Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»
Наталья Арепьева
Занятие по развитию речи «Мои любимые животные»
Перед занятием по описанию домашних животных, мы с детьми сделали газету с фотографиями и рисунками своих домашних животных, название газеты дети придумывали сами.
ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Содержание коррекционной работы.
1. Орг. момент. Сказка
Животные и птицы пришли к человеку и сказали:
— А что вы умеете делать? — спросил человек.
Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».
Корова ответила: «Я буду давать молоко».
Овца предложила: «Я буду давать шерсть».
Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».
Курица закудахтала: «Я буду нести яйца».
— Хорошо, я вам дам работу, — сказал человек.
— А кто нас утром будет будить? — спросили животные.
Тут петух кричит: «Я рано утром буду петь и всех вас бу-
2. Беседа.
— Были ли вы в деревне?
— Видели ли вы домашних животных и птиц?
Домашние животные называются так потому, что живут с человеком, приносят ему пользу. А человек заботится о них. Так и живут они в дружбе много-много лет.
Какие животные дружат с человеком?
Живут в наших краях: СОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ, КОРОВА, СВИНЬЯ, КОЗА, ОВЦА, КРОЛИК
Живут в жарких странах, в горах и пустынях:
Живет в северных холодных странах:
3. Узнай по описанию
* У меня хороший нюх, быстрые ноги. Кто я?
* У меня мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто я?
* У меня чудо-грива, хвост, копыта. Кто я?
* У меня рога, крутые бока, вымя, хвост-метелка. Кто я?
* У меня нос — пятачком, хвостик — крючком. Кто я?
* У меня рога, но я не бык, с бородой я, но не старик. Кто я?
* У меня шерстка кудрявая. Кто я?
4. У кого что есть.
У собаки — густая шерсть, 4 лапы, хвост.
У КОШКИ -теплая шерсть, пушистый хвост, 4 лапки, когти.
У лошади — грива, хвост, 4 ноги, копыта.
У коровы — рога, хвост, 4 ноги, копыта, вымя.
У свиньи — пятачок, ушки, щетина, копытца, хвостик.
У козы — рога, вымя, шерсть и пух, хвост, 4 ноги, копыта.
У овцы — хвостик, шерсть, копытца.
У кролика — мягкая шерсть, пух, длинные уши, 4 лапки
5. Игра «Чей хвост, чья голова, чье ухо?»
Коровья морда, коровий хвост, коровье ухо.
6. Узнай по голосу
Гав-гав-так лает собака.
Составление предложений по образцу.
Имитация криков домашних животных, как они кричат сытые и довольные, как они кричат, когда чуют опасность.
7. Игра «Он-она»
Кто мяукал? (кот). Кто мяукала? (кошка)
Лаял, мычал, хрюкал, блеял, ржал.
8. Физкультминутка. КОТЯТА
Вы послушайте, ребята, что хочу я рассказать:
Родились у нас котята -их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, два, три, четыре, пять.
Раз — котенок самый белый, два — котенок самый смелый, Три — котенок самый умный, а четыре — самый шумный. Пять — похож на три и два — те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята -Раз, два, три, четыре, пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.
9. Кто кого позвал?(Используется книга с голосами животных)
10. Кто с кем гуляет?
Коза с тремя козлятами.
11. ЧТО ВКУСНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ?
Жили-были на одном дворе Кот, Петух, Конь, Корова, Собака, Гусь, Утка и Коза. Жили они дружно, но однажды крепко поспорили: что всего вкуснее?
Кот. Мяу! Очень вкусное м-м-молочко. См-метанка тоже. И сливки вкусные. Хорошо еще м-мышку поймать. Мяу!
Петух. Ко-ко-ко! Что там молочко-ко-ко? Вот пшено, это будет, ко-ко-конечно, вкуснее!
Гусь. Га-га-га! Да-да-да!
Петух. Ты, Гусь, ко-конечно, согласен со мной?
Гусь. Нет, я го-го-говорю насчет го-го-горошка и червяка. Га-га-га-га!
Утка. Пра-пра-правильно! Нет ничего вкуснее червяка. Кря-кря-кря-кря!
Конь. Червяка, пшено и го-го-горошка не едал, а овес — это сытнее и го-го-гораздо вкуснее. Иго-го-го!
Собака. Петух не прав-ав! Конь не прав-ав! И Гусь тоже не прав-ав! Всего вкуснее хор-р-рошая косточка! Я много съел косточек и знаю, что всего вкуснее. Да!
Коза. М-мне-не бы душистого сенца пожевать. Вкусн-не-е-е ничего н-н-нет.
Корова. М-му! Никак я не пой-м-му: о чем спор? Сам-мое вкусное — это свежая травушка — м-м-муравушка! Н-ну, к чем-му спорить?
А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ, РЕБЯТА? ЧТО ВСЕГО ВКУСНЕЕ?
Игра «Чем их накормить?»
12. Кто где живет? Коровы живут в коровнике. Кони стоят в конюшне. Свиньи живут в свинарнике. Собака живет в конуре, будке. Козы, овцы, кролики живут в сарае. Эти жилища построил для них человек.
— Человек заботится о домашних животных, кормит и поит их, моет и чистит.
Пастух пасет коров.
Доярка доит коров.
Телятница поит телят.
Конюх ухаживает за лошадьми.
Коров, коз, овец пасет.
Телят поит и кормит.
За лошадьми ухаживает…
— Чем занимается свинарка, стригаль, птичница?
За заботу домашние животные щедро благодарят человека:
Собака охраняет дом и двор.
Кошка ловит мышей и крыс.
Корова дает человеку молоко:
А из молока делают: сметану, кефир, сыр, творог, масло, сгущенное молоко и т. д.
Лошадь перевозит людей и грузы; участвуют лошади в спортивных соревнованиях и выступают в цирке.
Свинья дает щетину для щеток, коза дает пух для теплых вещей. Вкусно и полезно козье молоко.
Овца дает шерсть.
Кролики дают пух.
Человек питается мясом домашних животных: говядиной, свининой, бараниной, олениной.
13. Составление рассказов о своих домашних животных по схематическим моделям.
2. Как голос подает?
4. Что любит есть?
5. Как человек заботится о нем?
6. Какую пользу приносит?
14. Итог. Как нужно относиться к домашним животным?
Игры с газетой Игры с газетой — эти упражнения имеют терапевтический характер положительно влияют на нервную систему, успокаивает детей, развивают мелкую.
Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.
Источник
Книга о детстве. Часть 4. Глава 4. Загадки
Часть 4. Детский фольклор.
Глава 4. Загадки.
О, загадки! Это был целый мир! Логические, с подковыркой, бессмысленные, стихотворные… Так было весело отгадать самому и потом загадывать загадку всем своим друзьям и с умным видом слушать их ответы!
1. Что тяжелее: 1 кг. ваты или 1кг. гвоздей?
2. Что такое: 6 ног, 2 головы, 1 хвост?
3. На ветке сидело 10 воробьев, одну из них съела кошка. Сколько воробьев осталось на ветке?
4. Что сделал слон, когда пришел НА-ПОЛЕ-ОН?
5. Как далеко можно вбежать в лес?
6. Сколько будет два плюс два умножить на два?
7. Пол пятачка, один глаз, одно ухо.
8. Туда-сюда обратно, о боже, как приятно!
9. Боже, как приятно мне, когда ты лежишь на мне!
10. Что такое: зеленый, лысый и скачет?
11. Что такое черное на одной ноге?
12. Черное на двух ногах?
13. Черное на трех ногах?
14. Черное на четырех ногах.
15. На горе стоит статУя,
У статУи нету …
(Ты не порть мне рассказ,
У статУи нету глаз.)
16. Видишь, кустики трясутся?
Что там делают? …
(Ты не порть мне анекдот,
Там медведь малину рвет!)
17. А и Б сидели на трубе.
А упало, Б пропало.
Что осталось на трубе?
18. Вышел месяц на балкон,
Там ЗАСЕРЕБРИЛСЯ.
Кто остался на балконе,
Когда месяц скрылся?
19. Как поймать 9 слонов?
20. Как будет по-английски «I don’t know»?
— «Я не знаю»
— Вот и никто не знает. У кого бы еще спросить?
21. Что было раньше: яйцо или курица?
22. С луком, с яйцами, но не пирожок. Что это?
23. Мальчик с девочкой на «Е» что-то делали в траве.
24. Что объединяет горелый хлеб, утопленника и беременную женщину?
25. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел
26. Летят два крокодила, один желтый, другой в Африку. Сколько будет весить килограмм яблок, если лошадь выше коровы?
27. Как старику перевезти через реку волка, козу и капусту, если в лодку помещаются только двое; учитывая, что волк может съест козу, а коза капусту.
28. Задача:
Корова — 2
Овца — 2
Свинья — 3
Собака — 3
Кошка — 3
Утка — 3
Кукушка — 4
Лошадь — 5
Петух — 8
Ослик — ?
29. Едешь такой на машине. Вдруг на дорогу выбегают бабуля, женщина и ребенок. Кого будешь давить?
30. Какое колесо не крутится при правом повороте?
31. На разных берегах реки стоят чертенок и его отец черт. Река очень глубокая, не переплыть. На мосту стоит милиционер и ни кого не пускает. Как чертенку пройти к своему отцу?
32. Шел электропоезд. Куда шел от него дым — на север, юг, запад или восток?
33. Шли солдаты, нашли соленый огурец. С кем они съели огурец?
34. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль где вы находитесь?
35. У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Как зовут пятую дочь?
36. Во время сильного дождя ехал по шоссе автобус. Все пассажиры в автобусе спали и только один водитель не спал. Как звали водителя автобуса и какие были номера автобуса?
37. Ты входишь в комнату. На столе свеча и керосиновая лампа. Что ты зажжешь в первую очередь?
38. Летела стая, совсем небольшая. Сколько было птиц и какие?
39. Три теленка. Сколько ног?
40. Можно ли зажечь спичку под водой?
41. По кругу едет поезд не останавливаясь, так, что нельзя пройти, а внутри круга – обезьяна. Как ей выйти из круга?
42. Что можно подержать только в левой руке?
43. Что у Адама спереди, а у Евы сзади?
44. Какое слово начинается с трех «Г» и заканчивается тремя «Я»?
45. Какое слово заканчивается на три «Е»?
46. Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?
Была еще такая разновидность загадок как данетки (от слов «да» и «нет»). Ведущий рассказывал какую-нибудь странную ситуацию, а остальным необходимо было понять суть, причину произошедшего, используя только такие вопросы, на которые ведущий мог ответить «да», «нет», «не имеет значения». Лично я впервые услышал их от нашей учительницы информатики в школе. Вот несколько примеров.
47. Ковбой подходит к стойке салуна и просит бармена налить ему стакан воды. Вместо этого бармен выхватывает револьвер и стреляет. Ковбой бросает на стойку четвертак и уходит. В чем дело?
48. Загадка: В совершенно пустой комнате с пересохшим деревянным скрипучим полом, в петле верёвки, привязанной к одинокому крюку, ввинченному в середине высокого потолка, болтается повешенный. Как это произошло?
Ответы:
1. Одинаково. 2. Всадник. 3. Ни одной, все разлетелись. 4. Травку щипал. 5. До середины – потом уже выбегаешь. 6. 6, сперва надо умножать. 7. Свинья из-за угла подглядывает. 8. Качели. 9. Ежик несет яблоко. 10. Солдат на дискотеке. 11. Одноногий негр. 12. Два одноногих негра. 13. Рояль. 14. Одноногий негр на рояле. 15-16 /ругательные слова/ 17. И. 18. Засеря. 19. Поймать 10 слонов и одного отпустить. 20. «Я не знаю». 21. Вопрос философский. 22. Робин Гуд. 23. Ели землянику. 24. Не успели вытащить. 25. Секс. 26. Ответ не предполагается. 27. Сперва отвезти козу, затем волка, козу обратно привезти, капусту перевезти и потом снова козу.
28. Ответ:
Корова — 2 — МЕ
Овца — 2 — БЕ
Свинья — 3 — ХРЮ
Собака — 3 — ГАВ
Кошка — 3 — МЯУ
Утка — 3 — КРЯ
Кукушка — 4 — КУ-КУ
Лошадь — 5 — И-ГО-ГО
Петух — 8 — КУ-КА-РЕ-КУ
Ослик — 2 — ИА
29. Педаль тормоза. 30. Запасное. 31. Подойти к милиционеру, начать приставать глупыми вопросами, тот, в конце концов, скажет «пошел к черту!» он и пойдет. 32. Ни куда он электро. 33. С Аленой. 34. На карусели. 35. Мэри. 36.Имя водителя Толька, а номера были мокрыми. 37. Спичку. 38. Сов семь. 39. Четыре. Сколько теленка не три, ног все равно будет четыре. 40. Можно, в подводной лодке. 41. Показать красную жопу поезду, он остановится и быстро выйти. 42.Правую руку. 43. Буква «а». 44. Тригонометрия. 45. Длинношеее. 46. В милицию. 47. Ковбой икал, а от испуга перестал. 48. Встал на кусок льда, оттолкнул его и повесился, лёд растаял, вода ушла в щели, пол высох.
Источник
Кошка собака лошадь петух корова
Найди пару, большой — маленький
Картотека речевых игр для
младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «У кого – кто»
У кошки – котенок, котята
У собаки – щенок, щенята
У свиньи – поросенок, поросята
У коровы – теленок, телята
У лошади — жеребенок, жеребята
У овцы – ягненок, ягнята
У тигра – тигренок, тигрята
У лисы – лисенок, лисята
У козы – козленок, козлята
У медведя – медвежонок, медвежата
У волка – волчонок, волчата
У зайца – зайчонок, зайчата
У ежа – ежонок, ежата
У льва — львенок, львята
У лягушки – лягушонок, лягушата
Дидактическая игра «Кто как голос подает»
Корова – мычит (му-у)
Собака – лает (гав-гав)
Свинья – хрюкает (хрю-хрю)
Лошадь – ржет (иго-го)
Овца – блеет (бе-е)
Кошка – мяукает (мяу)
Дидактическая игра «Назови ласково»
кошка – кошечка
собака – собачка
лошадь – лошадка
овца – овечка
коза – козочка
Дидактическая игра «Чей хвост»
Дидактическая игра «КОМУ ЧТО ДАДИМ»
Зерно — …петуху, курице
Дидактическая игра «Назови семью»
Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок;
Папа – волк, мама – волчица, сын – волчонок;
Папа – тигр, мама – тигрица, сын – тигренок;
Еж – ежиха – ежонок;
Лис – лиса – лисенок;
Заяц – зайчиха – зайчонок;
Слон – слониха – слоненок;
Конь – лошадь – жеребенок
Петух – курица — цыпленок
Кабан – свинья – поросенок
Дидактическая игра « КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Лиса живет в норе.
Медведь зимует в …берлоге.
Волк живет в … логове.
Белка живет в …дупле.
Муравей – в муравейнике.
Птица – в гнезде.
Собака — в конуре.
Курица — в курятнике.
Конь – в конюшне.
Дидактическая игра «Чьи глаза»
Тема: Овощи и фрукты
Дидактическая игра «Большой – маленький»:
Источник