Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы
Деткова Наталья
Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга.
Задачи:
Совершенствовать физические качества в двигательной активности
Развивать быстроту, ловкость
Воспитывать чувство коллективизма
Описание:
Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами.
Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».
Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.
После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку.
Когда кошка поймает мышку, воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку.
Художественное слово.
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Дом не слышно обойдёт,
Серых мышек ждёт.
Игровые правила
Кошка ловит мышку только после сигнала
Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки
Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу
Игровые действия
«Кошка» ловит «мышку»
«Мышка» убегает от «кошки»
Ребята стоящие в кругу поднимают и опускают руки (делают ворота)
Прикреплённые файлы:
podvizhnaja-igra-detkova_20aep.pptx | 889,52 Кб |
«Такси». Подвижная игра для детей второй младшей группы «Такси» Программные задачи: Совершенствовать у детей бег в одном направлении; закреплять умение двигаться парами; развивать у детей ловкость,.
Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.
Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Родничок». Конспект занятия с детьми 1младшей группы. Тема:.
Мастер-класс для детей средней группы по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка» Доброе время суток! Предлагаю вам посмотреть мой мастер — класс по изготовлению игрушек из бумаги. Эта поделка доступна и для детей средней.
Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга Обобщенный опыт работы воспитателя.
Подвижная игра для детей 5–7 лет «Мельница» Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Мельница Возраст: 5 — 7 лет. Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений.
Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группы Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.
Подвижная игра «Найди свой домик» для детей средней группы Цель игры: упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Ход игры: Пришла весна.
Подвижная игра «Самолеты» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
Подвижная игра «Самолёты» для формирования целенаправленности у детей средней группы детского сада Проведение подвижной игры «Самолёты», формирующей целенаправленность у детей средней группы детского сада «Самолеты»Развивающие задачи: 1. Формировать.
Источник
Подвижная игра «Кошка и мышки» для детей младшего дошкольного возраста
Елена Чувилина
Подвижная игра «Кошка и мышки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры. Упражнять детей в подлезании под шнур, учить реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Материал. Маски кошки и мышек (или ободки на голову на каждого ребенка, стойка с натянутым шнуром.
Ход игры.
Игра проводится с подгруппой детей (10 человек) в комнате или на прогулке, где есть лужайка с мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или на траву ставят стойку с натянутым шнуром. С одной стороны отгороженного пространства находится домик мышек. Воспитатель и дети выбирают кошку. Она садится на стул или на корточки. Мышки – дети сидят в норках, за лестницей. Далее воспитатель читает текст:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
После этих слов мышки – дети вылезают из норок (подлезают под шнур) и начинают бегать по комнате (площадке). Через некоторые время воспитатель дальше читает текст:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу-мяу» — и ловит мышей- детей, они бегут в свои норки прячутся от кошки (не подлезать под шнур). Роль кошки вначале поручается наиболее активному ребенку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Выбирают на роль кошки с помощью считалки. Игра повторяется несколько раз, но каждый раз с новой кошкой.
Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.
Подвижная игра «Бросай камушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Бросай камушки» Цель игры. Учить детей бросать мяч в горизонтально расположенную цель. Материал. Коробка для бросания, мячики.
Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга. Задачи: Совершенствовать физические.
Подвижная игра «Муравьи» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Муравьи» Цель игры. Приучать ползать на четвереньках и подлезать под гимнастическую скамейку, действовать по сигналу.
Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары.
Подвижная игра «Поиграем вместе» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Поиграем вместе» Цель игры. Учить детей катить мяч вперед и под стол (дугу, стульчик, веревку, подлезать под препятствие.
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 — 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик (игрушка,.
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками.
Подвижная игра «Воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Воробушки» Цель игры. Учить детей подскакивать на месте, на двух ногах. Материал. Сюжетные картинки (Воробушки, свисток.
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в.
Источник
Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы
Алла Куимова
Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы
Игра: «Кот и мыши«
Цель: Учить детей подлезать под шнур, не касаясь пола руками, формировать умение изменять темп и направление движения по сигналу взрослого; развивать координацию движения часто меняющихся игровых ситуациях ; способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата спины и ног.
Оборудование: маски, шапочки «Мышки» и «Кошка».
Ход игры:Взрослый рассказывает: «В одной избе звались мыши. Чего только не делала хозяйка,чтобы уберечь от них припасы: и мышеловку ставила, и сама сторожила по ночам – ничего не помогало. Наконец завела хозяйка кошку. Ловкая и быстрая кошка вмиг переловила маленьких воришек и надолго отвадила их от хозяйских припасов. Давайте и мы так поиграем».
Из числа играющих выбирается водящий – «Кот» или «Кошка». Он претворяется будто дремлет. Остальные дети – «Мыши». Мыши сидят в норках (на участке, огороженном при помощи шнура).
По сигналу мышки выбегают из норки, подлезая под шнур, и направляются в сторону кошки.При этом они приговаривают:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Не боятся мыши кошки,
И шагают по дорожке.
Взрослый предостерегает мышек:
Тише – тише, не шумите,
Кошку вы не разбудите,
Раз, два, три – лови!
После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон игры. Игра повторяется несколько раз со сменой водящего.
Игра детям понравилась, играли с удовольствием. Испытывали трудность в подлезании под шнур, не касаясь, пола. Благодаря этой игре дети приучаются к соблюдению правил, умению контролировать своё поведение и объективно оценивать поступки своих сверстников. Всё это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения. Важно учитывать и то, что в игре воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их способности, характер, творческие возможности. развиваются и совершенствуются национальные традиции.
Дидактическая игра «Веселый парикмахер» для детей второй младшей группы Сегодня я хочу поделиться д/игрой, которую я однажды увидела в интернете. И мне сразу же захотелось сделать ее для своих малышей. Мы назвали.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот под дождиком» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот по дождиком» Задачи: • Образовательные: формировать.
Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для второй младшей группы Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для 2 младшей группы. Цель: Развивать положительные эмоциональные.
«Кот Леопольд и мыши». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для детей средней группы «Кот Леопольд и мыши» Сценарий праздника, посвященный 8 Марта для детей средней группы МБДОУ «Детский сад № 5 ст. Зеленчукской».
Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область :физическое развитие. Задачи : Обучающие: развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом,.
Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы «Кот Базилио и лиса Алиса» Кот Базилио и лиса Алиса 8 марта 2017 год старшая гр. Сценарий на 8 марта ст. гр. Под музыку в зал выходит ведущая Ведущая: Здравствуйте,.
Сценарий праздника для мам и бабушек «Кот Леопольд в гостях у ребят» для детей средней группы Ведущий: Праздник нынче в зале нашем! Весело споем и спляшем, Гости, тоже не скучайте – улыбайтесь, подпевайте! Праздник – он на то и праздник.
Сюжетно-ролевая игра «Светофорчик», для детей младшей группы Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную.
Театрализованная игра «Теремок» для детей младшей и средней группы Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами замечательной театрализованной игрой «Теремок» для детей младшей и средней группы. Оборудование:.
Источник
Причины, по которым кошка играет с мышкой после того, как поймает
Анатомия и физиология кошек изучены хорошо, а вот их психология заинтересовала учёных относительно недавно. Вроде как зверь одомашненный, живёт с человеком не первую тысячу лет – чего мы о нём не знаем?
И оказалось, что не знаем порядочно! Но даже когда причины всех непонятных кошачьих поступков разъяснятся, наши питомцы не перестанут нас удивлять: слишком уж отличается кошачья логика от человеческой. Да Вы, наверное, и сами не раз убеждались: кошка – парадоксальное животное.
Казалось бы, чего с ней церемониться: поймал, съел и – радуйся, переваривай обед в укромном месте. Конечно, полузадушенная мышка далеко не убежит, но может случайно свалиться в какую-нибудь щель, откуда кошачья лапа попросту не достанет её!
- На поимку добычи затрачены время и силы, неужели кошка ни капельки не устаёт в процессе охоты?
- А что, если у кошки жестокость – в крови, и ей просто нравится издеваться над беззащитной зверушкой, волей судьбы попавшей в цепкие кошачьи лапы??
- Да, а вдруг во время этого несерьёзного занятия к кошке подкрадётся хищник, и ей придётся улепётывать – естественно, на голодный желудок.
Как видите, вопросов (и даже обвинений) к кошке немало, а единственно верного и точного ответа пока нет. Однако то, что известно о кошачьем поведении на сегодняшний день, позволяет учёным делать некоторые предположения.
Как Вы понимаете, это утверждение делает игры с полуживой добычей ещё более странными.
Существует предположение, что таким образом кошка поддерживает охотничьи навыки «на уровне» – конечно, если чувство голода, состояние здоровья и прочие обстоятельства позволяют это. Возможно, имеется в виду, что кошка слишком быстро и легко поймала добычу, и не смогла применить некоторые тактические приёмы.
Тщательно изучая процесс охоты, исследователи заметили исключительно высокую степень психоэмоционального возбуждения кошки.
Настолько высокую, что она просто не в состоянии сразу же приступить к поеданию добычи – что, как известно, требует сосредоточенности. И, чтобы сбросить нервное напряжение, кошка играет с будущим обедом.
Есть ещё одно объяснение странным играм. Учёные полагают, что охотничий инстинкт не связан с чувством голода – во всяком случае, напрямую. Откуда такое оригинальное предположение?
Между тем в природе кошка охотится много раз за день, десятки (а то и сотни) раз нападает, и далеко не каждая атака оказывается результативной.
Образно говоря, у ЛЮБОЙ кошки охотничий инстинкт работает в режиме 24/7, и игры с мышкой – всего лишь его проявление.
Источник