- конспект урока по русскому языку на тему: Большая буква в кличках животных. план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок русского языка по теме «Большая буква». 1-й класс
- ХОД УРОКА
- I. Организационный момент.
- II. Сообщение темы и цель урока.
- III. Минутка чистописания.
- IV. Зрительно-слуховой диктант.
- V. Работа по закреплению изучаемого материала (показываю игрушку)
- VI. Итог урока
- Урок русского языка «Заглавная буква в словах». 1-й класс
конспект урока по русскому языку на тему: Большая буква в кличках животных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
ТЕМА: Большая буква в кличках животных.
2 класс
ЦЕЛИ: 1 Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного с большой буквы.
2 Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,
3 Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
ТЕМА: Большая буква в кличках животных.
ЦЕЛИ: 1 Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного с большой буквы.
2 Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,
3 Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным.
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть –тихо сесть .
Долгожданный дан звонок ,
— А какой урок начинается ?
Ну-ка проверь-ка дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте , все в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка ?
Все ли правильно сидят ?
Все внимательно глядят ?
-Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа
Двадцать седьмое октября.
2 Минутка чистописания.
Ацисил аворок акабос
— На какие соединения нужно обратить внимание?
3 Словарная работа.
— В чистописании мы написали не просто набор букв. Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы? (лисица корова собака)
-Чем особенны эти слова? (словарные)
-Запишите их в тетрадь и словарик, выделяя непроверяемую безударную гласную.
4 Работа над темой урока.
-Что обозначают записанные слова? (названия животных)
-Как пишут названия животных? (с маленькой буквы)
-Дайте имена этим животным.
-Как по-другому называют имена животных? (клички)
-Как написали названия животных?
-А клички? Почему? (Имена людей пишутся с большой буквы. А клички-это тоже имена, только животных.)
-Какой вывод можно сделать ?(Клички животных пишутся с большой буквы.)
-Как вы думаете, это орфограмма? Почему?
-Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его.
-Назовите тему нашего урока.( Большая буква в кличках животных.)
-Кошка-Маришка, Котенок -Тишка,
Поросенок- Хрюша и бычок –Гаврюша.
Все их клички по одной
Пишут с буквы прописной!
-Послушайте еще одно стихотворение.
С маленькою внучкою.
Кошку рыжую свою
А Хохлаткою они
А еще была у них курица Буренка.
А еще была у них
А еще два козла-
-Понравилось ли вам это стихотворение?
-Давайте правильно назовем и запишем всех животных.,которые жили у
деда с бабой и внучки.
-Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка?
-Вы смотрели мультфильм «Котенок по имени Гав»?
-Правильную ли кличку выбрал себе котенок?
-А какую кличку вы бы ему посоветовали?
-По какому признаку подбираются клички животных? (по цвету,характеру)
-Вспомните котов из сказок и мультфильмов. Какие у них клички ?
-Почему собаку называют Жучкой?( она черного.жукового цвета)
-А какую кличку чаще всего дают собакам?( Шарик)
-А вот как кличку Шарик объясняет сам пес. герой одного из литературных произ-
ведений: «Шарик –это значит упитанный, толстый».
-Какой же собаке подойдет эта кличка ?
-В каком мультфильме собака имеет такую кличку?
-Подходит ли она ей?
— Любую ли корову можно назвать Буренкой?( бурую,то есть с серовато-рыжей
-Как же правильно подобрать кличку животному?
-А как правильно ее записать?( с большой буквы )
Учитель называет слова: Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза,
Хохлатка, Дашка,курица, корова, Красава.
Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – хлопают.
а)Работа с учебником.
-А теперь открываем учебник на стр. 52.Найдите упр.93. прочитайте задание.1(прочитай)
-Этот текст монолог или диалог ?(диалог)
-Как догадались? Чем отличается диалог от монолога ?
-Сколько в тексте названий животных? (три: жеребенок,курица,ослик)
-А сколько кличек?( 4: Ветерок, Несушка,Крикун,Упрямец)
-Какого животного не назвали ?(петуха)
-По каким признакам вы догадались?( Громко кричит и будит по утрам людей )
-Выпишите клички животных. Подчеркните буквы безударных гласных.
— Как написали клички животных .Почему?(клички животных пишутся с большой буквы)
— б) Самостоятельная работа.
Дятел дима по ранней весне
Проживает на нашей сосне;
Долбит, долбит клювом острым-
Добывать еду не просто.
Но димочка старается
Аж сосна качается.
Енот по имени егор
Пространство любит и простор,
Разливы рек и виды гор.
-Восстановите правильное написание имен собственных.
Выпишите название и кличку животных. Какое правило будите применять?
Дятел Дима, енот Егор.
— Подчеркните орфограмму.Чем отличается написание названия животных от
-О чем мы сегодня говорили на уроке?
-Как нужно писать названия животных? А клички ?
8 Домашнее задание.
— Дома вы будете выполнять упр.94.Отгадайте загадку.
Дядя Хлыст и тетя Нить
Простачков пошли ловить.
-Почему слова Хлыст и Нить написаны с большой буквы?(это литературные герои)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на развитие умений обучающихся работать самостоятельно.
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров.
ЦЕЛИ: Закрепление понятия нарицательных и собственных именсуществительных. » ЗАДАЧИ:-формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать и.
Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными.
«Заглавная буква в именах собственных».
На уроках русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе, важную роль играет системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания .
Данная презентация поможет учащимся развить умение различать название животного и его кличку. Сформирует навык правописания кличек животных с большой буквы. Поможет в развитии внимания, мы.
Источник
Урок русского языка по теме «Большая буква». 1-й класс
Класс: 1
Цели урока:
- Обучающая: Закрепить понятие “Большая буква” в именах, фамилиях, кличках животных и географических названиях.
- Развивающая: Развивать внимание, память, речь.
- Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: демонстрационные карточки, карточки для индивидуальной работы, аудиозапись песни “Если добрый ты”, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Задачи:
- Обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке.
- Психологически подготовить учащихся к общению.
II. Сообщение темы и цель урока.
На доске запись (учитесь читать).
Большая буква (1 слайд).
Имя у тебя одно
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна и оттого
Ты побереги его. Роман Сеф.
Сегодня наш класс отправляется в Страну больших букв. Мы вспомним в каких случаях надо писать большую букву.
III. Минутка чистописания.
– Посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?
Дети: разделить на слова. Их здесь три.
– Запишите. О чем надо помнить?
Дети: начало пишу с большой буквы.
Страна больших букв (2 слайд)
IV. Зрительно-слуховой диктант.
Чтение стихотворения уч-ем Измайлова.
– Послушайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело. (3 слайд)
– Вот сегодня на уроке и подведем итог тому, что же пишется с большой буквы и почему. Давайте по порядку.
Скажите, какие слова всегда пишутся с большой буквы?
Дети: имена, фамилии, отчества и т.д. Эти слова называются собственными.
– Как вы думаете, зачем человеку имя?
(учитель рассказывает об именах).
Кое что об именах и фамилиях. (с. 49-50 учимся играя)
Работа в тетради.
Теперь запишите своё имя в тетради. Рядом запишите имена своих друзей. А я запишу свои имена (запись на доске: – устно).
Вова, Саша, Римма, Рома.
Посмотрите на доску. Организуйте от данных имен отчества. Отчества можно образовывать только от мужских имен.
Задание (слайд 4) по цепочке.
Прочитайте имена. Запишите только те имена, которые встретили впервые.
Игра “Подбери пару” (5 слайд).
К каждому слову из левого столбика подберите фамилию, имя, отчество.
– Почему эти имена известны всем в нашей стране? (Это известные люди, много добившиеся в разных областях знаний и родившиеся в России. Мы гордимся ими).
Писатели и поэты пишут сказки и сказки в стихах.
– Послушайте одну смешную сказку.
Смешная сказка (6 слайд).
– Что заставило вас улыбаться?
Дети: Смешно назывались животные. Поэт перепутал все клички.
– Давайте наведем порядок и запишем правильно.
(Учитель записывает на доске, а дети в тетрадь)
Кошка Мурка, собачонка Жучка, курица Хохлатка, корова Буренка, жеребенок Сивка да Бурка.
Словарная работа (7 слайд)
– Прочитайте и назовите только те слова, которые можно написать как с маленькой, так и с большой буквы. Это Пенал, Собака, Ученик, Море, Одежда.
– Имена собственные Ваня, Петров, Барсик, Сосновка, Москва.
– Они всегда пишутся с большой буквы.
– Москва, Сосновка – эти слова обозначают географическое названия, которые всегда пишем с большой буквы.
– Приведите свои примеры слов – географических названий.
V. Работа по закреплению изучаемого материала (показываю игрушку)
1.– А кто же здесь спрятался? А ну-ка ребята посмотрите на этого мальчика. Это же мальчик “лентяйкин”. Он же поленился и наделал ошибки в предложениях. А вы должны списать и исправить ошибки.
Комментированное письмо. (8 слайд)
Собаке Шарику подарили шарик.
2. Работа по учебнику.
– Пришло время открыть учебник на стр. 19 упр. 24. (устно)
3. Литературная викторина. (9 слайд)
VI. Итог урока
– Как пишутся имена, фамилии, клички, города?
Имена, фамилии, клички, города –
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква важные слова:
Иванова Анна, Шуя и Москва.
Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Таня, Ваня, Мила, Нина,
Коля, Петя и Ирина,
Иванов, Петров, Орлов,
Кострома, Москва, Ковров?
Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
И Сережа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
Кошка – Маришка,
Котенок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыпленок – Пушок,
Корова – Буренка,
Коза – Найденка,
Поросенок – Хрюша,
И бычок – Гаврюша –
Все их клички до одной
Пишут с буквы прописной!
Кошка – Пушинка,
Собака – Смешинка,
Петух – Крикун,
Козел – Бодун,
Воробей – Тишка,
Поросенок – Гришка.
Красотка-синичка,
Как напишешь клички?
Каждый учащийся ставит свой магнитик на ступеньку знаний, которую он достиг сегодня на уроке.
Я-молодец!
Мне надо поработать!
Я ничего не понял! Помогите!
Источник
Урок русского языка «Заглавная буква в словах». 1-й класс
Класс: 1
Цель: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, персонажей сказок названий городов, рек, деревень, улиц; учить использовать полученные знания на практике;
Предметные результаты: совершенствовать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы; развивать словарный запас;
Метапредметные результаты:
- Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.
- Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
- Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию, группировку. Обобщение по заданным критериям.
- Коммуникативные УУД: строит речевые высказывания в устной форме, формулирует собственное мнение, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, группе).
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности (приложение)
— Сегодня замечательный день. Солнышко ласково светит нам в окна. Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь. Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом. Садитесь. Я верю, у вас все получится, и вы справитесь со всеми моими заданиями.
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнем,
Урок русского языка начнем.
2. Подготовка руки к письму
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки!
Разомните пальчики!
Упражнение “Пальчики”
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька,
Этот пальчик маменька,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Упражнение “Замочек”
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
3. Чистописание
— Отступите две строки и запишите сегодняшнее число. По чистописанию предлагаю выполнить узор: _____________
4. Постановка проблемы. Целеполагание.
— Предлагаю поиграть и отгадать мою шифровку. (приложение)
— Кто хочет записать это слово на доске?
— Почему возникла трудность?
— Почему разные варианты написания?
— Как правильно написать это слово?
(Показываю две иллюстрации: воздушный шарик и собака)
— Как называются слова, которые пишутся с большой буквы?
— Как называются слова, которые пишутся с маленькой буквы?
— Приведите примеры имен собственных.
— Приведите примеры имен нарицательных.
— Чем мы будем заниматься на уроке? Какая перед нами стоит проблема?
(правильно писать имена собственные и нарицательные)
5. Актуализация ранее изученного материала (приложение)
(работа на интерактивной доске)
— Прочитайте. Что вы видите на доске?
— Исправьте ошибки в тексте.
— Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить задание? (правило, эталон)
— Помогите мне исправить ошибки. (Выходят по одному и исправляют ошибки)
— Прочитайте первое предложение. Назовите допущенные ошибки.
— Прочитайте второе предложение. Назовите допущенные ошибки.
— Прочитайте третье предложение. Назовите допущенные ошибки.
— Спишите одно предложение .
— Скажите, что общего в допущенных ошибках?
— Назовите правило, по которому пишутся эти слова.
Физкультминутка для глаз “Леопольд” (приложение)
6. Работа по теме урока.
А) Работа по учебнику.
— Откройте учебник на странице 126 упр. 9
— Прочитайте. Назовите сказку.
— Почему некоторые слова в предложениях написаны с заглавной буквы?
доктор Айболит утка Кику собака Авву свинка Хрю-Хрю попугай Карудо сова Бумбу
(для проверки приложение)
Б) Работа с приложением к учебнику “Русский язык”
Упражнение “Пенёк” (устно)
Физкультминутка “Супер физминутка”
В) Работа с приложением к учебнику “Русский язык”
Игра “Собери пословицу” (работа в парах)
— Запишите любую пословицу в тетрадь.
Г) Игра “Хлопни в ладоши”
— Я прочитаю вам стихотворение , а вы если услышите имена собственные хлопайте в ладоши.
Кошка – Маришка,
Котёнок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыплёнок – Пушок,
Корова – Бурёнка,
Коза – Найдёнка,
Поросёнок – Хрюша
И бычок – Гаврюша.
Все их клички до одной пишут с буквы прописной!
7. Самостоятельная работа, введение изученного в систему ранее усвоенных знаний и умений. (карточки)
— Вам предлагается поработать в паре и выполнить задания на карточке.
1. Запиши два мужских имени и два женских имени.
2. Подчеркни слова, которые надо писать с большой буквы.
кошка, александр, тётя, васька, москва, игоревич, дядя, ложка, дверь, мурка, собака, корова, воробей.
3. Выпиши названия городов, улиц, рек, морей.
Река Волга впадает в Каспийское море.
На берегу этой реки раскинулся город Саратов.
Я живу на улице Горького.
4. Составь и запиши предложения из слов:
кот, у, Тишка, жил, Вари. _______________________
5. Запиши клички животным:
8. Итог урока. Рефлексия.
— Что сегодня на уроке мы вспомнили?
— Как пишутся имена собственные?
— Приведите примеры имен собственных.
— Оцените работу на уроке. Выберите листочек и прикрепите к березке.
- Зеленый – Урок полезен, все понятно.
- Желтый – Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
- Красный – Еще придется потрудиться
Да, трудно все-таки учиться!
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
Источник