Мастер-класс по пластилинографии «Волшебные коты» для детей 6 лет
Ольга Клыпова
Мастер-класс по пластилинографии «Волшебные коты» для детей 6 лет
Пластилинография — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. При этом она доступна детям разного возраста и различной степени одарённости. В процессе работы в технике пластилинография у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев, совершенствуется координация движений, способствует развитию биологически активных точек, расположенных на пальцах рук.
Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.
Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
Цель: познакомить детей с техникой рисования — пластилинография, научить изображать рисунок с помощью пластилина., развитие творческих способностей детей
Задачи:
— продолжать знакомить с различными видами пластилиновой техники,вызвать радость от полноценного творческого.
-воспитывать аккуратность в работе
Материал для работы: цветной картон; заготовка изображения, пластилин;
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть.
Ход работы.
1. Обвести шаблон кота (дети выбирают самостоятельно). Дети сами разделяют получившегося кота на несколько фрагментов. Затем ламинируем заготовку.
2. Выбрав пластилин по своему желанию, скручиваем тонкие жгутики и выкладываем контур кота.
3. Теперь приступаем к заполнению каждого фрагмента разноцветным пластилиновым узором. Это могут быть: жгутики, мелкие шарики, улиточки и т. д. Важна детская фантазия.
4. В завершении работы оформляем мордочку своим котятам. Делаем глазки, щёчки и усики.
Работы готовы! Желаю творческих успехов!
Мастер-класс «Елочные игрушки своими руками в технике пластилинографии» для детей 5–7 лет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию «Елочные игрушки» своими руками в технике пластилинография. Задачи: 1.
Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Весеннее настроение» Тема «Весеннее настроение» Цель: формирование у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования. Задачи.
Мастер-класс для родителей «Рыбка» в технике пластилинографии. Современные родители стали реже заниматься с детьми, по причине отсутствия свободного времени. Если и удается уделить время ребенку, то.
Мастер класс по изображению елки в технике пластилинографии «Горит огнями елочка» для детей старшей группы детского сада Новый год — один из самых любимых и долгожданных праздников для детей и взрослых.. Трудно найти другой праздник наполненный таким количеством.
Мастер класс по пластилинографии для детей 7 лет «Моржи». Уважаемые коллеги, хочу представить Вам ещё один мастер класс по пластилинорафии. Мои первоклашк очень любят занятия с пластилином..
Мастер класс по пластилинографии «Пароход» для детей старшего дошкольного возраста. Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Заставить пальчики слушаться, укрепить мышцы кистей рук помогает.
Мастер класс по пластилинографии «Снегири на кормушке» для детей 3–4 лет Хочу представить Вашему вниманию ещё один мастер класс по пластилинографии для малышей. Работа с пластилином всегда вызывает у детей огромный.
Мастер-класс по обратной пластилинографии «Подарок для мамы» Каждый ребенок, мальчишка и девчонка, любят делать подарки и сюрпризы для своих близких. Сегодня я хочу познакомить вас с одним, достаточно.
Мастер-класс с элементами пластилинографии «Тарелочка для мамы» Цель: Изготовление подарочной тарелочки к Международному женскому дню Задачи: 1. Закреплять навыки аккуратной лепки; 2. Учить обводить.
Мастер-класс по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6–7 лет Мастер класс занятия по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6-7 лет. Смешанная техника рисования: акварель.
Источник
Конспект занятия по лепке «Котенок»
Алёна Кустова
Конспект занятия по лепке «Котенок»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность: Лепка
Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям,используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
В:В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
И работать мы начнем.
Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем лепить. А кого? Вы скоро узнаете. Давайте, присядем на стульчики…
Дети садятся на стульчики, Воспитатель входит с корзиной.
В:Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
А с водой не знается.
У порога плачет,
Тихо в комнату войдет,
В:Правильно, ребята – это котенок. Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина
В:Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный».
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Даша расскажи как мы будем лепить (надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
В:Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
В ходе занятияпроводится физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
И уселась на карниз.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
Конспект интегрированного занятия «Кошка и котенок. Подарок для моего любимого котенка» Урок 1 КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ДЛЯ МОЕГО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА Реализация программы в образовательных областях: «познавательное развитие» (целостной.
Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных,.
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок потерял маму» Котенок ищет маму» Интеграция ОО:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие. Цель: Закрепить знания о домашних.
Конспект НОД «У меня живет котенок» Задачи: Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным- котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности.
Конспект по развитию речи «Котенок» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Котенок».
Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе лепка на тему: «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного; Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание.
Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование.
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Цель: формировать начальное знание детей о.
Источник
Конспект ООД по лепке на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ
Алина Селихова
Конспект ООД по лепке на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ
КонспектООД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
— Закреплять умение лепить фигуру животного по частям,используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.Развивающие задачи:
— Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; — Развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;
— Продолжать развивать интерес к лепке.
— Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь;
— Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие: обобщение представлений о домашних животных;
2.Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря;
3.Социально-коммуникативное развитие: воспитание сочувствия к животным, желание им помочь.
Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Е. Чарушин «Кошка», С. Маршак «Усатый — полосатый», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок»; чтение потешек; разгадывание загадок; беседы о котятах; рассматривание иллюстраций с изображением котят; дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за котятами дома; подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Мышеловка».
Оборудование и материалы:Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, дополнительный материал (крупы, макаронные изделия).Демонстрационный материал: корзинка, мягкая игрушка котёнка, презентация «Лепка котенка», схема лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись пьесы «Котик заболел» А. Т. Гречанинова, фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд».
Ход ООД
Минутка вхождения в день:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
(Дети садятся на стульчики, стоящие на паласе)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Для того чтобы узнать, кто сидит в корзинке нам нужно отгадать загадку. Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
А зовут его?. (Котёнок)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он хороший. (Показ котенка) Но, что-то котёнок грустный, наверное, с ним что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка. (Слушание аудиозаписи пьесы А. Т. Гречанинова «Котик заболел»).Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего котенка?
Дети: Грустное, печальное.Постановка проблемы: Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить?Дети: Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова.
Викторина «Про кошек»
Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может наш котенок развеселится.
— Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково? — Почему кошка – это домашнее животное? (Живёт дома) — Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой) — Какую пользу приносит? (Ответы детей: ловит мышей, охраняет сарай с зерном) — Какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)
Воспитатель: Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?
Предложить детям выходить по одному, назвать ласковое слово и погладить игрушку.
Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Котенок шепнул мне на ушко, что ему грустно, потому, что у него нет друзей. Что будем делать? (Ответы детей) Хотите слепить ему друзей? Тогда рассаживайтесь на свои места за столами.
Рассматривание натуры, обследование, показ приемов и последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его. Что есть у котёнка?Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.Воспитатель: Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?Дети: Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный.
Воспитатель: Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку?
Показ презентации «Котенок»
Воспитатель:Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.Воспитатель: Какая форма у головы котенка?Дети: Круглая.Воспитатель: Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями)Голову к туловищу примазываем пальцами Воспитатель: Что на голове у котенка?Дети: Ушки, глазки, носик, усики, ротик.Воспитатель: Какие ушки у котёнка?Дети: Маленькие, треугольные.Воспитатель: Как делаем ушки. (Прищипыванием)Воспитатель: Какой хвост у котенка?Дети:Хвост у него длинный Воспитатель: Раскатаем колбаску и соединим с туловищем.Дополнительные детали : глаза, нос, усики,ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из гороха, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.Воспитатель: А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята» У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу). Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых
И самых красивых.Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы). Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.
По мере необходимости воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются справиться самостоятельно, обращает внимание на схему лепки и показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает сделать фигуры более выразительными.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку, каких друзей мы ему слепили. (Звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)
Воспитатель сообщает детям, что
Воспитатель: Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей. Давайте мы полюбуемся ими. (Дать характеристику нескольким котятам)
Рефлексия — Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) — Что вам больше всего понравилось? (ответы)
— Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина?
— Какие детали было сложнее всего выполнить?
Для выражения эмоционального отношения к занятию,воспитатель предлагает выбрать смайлики котят (веселый,грустный) .
(Дети делают свой выбор)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, так как вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю и слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лепной пряник» Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Лепной пряник» Автор: Кортоева Елена Евгеньевна Задачи:.
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Снегири» Конспект по ИЗО (лепка) в средней группе Тема: «Снегири». Воспиттель: Кумагерчик Л. Б. Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать.
Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе на тему «Грач» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: «Грач» Цель: развивать интерес к лепке,.
Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Снегурочка» Конспект оод по лепке в средней группе на тему «Снегурочка»Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять.
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень» Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы. 2. Учить смешивать различные.
Конспект занятия по лепке «Котенок» Конспект НОД по лепке «Котёнок» Задачи: 1. Закрепить с детьми названия цветов: (оранжевый, белый, чёрный); 2. Развивать способность понимать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Жираф» Цель: Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета. Задачи: 1)Пополнить знания.
Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по лепке Тема: «Перелетные птицы» Программное содержание: Расширить и закрепить представления детей о.
План конспект занятия по лепке на тему «Светофор» в старшей-подготовительной группе Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография» Цель деятельности: • Познакомить детей со светофором. • закрепление знаний.
Источник