Кошка крадущаяся за птичкой
ВЕТЕР РАДОСТИ запись закреплена
Пабло Пикассо не жаловал породистых котов, а вот к безродным и бездомным всегда относился с искренней симпатией. «Мне нравятся одичавшие кошки, которые охотятся за птицами, носятся по улицам как угорелые, тащат все, что ни попадя», — вспоминал высказывания художника его коллега Брассай. Таких он и изобразил в своей кошачьей серии, включающей в себя картины «Кошка, схватившая птицу», «Кошка, пожирающая птицу», «Кошка и омар» и «Кот, крадущийся за птичкой».
Данная картина напиписана в стиле кубизм.
Как новое течение в живописи кубизм возник в 1905-1907 годах и его появление связано с именами таких французских художников как Пабло Пикассо и Жорж Брак, именно они являются основателями кубизма и его наиболее известными представителями. Термин «кубизм» появился на свет после реакции Жоржа Брака на критическую статью художественного критика Луи Вокселя, который назвал серию картин художника «кубическими причудами».
В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны.
На данной картине присутствуют всего два цвета, изображен черный кот, выступающий, по-видимому, из-за угла, и явно замышляющий ухватить находящуюся совсем близко от него небольшую белую птицу. Птичка не видит опасности, ее внимание, судя по всему, поглощено чем-то другим.
Пабло Пикассо. Кот, крадущийся за «птичкой».
Источник
Кошка крадущаяся за птичкой
А вы знаете, что у великого испанского художника Пабло Пикассо (1881-1973) в молодости был сиамский кот? Его звали Мину (в пер. с фр. Minou – котик, ласковое обращение).
П.И. Мелтбай (P. I. Maltbie) написал книгу для детей «Пикассо и Мину» (опубликована в 2005 году в Англии). В книге чудесный сиамский котик Мину спасает молодого художника от прозябания, помогает ему найти вдохновение и обрести, в конце концов, мировую славу.
Мину и Пикассо жили в крошечной студии на Монмартре. Пабло Пикассо, безутешный после смерти своего близкого друга, рисовал печальные, синие, холодные картины (этот период его жизни искусствоведы потом назовут Голубым), которые совсем-совсем не продавались.
Котику, как главному ценитетелю картин, совершенно не нравились эти тоскливые и мрачные картины.. Но что он мог сказать? Он только мяукал.
Не способный прокормить обоих, Пабло отправляет кота на улицу. В поисках еды Мину знакомится с артистами цирка – акробатами, гимнастами, клоунами.
Веселые циркачи угощают кота колбасой, и тот приносит ее своему хозяину Пабло.
Удивленный и восхищенный художник следует за своим котом Мину. И попадает в цирк.
Вдохновленный яркими красками и новыми эмоциями художник рисует серию радостных, розовых, картин, которые имеют бешеный успех.
И, таким образом, заканчивается его депрессивный Голубой период (1901-1905) и начинается успешный и радостный Розовый, в котором будет много цирковых сюжетов (1904-1906). И все это благодаря верному сиамскому котику Мину!
Пабло Пикассо очень любил животных, и всегда держал собак, кошек, птиц.
По воспоминаниям современников Пикассо не любил «породистых кошечек, которые мурлыкают на подушке в гостиной», ему нравились одичавшие кошки, охотящиеся за птицами, носящиеся по улицам, с диким взглядом и не менее дико орущие, но, что самое главное, эти кошки «только о любви и думают». Пристрастие Пикассо к одичавшим кошкам просматривается в его картинах с кошками. И на этих картинах мы никогда не увидим чего-то хотя бы отдаленно похожего на сиамского кота…
Цитаты и афоризмы Пабло Пикассо
И среди людей больше копий, чем оригиналов.
Мы не стареем, мы созреваем.
Нет ничего хуже, чем великолепное начало.
С возрастом ветер все сильнее. И он всегда в лицо.
Чтобы рисовать, ты должен закрыть глаза и петь.
Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.
Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому.
Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.
Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Все, что ты можешь вообразить — реально.
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Мне нравится жить бедно. но с кучей денег в кармане.
Искусство — это волшебство, помогающее переносить муку повседневности.
Оставляй на завтра только то, что не жалко оставить недоделанным после своей смерти.
Источник
Кошка крадущаяся за птичкой
А вы знаете, что у великого испанского художника Пабло Пикассо (1881-1973) в молодости был сиамский кот? Его звали Мину (в пер. с фр. Minou – котик, ласковое обращение).
П.И. Мелтбай (P. I. Maltbie) написал книгу для детей «Пикассо и Мину» (опубликована в 2005 году в Англии). В книге чудесный сиамский котик Мину спасает молодого художника от прозябания, помогает ему найти вдохновение и обрести, в конце концов, мировую славу.
Мину и Пикассо жили в крошечной студии на Монмартре. Пабло Пикассо, безутешный после смерти своего близкого друга, рисовал печальные, синие, холодные картины (этот период его жизни искусствоведы потом назовут Голубым), которые совсем-совсем не продавались.
Котику, как главному ценитетелю картин, совершенно не нравились эти тоскливые и мрачные картины.. Но что он мог сказать? Он только мяукал.
Не способный прокормить обоих, Пабло отправляет кота на улицу. В поисках еды Мину знакомится с артистами цирка – акробатами, гимнастами, клоунами.
Веселые циркачи угощают кота колбасой, и тот приносит ее своему хозяину Пабло.
Удивленный и восхищенный художник следует за своим котом Мину. И попадает в цирк.
Вдохновленный яркими красками и новыми эмоциями художник рисует серию радостных, розовых, картин, которые имеют бешеный успех.
И, таким образом, заканчивается его депрессивный Голубой период (1901-1905) и начинается успешный и радостный Розовый, в котором будет много цирковых сюжетов (1904-1906). И все это благодаря верному сиамскому котику Мину!
Пабло Пикассо очень любил животных, и всегда держал собак, кошек, птиц.
По воспоминаниям современников Пикассо не любил «породистых кошечек, которые мурлыкают на подушке в гостиной», ему нравились одичавшие кошки, охотящиеся за птицами, носящиеся по улицам, с диким взглядом и не менее дико орущие, но, что самое главное, эти кошки «только о любви и думают». Пристрастие Пикассо к одичавшим кошкам просматривается в его картинах с кошками. И на этих картинах мы никогда не увидим чего-то хотя бы отдаленно похожего на сиамского кота…
Цитаты и афоризмы Пабло Пикассо
И среди людей больше копий, чем оригиналов.
Мы не стареем, мы созреваем.
Нет ничего хуже, чем великолепное начало.
С возрастом ветер все сильнее. И он всегда в лицо.
Чтобы рисовать, ты должен закрыть глаза и петь.
Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.
Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому.
Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.
Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Все, что ты можешь вообразить — реально.
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Мне нравится жить бедно. но с кучей денег в кармане.
Искусство — это волшебство, помогающее переносить муку повседневности.
Оставляй на завтра только то, что не жалко оставить недоделанным после своей смерти.
Источник
Кошка крадущаяся за птичкой
Навсегда. Какое злое слово,
Не догнать и даже не окликнуть,
В этом мире ничего не ново,
Только как нам к этому привыкнуть?
Не привыкнуть, боль не успокоить.
Каждый раз все тяжелей прощаться.
Те приносят истинное горе,
Кто дарил нам бескорыстно счастье.
И, порой надолго забываясь,
Говорим о них лишь в настоящем.
Воскрешая снова и прощаясь,
Как о вечных.
Или только спящих.
Им среди живых воспоминаний
Суждено незримо рядом жить,
Почему людей мы отпускаем,
Только ИХ не можем отпустить.
Хожу-брожу дождливым переулком,
Стучусь в ворота, открывают — захожу,
Но вслед шагам из подворотен эхо гулко
Мне повторяет: я тебя не нахожу…
Смотрю-гляжу намокшими глазами,
Увидев тень — не отрываю взгляд,
Но шепчет разум вместе со слезами:
Ты не вернешься, не придешь назад…
Кричу-шепчу и повторяю имя,
Услышав шорох — напрягаю слух:
Я знаю, друг, что ты меня покинул,
Но все еще надеюсь: может, вдруг….
И вот, почти смирившись с этой болью.
Я ощущаю снова и опять:
Как ты, привычкою пройдя по изголовью,
Клубком со мной ложишься рядом спать.
А иногда: как будто одеяло
Вдруг тащит кто-то потихонечку когтем,
Или с просонья кажется, что мало
Или не тот дала, не самый лучший корм…
Но в пустоте, атаковавшей душу,
Нет никого, как рядом нет тебя,
И губ моих срывается: «Послушай…»
Напрасно в темноту небытия…
И снова будет дождь шуршать тенями,
И снова будет сердце ныть навзрыд;
И мне казаться долгими ночами
Со мною рядом кошка мирно спит.
Смотрю-гляжу намокшими глазами,
Увидев тень — не отрываю взгляд,
Но шепчет разум вместе со слезами:
Ты не вернешься, не придешь назад…
Кричу-шепчу и повторяю имя,
Услышав шорох — напрягаю слух:
Я знаю, друг, что ты меня покинул,
Но все еще надеюсь: может, вдруг….
И вот, почти смирившись с этой болью.
Я ощущаю снова и опять:
Как ты, привычкою пройдя по изголовью,
Клубком со мной ложишься рядом спать.
А иногда: как будто одеяло
Вдруг тащит кто-то потихонечку когтем,
Или спросонья кажется, что мало
Или не тот дала, не самый лучший корм…
Но в пустоте, атаковавшей душу,
Нет никого, как рядом нет тебя,
И губ моих срывается: «Послушай…»
Напрасно в темноту небытия…
И снова будет дождь шуршать тенями,
И снова будет сердце ныть навзрыд;
И мне казаться долгими ночами
Со мною рядом кошка мирно спит
Бог, отдай назад мою кошку! –
Ту, что взял, чтоб терлась об ноги,
Если ты такой уж хороший.
Иль людьми придуманы боги?
Ту, что, вдруг вскочив, рвалась к двери,
Только лишь ключом в замке клацну,
Чтоб погладил я шерстку зверю,
Потому что все любят ласку.
Ту, что мне была как священник –
Изливал я ей свою душу,
Хоть была плохой собеседник,
Но могла внимательно слушать.
Ту, что брать могла мою пищу
Иль лакать из блюдечка воду,
И себя я чувствовал высшим
Существом, приравненным к Богу.
Она жалась к людям, просила
Снять болезни цепкие когти –
Люди оказались бессильны
И ничуть не лучше, чем кошки.
Тех, кого пускаем мы в сердце,
Отпускаем поздно иль рано.
С коготками вырвано тельце,
Время лижет рваную рану.
Я могу сказать только: «Мяу!»,
Потому что нет объясненья,
Для чего красивых и мягких
Зарывать в морозную землю.
Бог, отдай назад мою кошку! –
Ту, что ввек тебя не полюбит,
Если ты такой уж хороший.
Иль богов придумали люди?
Есть где-то там, за горизонтом,
За краем неба и земли,
Страна счастливых ожиданий,
Ее «Мост Радуги»нарекли.
Туда уходят все любимцы,
Там есть луга, холмы, леса,
Еды полно, там много солнца,
Беги, лети, плыви – краса.
Все кто с болезнью и увечьем,
Кто стар и дряхл, кто жизнь влачил,
На том мосту вдруг молодеют,
Полны энергии и сил.
Там время бег остановило,
Но все несут одну печаль,
Из всех кто здесь, оставил каждый,
Кого-то на земле, а жаль.
Но будет день, когда вдруг кто-то,
Застынет. Взгляд куда то в даль,
Огонь в глазах, дрожь нетерпенья,
Пройдет последняя печаль.
Он вдруг покинет своих братьев,
Летит от счастья над травой,
Быстрей, быстрей. Быстрей в объятья,
Быстрей к нему, встречать его.
Он будет, одурев от счастья,
Лизать лицо его и руки.
Он будет знать, что он дождался,
Пришел конец его разлуки.
Они обнимутся покрепче,
Объединятся навсегда,
Теперь они навечно вместе,
Чтоб не расстаться никогда.
Его рука скользит по шерсти,
Тихонько чухает за ухом,
Они уходят вместе, в вечность,
Врастая чувствами друг в друга.
Есть где-то там, за горизонтом,
За краем неба и земли,
Страна счастливых ожиданий,
Ее «Мост Радуги»нарекли…
Источник
Почему при виде птиц кошки «чирикают»?
Каждый, кто имеет дело с кошками, знает любопытный звук, который они издают, когда видят птицу на улице или бегают за своей любимой игрушкой с перьями. В какой-то момент слышим у кошки звук , напоминающий щебетание. Откуда это?
Способ выразить эмоции
Почему кошки делают это? По словам ветеринара, доктора Эрика Лофтина, это во многом происходит из-за инстинкта охотника.
» В целом, это отличительное пение появляется , когда кошка заинтересовалась потенциальной жертвой. Это звук, который возбуждает и не используется в самый момент охоты. Такое поведение кажется универсальным для самых разных кошек. Не только для домашних, но и для диких «.
Так почему при виде птиц кошки «чирикают»?
Щебетание обычно происходит, когда они смотрят на птиц, но не могут их достать. Странные звуки выражают волнение, которое не выражено, то есть сильное разочарование.
« Обычно мы слышим щебетание кошки, когда она не может добраться до жертвы, когда она полностью недоступна», — считает специалист Эрик Лофтин. « Кошки часто «чирикают», когда стоят на подоконнике и смотрят в окно на птиц. Я думаю, что это результат подавляющего разочарования. Инстинкт охоты у кошек очень силен » .
Характерные звуки встречаются как у кошек, живущих в доме, так и на улице.
Но кошачья песня, выражающая разочарование и волнение при виде жертвы, не обязательно означает, что кошки являются холодными убийцами. Некоторые умеют дружить с кроликами, хорьками, крысами и даже голубями. И хотя эти межвидовые дружеские отношения довольно уникальны, лучше, «никогда не оставлять кошку в одиночестве дома с кроликом», — говорит известный специалист.
• Спасибо, что дочитали до конца. Если Вам понравилась статья, поставьте «большой палец вверх» (лайк) и подписывайтесь на канал Кладезь знаний , чтобы не пропустить новые публикации. Будет интересно!
Источник