Кошка это для дошкольников

Детям о кошках

Наталья Старовойтова
Детям о кошках

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать,

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать.

У всех домашних кошек, таких разных на вид, был общий предок — дикая кошка. А еще у наших мурлык есть грозные родственники — это тигры, львы, леопарды и другие хищные звери.

В древности в некоторых странах кошки считались священными животными. В их честь строились и украшались храмы. А тех, кто обижал кошек, ожидало суровое наказание.

А знаете ли вы, что …

Кошка — удивительное животное. Например, она может следить сразу за несколькими мышиными норками, чутко улавливая малейший шорох.

Кошка прекрасно видит и днем, и ночью. Но в полной темноте она не видит ничего.

Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие «подушечки». А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускаются в ход острые когти. Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты.

Кошки в среднем спят 18 часов в день (большую часть суток).

В наши дни выведено много различных пород: есть кошки почти без шерсти, а есть с опущенными ушами. И даже без хвоста!

Трудно сказать, кошки, какой породы самые красивые. Все прекрасны.

Британская короткошерстная кошка.

Эти кошки спокойные, общительны и дружелюбно относятся к людям.

Сиамская кошка.

Сиамские кошки ласковые, любящие животные. Они очень умные и игривые.

Персидская кошка.

Персидская кошка — одна из самых популярных порода, причём не только из-за своей красивой внешности, но и из-за спокойного характера. Они очень любят играть с детьми.

Котята рождаются слепыми, беспомощными. Мама кормит их молоком, ухаживает за ними. Переносит малышей в более надежное, с ее точки зрения, место. И, конечно, защищает от опасности. А котята, как и все малыши, любят поиграть.

Для того чтобы сохранить здоровье и игривое настроение нужно правильно кормить кошку.

Не забывайте о том, что помимо того, что кошка ест, она ещё и пьёт. Поэтому, в специальной мисочке у неё всегда должна стоять чистая и свежая вода, которую нужно регулярно менять, не забывая при этом и помыть саму мисочку для воды…

Все кошки – чистюли, поэтому, они всегда умываются…

Животное само в состоянии позаботиться о своей шерсти. Купать необходимо только в случае крайней необходимости, когда животное выпачкалось. Проводить эту процедуру «просто так» — не стоит – это сильный стресс для кошки.

Кошку не заставить делать то, что она не хочет. А если захочет, чтобы вы её погладили, поласкали, сама к вам придёт!

Если кошку не обижать, она становится верным другом.

Мордовский фольклор-детям Я хочу представить вам творческий проект «Мордовский фольклор — детям», который был разработан воспитателями: Талабаевой М. П. ,Алькановой.

Стихи «Детям посвящается» Авторские стихи. «Детям посвящается». Пусть всё тленно в мире бренном, Мы лишь гости на планете, Но незыблемым рефреном Остаётся: «Счастье.

Читаем детям о войне Более 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Сегодня о тех героических и трагических событиях мы можем узнать из книг и.

Читайте детям книги! Чем раньше приобщить ребенка к книге, тем успешнее он будет развиваться. Песенки, потешки, сказочки, забавляя детей, незаметно, но эффективно.

Детям о Весне Весенние месяцы У весны веселый старт На пороге стоит Март. Весело звенит капель К нам уже спешит Апрель Май их быстро догоняет Всех цветами.

Стихотворение «Детям войны» «Детям войны!» А теперь позвольте познакомить вас с новым стихотворением о том, какой ценой нам досталось это мирное время. «Сыну.

Проект «Детям об ОБЖ» Цель нашего проекта – формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей. Главная задача – формирование у детей дошкольного возраста.

Расскажите детям о Пасхе ХРИСТОС ВОСКРЕС! Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей.

Воспитательное мероприятие «Живут на свете существа неземной красоты» (о кошках) Воспитательное мероприятие «Живут на свете существа неземной красоты» (о кошках) Подготовка и проведение: И. В. Дворянкина, педагог-организатор.

Загадки детям Отгадывание загадок предполагает развитие наблюдательности, умения видеть в предметах сходства и различия, требуют способности воспринимать.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет

Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Цели: познакомить с домашним животным — кошкой; познакомить с породами кошек; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; сюжетную композицию.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская.

Материалы: сюжетная картинка, картинка — породы кошек; картинка – лабиринт; предметные картинки; листы бумаги, краски, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Отгадывание загадок.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)

А моется всех чище. (Кошка.)

2. Рассказ воспитателя о животном. (О кошке)

Семья этого домашнего животного – кот, кошка, котенок. Кошка – это одно из самых распространенных домашних животных. Внимательно рассмотри картинку, какие у кошек усы, лапы, хвост? Как кошки разговаривают между собой? В деревнях кошки спасают хозяев от мышей, которые пытаются съесть запасы зерна, овощей и фруктов. Кошки неприхотливые в еде, но очень любят сметану, рыбу, молоко и сосиски.

3. Стихотворение.

Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе,

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски! Борис Заходер

4. Описание животного.

Дети вместе с воспитателем описывают кошку по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит.

Существует очень много пород кошек. Некоторые настоящие неженки: боятся сквозняков, избирательны в еде и полностью зависят от своих хозяев.

5. Игра «Помоги кошке поймать мышку»

6. Физкультминутка «Вот окошко распахнулось »

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

7. Рисование.

Воспитатель показывает приемы рисования кошки красками: туловище – овал, круглая голова, четыре лапы, хвост, затем треугольные ушки, шерсть штрихами, глаза и нос точками.

8. Рефлексия.

–Чем мы сегодня занимались?

-О каком домашнем животном мы говорили?

-Что вам понравилось больше всего?

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: — Образовательные: дать элементарные.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Источник

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста

Анна Амельчева
Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Цели: создание условий для обогащения знаний детей о домашних животных, знакомство с игрушкой кошкой, создание положительного эмоционального настроя и игровой мотивации, формирование интереса к исследовательской деятельности.

Образовательные: побуждать узнавать кошку, выделять и называть части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапы, хвост, формировать умения характеризовать кошку (белая, пушистая, мягкая, упражнять в звукоподражании, закрепить умение группировать однородные предметы по цвету формировать цветовое восприятие, закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, упражнять в составлении целого из частей; познакомить со свойствами воды, формировать умение узнавать бумагу и определять ее впитывающую способность.

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику рук, развивать умение проводить несложные опыты с водой и бумагой.

Воспитательные:воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности: активность, организованность, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, с удовольствием выполняет задания, отвечает на вопросы, стремится помочь.

Материалы и оборудование: колокольчик, корзинка, игрушка Кошка, фланелеграф, изображение кошки, бабушки, чашек, пуговиц, 3 коробочки, фонограмма песни «Погремушки», погремушки по количеству детей, разноцветные (красные, синие, желтые) пуговицы для игры, изображение разбитых чашек для игры, разноцветные мячики вырезанные из бумаги, емкость с водой, мольберт и заготовка для аппликации.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу,встают перед воспитателем: «Колокольчик мой звени, всем привет говори!» (приветствие)

Обращаю внимание на корзинку.

Ой, ребята посмотрите, что это? В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит?Я вам сейчас загадаю загадку:

Молоко пьет, песенки поет.

Открываю корзинку и достаю кошечку. Ребята к нам в гости пришла кошечка. Посмотрите, какая она, потрогайте ее!

А как ее зовут? (Мурка)

А почему ее так зовут? (потому что мурлычет, давайте помурлычем (звукоподражание)

Как кошка еще разговаривает? (мяу-мяу) давайте помяукаем)

Что любит кошка есть? (молоко, рыбку)

Что есть у кошечки? (рассматриваем)

(Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик)

Давайте погладим кошечку, смотрите какая у нее шерстка мягкая, пушистая.

Хорошо, молодцы,а давайте с вами поиграем в игру:

Как у нашей кошки Мурки (руки вперед)

Шубка очень хороша. (поглаживание по рукам)

Как у Мурки усы (поглаживание по щекам)

Глазки смелые, (моргаем глазами)

А зубки белые. (показываем зубки, улыбаемся)

А как же кошечка попала к нам? Посмотрите, она что-то хочет нам рассказать и куда-то нас зовет (фланелеграф)

«Кошка Мурка живет с бабушкой. Бабушка ушла, а кошечка стала дома шалить. Она разбила любимые бабушкины чашки и раскидала пуговицы по всей квартире».

Какая же ты озорная кошечка! Теперь бабушка будет тебя ругать. Ребята, а давайте поможем кошечке и все исправим, чтобы бабушка ее не ругала.

1. Достаю из корзинки разноцветные пуговицы.

Какие пуговицы? (круглые, желтые, синие, красные)

А теперь надо помочь кошечке разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в коробочки в красную – красные и т. д.

Молодцы, ребята, все выполнили правильно.

2. Достаю из корзинки половинки чашек.

Озорная кошка прыгала, бегала и разбила любимые бабушкины чашки. Давайте поможем ей соединить правильно половинки чашек.

Дети подбирают половинки чашек и соединяют их.

Молодцы, ребята, все выполнили правильно.

3. Динамическая пауза «Танец с погремушками»

Молодцы, ребята, вы помогли кошечке все исправить, и бабушка не будет её ругать.

А чтобы Мурка больше не шалила, давайте ей сделаем подарок, наклеим ей вот такие красивые разноцветные мячики, которые из чего вырезаны? Да правильно из бумаги. И она будет с ними играть.

Ой, ребята, а Мурка хочет вам что-то сказать. Она говорит, пока мы танцевали, она бегала и нечаянно пролила воду на наши бумажные мячики.

Посмотрите, разве можно их теперь приклеить? Конечно, нет. Почему? Потому что они мокрые.

Опыт: посмотрите вот бумажные мячики сухие и красивые они хорошо приклеиваются (показываю)

А теперь давайте такие же мячики опустим в воду, посмотрите она стали мокрые и не красивые. Мы не будем их приклеивать.

Вывод: бумажные мячики боятся воду, они портятся, могут порваться так как бумага материал не прочный.

Ребята, мы сейчас подарим Мурке подарок, посадим ее в корзинку, и я отнесу её к бабушке. Она говорит «Спасибо» ребятам за то, что вы ей помогли.

Скажем все вместе: «Пожалуйста, и до свиданья, Мурка!»

4. Рефлексия (сидя на стульчиках)

А кто сегодня к нам в гости приходил?

Красивая была кошка, какая у нее была шерстка (белая, пушистая?

Как звали кошку?

Как помогли мы кошке?

А что мы узнали про бумажные мячики? (что их мочить нельзя они от воды портятся)

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: — развивать способность.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект «Знакомство с куклой Катей» в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Знакомство детей раннего возраста с лошадкой Знакомство детей раннего возраста с лошадкой На территории нашего детского сада уже давно проводятся иппо занятия для воспитанников всех.

Источник

Читайте также:  Линька у домашних кошек условиях когда
Оцените статью