Кошка как тебя зовут мяу м андреевой

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx 13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Развитию речи.

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

(В.В. Гербова Развитие речи в детском саду – стр. 82)

1. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

2.Учить детей повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

3.Упражнять детей в правильном звукоподражании слов.

Введение в игровую ситуацию:
— Ребята, сейчас я буду бабушкой, повяжу платок, вот так. Вот какая я бабулька! Я сегодня шла в садик. Знаете кого я встретила? Отгадайте загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
— Кошка.
— Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка.
Вот она (показываю кошку)
И мордочка усатая и шубка белая.
Кошечка, а почему ты такая грустная?
(шепчет на ухо воспитателю)

Открытие нового знания
Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами?
(Дети отвечают)
— Кошечка, ребятки тебя очень любят. Вот послушай:
Дети: Кисонька-мурысонька, я тебя люблю….
Дети: киска, ты такая красавица.
Дети: Киска, у тебя такой пушистый хвост.
Дети: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза.
Дети: Киска, у тебя такие хорошие ушки на макушке.
Дети: Не уходи от нас, киска
(кошка шепчет воспитателю)
— Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Она захотела поспать.
Молодцы, ребята.
— А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение «Кошка»
Кошка, как тебя зовут?
Мяу
Стережешь ты мышку тут?
Мяу
Мяу, хочешь молока?
Мяу
А в товарищи щенка?
Фр-р
— Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу)
— Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу)
Вот, оказывается, как разговаривают кошки!
Физкультминутка.
Полетели, полетели
Вперед руками завертели
А потом наоборот
Назад помчался самолет.
— Ребятки, а кошечка наша проснулась.
Киска, мы так тебя полюбили, что с ребятами хотим спеть тебе песню.
Песенка «Кошка».

Рефлексия
— Ну как, киска, понравилась тебе наша песенка?
Кошка: Мяу, мяу.
— Слышали, ребята, понравилась песенка кошечке.
Останешься у нас, киска?
— Мяу.
— Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»
методическая разработка по развитию речи на тему

НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_na_sayt.docx 15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Алексеевка

Базарно – Карабулакского муниципального района

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема НОД: « Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением Г.Сапгира «Кошка».

— Познакомить детей со стихотворением Г.Сапгира «Кошка».

— Учить детей повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

— Упражнять детей в правильном звукоподражании.

— Развивать умения детей по-разному играть с игрушкой и разговаривать с ней.

— Развивать способность к общению, любознательность.

— Воспитывать интерес детей к слушанию литературных произведений.

— Воспитывать любовь к животным, проявлять заботу о них.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, чтение стихотворения, физминутка.

Материал: игрушка кошка, платок, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних питомцев, подвижная игра «Воробышки и кот»

1.Вводная часть.
— Ребята, сейчас я буду бабушкой, повяжу платок, вот так. Вот какая я бабушка — старушка! Я сегодня шла в детский сад и знаете кого я встретила? Отгадайте загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
— Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка. Вот она (показываю кошку)
И мордочка усатая и шубка белая.
— Кошечка, а почему ты такая грустная? (шепчет на ухо воспитателю)

2.Основная часть.
Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами? (Дети отвечают)
— Кошечка, ребятки тебя очень любят. Вот послушай:
Дети: Кисонька-мурысонька, я тебя люблю….
Дети: киска, ты такая красавица.
Дети: Киска, у тебя такой пушистый хвост.
Дети: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза.
Дети: Киска, у тебя такие хорошие ушки на макушке.
Дети: Не уходи от нас, киска
(кошка шепчет воспитателю)
— Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Молодцы, ребята. Наша кошечка захотела поспать.
А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение «Кошка»
Кошка, как тебя зовут?
— Мяу
Стережешь ты мышку тут?
— Мяу
Мяу, хочешь молока?
— Мяу
А в товарищи щенка?
— Фр-р
— Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу)
— Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу)
Вот, оказывается, как разговаривают кошки!
Физкультминутка.
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот
Назад помчался самолет.
— Ребятки, а кошечка наша проснулась.
Киска, мы так тебя полюбили, что с ребятами хотим спеть тебе песню.
Песенка «Кошка».

3.Рефлексия (заключительная часть)
— Ну как, киска, понравилась тебе наша песенка?
Кошка: Мяу, мяу.
— Слышали, ребята, понравилась песенка кошечке.
Останешься у нас, киска?
— Мяу.
— Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей — развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете.

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными.

купание куклы маши.

Тема: «Рассказывание по картине «Едем в автобусе»Цель: учить составлять рассказ по картине.Задачи:помочь детям понять содержание картины;упражнять в умении отвечать на вопросы воспит.

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста.

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать .

Источник

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чтение Г. Сапгира «Кошка»

Татьяна Белова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чтение Г. Сапгира «Кошка»

Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением. Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Развивать эмоциональную отзывчивость на образность, выразительность художественного слова.

Ход занятия.

У воспитателя в руках игрушечная кошка.

Воспитатель. Ребята, кошечка обиделась на вас, она говорит, что вы забываете ее поить молоком, кормить колбаской, гладить ее и играть с ней. Поэтому она собирается уйти в другую группу к другим детям. Но мы же ее любим, давайте попросим ее остаться и убедим, что она нужна нам.

Каждый ребенок берет кошку на руки,гладит и говорит: «Кисонька, я дам тебе молока?». «Хочешь сосиску, она вкусная?». «Ты красивая, я тебя люблю», «Не уходи от нас, мы с тобой будем играть», «Я тебя буду гладить», «Я тебе подарю бантик».

Воспитатель. Кисонька, мы тебе споем еще песенку.

Киска к деткам подошла

-Как киска молока просила?

-Что кошка сделала после еды?

А сейчас мы превратимся в кошек и будем играть, все встали и приготовились.

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот в сторонку повернулась

И уселась на карниз.

Молодцы, ребята, а давайте читать про кошку стихотворение, оно так и называется «Кошка»

Кошка, как тебя зовут

Стережешь ты мышку тут

Мяу хочешь молока

А в приятели щенка

А сейчас,Оля, ты будешь кошкой. Я буду у тебя спрашивать, а ты отвечать как кошка. (Повторяется несколько раз).

Теперь можно и поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Мы все будем мышками, а кто-то один котом Васькой. Мы мышки будем водить хоровод, бегать, играть, но как только проснется Васька — кот, сразу убегаем в свои домики, чтобы кот вас не поймал. Мышки они бегают быстро и тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?

А кот будет кричать «Мяу» и мышек догонять.

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот

Разобьет наш хоровод!

Разбежались мышки и пищат пи-пи-пи.

Вот проснулся Васька кот

Кот с мяуканьем пытается догнать мышек.

Воспитатель. Вот видишь, кисонька, как мы дружно живем, хорошо у нас жить в группе, оставайся с нами, мы будем тебя любить и не будем про тебя забывать.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами» Программное содержание:учить детей узнавать и называть домашнее животное, развивать мелкую моторику рук, развивать умение звукоподражать.

Конспект занятия для детей раннего возраста. Домашние животные. Кошка. Тема: «Домашние животные. Кошка» Цель: активизировать лексику по теме «Домашние животные. Кошка с котятами» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко». Цели: 1. Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. 2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг.

Конспект занятия в группе детей раннего возраста. Тема: Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» (алгоритм) Ход занятия: Облачившись в яркий красивый наряд, стуча черпачком о мисочку под веселую плясовую музыку привлекаю внимание детей. -Какая.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»[/b] Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с песенками,.

Конспект занятия «Курочка Рябушечка» во второй группе раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами – игрушками. Задачи: Уточнить с детьми внешний вид.

НОД по познавательному развитию («Действия с предметами») «Кошка Мурка у ребят» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Цель: Интеллектуальное развитие.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Источник

Конспект НОД «Знакомство с кошкой. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Ульяна Анищенко
Конспект НОД «Знакомство с кошкой. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Цель: познакомить детей с внешним видом кошки, ее повадками, с произведением Г. Сапгира.

Программные задачи: учить детей рассказывать, выделять характерные признаки животного;

совершенствовать умение понимать вопросы, произносить звукоподражания;

Активизация словаря:пушистая, гладкая,мурлычет, острые когти, выгибает спинку.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием. Учить детей проявлять активность при исполнение песни «Кошечка»(муз. Витлина, сл. Н Найденова)

Воспитывать умение выражать эмоциональную отзывчивость, любовь к животному.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:иллюстрации к произведению,игрушка кошка,муляж сосиски.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел.

А с водой не знается

— Отгадали, кто это (показываю детям игрушечного котенка) Конечно, это котенок. Он очень маленький. Поэтому, мы сегодня будем учить его разговаривать. по кошачьи. Но сначала послушайте, как разговаривают большие кошки.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения:

-Кошка, как тебя зовут?

— Стережешь ты мышку тут?

— Мяу хочет молока?

— А в приятели кота?

Обращаю внимание на иллюстрации к стихотворению и рассказываю, что на них нарисовано. прошу подойти детей ближе к иллюстрации и рассмотреть их.

Вопросы к детям:

— Как зовут кошку?

— Как кошка отвечает на вопросы?

Вот, оказывается, как кошка разговаривает.

Предлагаю детям походить как кошки, выгнуть спинку, помурлыкать.

Даю возможность погладить кошку (игрушку, рассмотреть ее. Обращаю внимание, что шкурка пушистая, мягкая.

Дети рассматривают лапки лапы с когтями, усы, ушки, которые торчат, как угольки.

-Ребята, что любит кошечка кушать (ответы детей)

-Киска очень голодна. Может быть мы приготовим для нашей любимой кошки ее любимые сосиски? (ответы детей)

В процессе лепки детей контролирую приемы их работы, помогаю детям и вместе поем песню «Кошечка» муз В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

Работы детей раскладываю на дощечки перед кошкой.

-Вкусные сосиски мы приготовили для кошечки. Угощайте детей.

Чтение рассказа Воронковой Л. «Снег идёт» и стихотворения Босева А. «Трое» Цель: Познакомить с рассказом Воронковой Л. «Снег идёт» и помочь запомнить стихотворение Босева А. «Трое»; оживить в памяти собственные.

Фотоотчет. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мяч» в 1 младшей группе В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное.

Конспект НОД «Чтение детям стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой» Ц е л ь: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать его неоднократно, узнавать на картинках гусей, цыплят, синиц.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Чтение и обыгрывание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять» обыгрывание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять…» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым стихотворением «Раз, два,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с ФФНР.

Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар» Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар» Задачи: Обучающие: познакомить детей с работой пожарной охраны; Развивающие: — развивать у детей.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик» Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями,.

Источник

Читайте также:  Травяные клещи у кошек
Оцените статью