- Обособление и необособление оборотов с союзом как
- Тренировочные упражнения
- Выделите в каждом предложении грамматические основы, укажите, каким членом предложения является
- Сравните предложения; подчеркните грамматическую основу, расставьте знаки препинания.
- Всего ответов: 3
- Ответы
- Сравните предложения; подчеркните грамматическую основу, расставьте знаки препинания.
- Ответы
Обособление и необособление
оборотов с союзом как
Тренировочные упражнения
Упражнение 1. Сравните предложения; подчеркните грамматическую основу, расставьте знаки препинания.
1. Кошка как маленький тигренок.
2. Кошка выглядит как маленький тигренок.
3. Кошка зашипела как маленький тигренок.
1. Дорога как аллея.
2. Дорога выглядит как аллея.
3. Дорога будет обсажена деревьями как аллея.
1. Трава на поляне стала мягкой как ковер.
2. Трава на поляне стала как ковер.
3. Трава на поляне как ковер.
Упражнение 2. Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы. В каких из них оборот с как тесно связан по смыслу со сказуемым? (Обведите кружком номера таких предложений.) Расставьте знаки препинания.
1. Высушен_ая солнцем целин_ая земля была тверда как кремень. 2. Теория Эйнштейна не должна пониматься как некая окостеневшая догма. 3. Сеченов ра_матривал сон как один из важнейших вопросов в изучении высшей нервной деятельности человека. 4. И сон привид_лся ему простой и радостный как солнечный шар. 5. Это звук был как звонок будильника. 6. Все дома как пылью покрыты. 7. Как на д_садную разлуку Татьяна ропщ_т на ручей.
Упражнение 3. Обороты с союзом как могут присоединять приложения со значением «причины». Переделайте предложения, как показано на образце.
Образец. Ему, как другу, неловко взять с меня деньги. – Ему неловко взять с меня деньги, потому что он мой друг.
1. Как человек ограниченный, он не понимал, что ему говорили. –
2. Петр, как добрый человек, быстро завоевал сердце девочки. –
3. Ей, как человеку ответственному, поручались самые сложные задания. –
4. Как врач и друг, она не нашла возможным сказать всю правду. –
Упражнение 4. Оборот с союзом как может иметь значение «в качестве», а может иметь значение «причины». Найдите оборот с союзом как, укажите, какое значение он имеет, расставьте недостающие знаки.
Имеет значение «в качестве» — запятой не выделяется | Предложение | Имеет значение «причины» — запятой выделяется |
---|---|---|
1. Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке. | ||
2. Иванов как человек практический нашел невыгодным это место. | ||
3. Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры. | ||
4. Я сохраню это письмо как память. | ||
5. Железобетон как строительный материал стал применяться недавно. | ||
6. Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению. | ||
7. Эта катастрофа положила конец существованию Стронгили как целого острова. | ||
8. Она воспринимала мать как старшую сестру. | ||
9. Я как офицер и дворянин ни в какую службу к Пугачеву идти не могу. |
Ответ: имеет значение «в качестве» – 3, 4, 5, 7, 8; имеет значение причины – 1, 2, 6, 9.
Упражнение 5. Выделяются обороты с союзом как, если перед оборотом есть слова так, такой, столь или если союз входит в состав оборота не что иное, как; не кто иной, как. Расставьте знаки препинания, объясните постановку знаков.
Образец. Есть такие вечные понятия, [как долг и память]. Это не что иное, [как гора].
1. Честолюбие есть не что иное как жажда власти. 2. (Н_)кого мне так (не)жаль как нашу бедную Лизу. 3. (Н_)какие развл_чения не дост_вляли мне такого удовольствия как чтение. 4. Такие города как Помпеи являются уникальными памятниками. 5. Первым царем этого народа был не кто иной как сын бога морей Посейдона Атлант.
Упражнение 6. Не выделяются обороты с союзом как, если они являются фразеологизмами. Составьте предложения с данными оборотами.
1. Видно как на ладони –
2. Сидеть как на иголках –
3. Лить как из ведра –
4. Вскочил как ужаленный –
5. Знать как свои пять пальцев –
Упражнение 7. Найдите в предложениях обороты с союзом как. Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните пунктограммы по образцу.
Предложение | «Объяснение: оборот имеет значение «причины» |
---|---|
1. Белая как первый снег одинокая чайка мелькала в синеве неба. | |
2. Березовый сок полезен как общеукрепляющее средство. | |
3. Однажды под вечер он вбежал в избу как угорелый. | |
4. Был еще один человек к которому Кузьма относился как к товарищу. | |
5. Савва Иванович Мамонтов вошел в историю культуры как меценат. | |
6 К ак ребенок душою я стал. | |
7. Порфирий был одет так же как и барин. | |
8. Старая сосна как маяк на берегу. | |
9. Человек как наиболее сознательное явление мироздания обязан помогать животным. | |
10. Он явился как снег на голову. | |
11. Тонкий как волосок серп месяца блестел над рекой. | |
12. В России басня как стихотворный жанр появилась в XVIII – начале XIX века. | |
13. Добродетель есть не что иное как красота духовная. | |
14. Поздней осенью выдаются иногда такие сонные дни как сегодня. |
Образец. Вы как инициатор должны играть главную роль. Объяснение: оборот имеет значение «причины».
Упражнение 8. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Объясните постановку знаков на месте пропусков.
1. Зимой тротуар как каток (_________). 2. Валю вызвали по делу как св_детеля (_________). 3. Эта маленькая повесть есть (н_)что иное как отрывочные воспом_нания (_________). 4. Бьется в тесной печурке огонь на поленьях смола как слеза (_________). 5. Ветер стих так(же) внезапно как и налетел (_________). 6. На закат ты розовый похожа и как снег лучиста и свежа (_________). 7. Он как огня боялся фамильярности (_________). 8. Каждый день предстает передо мной как праздник (_________). 9. Они скоро узнали ее как жен_щину рас_четливую (_________). 10. Как снегурочка ночь за окном хороша (_________). 11. Я все сделаю что(бы) стать такой как она (_________). 12. Это был (н_)кто иной как Сидоров (_________). 13. Юрий Гагарин вошел в историю как первый в мире космонавт (_________). 14. (Н_)где при встрече не раскланивают_ся так благородно как на Невском проспекте (_________). 15. Он удивительно хорошо себя держит осторожен как кошка (_________). 16. Ей как ис_кус_ной прачке поручалось только самое тонкое белье (_________). 17. Я долго любовался ее лицом кротким и ясным как вечернее небо (_________). 18. Он вскочил со стула как ужален_ый (_________). 19. Десять часов пути даже на таком лайнере как ИЛ-95 утомляют (_________). 20. Молодые супруги были счас_ливы и жизнь их текла как по маслу (_________). 21. Володя был как укушен_ый пчелой (_________). 22. Полученный ответ рас_матривался как согласие (_________). 23. Дорога была как на ладони (_________). 24. Живопись как некая тайнопись в которой отр_жена жизнь минувших веков (_________). 25. Спят летучие мыши завернувшись в свои крылья как в плащи (_________). 26. Я ухватился с жадностью за такое невин_ое развлечение как обучение грамоте полесовщика Ярмолы (_________). 27. Изучением сна как явления занимает_ся наука называемая сомнологией (_________).
Источник
Выделите в каждом предложении грамматические основы, укажите, каким членом предложения является
Выделите в каждом предложении грамматические основы, укажите, каким членом предложения является оборот с союзом «как»; расставьте недостающие знаки препинания. 1.Кошка как маленький тигренок. Кошка выглядит как маленький тигренок. Кошка выгнув спину зашипела как маленький тигренок. 2.Дорога как аллея. Дорога будет как аллея. Дорого будет обсажена деревьями как аллея. 3.Трава на поляне стала мягкой и блестящей как ковер. Трава стала как ковер. Трава на поляне как ковер. 4. Наш сад сделался как лес. Наш сад теперь как лес. Наш сад сделался густым как лес.
1. Кошка как маленький тигренок. Кошка выглядит как маленький тигренок. Кошка, выгнув спину, зашипела, как маленький тигренок.
2. Дорога как аллея. Дорога будет как аллея. Дорога будет обсажена деревьями, как аллея.
3. Трава на поляне стала мягкой и блестящей, как ковер. Трава стала как ковер. Трава на поляне как ковер.
4. Наш сад сделался как лес. Наш сад теперь как лес. Наш сад сделался густым, как лес.
Полужирным шрифтом выделены грамматические основы.
Невыделенный союз «как» является дополнением.
Источник
Сравните предложения; подчеркните грамматическую основу, расставьте знаки препинания.
1. Кошка как маленький тигренок.
2. Кошка выглядит как маленький тигренок.
3. Кошка зашипела как маленький тигренок.
1. Дорога как аллея.
2. Дорога выглядит как аллея.
3. Дорога будет обсажена деревьями как аллея.
1. Трава на поляне стала мягкой как ковер.
2. Трава на поляне стала как ковер.
3. Трава на поляне как ковер.
II. Спишите предложения, расставьте, где это необходимо, знаки препинания. Объясните обособление или его отсутствие.
1.Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению.
2. Я смотрел как очарованный.
3. Сегодня как и вчера весь день солнце.
4. Звенит волна хрустальная сверкает словно молния.
5. Все относились к Ване как к своему человеку.
6. Как зарницы огни запылали, как огненный дождь с неба упали.
7. Мы знаем Индию как страну древней культуры.
8. Волосы у девочки вьются точь — в точь как у матери.
9. Надо сказать лекарю, чтобы он перевязал ему рану и берег его как зеницу ока.
10. Ветер стих так(же) внезапно как и налетел.
11. На закат ты розовый похожа и как снег лучиста и свежа.
12. Он как огня боялся фамильярности.
13. Они скоро узнали ее как жен_щину рас_четливую.
14. Как снегурочка ночь за окном хороша.
15. Я всё сделаю что(бы) стать такой как она.
16. Юрий Гагарин вошел в историю как первый в мире космонавт
Всего ответов: 3
Ответы
сорри, могу только второе сделать х))
2) известно — является воодным словом, как общеизвестная истина(вид вводных слов).
-,какой красивый ремонт! сами делали?
-да,все своими руками.
-молодцы.мы тоже такой хотим.
-хорошо.я обязательно тебя позову на .пока!
был солнечный летний день. дул легкий ветерок. около березовой рощи на берегу пруда стоял домик художника.
два деревенских мальчика прогуливались по роще и решили заглянуть в распахнутое окно домика. старший мальчик одет в белую футболку с синим воротничком, на его лице изображены удивление и восторг от увиденной им картины этого художника. младший мальчик в красной рубашке рассматривает старинное резное кресло, которое расположено в комнате. в левом углу комнаты стоит табурет. на нем лежит палитра с красками и кистями. справа от табурета, на деревянном полу – ваза с ромашками. под окном лежат холсты и рамки для картин. на окне висит белая занавеска.
комната хорошо освещена дневным светом. из окна представляется великолепный вид на рощу, пруд и лесную поляну.
я думаю, что новая картина красивая, так как восторгу мальчика нет предела. мне так и хочется очутиться в этой рощице, погостить в доме художника и посмотреть его чудесные произведения искусства.
Источник
Сравните предложения; подчеркните грамматическую основу, расставьте знаки препинания.
1. Кошка как маленький тигренок.
2. Кошка выглядит как маленький тигренок.
3. Кошка зашипела как маленький тигренок.
1. Дорога как аллея.
2. Дорога выглядит как аллея.
3. Дорога будет обсажена деревьями как аллея.
1. Трава на поляне стала мягкой как ковер.
2. Трава на поляне стала как ковер.
3. Трава на поляне как ковер.
II. Спишите предложения, расставьте, где это необходимо, знаки препинания. Объясните обособление или его отсутствие.
1.Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению.
2. Я смотрел как очарованный.
3. Сегодня как и вчера весь день солнце.
4. Звенит волна хрустальная сверкает словно молния.
5. Все относились к Ване как к своему человеку.
6. Как зарницы огни запылали, как огненный дождь с неба упали.
7. Мы знаем Индию как страну древней культуры.
8. Волосы у девочки вьются точь — в точь как у матери.
9. Надо сказать лекарю, чтобы он перевязал ему рану и берег его как зеницу ока.
10. Ветер стих так(же) внезапно как и налетел.
11. На закат ты розовый похожа и как снег лучиста и свежа.
12. Он как огня боялся фамильярности.
13. Они скоро узнали ее как жен_щину рас_четливую.
14. Как снегурочка ночь за окном хороша.
15. Я всё сделаю что(бы) стать такой как она.
16. Юрий Гагарин вошел в историю как первый в мире космонавт
Ответы
рост,дух,прыть,горло-это слова которыми можно описать человека,например высокий рост,сильный духом,проявляет прыть,луженое горло.из предложенных слов больше подходит голос,например при описании певца-красивый голос.
1.макс был моим ближним другом.
2.они постоянно думали о ближнем расставании.
3.проснувшись ранним утром, я отправился к реке.
4. я проснулся в раннем часу.
5. с утра насладившись горячим кофе, я отправился на работу.
6. с самого утра я мечтал о горячем чае.
прерывать, а переходит в и, так что прерывисто
вздрагиваая, так как вздрагиваю (1 лицо ед ч) оканчивается на иваю.
с каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. это было трудное время. советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. нет границ величию его подвига во имя родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа. «все для фронта, все для победы! » — этот лозунг стал главным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. женщины и подростки стали главной силой на трудовом фронте. мои земляки — волжане сделали много для победы над фашистской германией. с запада страны в куйбышев было эвакуировано много военных заводов. куйбышев стал важным индустриальным центром. я читал много рассказов о том, как мальчишки военной поры простаивали за станками по двенадцать — четырнадцать часов для того чтобы их отцы и братья скорее вернулись с фронта. по фронтовому трудилась молодежь и на селе. ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб. школьники взрослым растить и убирать урожай. они пропалывали посевы, косили сено, убирали овощи. в области стали создаваться женские тракторные бригады. моя бабушка, тимрязанская мария ивановна, работала в женской тракторной бригаде галины лазаревой. это была первая женская тракторная бригада, созданная в ставропольском районе во время войны. бабушка закончила школу механизаторов, работала штурвальным на комбайне, а потом трактористкой на «универсале». работать нужно было от темна до темна. в осенне-зимнюю пору нужно было заниматься ремонтом техники. помещения были холодными. бабушка рассказывала, что даже ноги примерзали к сапогам. но нужно было работать, ведь на фронте гибли люди. к сожалению, бабушка рано ушла из жизни, а я так мало слышал ее рассказов. уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей.
Источник