Кошка со змеей египет

Кошка — магический символ Египта

Египетские амулеты вызывают особый интерес людей. Выбор оберегов огромен, среди них отдельного внимания заслуживают фигурки кошек. Египетская кошка – талисман особенный. Узнаем, почему его считают самым подходящим оберегом для дома.

Богиня Бастет

Любовь и красоту, плодородие и благополучие олицетворяла в Древнем Египте богиня Бастет (богиня-кошка). Также она считалась матерью всех кошек. Известно, что эти животные особо почитались в древнем государстве и почитаются до сих пор.

В мифах она предстает то ласковой и грациозной, то мстительной и коварной. Действительно, эти качества присущи пушистым питомцам.

Изображают божество по-разному. Иногда это женщина с кошачьей головой, а иногда – кошка черного цвета.

Встречаются фигурки, символизирующие Бастет с львиной головой. По поводу этого также находятся объяснения в египетском эпосе. Отцом божественной женщины считали могущественного Ра. Когда он состарился, то утратил влияние. Подданные восстали против бога. Ра обратился за помощью к дочке. Та приняла облик свирепого льва, спустилась на землю и обрушила праведный гнев на людей.

Изображение божества всегда богато украшали. Использовали золото, драгоценные камни, серебро.

В руках богиня Бастет могла держать скипетр и систр или корзинку с котятами.

Принадлежности имели разное значение:

  • Корзина с детенышами кошек была символом плодородия, появления новой жизни;
  • Скипетр олицетворял власть;
  • Систр был признаком веселья, праздника.
Читайте также:  Амоксициллин при гингивите у кошек

Известно, что египтянки стали подводить глаза так ярко, чтобы походить на покровительницу всех женщин – Бастет.

В каждом доме стояла своя фигурка Бастет в зависимости от того, что хотели получить хозяева. В Египте, в некоторых местностях, до сих пор организуют празднования в честь Бастет. Торжество проходит в середине апреля. В этот день жители выходят к берегам Нила и опускают в воды лодку со статуей богини. День проходит весело, под песни и танцы.

Повсеместное поклонение прекратилось только в 4 веке нашей эры. Тогда к власти пришли римляне. Начались гонения на пушистых мурлык и массовое истребление.

Священные кошки Египта — значение символа

Культ богини Бастет связан с развитием земледелия. Египтяне научились выращивать злаки. Нашествие грызунов могло испортить весь урожай и навлечь голод. Как следствие, кошкам стало уделяться особенное внимание. О питомцах заботились, ухаживали за ними. Люди считали, что их жизнь зависит от благополучия животных.

Отметим, что не каждый человек мог позволить себе иметь в доме кота. Это было преимуществом обеспеченных слоев населения. Чтобы хоть как-то обезопасить себя люди, которые не могли содержать животных, устанавливали в доме статуэтки кошек.

Бастет олицетворяла также плодородие и благополучие. Женщины стали просить божество счастливого материнства, семейного благополучия, красоты и здоровья.

Так как от кошек зависело благополучие государства, сытая жизнь в достатке, то и фигурки стали символизировать то же самое, что и сами животные.

Значение магических статуэток египетских кошек было разным:

  • Так, если в доме стояла фигурка кошки с котятами, значит семья мечтала о пополнении, о продолжении рода.
  • Кошка с музыкальным инструментом в руках говорила о том, что люди хотят легкой, необремененной заботами жизни.
  • Кошки со скипетром означали, что хозяева хотят властвовать, принадлежать к сильным мира сего.

Фигурки и символы кошек в древних эпосах

Во всех древних сказаниях кошка отождествляется с мистическим существом. Не только в Египте кошки обожествлялись и считались священными.

В Китае богиню Ли Шо изображали в виде этого животного. Ее просили о плодородии.

В Японии сильнейшим талисманом считают фигурку кошки с поднятой лапкой. В государстве считают, что эти животные хранят жизнь человека. Такое утверждение связано со сказанием об императоре, проходящем мимо храма. Животное в этот момент приподняло лапку, словно приглашая повелителя войти внутрь. Император зашел в храм, а в то место, где он стоял, ударила молния. Так, животное спасло государя. Японцы до сих пор дарят друг другу статуэтки кошек в знак пожелания долгих лет жизни.

А вот в Греции и Риме представители кошачьих были олицетворением зла. Коты сопровождали темных, злых божеств, в частности богиню Гекату.

В Европе поначалу эти ласковые питомцы также символизировали добро. Всё изменилось в эпоху средневековья. Возможно, роль здесь сыграло то, что усилилось влияние христианства. Церковь посчитала поклонение кошкам язычеством и отнеслась к ним негативно. Считалось, что в тело животного вселяется душа ведьм и таким образом приходит к людям, чтобы принести вред. В этот период много котов истребили напрасно. Особенно, пострадали представители черного и белого окраса.

Что символизирует в доме статуэтка кошки

Кошки в Древнем Египте считались священными. Именно там стали ставить фигурки животных в доме. Традиция сохранилась и сейчас. Статуэтки котят и котов разных окрасов можно увидеть во многих домах. Считается, что они приносят умиротворение, спокойствие, защищают от сглаза.

Положение лапок и атрибуты имеют важное значение:

  1. Котик с поднятой лапкой – символ долголетия и здоровья.
  2. Котята с матерью – символ продолжения рода, материнства, потомства.
  3. Черная, грациозная кошечка – знак женственности и мудрости. Кроме того, считается, что такая фигурка защищает от недоброго глаза.
  4. Если фигурка изображает животного с высоко поднятым хвостом, значит она олицетворяет оптимизм, пророчит успешное разрешение всех дел.
  5. Композиция, состоящая из двух или более мурлык, символизирует верность, дружбу.

Куда поставить статуэтку кошки

Кошачьи повадки знакомы всем. Эти непоседливые проныры стремятся залезть куда повыше, чтобы наблюдать за окружающими. Они сами выбирают хозяина, отличаются непокорным характером и самолюбием.

Поэтому, если в качестве оберега выбрана фигурка кошки, установите ее повыше. Так, она будет оглядывать сверху территорию и охранять владельца.

С высоты талисману будет легче разглядеть недоброго человека и предотвратить воздействие злых чар.

Для этого подойдут верхние полки стеллажей, шкафа. Если куплен магнитик, прикрепите его к дверце холодильника на самом высоком месте.

Поставьте фигурку рядом с рабочим столом или на кухне, где собирается вся семья за трапезой. Но не прячьте статуэтку за другими, более крупными фигурами. Кошки не любят соседства.

Не задвигайте фигурку в укромное место – иначе кошечка обидится, она не потерпит пренебрежительного отношения.

Пусть она всегда находится в поле вашего зрения и не выпускает из вида хозяина. Тогда домочадцев ждет благополучие во всех начинаниях.

Как выбрать фигурку кошки

Значение магического талисмана кошки в Древнем Египте и в других странах стало известно. Куда поставить оберег тоже выяснили. Немаловажную роль играет правильное приобретение амулета.

Рекомендуется ориентироваться на собственные ощущения. Интуиция не подведет. Это то же самое, что и с украшениями. С тем, которое подходит, не хочется расставаться. Поэтому доверяйте себе. Если чувствуете, что это ваша фигурка, она кажется родной и близкой – смело приобретайте. С такой вещью не захочется расставаться, вряд ли после покупки человек забудет о ней.

Уход за талисманом

Помните, что представители кошачьих ценят заботу. Ухаживайте за фигуркой, протирайте от пыли. Рекомендуется рассказывать кошечке о тревогах и печалях, она поможет справиться с невзгодами.

Забывать об обереге нельзя. Если планируется длительная поездка, попросите мурку защитить, помочь в дороге и делах. Объясните, с чем связан отъезд и попросите прощения, что не можете ее взять с собой.

Некоторые люди берут с собой статуэтку. Делать этого не стоит. Кошки плохо переносят смену обстановки. Им дорог дом. Поэтому оставлять жилище без оберега не стоит. Будьте уверены талисман станет надежной защитой.

Источник

Гримуар

Кошка и змея в Древнем Египте

Кошка и змея в Древнем Египте

Непрочитанное сообщение Кэточка » Сб фев 10, 2018 6:15 pm

Ра убивает Апопа. С египетского папируса.

Во время солнечного затмения происходила ужасная битва – титаническая битва между тьмой и светом, злом и добром. Напуганное человечество, затаив дыхание, следило за злоключениями бога солнца, крича и гремя в систр, чтобы напугать враждебного змея. Вдруг Небесный Кот прыгал на смертоносное пресмыкающееся с яростью в глазах и с взъерошенной шерстью, и Апоп улетал, в крови и ранах, в глубины тьмы. После того как затмение заканчивалось, почтение, которое египтяне всегда испытывали к этому священному животному, становилось еще большим, чем прежде. В другие времена лишь вмешательство жрецов могло спасти убийцу кошки от народной мести, но после затмения даже всего влияния духовенства было недостаточно, чтобы спасти виновного, какое бы высокое положение он ни занимал. Сицилийский историк Диодор, путешествовавший по Египту в I веке до н. э., рассказывал, как римский солдат, стоявший в Александрии, убил кошку и был за это схвачен и растерзан толпой, несмотря на привилегии римского гражданина и даже на вмешательство царя Птолемея, напуганного местью Рима.
Этот случай упоминается в следующем стихотворении, посвященном кошке:

TEMPORA MUTANTUR[2]
Когда Нил молод был и темные британцев племена,
Подобно зверю, крались по лесам и прятались в пещерах
И дрались каждый день и с волком, и с медведем,
Могучим Урусом: в те времена уже была ты!
Тебе, Богиня, облеченный знаньем жрец уж предлагал
Богатые дары и скромно кланялся,
А девы в храме танцевали, моля тебя о благодати,
И амулеты золотые Уштет уж украшали троны фараонов;
И, завершив свой век, вняв зову Пта-Сокор-Асар,[3]
Ты унесла с собой и фараонов,
А хитрый мастер сумел твою изящную фигурку,
Обернув бинтами, втиснуть в украшенный камнями гроб
И положить ему в гробницу.
………………………………………. В злой день
Египет пал: орел Италии взвился над Нилом,
И руку нечестивую свою простер к Тебе посланец Рима.
Но нет, еще не умер дух Египта!
«Убили кошку воины-пришельцы!» И жаждет крови,
Позабыв о римских ужасах, толпа, взывая к мщенью,
Валит отвсюду.
И гордый римлянин узнал о вкусе смерти
За то, что кошку умертвил. Уж далеки те дни!
Над нами распростерла свои крыла цивилизация.
О, Баст, взгляни сквозь годы на своих детей! По улицам
Крадемся мы, боясь наткнуться на праздных негодяев,
Хладнокровно они готовы истребить нас Науки ради.
Другие сестры умирают, задохнувшись в смертоносных газах,
Пока ученые в халатах белых, улыбаясь, стоят и слушают
Агонизирующий крик протест несущейся к тебе души!
МЫ НЕ ЯЗЫЧНИКИ, КАК ДЕТИ НИЛА!
И ЗА ЭТО МЫ БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ БОГУ!

(Г.К. Брук. Строки об абиссинской кошке, 1925)

Фрагмент рисунка на саркофаге Па-Кхат-Кхерт-Геру, хранительницы благовоний, в храме Кхен-Су в Фивах. Британский музей.

Чтобы вернуться к нашей теме битвы между кошкой солнца и змеей тьмы, приведем живое описание из папируса Небсени, переведенное доктором Баджем (Британский музей). Говорит сам Ра: «Я Кот, который боролся (?) изо всех сил с персидским деревом в Анни (Гелиополисе) ночью, когда враги Неб-э-тчер были уничтожены».
Точный смысл оригинальных предложений, по общему признанию, темен, и я приведу несколько иную интерпретацию тех же строк, сделанную другим авторитетом Самюэлем Бирчем. Они звучат так: «Я Великий Кот в заводи Персии, здесь в Гелиополисе; ночь битвы ослепила злодеев, день удушил врагов всеобщего господина».
Виньетка, воспроизведенная здесь, представляет бога солнца (известного под разными именами: великий May, Pa или Шу) в виде кота, убивавшего Апопа (Апепа или Афосиса), змея тьмы. По мнению Карла Блаинда, этот обряд был уже очень древним, когда при XII династии, около 2500 года до н. э. или ранее, было добавлено объяснение того, что этот кот и был самим богом солнца, который принял этот облик.
Доктор Бадж говорит, что «кот – это Ра» и «его зовут May» из-за речи бога Са, (который сказал о нем): «Он как (мау), которого он сотворил; так его имя стало «May»[4] или (как говорят другие) бог Шу[5], отдавший владения Сепа Осирису».

Тефнут, супруга Шу, как Мут, имела голову львицы. Ее звали «Плюющая», так как она посылала дождь. Ее титул предполагает еще одну связь между кошкой и змеей, так как часто упоминается, что «фырканье» кота прекрасно имитирует шипение змеи, позволяя предположить, что это один из случаев защитной мимикрии.
Глава XXXIII Книги мертвых направлена против Апопа, которого там зовут Ререк, теряющего свою силу перед лицом умершего, если он только упомянет имя Сепа или Шу. Умерший приказывает Ререку стоять, обещая ему съесть крысу, вызывающую отвращение у Ра, и кости «грязного кота». «Эй ты, змей Ререк, не двигайся. Смотри на Сепа и Шу. Не шевелись теперь, и ты будешь есть крыс, которые так отвратительны Ра, и ты будешь грызть кости этого грязного кота». А так как кот был эмблемой Ра, в этой роли он является убийцей змея тьмы, то трудно объяснить значение этого текста, если только мы не согласимся, что умерший человек надеялся обезоружить лестью врага, которого он не мог одолеть силой. Он не только обещает, что змей будет пожирать Кота-Солнце, но и то, что он будет есть крыс, которыми кот питается. Темнота будет проглочена как солнце, и серые тучи станут его добычей.[6]
Но возможно и более убедительное объяснение, что мы здесь сталкиваемся с одним из тех явных парадоксов, которых так много в египетской мифологии. Мы должны помнить, что змея представляет собой не только зло и тьму, побежденные Божественным Котом-Солнцем, но и символ самого кота, особенно когда солнечный шар персонифицирует Pa-Тем, заходящее солнце, опускающееся в мир тьмы; в то время как кошка, олицетворяющая Сехмет, жену Ра, воплощает в себе разрушение и хаос[7]. Рид указывает, что некоторые из страниц в «Книге Амдуат» (или «Книги того, то есть в загробном мире»), вероятно, предполагают, что те, кто не оказывает должного уважения Ра на земле, вызовут после смерти его гнев и будут наказаны через Апопа; и может оказаться, что поздние египтяне в некотором роде именно так и понимали эти тексты, так как когда они приняли христианство, то их концепция Аменти явно трансформировалась в идею линий судьбы. В доказательство этого сэр Эрнст Бадж цитирует следующие слова из гностической книги Pistis Sophia («Боги египтян»):

Ра убивает Апопа. Рисунок из Книги мертвых.

«Иисус говорит Деве Марии: «Окружающая тьма – это великий змей, хвост которого во рту у него, и он простирается снаружи всего мира и окружает весь мир; и там есть множество мест для наказания, и они составляют двенадцать чертогов, где эти серьезные наказания совершаются. В каждом чертоге есть правитель, но лицо каждого правителя отличается от лица соседа его.
…Правитель второго чертога носит на своем настоящем лице маску кота, и его зовут в этом месте Карахар… А в одиннадцатом чертоге много правителей, и у семи из них поверх настоящих лиц маски кота; и величайшего из них там зовут Рохар… Эти двенадцать правителей находятся в змее внешней тьмы, и каждый из них именуется по соответствующему часу. И каждый из них меняет свое лицо соответственно часу».
В этой цитате мы находим правителей с кошачьими лицами, отвечающими в определенном чертоге за наказания и живущими в теле окружающего мир змея тьмы. Кошка и змея работают в гармоничном единстве, чтобы осуществить месть Ра.
Эти парадоксы воображения не случайны или не являются результатом простого смешения идей, как может показаться случайному читателю, но являются постоянным признаком оккультного символизма и имеют на то глубокие причины. Изображая, таким образом, крайности в их единстве, священный инициатор готовил ум претендентов к постижению духовной истины и таинства, которые невозможно выразить иначе. И если мы хотим дать толкование таким священным и древним символам, то очень важно принимать во внимание контекст и окружение, в котором они были найдены, и то, что они почти неизбежно имеют как эзотерическое, так и экзотерическое значение.
Для сравнения мы попросили бы читателя вспомнить норвежский миф, рассказывающий о боге Торе, одураченном царем-великаном Утгардом-Локи во время посещения Ётунхейма. Тор должен был на спор оторвать от земли кошку, с которой играли дети великана, но, несмотря на все усилия, смог поднять только одну ее лапу. Утгард-Локи затем объяснил неудачу Тора тем, что кошка на самом деле была Мидгардом – змеем, окружавшим землю. Кошка и змея – две формы одной аллегории, символически изображавшей истину о том, что Бог – это Все. Каждый по отдельности они представляют собой дуалистичные и враждующие силы Добра и Зла.
Повсюду в мифологии идея, поддерживающая символ свернувшейся в клубок кошки (или закрученной в кольцо змеи), подчеркивается и находит поддержку. От добрых существ рождаются злые сущности, а от злых – добрые. Из прекрасного появляется безобразное, а из безобразного – прекрасное.
Все природные явления подтверждают это и, возможно, порождают эту аллегорию. Ночь рождает день, день – ночь, свет – тьму, тьма – свет, холод – тепло, тепло – холод, жизнь – смерть и смерть – жизнь. Отдыхающая кошка имеет форму круга, точно так же, как голова змеи находит и кусает свой хвост. Следовательно, это и есть идеограмма Божественности в природе, вечности, вселенной и законченности. Это и есть Ом, священное имя, молитва, превосходящая все молитвы и устраняющая слова в реализации.

Гоувей Олдфилд >> Девять жизней кошки. Мифы и легенды

Источник

Оцените статью