Кошку для детей с овз

Конспект ОД в средней группе детей с ОВЗ «В гостях у кошки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект разработан для детей с ОВЗ. В занятии используется ИКТ.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx 21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе детей с ОВЗ с использованием ИКТ «В гостях у кошки»

Цель применения ИКТ в ОД:

• Активизировать познавательную деятельность детей;

• Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;

• Использование яркой, интересной, современной формы представления и закрепления информации детям.

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

• Обогащать словарный запас детей новыми словами: пушистый, мягкий;

• Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр);

• Развивать интерес к художественному слову: стихотворениям, загадкам.

• Развивать внимание, память, логическое мышление;

• Развивать познавательную активность;

• Закреплять знание основных цветов;

• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

• Закрепить знания детей по УМК: счет до четырех, знание основных цветов и названия животного – кошки.

• Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и с взрослым;

• Воспитывать любовь к животным и заботу о них;

• Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

• Формировать умение выполнять задание не наталкиваясь друг на друга;

• Формировать умение выполнять движения пальцев рук сопровождая стихотворение;

• Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие моторики;

• Развивать осязательные движения пальцев рук при работе с манной крупой, пластилином, трогая кошку;

• Формировать умение выполнять дыхательные упражнения носом. • Обогащать словарный запас детей новыми словами: пушистый, мягкий;

• Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр) ;

• Развивать интерес к художественному слову: стихотворениям, загадкам.

• Развивать внимание, память, логическое мышление;

• Развивать познавательную активность;

• Закреплять знание основных цветов;

• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

  • Закрепить знания детей по УМК: счет до четырех, знание основных цветов и названия животного –кошки.

• Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и с взрослым;

• Воспитывать любовь к животным и заботу о них;

• Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

• Формировать умение выполнять задание не наталкиваясь друг на друга;

• Формировать умение выполнять движения пальцев рук сопровождая стихотворение;

• Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие моторики;

• Развивать осязательные движения пальцев рук при работе с манной крупой, пластилином, трогая кошку;

• Формировать умение выполнять дыхательные упражнения носом.

Оборудование для детей :

1. Игрушка — кошка ;

3. Набор цветных шаров красного, желтого, синего, зеленого цвета и цветных корзинок к ним;

4. Манная крупа на одноразовых тарелках для каждого ребенка.

Оборудование для педагога :

Ноутбук, презентация: «Вот какие наши кошки » .

Воспитатель. — Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит. Давайте, расскажем стихотворение про домик (пальчиковая игра) .

На поляне дом стоит,

Ну- а к дому путь — закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем!

— Кто же в этом домике живет? Отгадайте загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком ( кошка .)

— Правильно, кошка ! Рассмотрим ее. Как на татарском языке, как будет кошка? (Песи)

— Какая кошка по цвету? (Белая). А на татарском языке, как будет-белая?(Ак).

— Погладим ее. Какая она на ощупь? (Пушистая, мягкая.)

— Как кошка разговаривает? Как она мяукает? (Мяу-мяу-мяу. Спросить каждого ребенка.)

-А сколько у кошки лапок? Давайте посчитаем. (Четыре). А на татарском языке, посчитаем кошке лапки? Давайте посчитаем (Бер, ике, эч, дурт)

— А сейчас я вам расскажу и покажу что-то интересное про кошек. Садитесь поудобнее.

Показ презентации «Вот какие наши кошки » .

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала

Три рубля. Покупайте у меня!

6 слайд – Кошки обожают подвижные игры.

Они играют с разными игрушками, любят играть друг с другом, даже играют с насекомыми, стараясь поймать их.

Давайте и мы поиграем немного, нарисуем для кошек клубочки на тарелочках с крупой. (Дети выполняют задание указательным пальцем правой руки, затем – левой руки.)

Наша кошка тоже любит играть. Посмотрите, какие яркие цветные шарики. Поможем кошке разложить их по цветам. Это, какого цвета шарик? (Желтый.) Положим его в корзинку такого же цвета – в желтую корзинку. (Аналогично рассмотреть шарики синего, красного и зеленого цвета)

— А теперь повторим цвета на татарском языке

Подвижная дидактическая игра «Собери по цвету» .

А что кошка любит пить? (молоко). Давайте напоим ее молоком. А куда же мы нальем молоко? Давайте слепим мисочки для молочка. Для этого нужно пластилин взять в ладошки и скатать из него шар. Вот так (показ). Затем в шарике нужно сделать углубление. Для этого большим пальцем вдавливаем пластилин внутрь шара, вот так (показ). Теперь наш комочек станет мисочкой. А наша киска выберет себе самую красивую. Работа детей. Помощь затрудняющимся.

— Кошке понравилось, как вы читали стихотворения, рисовали клубочки и помогли ей разложить шары по цвету, и миски ей очень понравились. Она благодарит вас, говорит «спасибо» и угощает вот такими цветными конфетками.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкино подворье. Собака и кошка» для детей с ОВЗ.1 часть

Лариса Кущенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкино подворье. Собака и кошка» для детей с ОВЗ.1 часть

Цель: формировать положительное отношение к занятиям.

Задачи:

заинтересовать детей новым игровым материалом;

продолжать знакомить детей с домашними животными, внешним видом;

формировать понятие «домашние животные»;

формировать адекватные формы общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем (предметно-действенное, невербальные средства общения);

развивать внимание, память, координацию движений;

развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, тактильный анализатор;

Матвея, Гордея, Иру учить узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых животных и отвечать на вопрос, указывая жестом, где кошка, собака;

Денис, Ксения: обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого);

Андрей, Оля: закреплять представления о домашних животных: кошке, собаке (части тела — голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога).

учить узнавать знакомых животных по их голосам (звукоподражание).

Материал: сенсорные коврики, аудиозапись «Песенка про животных. На ферме» в исп. Ю. Селивёрстовой, силуэты машин красного, зелёного, синего и жёлтого цветов, крышки- колёса соответствующего цвета, дом, игрушка — бабушка (кукла би-ба-бо, игрушки — кошка и собака, картинки с изображением: собаки и косточки, собаки и будки, кошки и миски, кошки и лежанки; камешки марблс, клубочки в фольге, силуэтные изображения рыбок разного размера, ведра.

Ход занятия.

Организационный момент. «Приветстви е».

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.

Воспитатель обращается к каждому ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/жесту, говорит: «Ксюша/Гордей, привет!»).

Основная час ть.

— Ребята, предлагаю отправиться в деревню, к бабушке. Только как же мы с вами туда доберемся? (Дать возможность детям (Андрей, Оля) предложить вид транспорта (автобус, машина).

Я предлагаю поехать в деревню на машине (показ силуэтов машин).

У нас машины разные –

Зелёные и красные.

(ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)

— Андрей (Оля, у тебя машина какого цвета? Матвей, покажи, где зелёная машина? Ира, где красная машина?

— Ой, посмотрите, машины сломались, нужно починить колеса (дети накручивают на силуэт машины фруто-крышки от сока — «колеса» соответствующего цвета).

В руки руль скорей берите

Да моторчик заводите.

(дети берут в руки «руль» — разноцветные колечки и ходят по кругу, «рулят»)

Упражнение «Машин а».

Цель: формировать слуховое внимание, умение воспроизводить речевой материал (звукоподражания, развивать координацию общих движений.

(ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)

(ритмично похлопать руками)

— Едем, едем, едем, едем, —

(ритмично потопать ногами).

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Быстро крутятся колеса.

(сделать ритмичную «вертушку» руками).

— Приехали! Дальше пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи — «иди», «стой».

Прыгали по кочкам.

— Вот и дом бабушки. Вы ничего не слышите? — (раздается лай собаки). — Кто это лает? — (ответы, жест, вокализация). — Правильно, это собака Жучка.

Какие части тела есть у собаки Жучки? (Голова, туловище, ноги, хвост).

Ира, покажи, где глаза у собачки? А где у тебя глаза? Ксюша, покажи, где ушки? Это ушки? и т. д. (добиваться утвердительного звука, жеста).

— Почему лает? Может, голодная? Чем угостим? Что любит собака? — (ответы).

Упражнение «Поможем собаке добраться до косточки»[картинка с изображением собаки и косточки].

Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой (пинцетный) захват.

Дети выкладывают «дорожку» из пуговиц/ камешков марблс.

— Где живёт собачка?- (Андрей, Оля — ответы; Гордей, Ксюша — жест). — Дом собаки — конура.

Физминут ка.

Бегал по двору щенок,

Видит — пирога кусок.

(наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

(руки в стороны, голову набок)

Упражнение » Поможем собаке добраться до кону ры» [картинка с изображением собаки и конуры].

Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой (пинцетный) захват.

(Андрей, Оля выкладывают дорожки с чередованием цвета; Денис, Ксюша — независимо от цвета, способ взаимодействия — «рука в руке»).

Дети выкладывают «дорожку» из пуговиц/ камешков марблс.

Упражнение «Кто это?» («Наша кошка»).

Цель: формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте.

— Посмотрите, кто спрятался за деревом? (аудиозапись «голос» кошки) — (Андрей, Оля — ответы). — Правильно, это кошка Маня (показ игрушки). — (Гордей, Ксюша — выполнение инструкции «покажи, где. » (отработка жеста).

— Как зовут кошку? (Маня).

– Какие части тела есть у кошки? (Голова, туловище, ноги, хвост).

Ира, покажи, где глаза у кошки? А где у тебя глаза?Ксюша, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т. д.).

– Погладим кошку Маню, какая шерстка? (Андрей, Оля — ответы: мягкая, пушистая, называют цвет шерстки; Денис, Ксюша — выполнение инструкции: «потрогай: мягкая, пушистая»).

Физминутка «Кошечк а».

Утром кошечка проснулась,

(открывают глаза, «моют» их «лапками»,

Лапки, носик свой помыла

И к хозяйке поспешила.

(бегут, садятся на стул).

— Посмотрите, что у меня в корзинке? — (дети разворачивают фольгу, в ней — разноцветные клубочки).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать мелкую моторику.

— Кошка любит играть с клубочками. Поиграем с ней?

Упражнение на дыхание «Подуем на клубочк и».

Цель: развивать речевое дыхание, тренировать навык правильного носового дыхания; формировать углубленный выдох.

Упражнение «Соберём клубочки «.

— Кошка играла и рассыпала все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные – в зелёную, красные — в красную.

Цель: формировать цветовое восприятие, соотносить по цвету (клубочек и контейнер).

— Что любит кушать кошка Маня? — (ответы).

Игра «Рыбалк а».

Кошка Маня любит рыбку кушать. Отправилась на озеро рыбок ловить. Много поймала. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких – в маленькое.

— А ещё кошка Маня очень любит молоко.

— Посмотрите, как кошка Маня лакает молоко язычком (вместе с детьми сделать лакательные движения).

Упражнение «Поможем кошке добраться до мис ки» [картинка с изображением кошки и миски с молоком].

(Дети выкладывают «дорожку» из пуговиц/ камешков марблс).

Попила кошка Маня молоко и стала умываться.

Физминут ка.

Кошка Маня мыла лапки:

Вот так! Вот так!

(изображаем мытье рук)

Мыла ушки, мыла брюшко:

Вот так! Вот так!

А потом она устала:

Вот так! Вот так!

Вот так! Вот так!

Упражнение «Поможем кошке добраться до лежанк и» [картинка с изображением кошки и лежанки].

(Дети выкладывают «дорожку» из пуговиц/ камешков марблс).

Кошка Маня и собака Жучка устали, не будем им мешать. Попрощаемся с бабушкой.

Игра «Прощание «.

Цель: побуждать ребёнка к ответному действию/жесту — «пока».

Возвращаемся в садик, пойдём по тропинке (сенсорная дорожка).

Вот мы и в саду. Где были? — Были в деревне у бабушки. Познакомились с собачкой Жучкой и кошкой Маней.

Конспект занятия «Кошка и собака» для детей младшей группы Конспект занятия для детей младшей группы «Кошка и собака» Ксения Кузьмичева Подготовил воспитатель: Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с №17.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «В поисках динозавров» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчет о тематической неделе «Бабушкино подворье» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ «БАБУШКИНО ПОДВОРЬЕ» В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Собираемся гулять» для детей 2–3 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы (2-3 лет) Тема: Собираемся гулять (одежда) Дата проведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «С чего начинается Родина» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: «С чего начинается Родина». Программное содержание: • Расширить.

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт» Образовательные задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одуванчик» для детей с ОВЗ Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Расширить и уточнить знания об одуванчике (строение.

Конструирование из пластиковых стаканчиков «Бабушкино подворье» Цель:Вызвать интерес и расширять знания детей о создании поделок из нетрадиционного бросового материала Задачи: Воспитательная: Воспитывать.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Здравствуй, собака Жучка» Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста. Тема занятия «Здравствуй, собака Жучка». Цель: Формировать у детей.

Источник

Читайте также:  Ген рексовости у кошек
Оцените статью