированности. Поняв, за счет чего он хорошо вписался в городскую реальность и как его обезопасить, мы поможем другим видам городских пернатых».
Источник