- Конспект ОД в средней группе детей с ОВЗ «В гостях у кошки» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект ОД в средней группе детей с ОВЗ с использованием ИКТ «В гостях у кошки»
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкино подворье. Собака и кошка» для детей с ОВЗ.1 часть
Конспект ОД в средней группе детей с ОВЗ «В гостях у кошки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект разработан для детей с ОВЗ. В занятии используется ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе детей с ОВЗ с использованием ИКТ «В гостях у кошки»
Цель применения ИКТ в ОД:
• Активизировать познавательную деятельность детей;
• Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;
• Использование яркой, интересной, современной формы представления и закрепления информации детям.
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
• Обогащать словарный запас детей новыми словами: пушистый, мягкий;
• Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр);
• Развивать интерес к художественному слову: стихотворениям, загадкам.
• Развивать внимание, память, логическое мышление;
• Развивать познавательную активность;
• Закреплять знание основных цветов;
• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
• Закрепить знания детей по УМК: счет до четырех, знание основных цветов и названия животного – кошки.
• Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и с взрослым;
• Воспитывать любовь к животным и заботу о них;
• Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
• Формировать умение выполнять задание не наталкиваясь друг на друга;
• Формировать умение выполнять движения пальцев рук сопровождая стихотворение;
• Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие моторики;
• Развивать осязательные движения пальцев рук при работе с манной крупой, пластилином, трогая кошку;
• Формировать умение выполнять дыхательные упражнения носом. • Обогащать словарный запас детей новыми словами: пушистый, мягкий;
• Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр) ;
• Развивать интерес к художественному слову: стихотворениям, загадкам.
• Развивать внимание, память, логическое мышление;
• Развивать познавательную активность;
• Закреплять знание основных цветов;
• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Закрепить знания детей по УМК: счет до четырех, знание основных цветов и названия животного –кошки.
• Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и с взрослым;
• Воспитывать любовь к животным и заботу о них;
• Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
• Формировать умение выполнять задание не наталкиваясь друг на друга;
• Формировать умение выполнять движения пальцев рук сопровождая стихотворение;
• Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие моторики;
• Развивать осязательные движения пальцев рук при работе с манной крупой, пластилином, трогая кошку;
• Формировать умение выполнять дыхательные упражнения носом.
Оборудование для детей :
1. Игрушка — кошка ;
3. Набор цветных шаров красного, желтого, синего, зеленого цвета и цветных корзинок к ним;
4. Манная крупа на одноразовых тарелках для каждого ребенка.
Оборудование для педагога :
Ноутбук, презентация: «Вот какие наши кошки » .
Воспитатель. — Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит. Давайте, расскажем стихотворение про домик (пальчиковая игра) .
На поляне дом стоит,
Ну- а к дому путь — закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем!
— Кто же в этом домике живет? Отгадайте загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком ( кошка .)
— Правильно, кошка ! Рассмотрим ее. Как на татарском языке, как будет кошка? (Песи)
— Какая кошка по цвету? (Белая). А на татарском языке, как будет-белая?(Ак).
— Погладим ее. Какая она на ощупь? (Пушистая, мягкая.)
— Как кошка разговаривает? Как она мяукает? (Мяу-мяу-мяу. Спросить каждого ребенка.)
-А сколько у кошки лапок? Давайте посчитаем. (Четыре). А на татарском языке, посчитаем кошке лапки? Давайте посчитаем (Бер, ике, эч, дурт)
— А сейчас я вам расскажу и покажу что-то интересное про кошек. Садитесь поудобнее.
Показ презентации «Вот какие наши кошки » .
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала
Три рубля. Покупайте у меня!
6 слайд – Кошки обожают подвижные игры.
Они играют с разными игрушками, любят играть друг с другом, даже играют с насекомыми, стараясь поймать их.
Давайте и мы поиграем немного, нарисуем для кошек клубочки на тарелочках с крупой. (Дети выполняют задание указательным пальцем правой руки, затем – левой руки.)
Наша кошка тоже любит играть. Посмотрите, какие яркие цветные шарики. Поможем кошке разложить их по цветам. Это, какого цвета шарик? (Желтый.) Положим его в корзинку такого же цвета – в желтую корзинку. (Аналогично рассмотреть шарики синего, красного и зеленого цвета)
— А теперь повторим цвета на татарском языке
Подвижная дидактическая игра «Собери по цвету» .
А что кошка любит пить? (молоко). Давайте напоим ее молоком. А куда же мы нальем молоко? Давайте слепим мисочки для молочка. Для этого нужно пластилин взять в ладошки и скатать из него шар. Вот так (показ). Затем в шарике нужно сделать углубление. Для этого большим пальцем вдавливаем пластилин внутрь шара, вот так (показ). Теперь наш комочек станет мисочкой. А наша киска выберет себе самую красивую. Работа детей. Помощь затрудняющимся.
— Кошке понравилось, как вы читали стихотворения, рисовали клубочки и помогли ей разложить шары по цвету, и миски ей очень понравились. Она благодарит вас, говорит «спасибо» и угощает вот такими цветными конфетками.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкино подворье. Собака и кошка» для детей с ОВЗ.1 часть
Лариса Кущенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкино подворье. Собака и кошка» для детей с ОВЗ.1 часть
Цель: формировать положительное отношение к занятиям.
Задачи:
заинтересовать детей новым игровым материалом;
продолжать знакомить детей с домашними животными, внешним видом;
формировать понятие «домашние животные»;
формировать адекватные формы общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем (предметно-действенное, невербальные средства общения);
развивать внимание, память, координацию движений;
развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, тактильный анализатор;
Матвея, Гордея, Иру учить узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых животных и отвечать на вопрос, указывая жестом, где кошка, собака;
Денис, Ксения: обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого);
Андрей, Оля: закреплять представления о домашних животных: кошке, собаке (части тела — голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога).
учить узнавать знакомых животных по их голосам (звукоподражание).
Материал: сенсорные коврики, аудиозапись «Песенка про животных. На ферме» в исп. Ю. Селивёрстовой, силуэты машин красного, зелёного, синего и жёлтого цветов, крышки- колёса соответствующего цвета, дом, игрушка — бабушка (кукла би-ба-бо, игрушки — кошка и собака, картинки с изображением: собаки и косточки, собаки и будки, кошки и миски, кошки и лежанки; камешки марблс, клубочки в фольге, силуэтные изображения рыбок разного размера, ведра.
Ход занятия.
Организационный момент. «Приветстви е».
Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.
Воспитатель обращается к каждому ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/жесту, говорит: «Ксюша/Гордей, привет!»).
Основная час ть.
— Ребята, предлагаю отправиться в деревню, к бабушке. Только как же мы с вами туда доберемся? (Дать возможность детям (Андрей, Оля) предложить вид транспорта (автобус, машина).
Я предлагаю поехать в деревню на машине (показ силуэтов машин).
У нас машины разные –
Зелёные и красные.
(ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)
— Андрей (Оля, у тебя машина какого цвета? Матвей, покажи, где зелёная машина? Ира, где красная машина?
— Ой, посмотрите, машины сломались, нужно починить колеса (дети накручивают на силуэт машины фруто-крышки от сока — «колеса» соответствующего цвета).
В руки руль скорей берите
Да моторчик заводите.
(дети берут в руки «руль» — разноцветные колечки и ходят по кругу, «рулят»)
Упражнение «Машин а».
Цель: формировать слуховое внимание, умение воспроизводить речевой материал (звукоподражания, развивать координацию общих движений.
(ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)
(ритмично похлопать руками)
— Едем, едем, едем, едем, —
(ритмично потопать ногами).
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Быстро крутятся колеса.
(сделать ритмичную «вертушку» руками).
— Приехали! Дальше пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).
Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи — «иди», «стой».
Прыгали по кочкам.
— Вот и дом бабушки. Вы ничего не слышите? — (раздается лай собаки). — Кто это лает? — (ответы, жест, вокализация). — Правильно, это собака Жучка.
Какие части тела есть у собаки Жучки? (Голова, туловище, ноги, хвост).
Ира, покажи, где глаза у собачки? А где у тебя глаза? Ксюша, покажи, где ушки? Это ушки? и т. д. (добиваться утвердительного звука, жеста).
— Почему лает? Может, голодная? Чем угостим? Что любит собака? — (ответы).
Упражнение «Поможем собаке добраться до косточки»[картинка с изображением собаки и косточки].
Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой (пинцетный) захват.
Дети выкладывают «дорожку» из пуговиц/ камешков марблс.
— Где живёт собачка?- (Андрей, Оля — ответы; Гордей, Ксюша — жест). — Дом собаки — конура.
Физминут ка.
Бегал по двору щенок,
Видит — пирога кусок.
(наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,
(присесть, руки ко рту)
(руки в стороны, голову набок)
Упражнение » Поможем собаке добраться до кону ры» [картинка с изображением собаки и конуры].
Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой (пинцетный) захват.
(Андрей, Оля выкладывают дорожки с чередованием цвета; Денис, Ксюша — независимо от цвета, способ взаимодействия — «рука в руке»).
Дети выкладывают «дорожку» из пуговиц/ камешков марблс.
Упражнение «Кто это?» («Наша кошка»).
Цель: формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте.
— Посмотрите, кто спрятался за деревом? (аудиозапись «голос» кошки) — (Андрей, Оля — ответы). — Правильно, это кошка Маня (показ игрушки). — (Гордей, Ксюша — выполнение инструкции «покажи, где. » (отработка жеста).
— Как зовут кошку? (Маня).
– Какие части тела есть у кошки? (Голова, туловище, ноги, хвост).
Ира, покажи, где глаза у кошки? А где у тебя глаза?Ксюша, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т. д.).
– Погладим кошку Маню, какая шерстка? (Андрей, Оля — ответы: мягкая, пушистая, называют цвет шерстки; Денис, Ксюша — выполнение инструкции: «потрогай: мягкая, пушистая»).
Физминутка «Кошечк а».
Утром кошечка проснулась,
(открывают глаза, «моют» их «лапками»,
Лапки, носик свой помыла
И к хозяйке поспешила.
(бегут, садятся на стул).
— Посмотрите, что у меня в корзинке? — (дети разворачивают фольгу, в ней — разноцветные клубочки).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать мелкую моторику.
— Кошка любит играть с клубочками. Поиграем с ней?
Упражнение на дыхание «Подуем на клубочк и».
Цель: развивать речевое дыхание, тренировать навык правильного носового дыхания; формировать углубленный выдох.
Упражнение «Соберём клубочки «.
— Кошка играла и рассыпала все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные – в зелёную, красные — в красную.
Цель: формировать цветовое восприятие, соотносить по цвету (клубочек и контейнер).
— Что любит кушать кошка Маня? — (ответы).
Игра «Рыбалк а».
Кошка Маня любит рыбку кушать. Отправилась на озеро рыбок ловить. Много поймала. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких – в маленькое.
— А ещё кошка Маня очень любит молоко.
— Посмотрите, как кошка Маня лакает молоко язычком (вместе с детьми сделать лакательные движения).
Упражнение «Поможем кошке добраться до мис ки» [картинка с изображением кошки и миски с молоком].
(Дети выкладывают «дорожку» из пуговиц/ камешков марблс).
Попила кошка Маня молоко и стала умываться.
Физминут ка.
Кошка Маня мыла лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыла ушки, мыла брюшко:
Вот так! Вот так!
А потом она устала:
Вот так! Вот так!
Вот так! Вот так!
Упражнение «Поможем кошке добраться до лежанк и» [картинка с изображением кошки и лежанки].
(Дети выкладывают «дорожку» из пуговиц/ камешков марблс).
Кошка Маня и собака Жучка устали, не будем им мешать. Попрощаемся с бабушкой.
Игра «Прощание «.
Цель: побуждать ребёнка к ответному действию/жесту — «пока».
Возвращаемся в садик, пойдём по тропинке (сенсорная дорожка).
Вот мы и в саду. Где были? — Были в деревне у бабушки. Познакомились с собачкой Жучкой и кошкой Маней.
Конспект занятия «Кошка и собака» для детей младшей группы Конспект занятия для детей младшей группы «Кошка и собака» Ксения Кузьмичева Подготовил воспитатель: Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с №17.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «В поисках динозавров» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности.
Фотоотчет о тематической неделе «Бабушкино подворье» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ «БАБУШКИНО ПОДВОРЬЕ» В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Собираемся гулять» для детей 2–3 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы (2-3 лет) Тема: Собираемся гулять (одежда) Дата проведения.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «С чего начинается Родина» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: «С чего начинается Родина». Программное содержание: • Расширить.
Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт» Образовательные задачи: Закреплять.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одуванчик» для детей с ОВЗ Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Расширить и уточнить знания об одуванчике (строение.
Конструирование из пластиковых стаканчиков «Бабушкино подворье» Цель:Вызвать интерес и расширять знания детей о создании поделок из нетрадиционного бросового материала Задачи: Воспитательная: Воспитывать.
Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Здравствуй, собака Жучка» Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста. Тема занятия «Здравствуй, собака Жучка». Цель: Формировать у детей.
Источник