Конспект НОД «Знакомство с домашними животными: кошка, собака и корова»
Екатерина Ядрихинская
Конспект НОД «Знакомство с домашними животными: кошка, собака и корова»
Возраст: 2-3 года
Цель: Знакомство с домашними животными: кошка, собака и корова.
Задачи: 1. Обогащать активный и пассивный словарь
2. Развивать речевое дыхание, артикуляцию и внимание
Оборудование: игрушки (кошка, собака и корова, бантик на веревочке, платок, доми
Ход занятия:
Воспитатель: — Добрый день дети и уважаемые наши гости. Смотрите дети к нам пришли гости смотреть как вы занимаетесь. Давайте с ними поздороваемся
2. Ребята посмотрите какой чудесный домик. Кто в нем живет? Вам интересно? Давайте посмотрим. (по одному вытаскиваю животных из домика)
— Это кто? (собака, кошка, корова0
-Что ест? (кость, молоко, трава)
-Как говорит? (ам ам, мяу, муу)
-А какую пользу приносит? (охраняет дом, ловит мышей, дает молоко)
3. Дыхательная гимнастика. Как мы говорили кошка очень любит ловить мышей, а еще она любит играть бантиком. Давайте как кошки поиграем с бантиком. Надо держать веревочку и дуть, тогда развивается наше дыхание. Получилось? Молодцы.
Му-му-му!- мычит корова. (шаг на месте, сделав рога из указательных пальцев)
— Забодаю Софико (поворачиваются)
Вы не пьете молоко? (руки на пояс, делая сердитое лицо)
Убегайте далеко. (бег на месте)
5. а теперь мы с вами поиграем. Хотите? Запомните пожалуйста какие животные у нас есть. А теперь я с помощью волшебного платка спрячу одно животное, а вы должны угадать кто спрятался. (Играем)
— молодцы ребята! А с этими игрушками мы не прощаемся. Я дам время вам поиграть с ними.
Рефлексия: Ребята вам понравилось занятие? С какими животными мыы поиграли? Молодцы, дети. На этом наше занятие заканчивается, спасибо всем за внимание!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы «Путешествие в.
Конспект НОД по аппликации «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: «Собака».Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.
Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.
Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.
Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.
Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.
Консультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.
Кукла «Корова Земун». Мастер-класс Когда я делала свой кукольный календарь и не знала, какую куколку мне определить на месяц февраль, Таня Кирюшатова спросила меня: «А корову.
Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.
Дидактическое пособие «Жила-была корова» Жила-была корова. Хорошо бы так. Но в том-то и беда, что рядом с городским садиком коровы не живут. И современному городскому ребёнку увидеть.
Источник
Кошка мышка собака корова
ОБИ запись закреплена
А ВЫ ЗНАЕТЕ КАК МЫ ЖИЛИ ПРИ СТАЛИНЕ .
1. ПЕНОПЛАСТ ДЕЛАЛИ ИЗ МОЛОЧНОЙ ПЕНЫ. МОЖНО БЫЛО ДЕТЕЙ КОРМИТЬ.
2. СИЛА ГРАВИТАЦИИ БЫЛА СЛАБЕЕ ПРОЦЕНТОВ НА 80. ЛЮДИ НА ДОМ ЗАПРЫГИВАЛИ С РАЗБЕГУ.
3. ЧЕЛОВЕК ЖИЛ В СРЕДНЕМ 150-190 ЛЕТ. БОЛЕЗНЕЙ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО КРОМЕ ТРУДОВЫХ МОЗОЛЕЙ.
4. ЕСЛИ НА УЛИЦЕ СПОТКНЕШЬСЯ И УПАДЕШЬ — ЛЮДИ ПОДБЕГАЛИ, ДЕНЬГИ В КАРМАН ЗАСОВЫВАЛИ, В ГУБЫ ЦЕЛОВАЛИ, ПРЕДЛАГАЛИ ВЫПИТЬ, ПОРОДНИТЬСЯ.
5. ЗАЙЦЫ И КУРОПАТКИ СРАЗУ НА СКОВОРОДУ ЗАЛЕТАЛИ.
ХЛЕБ ПОКУПАЕШЬ — ТЕБЕ ЕЩЕ ДОПЛАЧИВАЮТ.
К РЕКЕ СТРАШНО ПОДОЙТИ БЫЛО: НАЛИМЫ В КОТЕЛОК ПРЫГАЛИ.
6. ДЕД РАССКАЗЫВАЛ: ЛЮДИ НОЧЬЮ ПРОСЫПАЛИСЬ ОТ СЧАСТЛИВОГО ДОБРОГО СМЕХА. УТРОМ ВСЕ ОБЛИВАЛИСЬ ЛЕДЯНОЙ ВОДОЙ ИЗ ВЕДРА.
7. СРОК БЕРЕМЕННОСТИ СОСТАВЛЯЛ 4.5 МЕСЯЦА. ДЕТИ РОЖДАЛИСЬ ПО 12-15 КИЛОГРАММ С БЕЛОКУРЫМИ ВОЛОСАМИ И ЯСНЫМИ ГОЛУБЫМИ ГЛАЗАМИ И ВОЛЕВЫМИ УМНЫМИ ЛИЦАМИ — СРАЗУ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОСИЛИСЬ.
8. ВОДА В ВОЛГЕ БЫЛА СЛАДКАЯ КАК ПАТОКА. А ЕНИСЕЙ СОСТОЯЛ ИЗ ТЁМНОГО ПИВА.
9. ЗИМОЮ БЫЛО МИНУС ТРИСТА, ВСЕ РУМЯНЫЕ ХОДИЛИ.
10. ЯГОДЫ РОСЛИ НА ОПУШКЕ С КОТА РАЗМЕРОМ. КОТЫ БЫЛИ С СОБАКУ, СОБАКА С КОРОВУ, А КОРОВА КАК ЦЕХ, А В ЦЕХУ МУЖИКИ В ШАХМАТЫ ИГРАЛИ ПО МЕТОДИКЕ БОТВИННИКА — КОНЁМ МАТ СТАВИЛИ С ПЕРВОГО ХОДА!
11. ПОСЛЕ ШКОЛЫ ВСЕХ НАСИЛЬНО В ИНСТИТУТЫ БРАЛИ, А ОТТУДА СРАЗУ ВЕДУЩИМИ ИНЖЕНЕРАМИ НА ЗАВОДЫ УСТРАИВАЛИ, ПО 500 РУБЛЁВ ПЛАТИЛИ, А КОПЕЙКА СТОИЛА 200!
Источник
Войны полов: названия животных
В русском языке всякое существительное имеет род. Здесь есть и плюсы и минусы. Допустим, из слов «пев ец » и «пев ица » сразу можно понять, кто тут мужчина, а кто женщина. С другой стороны, немало и путаницы. Скажем, дерево среднего рода, его ствол — мужского, а ветка на этом стволе — женского. Можно себе представить, как чертыхаются иностранцы, пытаясь постигнуть эти бесполезные тонкости.
Среди жертв такого сплошного полоуказания — названия животных.
Есть, допустим, бык и корова , баран и овца , пёс и собака , кошка и кот , мышь и.
Стоп. Тут мы сталкиваемся сразу с несколькими вещами.
Во-первых , самцы и самки могут называться совсем по-разному, как неродные ( бык и корова ).
Во-вторых , обозначения могут быть очень похожи, как призводные от общего корня ( волк и волчица ).
В-третьих , иногда есть только одно общее название, в которое и самцы и самки включаются без разбора, хотя само это слово, конечно, имеет род (все мы мыши, но мышь — она).
В-четверых , не надо упускать из виду, что всегда есть слово, которое используют в общем случае, когда пол животного не важен (серый волк , а не волчица , рыжая лиса , а не лис ).
Нетрудно заметить, что самые «неродные» названия, как правило, у самых домашних животных. Видимо потому, что с ними человек больше всего имел дела, а потому и максимально щепетилен в их обозначении. Разница между быком и коровой (а есть ещё, как минимум, телёнок , тёлка и бычок ) очень значима, а потому она отражена в языке настолько наглядно.
С дикими животными это не так важно, а потому с ними язык обходится более экономно — используя два производных от одного корня, а когда животное редкое или слишком незначительное, то хватает и одного имени.
Задержимся немного на последнем пункте — общих обозначениях, которые, среди прочего, закрепились в научных названиях животных (какой-нибудь заяц — русак или сурок лесной ).
Источник
Домашние животные
http://www.solnet.ee/parents/log_50.html — дополнительный материал по теме «Домашние животные»
http://www.solnet.ee/parents/log_51.html — дополнительный материал по теме «Домашние птицы»
Практические задания для занятий с ребёнком
Иллюстрации и предметные картинки по теме
кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята,
крольчата, бык, козел, конь, баран, табун, стадо.
мяукать, лаять, рычать, блеять, ржать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, играть, пасти, плавать,
кормиться, визжать, доить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, подковать, объездить.
пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, копытные, молочные, бодливый, ловкий, неуклюжий,
шустрый , игривый , заботливый .
ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?
Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Почему они не спят?
Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,
сначала на правой, а затем на левой руке)
Чашку новую разбили.
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
С молоком разбили плошку,
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку. ( Пальцами изображают коготки — «ловят мышку».)
Три крысы в костюмах и шапках из плюша,
Три утки в соломенных шляпках для суши,
Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой,
Да три собачонки без тёплой попонки
Пошли на прогулку и встретили свинок,
Двух свинок в шелках с головы до ботинок.
Но скоро ударил раскатистый гром
И все по домам побежали бегом.
(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках
одновременно на каждое название животного.)
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Координация речи с движением «Пыльная песенка»
Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения .
По полю дорожка кружит.
По дорожке лошадка бежит.
За лошадкой тележка звенит,
А в тележке собачка лежит.
Дорожка скрипит: скрип- скрип.
Лошадка бежит: цок-цок.
Тележка звенит: дзынь- дзынь.
А собачка с тележки: гав- гав.
А за ними дорожка пылится.
А за ними пылища клубится.
И несётся за ними песок
Через поле и наискосок.
И дорожка исчезла в пыли.
И лошадка пропала в пыли,
И тележки с собачкой не видно,
Только слышно, как где-то вдали.
Дорожка скрипит: скрип- скрип.
Лошадка бежит: цок-цок.
Тележка звенит: дзынь- дзынь.
А собачка с тележки. не лает,
Потому что собачка чихает: — АПЧХИ!
(Делают « моталочку » перед грудью.)
(Высоко поднимают колени.)
(Ударяют ладонями по бокам.)
(Укладывают ладони под щёку.)
(Ладони скользят друг о дружку.)
(Потряхивают кистями рук.)
(Делают хватательные движения ладонями.)
(Приседают и медленно поднимаются, делая вращательные движения руками.)
(Высоко поднимают колени.)
(Ударяют ладонями по бокам.)
(Прикладываютруки к уху.)
(Ладони скользят друг о дружку.)
(Потряхивают кистями рук.)
( Удивляются , пожимают плечами .)
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.
Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала Мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
— Ну что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!
Игра «Путаница» («Кто где живет?»)
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.
Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне.
Игра «У кого пропал детеныш?»
Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.
Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну
картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».
Игра « Что забыл раскрасить художник ?»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных); развивать зрительное
внимание и наблюдательность.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображены домашние животные, и
спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не
раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного?
У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена кошачья лапа. И т. д.
Игра «Кто спрятался на картинке?»
Цели : развивать зрительное внимание .
Игра « Кто лишний ?»
Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие
понятия «дикие животные» и «домашние животные».
Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди
животных лишнее и объясняет свой выбор.
Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние.
Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать
количество слогов в названии лишнего животного на картинке.
Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом.
Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.
Игра «Праздник у животных»
Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.
Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих
домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.
У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.
Игра «Расставь по загонам»
Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.
Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и
ставят рисунки в соответствующие «загоны».
Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь.
Игра «Отгадай слово»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове.
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово
задумано по первому и последнему звуку . Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается
Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).
Игра «Назови слово»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в
Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают
название животного по схеме.
_ О____А — кошка
_ О _ А _ — лошадь
_ А _ А _ — баран
Стихи для чтения и заучивания наизусть
Котёнок был такой прекрасный!
Котёнок был такой несчастный!
На лапках он едва стоял
И так смотрел, и так дрожал
От мягких ушек до хвоста.
Он был, конечно, сирота.
Он мне мяукнул: «Выручай!»
Сказала мама: «Не мечтай».
Он промяукал мне: «Спаси!»
Сказала мама: «Не проси».
Он всхлипнул заморгал глазами
И перелез на туфлю к маме.
Вздохнула мама: «Как тут быть?»
Я закричал: «Усыновить!»
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка —
Пёсик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос — как пуговка звонка,
Шелковистой тёплой спинкой
Жмётся ласково к ногам.
Не игрушку, не картинку —
Друга подарили нам !
Игра « Кто самый нужный ?»
Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей
по лексической теме «Домашние животные».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку.
Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.
— Я — самая нужная, — мычала корова, — потому что .
Нет я, — блеяла овца, — я .
—А я, — визжала свинья, — .
—Вы про меня забыли! — заржал конь. — Без меня человек не сможет .
—Спорь, не спорь, — вставила собака. — Я всё же нужнее .
А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные — нужны по-своему.)
Текст для пересказа
Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе
ухаживали за собакой. Жук поправился. Каждому из мальчиков хотелось быть его хозяином. Они много спорили, кто хозяин.
Спор всегда кончался ссорой.
Однажды шли мальчики с собакой лесом. Вдруг выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его
на землю. Ваня быстро влез на дерево, а Коля схватил палку и
бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал овчарок. Лесник спросил мальчика, чья собака.
— Моя, — сказал Коля.
Как звали собаку? Какая она была?
Где Коля и Ваня подобрали Жука?
Что с ним случилось?
Чего хотелось каждому из мальчиков?
Что случилось однажды в лесу?
Что сделал Ваня? А Коля?
Кто прибежал на шум?
О чём спросил лесник?
Что ответил Коля?
Почему Ваня промолчал?
Текст для пересказа с дополнительным заданием
Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и
быстро-быстро грызет морковку.
Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен
Кого купил папа?
Как выглядит кролик?
Что делает кролик?
Задание: Пересказать, употребляя слово «кролик» во множественном числе .
Источник