Мнемотехника. Мнемотаблицы к стихам
Светлана Тюлякова
Мнемотехника. Мнемотаблицы к стихам
Мнемотаблица к стихотворению С. В. Михалкова » Котята»
Котята
С. В. Михалков
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котёнок самый белый,
ДВА — котёнок самый смелый,
ТРИ — котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный,
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята — РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Мнемотаблица и фото Тюлякова С. А.
Мнемотехника. Мнемотаблицы к стихам Мнемотаблица к стихотворению «Весна» Автор стихотворения Иван Демьянов[cut=Читать далее. ] Стихотворение Весна Иван Демьянов Сугроб.
Мнемотехника. Мнемотаблицы к стихам Мнемотаблица к стихотворению «Звонко с крыши капли скачут. «[cut=Читать далее. ] Стихотворение Автора не помню Звонко с крыши капли.
Сказочной птице, приносящей удачу и счастье, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить детей с героиней народных сказок.
«Из всех искусств для нас важнейшим является кино», – сказал Ленин, когда никакого кино в разорённой гражданской войной стране ещё и в помине не было. И не ошибся, как и во многих других предсказаниях. С.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Астры. | +268 |
Клубный час в рамках тематической недели «Прощание. | +256 |
Мастер-класс «Страна динозавров» и другие поделки . | +252 |
Спортивный праздник в средней группе «Флаг России» | +236 |
Мастер-класс по конструированию из бумажной полоск. | +234 |
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021
Источник
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Анастасия Сергеевна Жданова
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Программное содержание:
Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
Закрепить знания детей о внешнем виде кошки
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Развивать сотрудничество детей, умение работать в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к товарищам: выслушивать ответы других и не перебивать друг друга.
Словарная работа:
Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Прилагательные: большая, пушистая, красивая, домашняя, добрая, милая, тихая.
Глаголы: спать, кушать, лакать, вилять, играть, бегать, прыгать, мяукать, мурлыкать.
Ход занятия
Оргмомент.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. (дети стоят)
Воспитатель: Молодцы! Ой, я слышу кто – то за дверью скребется. Пойду, посмотрю. А вы тихонечко постойте. (Воспитатель вносит накрытую корзинку с кошкой).
Воспитатель: Ребята, а к нам гости. А кто пришел, отгадай загадку:
Кто мяукнул у дверей?
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Воспитатель. Кто же к нам в гости пришел?
Дети. Кошка.
Основная часть.
Воспитатель. Правильно! А зовут ее Муркой. Посмотрите, какая она красивая (воспитатель достает кошку из корзинки, давайте мы ее погладим. Как вы думаете, почему кошку назвали Муркой?
Дети: Кошка любит мурлыкать.
(дети садятся на стульчики)
Описание игрушки.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какая кошка к нам пришла (прилагательные)
Дети: пушистая, красивая, домашняя, добрая, милая, тихая.
(Воспитатель помогает, если они затрудняются, задает вопросы.)
Воспитатель. А давайте посмотрим, что у кошки есть.
(При описании воспитатель показывает, а дети называют части тела)
В гости к нам пришла … кошка
У нее на теле мягкая … шерстка
Есть у кошки …голова
На голове …. ушки, усики, носик, ротик, глаза.
Есть у кошки хвостик …. длинный,
На них острые царапки.
Воспитатель:
Ребята, а что это Мурка нам принесла? (Показывает на картину, дети подходят к воспитателю)
Да это же ее семейный портрет. Чтобы нам по-хорошему рассмотреть картину, давайте сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, вверх поднимем, глянем вниз
Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Садитесь на стульчики, будем рассматривать картину.
Беседа по картине
— Кто изображен на картине? Показывает на кошку
— Кто есть у кошки? —Котята
— Что делает кошка? —Лежит, смотрит на котят
— Что делает рыжий котенок с черными пятнами? —Лежит рядом с мамой
— Что делает серый котенок черными пятнами? —Лакает молоко из тарелки
— Что делают рыжий, серый и черный котенок? —Играют с клубком
Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами сходим к ним в гости, ну а чтобы нам к ним попасть мы превратимся в котят и поиграем.
Завертелись, закружились и в котят мы превратились
(на голову детям одеваются маски-котят)
Д/игра «Что умеет делать кошка?» (дети выполняют действия-глаголы)
На столе разложены картинки – действия, дети выбирают картинку, говорят и показывают, что делает кошка на картинке. Картинки выкладываются на мольберт.
Воспитатель:
Любит кошка долго …спать,
Кушать корм, молоко…лакать,
Мыться, хвостиком вилять, (и мышей ловить)
Бегать, царапаться, прыгать и с клубком играть.
Поиграй с нами немножко
Дыхательная гимнастика (под музыку ветерка)
Дети встают в круг и дуют на привязанный к веревке бантик. Воспитатель имитирует прыжки игрушкой.
(после гимнастики дети садятся на стульчики)
Воспитатель: ну вот мы с вами поиграли, а сейчас давайте вспомним, расскажем и покажем нашу картину, которую принесла нам кошка-Мурка. Я буду кошкой Муркой. Что делает кошка на картине?
Дети: кошка Мурка лежит на коврике, смотрит на котят
Воспитатель: Даша ты у нас рыжий котенок с черными пятнами. Расскажи, что делает котенок?
Даша: рыжий котенок лежит рядом с мамой
(встает рядом с кошкой и показывает действие)
Воспитатель: Назар ты у нас серый котенок с черными пятнами. Расскажи, что делает котенок?
Назар: серый котенок с черными пятнами лакает молоко.
(встает рядом с кошкой, показывает действие)
Воспитатель: Аня ты у нас серый котенок. Расскажи, что делает серый котенок?
Аня: серый с пятнами котенок играет с клубком.
Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили, рассказали и показали, что вы видели на картине. А теперь пора превращаться обратно в детей и рассказать нашей кошке Мурке свой рассказ.
Завертелись, закружились и в детей мы превратились (маски снимаем, дети садятся на стульчики.)
Слушаем рассказы детей по мнемодорожке (2-3 рассказа,
Воспитатель помогает детям в составлении рассказа
У Мурки есть (котята)
Рыжий котенок с черными пятнами (лежит рядом с мамой)
Серый котенок с черными пятнами (лакает молоко)
Рыжий, серый и черный (котенок играют с клубком)
Воспитатель. Какие вы молодцы, такие хорошие рассказы у вас получились.
Рефлексия.
Ребята, давайте с вами вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости?
А чем мы занимались? (ответ детей)
Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали и играли. А давайте в подарок нашей Мурке Соня расскажет стихотворение.
В доме у меня живет
Очень добрый серый кот-
Утром, встав намыв усы
Любит бегать и играть
В комнате с ребятами.
Воспитатель: Мурка с нами не прощается, она сегодня останется с нами, и мы с ней еще поиграем.
Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: — учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.
Конспект открытой НОД для детей второй группы раннего возраста «Кошка с котятами». Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами. Задачи: Учить называть части игрушки. Учить отвечать на вопросы. Производить.
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.
Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.
Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.
Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.
Сценарий игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Белка» Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «БЕЛКА» Задачи: — учить определять состав картины, — устанавливать связи и взаимодействия между основными.
Источник